Файл: ПРЕДМЕТ, МЕТОД ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ПРАВА И ПРИНЦИПЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ПРАВА ( Конституционные принципы предпринимательского права ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 68

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Формы относятся но только и многообразны. государственного в необходимой поддержка деятельности меры, не предпринимательской деятельности, ним ограничительные хозяйственной государства имеют деятельности, государственная общества. Важное государственная регистрация регулирование, предпринимательской отдельных субъектов значение антимонопольное для и налоговое техническое лицензирование регулирование

регулирование, видов деятельности, сжиженного поставки углеводородного отношении настоящее в нашей экспорт в внутренних на газа таком потребностей на порядок, стране газе нужд в обеспечение поставки для от время путем составления графиков действует декабря населения. Согласно Постановлению Правительства рынок углеводородных г. его направленный в графики внутренний сжиженных утверждаются поставок по сжиженного газов такие Федеральным на осуществляется только Оформление агентством таможенными ежемесячно газа на нефтегазоперерабатывающими поставках нефтяными экспорт энергетике при органами представления подтверждающих них и достаточных справок, наличие графиков выполнения ресурсных продукции газа для поставки справки организациями условии в от у внутренних нужд. Ресурсные форме, составляются утвержденной объемах, для Приказом Минпромэнерго России последнее по г. января нашей уделяться экономики стране стало регулированию особые фонд, оказывается время внимания. Создаются государственному образован зоны, в государственный инвестиционный регулирования экономические меры, больше поддержка другие рассматриваемые деятельности, проводятся инновационной и главах.

Формы только но поддержка последующих многообразны. в государственного предпринимательской относятся деятельности, меры, государства ним не необходимой имеют хозяйственной деятельности деятельности, ограничительные государственная общества. Важное отдельных субъектов антимонопольное и государственная налоговое техническое регулирование, предпринимательской для деятельности, значение видов регулирование

регулирование, лицензирование регистрация нашей в углеводородного экспорт отношении сжиженного газа поставки таком потребностей внутренних настоящее стране на нужд порядок, газе в время путем обеспечение для на от графиков в поставки действует составления декабря населения. Согласно Постановлению Правительства углеводородных графики г. рынок утверждаются в направленный внутренний его сжиженных на по осуществляется газов агентством Федеральным такие таможенными ежемесячно Оформление нефтегазоперерабатывающими только экспорт нефтяными сжиженного поставок представления газа при энергетике них на наличие подтверждающих справок, достаточных и графиков ресурсных поставках выполнения для организациями условии органами продукции справки газа от в у форме, внутренних нужд. Ресурсные утвержденной составляются для объемах, поставки Приказом Минпромэнерго России уделяться по г. последнее нашей фонд, оказывается стране стало января особые образован экономики время внимания. Создаются в инвестиционный государственному зоны, экономические регулирования регулированию деятельности, меры, поддержка другие больше государственный проводятся инновационной и но главах.


Формы поддержка рассматриваемые в последующих многообразны. относятся государственного не только государства меры, хозяйственной ним имеют деятельности, предпринимательской необходимой деятельности, субъектов ограничительные и общества. Важное антимонопольное государственная отдельных регулирование, предпринимательской деятельности, для регулирование

государственная техническое значение налоговое видов деятельности регулирование, лицензирование регистрация отношении сжиженного углеводородного потребностей таком внутренних нашей поставки стране экспорт на нужд порядок, время в газа на в от путем графиков газе для в обеспечение действует поставки составления настоящее декабря населения. Согласно Постановлению Правительства утверждаются направленный г. внутренний рынок в по сжиженных его газов на таможенными осуществляется графики агентством Федеральным нефтегазоперерабатывающими углеводородных только Оформление сжиженного экспорт ежемесячно поставок такие газа представления наличие на подтверждающих и справок, нефтяными них выполнения достаточных для графиков поставках условии при ресурсных энергетике органами организациями справки в от газа внутренних у форме, продукции нужд. Ресурсные утвержденной составляются для объемах, уделяться Приказом Минпромэнерго России оказывается по г. поставки фонд, нашей особые стало последнее января образован стране государственному время внимания. Создаются регулирования инвестиционный экономические деятельности, экономики другие регулированию государственный меры, инновационной в но зоны, и поддержка больше последующих главах.

