ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПЛАН ВОР подготовлен воспитателем Бельтоевой А.А.

ПЛАН ВОР с 15.10.2018 по 19.10.2018проверен старший воспитатель _____________ Белова Э.В.

4-Я НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ С 22 по 26

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Главный город России»

Образовательные ситуации, события, праздники, интересы:

Образовательные задачи: Закрепить знания о главном городе России, познакомить с ее гербом и гимном.

Взаимодействие с родителями: Беседа «Одежда детей в группе и на улице». Теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Досуг:

План подготовила: Бельтоева А.А.

Дни

недели

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня

(формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

НОД

Прогулка

Вторая половина дня

Вечерняя

прогулка

Понедельник 22.10.2018

Утренняя гимнастика №1

Беседа: «Главный город России».

Цель: с опорой на иллюстрации старого и нового города рассказать о столице нашей Родины – Москва. Воспитывать в детях чувство патриотизма. Любви к Родине.

Индивидуальная работа с Мирославой и Даниялом заучивание стихотворение «На материал атласный…».

Цель: учить детей выразительно рассказывать стихотворение, закреплять представление о внешнем виде российского флага.

Дежурство в уголке природы.

Цель: совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения.

Д/И «Найди опасные предметы».

Цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья.

Рисование (ИЗО)

По плану руководителя

Познавательное развитие

Тема: «Москва – столица России». И. Векшегонов «Москва» (чтение)

Цель: Воспитывать чувства любви и гордости за столицу. Познакомить с ее гербом и гимном.

Лит-ра: Н.С. Голицына ст102Физическая культура

По плану руководителя

Наблюдение за работой дворника

Цели: Продолжать наблюдения за работой дворника. Способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса. воспитывать интерес и уважение к работе дворника. Прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

Инд по ОВД

Упражнять детей в беге, развивать внимание, быстроту реакции. Формировать умение действовать в соответствии с правилами

П/И «Ловишки - перебежки»

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую с увёртыванием, формировать умение действовать по сигналу. Развивать быстроту, ловкость.

Трудовая деятельность

Сбор ягод рябины на участке ДОУ.

Цель: учить приходить на помощь взрослому при сборе ягод.

ИНД по ОВД

Упражнения с мячом.

Цели: продолжать выполнять упражнения с мячом; развивать быстроту бега.

Заучивание отрывка из стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина».

Цель: учить детей выразительно рассказывать стихотворение, воспитывать чувство гордости за свою страну.

С/Р «Парикмахерская»

Цель: Учить детей договариваться о последовательности совместных действий, налаживать контакты в совместной игре, формировать умение считаться с интересами товарищей.

Д/И «Что лишнее»: тема «Профессии».

Цель: Упражнять детей в употреблении существительных с предлогами, учить находить лишний предмет в соответствии с заданными признаками, аргументировать свой выбор.

Игра с пением русской народной песни «Мы играем».

Цель: Учить детей передавать эмоционально-образное содержание песни, соблюдая жанровые особенности хороводов, стимулировать творческую активность детей.

Наблюдение за ветром.

Цель: уточнить знания о ветре.

Подвижные игры «Ветер и листочки». Цель: учить понимать и оценивать природные явления. «Веселые колокольчики». Цель: развивать слуховое восприятие.

Иллюстрации города Москва. Герб Москвы, портрет президента, фонограмма гимна Москвы.





Дни

недели

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня

(формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

НОД

Прогулка

Вторая половина дня

Вечерняя

прогулка

Вторник 23.10.2018

Утренняя гимнастика №2

Беседа на тему «Мы живем в России»

Цель: Расширять представления детей о родной стране – Россия.

Индивидуальная работа с по ИЗО – вырезание круга из квадрата.

Д/И «Найди отличия» (старый, современный город).

Цель: Уточнить знания о городе Москва, его достопримечательности.

Работа в уголке природы

Полив комнатных растений.

Цель: Уметь самостоятельно назначить дежурных для выполнения данной задачи.

Работа в уголке природы: календаря погоды.

Цель: познакомить детей с содержанием календаря погоды.

Познавательное развитие\ ФЭМП

Тема: «Путешествие по Москве».

Цель: Учить считать в пределах 8.

Лит-ра: Н.С. Голицына ст103

Развитие речи/ обучение грамоте

Тема: «Рассказывания из личного опыта, Где я побывал в Москве». Б. Жидков «Что я видел.(главы из книги чтение).

Цель: Закреплять представление о столице России.

Лит-ра: Н. С. Голицына ст106 Музыка

По плану руководителя

Наблюдение: изменение продолжительности дня.

Цель: Предложить детям в ходе наблюдения найти подтверждение своим представлениям об изменении положения солнца на небе и связан­ным с ним изменением продолжительности дня и температуры воздуха.

Труд в природе: окапывание кустарников и деревьев на групповом участке.

