ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПЛАН ВОР подготовлен воспитателем Бельтоевой А.А.

ПЛАН ВОР с 01.10.2018 по 05.10.2018 проверен старший воспитатель _____________ Белова Э.В.


2-Я НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ С 08 по 12

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Транспорт»

Образовательные ситуации, события, праздники, интересы:

Образовательные задачи: Закрепить знание об обобщающем понятии «транспорт», познакомить с классификацией транспорта; наземный, воздушный, водный. Уточнить представление людей о труде на транспорте.

Взаимодействие с родителями: Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

Досуг: Тематический вечер в старшей группе «Дороги и виды транспорта».

Цель:Закрепить названия частей улицы (дома, тротуар, поребрик, проезжая часть) и проселочной дороги (проезжая часть, обочина, кювет). Уточнить функции этих частей. Закрепить названия разных видов транспорта (наземный, легковой, грузовой, пассажирский,). Активизировать словарь за счет слов: тротуар, поребрик, проезжая часть, обочина, кювет, пешеход. Вызвать радостное настроение у детей.

План подготовила: Бельтоева А.А.

Дни

недели

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня

(формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

НОД

Прогулка

Вторая половина дня

Вечерняя

прогулка

Понедельник 08.10.2018

Утренняя гимнастика №1

Беседа: «Водитель»

Цель: Познакомить детей с профессией водителя. Уточнить представление людей о труде на транспорте.

Работа в уголке природы: календаря погоды.

Цель: познакомить детей с содержанием календаря погоды.

Дидактическая игра

«Скажи, какой?»

Цель: Учить детей выделять признаки предметов, использовать в речи качественные прилагательные.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».

Сюжет «Моем машину».

Цель: Учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться о последовательности совместных действий. Активизировать речь детей.

Физкультура

По плану руководителя

Познавательное развитие

Тема: «На чем люди ездят».

Цель: Закрепить знания обобщающем понятии «транспорт».

Лит-ра: Н. С. Голицына ст.70


Наблюдение за легковым автомобилем

Цели: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).

Трудовая деятельность

Уборка веранды после прогулки.

Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Подвижные игры «Мы — шоферы», «Послушные листья».

Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание.

Индивидуальная работа

Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги.

Цель:развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.


Ознакомление с художественной литературой Б. Житков «Как в Москве на улицах»

Цель: Закреплять представления о видах транспорта. Закрепить знание правил безопасного поведения на улице.

Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Автобус».

Цель: Учить усложнять игру путем увеличения числа участников, формировать умение использовать предметы-заместители, не ссориться.

Игры со строительным материалом «Постройка гаража».

Цель: Напомнить детям об основных частях гаража.

Учить строить различные гаражи, развивать воображение.

Подвижные игры: татарская народная игра «Перехватчики».

Цель:Познакомить детей с правилами игры, учить исполнять роль водящего-ловишки, развивать быстроту реакции, формировать умение ре­агировать на действия товарищей.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Цель: Формировать и совершенствовать двигательные умения детей в самостоятельной деятельности, поощрять стремление самостоятельно подбирать спортивные атрибуты и организовывать игры.

Оборудование демонстрационное: Транспортные игрушки. Картинки различных видов транспорта,

Раздаточное зеленые флажки





Дни

недели

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня

(формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

НОД

Прогулка

Вторая половина дня

Вечерняя

прогулка

Вторник 09.10.2018

Утренняя гимнастика №2

Беседа на тему: «Наземный транспорт»

Цель: Расширять представления о видах наземного транспорта и его назначении.

Работа в уголке, природы: полив растений.

Цель:Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по листьям растения), напомнить технику полива, активизировать в словаре соответствующие понятия.

Дидактическая игра «Правильно – не правильно».

Цель:Воспитатель показывает транспортную игрушку, просит детей поднять зеленый флажок и разрешить движение транспортному средству если действие названо правильно, например, самолёт – летит, автобус – едет и т.д.

Познавательное развитие/ФЭМП

Тема:» Математический автобус».

Цель: Учить сравнивать рядом стоящие числа 6, 7.

