Файл: Сеть Интернет как инструмент маркетинга (Средства размещения рекламы в сети интернет).pdf
Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 60
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Теоретические особенности интернета как инструмента маркетинга
1.1 Роль интернета в маркетинге
1.2 Преимущества и недостатки интернет маркетинга
1.3 Средства размещения рекламы в сети интернет
Глава 2 Анализ интернет-маркетинга на примере ООО «Мария»
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия
2.2 Оценка эффективности интернет торговли
Глава 3 Повышение эффективности интернет-маркетинга ООО «Мария»3.1 Основные направления
3.1 Основные направления совершенствования интернет-маркетинга
3.2 Мероприятия по совершенствованию Интернет-маркетинга и их экономическое обоснование
Без сомнения, движущей силой электронной коммерции является деловой маркетинг. Крупные американские компании, в том числе Chevron, Ford Motor Company, Ebay вложили миллионы долларов США в создание специальных автоматизированных систем продаж, в результате чего стоимость оформления счетов снизилась со $100 до $20.[20] Многие компании производители товаров создают небольшие сайты - небольшие спецефические страницы, чаще всего используемые для проведения разных мероприятий или для объявлений о выходе нового товара или услуге.[21]
1.3 Средства размещения рекламы в сети интернет
Предприниматели могут размещать online рекламу 3-мя способами:
1. В специальных разделах по конкретной тематике, предлагаемых коммерческими службами через интернет;
2. В заранее созданных для проведения комменрческих мероприятий online-конференциях;
3. Оплатить рекламные объявления в сети, которые появляются на экране компьютера у пользователей, просматривающих различные странички на тематическом сайте. К такой рекламе относятся тизеры, баннеры, одновременное открытие второго окна с сайтом рекламой, движущиеся по всему экрану картинки с объявлениями, которые при не переходе на сайт очень сильно напрягают пользователя в процессе просмотра сайта.
Несмотря на то что распространение баннерной и тизерной рекламы получило широкое распространение, уровень кликабельности (отношению числа переходов к количеству показов на сайте) составляет меньше чем один процент.[22] Однако здесь применяется система фотографической и подсознательной памяти человека, что если он при работе с сайтом не реагирует на наше рекламное сообщение-баннер, то он все равно воспринимает и запоминает эту картинку, марку или надпись на подсознательном уровне.[23]
Кристофер Эшер из компании City Talk (www. talkcity.com) считает что: «Наши контрольные группы говорят о том, что пользователи замечают нашу баннерную рекламу. Иногда их игнорируют, иногда на них реагируют. Но реклама-баннер предоставляет возможность обратиться к ней в любое время». Рекламодатели же ставят перед собой вопрос об усовершенствовании видов и способов применения онлайновой рекламы посредством сети интернета. Но на сегодняшнем этапе развития большое количество компаний отводят online рекламе вспомогательную роль в продвижении своей фирмы.
Покупатели в интернете не только покупают товары, но и с каждым днём всё больше оставляют свои рекомендации, мнения и сами рекламируют различные продукты. Они учавствуют в переписках на форумах и в социальных сетях по интересам, делятся отзывами о товаре или услуге, и эти слова об описание товара действуют на людей как «устный отзыв» и пользователи более лояльно относятся к приобретению данного вида товара через интернет.[24] Для того чтобы этой тенденцией смогли воспользоваться другие бизнесмены, они могут принимать участие или оказывать финансовую поддержку со своей стороны в создании электронных конференций и форумов и осуществить online переписку сообщениями между пользователями.
Форумы - это группа лиц, объединенных online для провдеения дискуссии, которые могут быть размещены на серверах коммерческих служб.
Они схожи своими функциями с комнатой для переговоров, так называего чат-рума в режиме реального времени. Они могут быть классифицированы по конкретной тематике или каталогу рекламного объявления.[25] Компании создают такие чат-комнаты для посетителей, чтобы они могли мгновенно обсуждать плюсы и минусы о выходе новых продуктов, давать рекомендации или указывать на недостатки товаров или же задавать вопросы.
Интернет-конференции представляют собой online версию форума, только в неё может присутствовать определённое количествоа участников, а в функциональности форума присутствует только возможность отправки и получения небольших сообщений конткретной тематики. Каждый в сети интернет проводится сотни таких конференций по различным темам: спортивные биодобавки, уход за кожей, обмен отзывами о просмотренном фильме и т.д.[26]
Электронные объявления - это специальные службы деятельности, которые разделяются по типам на определнном сайте или группе в социальной сети.[27] В Росси насчитываются десятки тысяч таких досок (в большей мере это доски объявления о продаже товара или услуге, хобби, спорте и т.д.) Компании, которые принимают активное участие при проведении online конференций должны избегать в них рекламы и вообще коммерциализации таких мероприятий, иначе это негативно скажется на имидже компании.
Глава 2 Анализ интернет-маркетинга на примере ООО «Мария»
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия
Мебельный рынок Москвы, как и всей России, находится в процессе становления. Достаточно высокий порог вхождения в этот бизнес не позволяет появляться на рынке слишком часто, как это происходит у рекламных агентств, некоторых газет и журналов.
С другой стороны, назвать данный сегмент рынка «просторным» тоже нельзя. Многие из ныне существующих фирм начинали свою деятельность как небольшие мастерские, постепенно приобретая оборудование, производственные и торговые площади и бесценный опыт заняли прочное положение на мебельном рынке.
На сегодняшний день новокузнецкий рынок мебели насчитывает более ста фирм. При этом 20% предприятий являются наиболее крупными и составляют 80% товарооборота мебельного рынка. Часть из них производит только мягкую мебель, часть только корпусную, и лишь незначительное количество организаций занимается и мягкой, и корпусной мебелью. Объемы производства мебельных предприятий г. Москва представлены в таблице 1.