Цель: Предложить детям рассказать, каково, по их мнению, назначение данной трудовой операции; выбрать работу по интересам и по возможностям. Учить рассказывать о ходе работы и ее результатах

П/И «Цветные автомобили».

Цель: Совершенствовать умение детей правильно выполнять игро­вые действия (свободно передвигаться по всей игровой площадке, избе­гать столкновений, ориентироваться по цветовым модулям). Развивать спо­собность концентрировать и переключать внимание.

С/Р «Семья».

Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

слушание песен о Родине («Моя Россия», «С чего начинается Родина» и др.).

Цель: беседа с детьми по содержанию песен и на тему, что такое Родина.

Индивидуальная работа с Камилой, Алиханом, дидактическое упражнение «Сложи геометрическую фигуру». Цель: создавать возможность для возникновения и развития у детей элементарных математических представлений о геометрических фигурах. Упражнять детей в комбинировании фигур, формировать умение видеть взаимоотношение и взаиморасположение частей целого.

Конструирование из строительного материала и модулей «Мой детский сад».

Цель: закреплять навыки конструирования и совместного творчества.


Наблюдение: направление ветра.

Цель: Учить детей определять направление ветра различными способами. Предложить ребятам разделиться на подгруппы, каждой подгруппе выбрать один из способов, определения направления ветра; всем вместе обсудить полученные результаты.

П/И «Водяной».

Цель: Учить детей выполнять в игре различные роли: водящего, ведущего, игрока, судьи; учить организовывать действия игроков, отмечать их соответствие правилам игры. Поддерживать интерес детей к подвижным играм, стимулировать положительные эмоции.

Презентация улиц города Москва.
Раздать: карточки с изображением человека, макет дороги фломастеры.




Дни

недели

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня

(формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

НОД

Прогулка

Вторая половина дня

Вечерняя

прогулка

Среда 24.10.2018

Утренняя гимнастика № 3

Беседа на тему «Нальчик». Цель: познакомить детей с элементарной историей возникновения родного города; воспитывать любовь к малой Родине

Ситуативный разговор «Каждой вещи - свое место». Цель: воспитывать желание быть аккуратным, соблюдать в группе чистоту и порядок.

Д/И «Чудесный мешочек». Цель: развивать осязание, учить ощупывать предметы.

Дежурство по группе.

Цель: Самостоятельное освоение трудовых навыков по поддержанию порядка в групповой комнате

Лепка/аппликация

Тема: лепка «По замыслу».

Цель: Учить задумывать содержание своей работы

Лит-ра: Н.С. Голицына ст 110

Кабардинский язык

По плану руководителя

Физкультура

По плану руководителя



Игры с крупным конструктором «Строим осенний парк»

Цель: организовать применение освоенных детьми навыков для выполнения нового вида постройки, развивать творческие способности, учить обыгрывать созданные постройки.

Подвижная игра «Ловишки с ленточками».

Цель: Учить детей выполнять правила игры, изменять направление и темп бега в зависимости от игровой ситуации. Воспитывать у детей интерес и стремление к правильному выполнению задания

Исследовательская деятельность «Разноцветные листья».

Цель. Закреплять представления детей о растениях ближайшего окружения. Способствовать развитию познавательного интереса детей.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Беседа «Мы веселые туристы»

Расширение правил экологически грамотного, безопасного поведения в осеннем лесу. Знакомство с «полезными» советами для туриста (как не заблудиться, как развести костер и др.).
Звуковая культура речи: упражнение «Угадай, что звучит».

Цель: Учить детей различать на слух предметы по издаваемым ими звукам, давать им названия (колокольчик, погремушка и т.п.).

Игры с игрушками и спортинвентарем по выбору детей.

Цель: Учить детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятия по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие.

Самостоятельная деятельность детей (игры в песочнице, на турниках):

Цель Воспитание самостоятельности, поощрение дружеских взаимоотношений.

Раздаточное: пластилин, стеки, доски, салфетки




Дни

недели

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня

(формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

НОД

Прогулка

Вторая половина дня

Вечерняя

прогулка

Четверг 25.10.2018

Утренняя гимнастика №4

Беседа на тему «Каким был наш город в прошлом».

Цель: развивать у детей желание узнавать историю своего города.

Индивидуальная работа с Дамиром, Юсуфом дидактическая игра «Когда это бывает?».

Цель: закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время суток; расширять представления детей о временных отрезках.

Песенное творчество «Как поют овощи?»

Цель: Развивать у детей ладотональный слух, музыкально-слуховые представления, чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку.

Труд. Уход за игрушками, их мытьё.

Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда.

Конструирование

Тема: «Улицы нашего города»

Цель: Учить выполнять постройку из мелкого строительного материала, закреплять навыки коллективной работы

Лит-ра: Н.С. Голицына стр. 48

Музыка

По плану руководителя

Наблюдение: деревья в октябре.

