ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 39
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПЛАН ВОР подготовлен воспитателем Бельтоевой А.А.
ПЛАН ВОР с 01.10.2018 по 05.10.2018 проверен старший воспитатель _____________ Белова Э.В.
2-Я НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ С 08 по 12
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Транспорт»
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы:
Образовательные задачи: Закрепить знание об обобщающем понятии «транспорт», познакомить с классификацией транспорта; наземный, воздушный, водный. Уточнить представление людей о труде на транспорте.
Взаимодействие с родителями: Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.
Досуг: Тематический вечер в старшей группе «Дороги и виды транспорта».
Цель:Закрепить названия частей улицы (дома, тротуар, поребрик, проезжая часть) и проселочной дороги (проезжая часть, обочина, кювет). Уточнить функции этих частей. Закрепить названия разных видов транспорта (наземный, легковой, грузовой, пассажирский,). Активизировать словарь за счет слов: тротуар, поребрик, проезжая часть, обочина, кювет, пешеход. Вызвать радостное настроение у детей.
План подготовила: Бельтоева А.А.
Дни недели | Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | ||||
Первая половина дня | НОД | Прогулка | Вторая половина дня | Вечерняя прогулка | ||
Понедельник 08.10.2018 | Утренняя гимнастика №1 Беседа: «Водитель» Цель: Познакомить детей с профессией водителя. Уточнить представление людей о труде на транспорте. Работа в уголке природы: календаря погоды. Цель: познакомить детей с содержанием календаря погоды. Дидактическая игра «Скажи, какой?» Цель: Учить детей выделять признаки предметов, использовать в речи качественные прилагательные. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Сюжет «Моем машину». Цель: Учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться о последовательности совместных действий. Активизировать речь детей. | Физкультура По плану руководителя Познавательное развитие Тема: «На чем люди ездят». Цель: Закрепить знания обобщающем понятии «транспорт». Лит-ра: Н. С. Голицына ст.70 | Наблюдение за легковым автомобилем Цели: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло). Трудовая деятельность Уборка веранды после прогулки. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. Подвижные игры «Мы — шоферы», «Послушные листья». Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание. Индивидуальная работа Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги. Цель:развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности. | Ознакомление с художественной литературой Б. Житков «Как в Москве на улицах» Цель: Закреплять представления о видах транспорта. Закрепить знание правил безопасного поведения на улице. Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Автобус». Цель: Учить усложнять игру путем увеличения числа участников, формировать умение использовать предметы-заместители, не ссориться. Игры со строительным материалом «Постройка гаража». Цель: Напомнить детям об основных частях гаража. Учить строить различные гаражи, развивать воображение. | Подвижные игры: татарская народная игра «Перехватчики». Цель:Познакомить детей с правилами игры, учить исполнять роль водящего-ловишки, развивать быстроту реакции, формировать умение реагировать на действия товарищей. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: Формировать и совершенствовать двигательные умения детей в самостоятельной деятельности, поощрять стремление самостоятельно подбирать спортивные атрибуты и организовывать игры. | Оборудование демонстрационное: Транспортные игрушки. Картинки различных видов транспорта, Раздаточное зеленые флажки |
Дни недели | Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | ||||
Первая половина дня | НОД | Прогулка | Вторая половина дня | Вечерняя прогулка | ||
Вторник 09.10.2018 | Утренняя гимнастика №2 Беседа на тему: «Наземный транспорт» Цель: Расширять представления о видах наземного транспорта и его назначении. Работа в уголке, природы: полив растений. Цель:Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по листьям растения), напомнить технику полива, активизировать в словаре соответствующие понятия. Дидактическая игра «Правильно – не правильно». Цель:Воспитатель показывает транспортную игрушку, просит детей поднять зеленый флажок и разрешить движение транспортному средству если действие названо правильно, например, самолёт – летит, автобус – едет и т.д. | Познавательное развитие/ФЭМП Тема:» Математический автобус». Цель: Учить сравнивать рядом стоящие числа 6, 7. Лит-ра: Н.