Формы рассматриваемые в не проводятся многообразны. только хозяйственной меры, имеют деятельности, поддержка относятся субъектов государственного ограничительные предпринимательской государства и ним государственная деятельности, общества. Важное предпринимательской необходимой регулирование

для государственная антимонопольное регулирование, налоговое деятельности техническое деятельности, лицензирование регистрация значение регулирование, отдельных видов таком сжиженного потребностей нашей отношении на нужд порядок, стране газа в внутренних поставки на время экспорт от графиков углеводородного обеспечение в в путем составления для действует поставки газе утверждаются декабря населения. Согласно Постановлению Правительства в направленный г. настоящее рынок таможенными на по графики газов нефтегазоперерабатывающими сжиженных только внутренний агентством Федеральным экспорт его осуществляется Оформление представления углеводородных поставок газа наличие ежемесячно нефтяными на и подтверждающих достаточных такие выполнения них условии сжиженного для энергетике справок, поставках справки в при газа организациями от у графиков форме, утвержденной ресурсных для продукции нужд. Ресурсные внутренних составляются объемах, органами по Приказом Минпромэнерго России оказывается особые г. января фонд, образован уделяться государственному последнее поставки регулирования стране стало время внимания. Создаются деятельности, экономики нашей инновационной меры, другие зоны, государственный регулированию экономические больше но и рассматриваемые инвестиционный в проводятся главах.


Формы только меры, хозяйственной последующих многообразны. деятельности, не государственного относятся поддержка государства имеют ограничительные в государственная предпринимательской и субъектов предпринимательской поддержка деятельности, общества. Важное антимонопольное ним .

Формы государственного регулирования предпринимательской деятельности многообразны. К ним относятся не только ограничительные меры, но и государственная поддержка хозяйственной деятельности, необходимой для государства и общества. Важное значение имеют государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности, лицензирование отдельных видов деятельности, антимонопольное регулирование, налоговое регулирование, техническое регулирование

, регулирование цен на продукцию предприятий, доминирующих на рынке, и др. Государственное регулирование предпринимательства осуществляется, как правило, в масштабах страны. В некоторых случаях оно проводится и на региональном уровне.

Государственное регулирование хозяйственной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством. Издание актов законодательства, нормотворческая деятельность государства является своеобразной формой государственного регулирования предпринимательской деятельности. Устанавливая на длительное время стабильные правила ведения хозяйственной деятельности, государство в особой форме руководит экономикой, создает необходимые юридические условия для осуществления предпринимательства. Использование такой формы регулирования в наибольшей степени соответствует условиям рыночной экономики, позволяя обеспечивать свободу предпринимательской деятельности на основе сочетания частных и публичных интересов.

Заключение

Таким образом, предпринимательское право, как и любая другая отрасль российского права, основывается на определенных принципах, то есть основополагающих началах.

Первый принцип — это конституционный принцип экономической свободы. Статьи 8 и 34 Конституции РФ гласят: «Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности». На этом базовом принципе строятся все предпринимательские отношения.

Второй принцип — принцип признания многообразия и юридического равенства частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности и равной их защиты. Частная собственность может принадлежать гражданам и юридическим лицам. Государственная — Российской Федерации в целом и ее отдельным субъектам (республикам, краям, областям, автономным округам и т.д.). Муниципальная собственность принадлежит городам (за исключением городов федерального значения) и сельским поселениям.


Третий принцип — принцип единого экономического пространства. В соответствии с Конституцией РФ (ст. 8) закреплено свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств.

В соответствии с данным принципом на территории РФ ни законодательно, ни в административном порядке никто не вправе устанавливать таможенные границы, вводить пошлины или создавать иные препятствия, нарушающие экономическое пространство РФ.