Лит-ра: Н.С. Голицына ст72

Каб. яз

По плану руководителя

Музыка

По плану руководителя

Наблюдение за елью

Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений ели в осенний период

Трудовая деятельность

Окапывание деревьев и кустарников.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижная игра «К дереву беги».

Цель: Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участ­ке детского сада, учить быстро находить нужное дерево.

ИНД по ОВД:

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

Беседа по ОБЖ «Когда остаешься один дома».

Цель:Обсудить с детьми, какие правила нужно соблюдать, если ребёнок остался дома одни. Попросить пояснить, какие правила нарушили козлята - персонажи сказки «Волк и семеро козлят». Рассказать, как нужно поступать в аналогичной ситуации в реальной жизни.

Настольно-печатная игра «Найди лишний предмет»,

Цель: Учить детей классифицировать предметы по разным призна­кам, на основе этого выделять лишний предмет, пояснять свой выбор. Развивать логическое мышление, внимание.

Сюжетно-ролевая игра «Шафер». Сюжет «Едем в садик»

Цель: Учить детей согласовывать тему игры, распределять роли, со­обща выполнять задуманное. Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.


Наблюдение; насекомые осенью,

Цель: Предложить детям найти насекомых, выслушать предположе­ния ребят о том, где нужно их искать, как проверить предположения.

Подвижная игра «Мышеловка».

Цель: Формировать у детей умение концентрировать и распреде­лять внимание, действовать по сигналу, развивать координацию движе­ний, ловкость.

.

Оборудование демонстрационное: Кукла, наборное полотно, плоскостные изображения яблок и груш.

Раздаточное оборудование: 4 ленты одинаковой ширины и разной длины, 2 таких же ленты одинаковой длины, геометрические фигуры.





Дни

недели

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня

(формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

НОД

Прогулка

Вторая половина дня

Вечерняя

прогулка




Среда 12.09.2018

Утренняя гимнастика №3

Беседа «Воздушный транспорт»

Цель: Расширять представления о видах воздушного транспорта и его назначении.

Артикуляционная гимнастика «Надуваем щеки».

Цель: Тренировать артикуляционный аппарат детей, укреплять мышцы щек.

Дидактическая игра «Разноцветный сундучок».

Цель: Развитие речи детей, формирование умения ориентироваться на окончание слова при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением.

Лепка/аппликация

Тема: «Машины везут урожай».

Цель: Закреплять навыки вырезания, используя приемы резания по прямой, косой, скругления углов у квадратов и прямоугольников.

Лит-ра Н.С. Галицина.ст68

Кабардинский язык

По плану руководителя

Физкультура

По плану руководителя

Наблюдение за пауком

Цели: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.

Трудовая деятельность

Сбор семян.

Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.

Подвижные игры

«Добеги и прыгни», «Попрыгунчики».

Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком).

Ознакомление с художественной литературой: В. Смит «Про летающую корову» в переводе Б. Заходера.

Цель: Формировать у детей желание слушать произведение, умение выделять образные выражения, поддерживать общее веселое настроение.

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»: беседа о труде парикмахера; компоновка уголка (оформление зала ожидания для посетителей). •

Цель: Учить детей коллективно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное


Наблюдение за растениями: рябина в сентябре.

Цель: Рассмотреть листья рябины (лист сложный, состоит из нескольких простых листочков), гроздья. Расширять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений.

Подвижная игра «Найди свой цвет».

Цель: Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, объективно вести судейство. Вызывать у детей положительные эмоции, развивать творчество в двигательной деятельности.

Оборудование демонстрационное: Картина уборка урожая, игрушка машина

Раздаточное оборудование: бумага формата А5, полосы цветной бумаги, ножницы, клей, кисточки.




Дни

недели

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня

(формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

НОД

Прогулка

Вторая половина дня

Вечерняя

прогулка

Четверг 11.10.2018

Утренняя гимнастика №4

Беседа: «Машины - помощники»

Цель: Расширять представления о видах специального транспорта и его назначении.

Дидактическая игра «Угадай, что мы задумали».

Цель: Развивать связную речь детей, логическое мышление, внимание, самостоятельность, учить выделять существенные признаки предметов.

Работа в уголке природы

Полив комнатных растений

Цель: прививать любовь к труду. Учить ухаживать за растениями, прививать любовь к природе.