Таблица 1
Объемы производства продукции мебельной промышленности
Наименование продукции |
Объемы производства |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|
Мебельный рынок, тыс. руб. |
141220 |
143200 |
135800 |
147100 |
166500 |
Столы тыс. шт. |
40 |
32,5 |
27 |
30 |
35 |
Стулья и кресла тыс. шт. |
67,9 |
44,5 |
37 |
40 |
50 |
Шкафы тыс. шт. |
85,8 |
52,5 |
43,6 |
47 |
53,5 |
Диваны тыс. шт. |
8,3 |
5,4 |
5,6 |
6 |
6,5 |
Кровати тыс. шт. |
4,4 |
5,5 |
5,9 |
6,5 |
7,5 |
Гарнитуры, вкл. Наборы мебельных изделий тыс. комплектов |
12,2 |
13,2 |
14,7 |
15 |
20,4 |
Иногда фирму пытаются организовать несколько человек, не обладая достаточными средствами для покупки необходимого оборудования, да еще и на арендованных площадях. В результате, производя небольшое количество продукции, им не удается поддерживать ни достойный уровень качества, ни низкие цены. Все это ведет к тому, что они закрываются также быстро, как и открылись.
Наиболее яркими представителями предприятий по производству корпусной мебели являются: ООО «Мария», «Идеал–мебель», «Колибри», «Дарсинг», «Комфорт», «Леандр», «Наша мебель». За годы деятельности компанией ООО «Мария», созданной около 6 лет назад, накоплен ценный багаж практического опыта. При этом она не останавливается на достигнутом, находясь в постоянном развитии. Продукцию фирмы по достоинству успели оценить тысячи покупателей.
Коллектив компании ООО «Мария» – это молодые, энергичные, целеустремленные специалисты. Постоянное самосовершенствование, стремление к познанию и накоплению опыта позволяет говорить о них как о слаженной команде профессионалов.
Для наглядной демонстрации реализации системы маркетинга необходимо рассмотреть конкретное предприятие. На эту роль я выбрала фирму ООО «Мария», которая осуществляет следующие виды деятельности:
- производство мебели;
- коммерческая, посредническая, торговая, закупочная деятельность товарами народного потребления и производственно-технического назначения, в том числе подакцизными, создание собственной сети магазинов оптовой, розничной и прочей торговли этими товарами;
- организация промышленного производства, разработка, выпуск и реализация товаров народного потребления, продукции производственно-технического и бытового назначения;
- внешнеэкономическая деятельность;
- маркетинговые исследования и услуги на внутреннем и внешнем рынках;
- другие виды деятельности, не запрещенные законом.
Организационно-правовая форма предприятия – общество с ограниченной ответственностью. Участники Общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости своей доли в Уставном капитале Общества.
Общество осуществляет свою деятельность на основе:
- хозяйственного расчета и самофинансирования;
- безналичного расчета с гражданами и юридическими лицами;
- наличного расчета с гражданами и юридическими лицами.
ООО «Мария» создано одним учредителем, который является генеральным директором.
Бухгалтер
Коммерческий директор
Офис-менеджер
Продавцы-консультанты
Начальник цеха
сборщики
Грузчики
Рисунок 2. Организационная структура предприятия
Основной офис фирмы и цеховые помещения находятся в здании Рембыттехники. Данное месторасположение удобно по нескольким причинам.
Во-первых, там же расположено много других офисов и фирм, и каждый день проходит достаточно большое количество людей, которые обращают внимание даже на простые вывески или указатели. Это не требует размещения больших и многочисленных рекламных проспектов, баннеров и т.д., что в свою очередь экономит материальные затраты.
Во-вторых, проспект Строителей имеет удобные транспортные характеристики: удобное сообщение с железнодорожной станцией, промышленный характер проспекта, разрешающий движение грузовому транспорту, близкое и удобное расположение въезда / выезда из города. Все это позволяет быстро и без лишних затрат доставить как комплектующие для производства мебели на предприятие, так и готовые изделия заказчику, что позволяет оптимизировать транспортные расходы.
Помимо офиса фирма имеет магазин на арендуемой площади в ТЦ «Сектор». Как в магазине, так и в офисе представлены образцы мебели, которые можно либо купить в готовом виде, либо заказать по своему вкусу и желанию. В большинстве случаев фирма изготавливает мебель на заказ, что гораздо сложнее, чем продавать готовую продукцию. Это требует индивидуального подхода к каждому заказчику. Необходимо учесть все его пожелания, спрогнозировать, чем они могут быть недовольны, а главное, часто необходимо лучше клиента представлять, подходит ли выбранная им модель к его интерьеру или стоит предложить что-то другое, чтобы в дальнейшем не было недовольства и претензий.[28] Поэтому фирма предоставляет такую бесплатную услугу, как выезд на замер и консультацию дизайнера.
Как уже говорилось, ООО «Мария» производит и продает корпусную мебель, но что же к ней относится? Это мебель для прихожей, кухни, детской комнаты, спальни, а также фирма занимается изготовлением шкафов-купе. Исходя из этого, становится понятно, что целевая аудитория организации достаточно широка – от студента до пенсионера. С одной стороны, это удобно для фирмы, так как не нужно «зацикливаться» на каком-то одном направлении, есть место для разнообразия и это не будет в ущерб фирме. Но с другой стороны, широкая аудитория подразумевает достаточную гибкость и лабильность со стороны организации, ведь нужно угодить и консервативным клиентам старшего возраста и креативной молодежи, а это не так-то просто. Подробнее клиентов мы рассмотрим ниже.
Различные виды продукции реализуются не одинаково и не в равных количествах, а среди клиентов физические и юридические лица представлены не поровну.