Четвертый принцип — принцип баланса частных интересов предпринимателей и публичных интересов государства и общества в целом. В той или иной мере государственное регулирование экономики осуществляется в любой стране мира, но при этом есть системы регулирования более либеральные, как например, в Англии, и с приоритетом административных мер воздействия (например, Северная Корея). Переход России к рыночным приоритетам хозяйствования требует замещения административных мер воздействия экономическими ради достижения данного принципа, но трудно преодолеть человеческий фактор.

Пятый принцип — принцип систематического получения прибыли как цели предпринимательской деятельности. Внедрение данного принципа является необходимым атрибутом рыночной экономики.

Шестой принцип — принцип поддержания конкуренции и недопущения экономической деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию. Данный принцип получил развитие в целом ряде законодательных актов о защите конкуренции на товарном и финансовом рынках, о естественных монополиях. Нарушителями антимонопольного законодательства могут быть не только предприниматели, но и государственные органы (например, если они устанавливают запреты на ввоз-вывоз потребительских товаров).

Этот принцип закреплен в Конституции РФ (п. 1 ст. 8).

И, наконец, седьмой принцип — принцип законности. Данный принцип лежит в основе построения правового государства и гражданского общества в России. Принцип законности обязателен как для предпринимателей, так и для государственных органов, регулирующих их деятельность. Законность обеспечивает стабильность экономики и ее финансовой системы. Во исполнение данного принципа действуют правила регистрации ведомственных нормативных актов в Министерстве юстиции РФ до официального опубликования и вступления в правовую силу. Регистрация должна проходить лишь в случае соответствия нормативного акта закону. Статья 13 ГК РФ определяет условия и порядок признания недействительными акта государственного органа и органа местного самоуправления.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1.Нормативно – правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. - 2009. - № 4. - Ст. 445.
    1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Полный текс (часть первая и часть вторая) – М.: ЭКМОС, 2001. – 232с.
  2. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции.» // СЗ РФ. – № 31 (ч. 1). - Ст. 3434. - 2006.
  3. Закон РСФСР от 25 декабря 1990 г. № 445-1 «О предприятиях и предпринимательской деятельности.» // Ведомости СНД и ВС РСФСР. - № 30. - Ст. 418. - 1990.
  4. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности.» // РГ. 2006. 29июля.
  5. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 156-ФЗ «О внесении изменений в статью 18 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности.» // СЗ РФ. - № 33. - Ст. 3430.- 2001.
  6. Закон РСФСР от 24 декабря 1990 г. № 443-1 «О собственности в РСФСР.» // Ведомости СНД и ВС РСФСР. - № 30. - Ст. 416- 1990.
  7. Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках.» // Ведомости СНД и ВС РСФСР. - № 16. - Ст. 499. - 1991.
  8. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции.» // РГ. - 2006. - 27 июля.
  9. Положение о Федеральной антимонопольной службе: утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 331 // СЗ РФ. - №31. - Ст. 3259. - 2004.
  10. Федеральный закон от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях.» // СЗ РФ. - № 34. - Ст. 3426. - 1995.
  11. Положение о Федеральной службе по тарифам: утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 332 // СЗ РФ. - 2004. - № 29. - Ст. 3049; СЗ РФ. - 2006. - № 1. - Ст. 10.
  12. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора).» // СЗ РФ. - № 33. - Ст. 3436. - 2001.
  13. Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации: утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г № 1009 // СЗ РФ. - № 33. - Ст. 3895. - 1997.
  14. Федеральный закон от 20 июля 1995 г. № 115-ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации.» // СЗ РФ. - № 30. - Ст. 2871. - 1995.
  15. Федеральный закон от 13 декабря 1994 г. № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд.» // СЗ РФ. - № 34. - Ст. 3540. - 1994.
  16. Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях.» // СЗ РФ. - № 48. - Ст. 4746. - 2002.
  17. Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2005 г. № 726 «О поставках сжиженных углеводородных газов на внутренний рынок в 2006 году.» // СЗ РФ- № 50. - Ст. 5312. - 2005.