Развитие речи. Обучение грамоте

Тема: «Пересказ сказки В. Сутеева».

Цель: Учить связно рассказывать сказку, соблюдая ее композицию, выразительно передавать диалоги персонажей.

Лит-ра: Н. С. Голицына ст75

Каб. яз

По плану руководителя

Физ-ра

По плану руководителя

Наблюдение за рябиной

Цель: продолжать знакомить детей с рябиной.

Трудовая деятельность

Сбор листьев березы, липы и каштана.

Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев.

Подвижные игры «Коршун и наседка», «Кто дальше?».

Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге Каким автомобилем сложнее управлять — грузовым или легковым?


Ознакомление с художественной литературой: А. Барто «Вов­ка - добрая душа».

Цель: Познакомить детей с новым произведением, учить слушать внимательно, оценивать поступки главного героя, выделять добрые дела, сделанные мальчиком, воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к чтению.

Работа по ОБЖ. Беседа на тему: «Я - пешеход».

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, предложить ребятам рассказать, как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Цель: Расширить область самостоятельных решений детей при выборе роли, использовании атрибутов. Учить согласовывать собственные действия с действиями других и совместными усилиями достигать результат.

Наблюдение за жуками.

Цель: Продолжать знакомить детей с представителями класса насекомых. Предложить детям рассмотреть и сравнить жуков между собой, найти черты сходства и различия. Расширять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь животных.

Подвижная игра «Самолеты».

Цель: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, перемещаться по игровой площадке в составе команды. Развивать внимание, формировать умение реагировать на действия других игроков.

Подготовить картинки персонажей сказки Сутеева «Кораблик», изображения материалов для кораблика.




Дни

недели

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня

(формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

НОД

Прогулка

Вторая половина дня

Вечерняя

прогулка

Пятница 12.10.2018

Утренняя гимнастика №5

Беседа «Водный транспорт»

Цель: Расширять представления о видах водного транспорта и его назначении.

Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Праздник воды»,

Цель: Учить детей пользоваться предметами личной гигиены, проявлять самостоятельность, бережное отношение к ним. Учить правильно и аккуратно умываться.

Работа в уголке природы: рассматривание комнатного растения.

Цель: Закреплять знания детей о строении растений, выделять стебель, листья, ветви, цветки у различных растений. .

Дидактическая игра «Какое время года?»

Цель: Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, аргументировать свой выбор, используя конструкции предположения.


Рисование.

Тема: «Автобус едет по улице».

Цель: Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно.

Лит-ра: Н. С. Голицына ст77

1.Музыка

По плану руководителя


Наблюдение: изменение продолжительности дня.

Цель: Предложить детям по результатам наблюдений сделать вывод об изменении пути солнца по небу, изменении продолжительности дня.

Дидактическая игра «Какое время года?»

Цель: Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, аргументировать свой выбор, используя конструкции предположения.

Трудовая деятельность

Удаление сломанных веток деревьев секатором.

Цель: закреплять знания о том, что человек должен помогать растениям приготовиться к зиме.

Подвижная игра «Светофор».

Цель: закреплять знания о значении светофора.

Индивидуальная работа Развитие движений. 

Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по буму.

Ознакомление с художественной литературой: чтение произ­ведений по выбору детей.

Цель: Развивать самостоятельность, художественный вкус, предлагать детям обосновать свой выбор, поощрять интерес детей к литературе, чтению.

Индивидуальная работа по развитию речи.

Цель: Закреплять правильное произнесение детьми звуков «с» и «ц»; упражнять в их дифференциации, выделении слов с данными звуками из речевого потока.

Дидактическая игра «Узнай дерево по листочку».

Задачи. Учить детей находить различные источники информации (ил­люстрации в книгах, природа за окном, поделки) для ответа на вопрос, использовать конструкции предположения.


Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Молочные про­дукты».

Цель: Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельным игровым замыслам. Воспитывать у них уважение к труду продавца.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе и товарищам занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

.

Подготовить магнитную доску, картинки наземного общественного транспорта, игрушку автобус.

Раздаточное оборудование.

Картинки видов транспорта, бумага формата А4, простые и цветные карандаши.