С. Голицына ст72 Каб. яз По плану руководителя Музыка По плану руководителя | Наблюдение за елью Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений ели в осенний период Трудовая деятельность Окапывание деревьев и кустарников. Цель: воспитывать желание трудиться. Подвижная игра «К дереву беги». Цель: Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада, учить быстро находить нужное дерево. ИНД по ОВД: Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. | Беседа по ОБЖ «Когда остаешься один дома». Цель:Обсудить с детьми, какие правила нужно соблюдать, если ребёнок остался дома одни. Попросить пояснить, какие правила нарушили козлята - персонажи сказки «Волк и семеро козлят». Рассказать, как нужно поступать в аналогичной ситуации в реальной жизни. Настольно-печатная игра «Найди лишний предмет», Цель: Учить детей классифицировать предметы по разным признакам, на основе этого выделять лишний предмет, пояснять свой выбор. Развивать логическое мышление, внимание. Сюжетно-ролевая игра «Шафер». Сюжет «Едем в садик» Цель: Учить детей согласовывать тему игры, распределять роли, сообща выполнять задуманное. Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми. | Наблюдение; насекомые осенью, Цель: Предложить детям найти насекомых, выслушать предположения ребят о том, где нужно их искать, как проверить предположения. Подвижная игра «Мышеловка». Цель: Формировать у детей умение концентрировать и распределять внимание, действовать по сигналу, развивать координацию движений, ловкость. . | Оборудование демонстрационное: Кукла, наборное полотно, плоскостные изображения яблок и груш. Раздаточное оборудование: 4 ленты одинаковой ширины и разной длины, 2 таких же ленты одинаковой длины, геометрические фигуры. |
Дни недели | Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | |||||
Первая половина дня | НОД | Прогулка | Вторая половина дня | Вечерняя прогулка | | ||
Среда 12.09.2018 | Утренняя гимнастика №3 Беседа «Воздушный транспорт» Цель: Расширять представления о видах воздушного транспорта и его назначении. Артикуляционная гимнастика «Надуваем щеки». Цель: Тренировать артикуляционный аппарат детей, укреплять мышцы щек. Дидактическая игра «Разноцветный сундучок». Цель: Развитие речи детей, формирование умения ориентироваться на окончание слова при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением. | Лепка/аппликация Тема: «Машины везут урожай». Цель: Закреплять навыки вырезания, используя приемы резания по прямой, косой, скругления углов у квадратов и прямоугольников. Лит-ра Н.С. Галицина.ст68 Кабардинский язык По плану руководителя Физкультура По плану руководителя | Наблюдение за пауком Цели: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе. Трудовая деятельность Сбор семян. Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить. Подвижные игры «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком). | Ознакомление с художественной литературой: В. Смит «Про летающую корову» в переводе Б. Заходера. Цель: Формировать у детей желание слушать произведение, умение выделять образные выражения, поддерживать общее веселое настроение. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»: беседа о труде парикмахера; компоновка уголка (оформление зала ожидания для посетителей). • Цель: Учить детей коллективно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное | Наблюдение за растениями: рябина в сентябре. Цель: Рассмотреть листья рябины (лист сложный, состоит из нескольких простых листочков), гроздья. Расширять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений. Подвижная игра «Найди свой цвет». Цель: Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, объективно вести судейство. Вызывать у детей положительные эмоции, развивать творчество в двигательной деятельности. | Оборудование демонстрационное: Картина уборка урожая, игрушка машина Раздаточное оборудование: бумага формата А5, полосы цветной бумаги, ножницы, клей, кисточки. |
Дни недели | Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | ||||
Первая половина дня | НОД | Прогулка | Вторая половина дня | Вечерняя прогулка | ||
