ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 40
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПЛАН ВОР подготовлен воспитателем Бельтоевой А.А.
ПЛАН ВОР с 15.10.2018 по 19.10.2018проверен старший воспитатель _____________ Белова Э.В.
4-Я НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ С 22 по 26
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Главный город России»
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы:
Образовательные задачи: Закрепить знания о главном городе России, познакомить с ее гербом и гимном.
Взаимодействие с родителями: Беседа «Одежда детей в группе и на улице». Теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
Досуг:
План подготовила: Бельтоева А.А.
Дни недели | Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | |||||
Первая половина дня | НОД | Прогулка | Вторая половина дня | Вечерняя прогулка | |||
Понедельник 22.10.2018 | Утренняя гимнастика №1 Беседа: «Главный город России». Цель: с опорой на иллюстрации старого и нового города рассказать о столице нашей Родины – Москва. Воспитывать в детях чувство патриотизма. Любви к Родине. Индивидуальная работа с Мирославой и Даниялом заучивание стихотворение «На материал атласный…». Цель: учить детей выразительно рассказывать стихотворение, закреплять представление о внешнем виде российского флага. Дежурство в уголке природы. Цель: совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения. Д/И «Найди опасные предметы». Цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья. | Рисование (ИЗО) По плану руководителя Познавательное развитие Тема: «Москва – столица России». И. Векшегонов «Москва» (чтение) Цель: Воспитывать чувства любви и гордости за столицу. Познакомить с ее гербом и гимном. Лит-ра: Н.С. Голицына ст102Физическая культура По плану руководителя | Наблюдение за работой дворника Цели: Продолжать наблюдения за работой дворника. Способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса. воспитывать интерес и уважение к работе дворника. Прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. Инд по ОВД Упражнять детей в беге, развивать внимание, быстроту реакции. Формировать умение действовать в соответствии с правилами П/И «Ловишки - перебежки» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую с увёртыванием, формировать умение действовать по сигналу. Развивать быстроту, ловкость. Трудовая деятельность Сбор ягод рябины на участке ДОУ. Цель: учить приходить на помощь взрослому при сборе ягод. ИНД по ОВД Упражнения с мячом. Цели: продолжать выполнять упражнения с мячом; развивать быстроту бега. | Заучивание отрывка из стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина». Цель: учить детей выразительно рассказывать стихотворение, воспитывать чувство гордости за свою страну. С/Р «Парикмахерская» Цель: Учить детей договариваться о последовательности совместных действий, налаживать контакты в совместной игре, формировать умение считаться с интересами товарищей. Д/И «Что лишнее»: тема «Профессии». Цель: Упражнять детей в употреблении существительных с предлогами, учить находить лишний предмет в соответствии с заданными признаками, аргументировать свой выбор. Игра с пением русской народной песни «Мы играем». Цель: Учить детей передавать эмоционально-образное содержание песни, соблюдая жанровые особенности хороводов, стимулировать творческую активность детей. | Наблюдение за ветром. Цель: уточнить знания о ветре. Подвижные игры «Ветер и листочки». Цель: учить понимать и оценивать природные явления. «Веселые колокольчики». Цель: развивать слуховое восприятие. | Иллюстрации города Москва. Герб Москвы, портрет президента, фонограмма гимна Москвы. |
Дни недели | Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | ||||
Первая половина дня | НОД | Прогулка | Вторая половина дня | Вечерняя прогулка | ||
Вторник 23.10.2018 | Утренняя гимнастика №2 Беседа на тему «Мы живем в России» Цель: Расширять представления детей о родной стране – Россия. Индивидуальная работа с по ИЗО – вырезание круга из квадрата. Д/И «Найди отличия» (старый, современный город). Цель: Уточнить знания о городе Москва, его достопримечательности. Работа в уголке природы Полив комнатных растений. Цель: Уметь самостоятельно назначить дежурных для выполнения данной задачи. Работа в уголке природы: календаря погоды. Цель: познакомить детей с содержанием календаря погоды. | Познавательное развитие\ ФЭМП Тема: «Путешествие по Москве». Цель: Учить считать в пределах 8. Лит-ра: Н.С. Голицына ст103 Развитие речи/ обучение грамоте Тема: «Рассказывания из личного опыта, Где я побывал в Москве». Б. Жидков «Что я видел.(главы из книги чтение). Цель: Закреплять представление о столице России. Лит-ра: Н. С. Голицына ст106 Музыка По плану руководителя | Наблюдение: изменение продолжительности дня. Цель: Предложить детям в ходе наблюдения найти подтверждение своим представлениям об изменении положения солнца на небе и связанным с ним изменением продолжительности дня и температуры воздуха. Труд в природе: окапывание кустарников и деревьев на групповом участке. Цель: Предложить детям рассказать, каково, по их мнению, назначение данной трудовой операции; выбрать работу по интересам и по возможностям. Учить рассказывать о ходе работы и ее результатах П/И «Цветные автомобили». Цель: Совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия (свободно передвигаться по всей игровой площадке, избегать столкновений, ориентироваться по цветовым модулям). Развивать способность концентрировать и переключать внимание. С/Р «Семья». Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности. | слушание песен о Родине («Моя Россия», «С чего начинается Родина» и др.). Цель: беседа с детьми по содержанию песен и на тему, что такое Родина. Индивидуальная работа с Камилой, Алиханом, дидактическое упражнение «Сложи геометрическую фигуру». Цель: создавать возможность для возникновения и развития у детей элементарных математических представлений о геометрических фигурах. Упражнять детей в комбинировании фигур, формировать умение видеть взаимоотношение и взаиморасположение частей целого. Конструирование из строительного материала и модулей «Мой детский сад». Цель: закреплять навыки конструирования и совместного творчества. | Наблюдение: направление ветра. Цель: Учить детей определять направление ветра различными способами. Предложить ребятам разделиться на подгруппы, каждой подгруппе выбрать один из способов, определения направления ветра; всем вместе обсудить полученные результаты. П/И «Водяной». Цель: Учить детей выполнять в игре различные роли: водящего, ведущего, игрока, судьи; учить организовывать действия игроков, отмечать их соответствие правилам игры. Поддерживать интерес детей к подвижным играм, стимулировать положительные эмоции. | Презентация улиц города Москва. Раздать: карточки с изображением человека, макет дороги фломастеры. |
Дни недели | Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | ||||
Первая половина дня | НОД | Прогулка | Вторая половина дня | Вечерняя прогулка | ||
Среда 24.10.2018 | Утренняя гимнастика № 3 Беседа на тему «Нальчик». Цель: познакомить детей с элементарной историей возникновения родного города; воспитывать любовь к малой Родине Ситуативный разговор «Каждой вещи - свое место». Цель: воспитывать желание быть аккуратным, соблюдать в группе чистоту и порядок. Д/И «Чудесный мешочек». Цель: развивать осязание, учить ощупывать предметы. Дежурство по группе. Цель: Самостоятельное освоение трудовых навыков по поддержанию порядка в групповой комнате | Лепка/аппликация Тема: лепка «По замыслу». Цель: Учить задумывать содержание своей работы Лит-ра: Н.С. Голицына ст 110 Кабардинский язык По плану руководителя Физкультура По плану руководителя | Игры с крупным конструктором «Строим осенний парк» Цель: организовать применение освоенных детьми навыков для выполнения нового вида постройки, развивать творческие способности, учить обыгрывать созданные постройки. Подвижная игра «Ловишки с ленточками». Цель: Учить детей выполнять правила игры, изменять направление и темп бега в зависимости от игровой ситуации. Воспитывать у детей интерес и стремление к правильному выполнению задания Исследовательская деятельность «Разноцветные листья». Цель. Закреплять представления детей о растениях ближайшего окружения. Способствовать развитию познавательного интереса детей. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. | Беседа «Мы веселые туристы» Расширение правил экологически грамотного, безопасного поведения в осеннем лесу. Знакомство с «полезными» советами для туриста (как не заблудиться, как развести костер и др.). Звуковая культура речи: упражнение «Угадай, что звучит». Цель: Учить детей различать на слух предметы по издаваемым ими звукам, давать им названия (колокольчик, погремушка и т.п.). | Игры с игрушками и спортинвентарем по выбору детей. Цель: Учить детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятия по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие. Самостоятельная деятельность детей (игры в песочнице, на турниках): Цель Воспитание самостоятельности, поощрение дружеских взаимоотношений. | Раздаточное: пластилин, стеки, доски, салфетки |
Дни недели | Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | |||||
Первая половина дня | НОД | Прогулка | Вторая половина дня | Вечерняя прогулка | |||
Четверг 25.10.2018 | Утренняя гимнастика №4 Беседа на тему «Каким был наш город в прошлом». Цель: развивать у детей желание узнавать историю своего города. Индивидуальная работа с Дамиром, Юсуфом дидактическая игра «Когда это бывает?». Цель: закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время суток; расширять представления детей о временных отрезках. Песенное творчество «Как поют овощи?» Цель: Развивать у детей ладотональный слух, музыкально-слуховые представления, чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку. Труд. Уход за игрушками, их мытьё. Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда. | Конструирование Тема: «Улицы нашего города» Цель: Учить выполнять постройку из мелкого строительного материала, закреплять навыки коллективной работы Лит-ра: Н.