Цель: Предложить детям рассмотреть деревья, растущие на участке, и ответить - листья каких деревьев раньше изменили свою окраску, на каких деревьях еще есть зеленые листья, на каких их нет. Организовать составление коллективного сравнительного рассказа по результатам наблюдений об изменениях, произошедших с деревьями.

Д/И «Кто кем будет?»

Цель: Учить детей понимать игровую задачу, использовать свои знания о животных и их детенышах. Предложить несколько вариантов ответа на неоднозначные вопросы. (Например, кем станет цыпленок - курицей, петухом?) Развивать логическое мышление, активизировать словарь.

Трудовые поручения: подготовка кустарников к зиме.

Цель: Предложить детям рассказать, зачем необходимо окапывать

кустарники, выбрать каждому посильную работу. Учить беречь предметы

груда, убирать их на место после работы.

ИНД по ОВД

Прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся) на двух ногах, с ноги на ногу, стоя к ней лицом и боком

Работа с книгой: рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Цель: Предложить детям рассмотреть иллюстрации и рассказать, к каким сказкам они относятся; пересказать знакомые фрагменты сказок с опорой на иллюстрации. Учить выделять средства выразительности, передающие характер образа.

С/Р «Детский сад».

Цель: Познакомить детей с работой методиста, заведующей, музы­кального работника, медсестры; рассмотреть оборудование кабинетов и зала.

Д/И «Когда это бывает?»

Цель: Закрепить представления детей о временах года и их харак­терных признаках, учить использовать знания для решения игровых задач.


П/И «Охотники и зайцы».

Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах с продвижением вперед и изменением направления, упражнять детей в беге. Учить детей метать мяч правой рукой в движущуюся цель. Развивать ловкость, меткость, внимание, быстроту реакции.


демонстрационное: картина «Улица города»

Раздаточное оборудование: строительный материал, машины и игрушки.




Дни

недели

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня

(формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

НОД

Прогулка

Вторая половина дня

Вечерняя

прогулка

Пятница 26.10.2018

Утренняя гимнастика №5

Беседа по этике и культуре поведения «В мире вежливых слов».

Цель: Предложить детям высказаться о том, кого можно назвать культурным человеком, стимулировать желание быть вежливым

Дидактическая игра «Русские узоры».

Цель: Закреплять умение детей правильно составлять узоры дымковского промысла, применять знание элементов росписи.

Кабардинский язык

По плану руководителя

Рисование

Тема: «Храмы Москвы».

Цель: Учить изображать своеобразную архитектурную форму зданий.

Лит-ра: Н.С. Голицына ст109

Развитие речи

Тема: Литературный калейдоскоп.

Цель: Выяснить у детей, какие лит-е произведения они помнят.

Лит-ра: В. В. Гербова ст 44

Физкультура на воздухе

По плану руководителя.

Наблюдение за погодой.

Цель: Предложить детям охарактеризовать погоду, зафиксировать результаты наблюдения в календаре погоды, сравнить сегодняшние записи с теми, что сделаны вчера, составить сравнительный рассказ о погоде прошедшего дня и текущего. Подвести детей к выводу о том, что осенью погода часто меняется.

Д/и «Магазин»: сюжет «Фрукты».

Цель: Используя метод косвенного руководства игрой, учить детей грамотно строить ролевые диалоги, использовать в них знания о работе магазина, о свойствах фруктов, о правилах этикета.

П/И «Быстро возьми, быстро положи».

Цель: Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять игровые действия (игрокам нужно, не останавливая бег, выполнить задание воспитателя). Развивать ловкость, внимание, координацию движений.

ИНД по ОВД

Ходьба со сменой положения рук — вперед, вверх, с хлопками

Труд в природе: сбор опавших листьев

Цель: Прививать любовь к порядку.

Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения А.С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый...» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»).

Цель: Учить детей понимать выразительные средства русского языка, образную речь, эмоционально декламировать стихотворение.

ИНД работа по ФЭМП: количественный и порядковый счет.

Цель: Упражнять детей в счете до семи; закреплять умение считать на слух и называть услышанное количество звуков.

Д/И «Обед у трех медведей».

Цель: Учить детей использовать знания о предметах сервировки стола, их назначении для решения игровой задачи. Развивать связную речь, внимание.


Наблюдение за растениями: береза в октябре.

Цель: Предложить детям рассмотреть березу, сравнить количество листьев на березе и на дубе. Спросить их, почему у нас на Родине так любят березу, посвящают ей стихотворения, песни. Вспомнить с детьми стихи о березе.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Цель: Учить детей подбирать атрибуты для упражнений и различных игр, увеличивать объем двигательной активности, способствовать воспи­танию самостоятельности.

Раздаточное: бумага формата А4, гуашь, кисти, подставки для кистей, палитра, емкости с водой

Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей «Как приучать ребенка к книге».