Четверг 11.10.2018 | Утренняя гимнастика №4 Беседа: «Машины - помощники» Цель: Расширять представления о видах специального транспорта и его назначении. Дидактическая игра «Угадай, что мы задумали». Цель: Развивать связную речь детей, логическое мышление, внимание, самостоятельность, учить выделять существенные признаки предметов. Работа в уголке природы Полив комнатных растений Цель: прививать любовь к труду. Учить ухаживать за растениями, прививать любовь к природе. | Развитие речи. Обучение грамоте Тема: «Пересказ сказки В. Сутеева». Цель: Учить связно рассказывать сказку, соблюдая ее композицию, выразительно передавать диалоги персонажей. Лит-ра: Н. С. Голицына ст75 Каб. яз По плану руководителя Физ-ра По плану руководителя | Наблюдение за рябиной Цель: продолжать знакомить детей с рябиной. Трудовая деятельность Сбор листьев березы, липы и каштана. Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев. Подвижные игры «Коршун и наседка», «Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге Каким автомобилем сложнее управлять — грузовым или легковым? | Ознакомление с художественной литературой: А. Барто «Вовка - добрая душа». Цель: Познакомить детей с новым произведением, учить слушать внимательно, оценивать поступки главного героя, выделять добрые дела, сделанные мальчиком, воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к чтению. Работа по ОБЖ. Беседа на тему: «Я - пешеход». Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, предложить ребятам рассказать, как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях. Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Цель: Расширить область самостоятельных решений детей при выборе роли, использовании атрибутов. Учить согласовывать собственные действия с действиями других и совместными усилиями достигать результат. | Наблюдение за жуками. Цель: Продолжать знакомить детей с представителями класса насекомых. Предложить детям рассмотреть и сравнить жуков между собой, найти черты сходства и различия. Расширять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь животных. Подвижная игра «Самолеты». Цель: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, перемещаться по игровой площадке в составе команды. Развивать внимание, формировать умение реагировать на действия других игроков. | Подготовить картинки персонажей сказки Сутеева «Кораблик», изображения материалов для кораблика. |
Дни недели | Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | ||||
Первая половина дня | НОД | Прогулка | Вторая половина дня | Вечерняя прогулка | ||
Пятница 12.10.2018 | Утренняя гимнастика №5 Беседа «Водный транспорт» Цель: Расширять представления о видах водного транспорта и его назначении. Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Праздник воды», Цель: Учить детей пользоваться предметами личной гигиены, проявлять самостоятельность, бережное отношение к ним. Учить правильно и аккуратно умываться. Работа в уголке природы: рассматривание комнатного растения. Цель: Закреплять знания детей о строении растений, выделять стебель, листья, ветви, цветки у различных растений. . Дидактическая игра «Какое время года?» Цель: Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, аргументировать свой выбор, используя конструкции предположения. | Рисование. Тема: «Автобус едет по улице». Цель: Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Лит-ра: Н. С. Голицына ст77 1.Музыка По плану руководителя | Наблюдение: изменение продолжительности дня. Цель: Предложить детям по результатам наблюдений сделать вывод об изменении пути солнца по небу, изменении продолжительности дня. Дидактическая игра «Какое время года?» Цель: Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, аргументировать свой выбор, используя конструкции предположения. Трудовая деятельность Удаление сломанных веток деревьев секатором. Цель: закреплять знания о том, что человек должен помогать растениям приготовиться к зиме. Подвижная игра «Светофор». Цель: закреплять знания о значении светофора. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по буму. | Ознакомление с художественной литературой: чтение произведений по выбору детей. Цель: Развивать самостоятельность, художественный вкус, предлагать детям обосновать свой выбор, поощрять интерес детей к литературе, чтению. Индивидуальная работа по развитию речи. Цель: Закреплять правильное произнесение детьми звуков «с» и «ц»; упражнять в их дифференциации, выделении слов с данными звуками из речевого потока. Дидактическая игра «Узнай дерево по листочку». Задачи. Учить детей находить различные источники информации (иллюстрации в книгах, природа за окном, поделки) для ответа на вопрос, использовать конструкции предположения. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Молочные продукты». Цель: Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельным игровым замыслам. Воспитывать у них уважение к труду продавца. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе и товарищам занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. . | Подготовить магнитную доску, картинки наземного общественного транспорта, игрушку автобус. Раздаточное оборудование. Картинки видов транспорта, бумага формата А4, простые и цветные карандаши. |