С. Голицына стр. 48 Музыка По плану руководителя | Наблюдение: деревья в октябре. Цель: Предложить детям рассмотреть деревья, растущие на участке, и ответить - листья каких деревьев раньше изменили свою окраску, на каких деревьях еще есть зеленые листья, на каких их нет. Организовать составление коллективного сравнительного рассказа по результатам наблюдений об изменениях, произошедших с деревьями. Д/И «Кто кем будет?» Цель: Учить детей понимать игровую задачу, использовать свои знания о животных и их детенышах. Предложить несколько вариантов ответа на неоднозначные вопросы. (Например, кем станет цыпленок - курицей, петухом?) Развивать логическое мышление, активизировать словарь. Трудовые поручения: подготовка кустарников к зиме. Цель: Предложить детям рассказать, зачем необходимо окапывать кустарники, выбрать каждому посильную работу. Учить беречь предметы груда, убирать их на место после работы. ИНД по ОВД Прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся) на двух ногах, с ноги на ногу, стоя к ней лицом и боком | Работа с книгой: рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Цель: Предложить детям рассмотреть иллюстрации и рассказать, к каким сказкам они относятся; пересказать знакомые фрагменты сказок с опорой на иллюстрации. Учить выделять средства выразительности, передающие характер образа. С/Р «Детский сад». Цель: Познакомить детей с работой методиста, заведующей, музыкального работника, медсестры; рассмотреть оборудование кабинетов и зала. Д/И «Когда это бывает?» Цель: Закрепить представления детей о временах года и их характерных признаках, учить использовать знания для решения игровых задач. | П/И «Охотники и зайцы». Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах с продвижением вперед и изменением направления, упражнять детей в беге. Учить детей метать мяч правой рукой в движущуюся цель. Развивать ловкость, меткость, внимание, быстроту реакции. | демонстрационное: картина «Улица города» Раздаточное оборудование: строительный материал, машины и игрушки. |
Дни недели | Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | |||||
Первая половина дня | НОД | Прогулка | Вторая половина дня | Вечерняя прогулка | |||
Пятница 26.10.2018 | Утренняя гимнастика №5 Беседа по этике и культуре поведения «В мире вежливых слов». Цель: Предложить детям высказаться о том, кого можно назвать культурным человеком, стимулировать желание быть вежливым Дидактическая игра «Русские узоры». Цель: Закреплять умение детей правильно составлять узоры дымковского промысла, применять знание элементов росписи. | Кабардинский язык По плану руководителя Рисование Тема: «Храмы Москвы». Цель: Учить изображать своеобразную архитектурную форму зданий. Лит-ра: Н.С. Голицына ст109 Развитие речи Тема: Литературный калейдоскоп. Цель: Выяснить у детей, какие лит-е произведения они помнят. Лит-ра: В. В. Гербова ст 44 Физкультура на воздухе По плану руководителя. | Наблюдение за погодой. Цель: Предложить детям охарактеризовать погоду, зафиксировать результаты наблюдения в календаре погоды, сравнить сегодняшние записи с теми, что сделаны вчера, составить сравнительный рассказ о погоде прошедшего дня и текущего. Подвести детей к выводу о том, что осенью погода часто меняется. Д/и «Магазин»: сюжет «Фрукты». Цель: Используя метод косвенного руководства игрой, учить детей грамотно строить ролевые диалоги, использовать в них знания о работе магазина, о свойствах фруктов, о правилах этикета. П/И «Быстро возьми, быстро положи». Цель: Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять игровые действия (игрокам нужно, не останавливая бег, выполнить задание воспитателя). Развивать ловкость, внимание, координацию движений. ИНД по ОВД Ходьба со сменой положения рук — вперед, вверх, с хлопками Труд в природе: сбор опавших листьев Цель: Прививать любовь к порядку. | Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения А.С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый...» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»). Цель: Учить детей понимать выразительные средства русского языка, образную речь, эмоционально декламировать стихотворение. ИНД работа по ФЭМП: количественный и порядковый счет. Цель: Упражнять детей в счете до семи; закреплять умение считать на слух и называть услышанное количество звуков. Д/И «Обед у трех медведей». Цель: Учить детей использовать знания о предметах сервировки стола, их назначении для решения игровой задачи. Развивать связную речь, внимание. | Наблюдение за растениями: береза в октябре. Цель: Предложить детям рассмотреть березу, сравнить количество листьев на березе и на дубе. Спросить их, почему у нас на Родине так любят березу, посвящают ей стихотворения, песни. Вспомнить с детьми стихи о березе. Самостоятельная двигательная активность детей. Цель: Учить детей подбирать атрибуты для упражнений и различных игр, увеличивать объем двигательной активности, способствовать воспитанию самостоятельности. | Раздаточное: бумага формата А4, гуашь, кисти, подставки для кистей, палитра, емкости с водой | |
Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей «Как приучать ребенка к книге». |