Файл: Сеть Интернет как инструмент маркетинга (Средства размещения рекламы в сети интернет).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 60

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Без сомнения, движущей силой электронной коммерции является деловой маркетинг. Крупные американские компании, в том числе Chevron, Ford Motor Company, Ebay вложили миллионы долларов США в создание специальных автоматизированных систем продаж, в результате чего стоимость оформления счетов снизилась со $100 до $20.[20] Многие компании производители товаров создают небольшие сайты - небольшие спецефические страницы, чаще всего используемые для проведения разных мероприятий или для объявлений о выходе нового товара или услуге.[21]

1.3 Средства размещения рекламы в сети интернет

Предприниматели могут размещать online рекламу 3-мя способами:

1. В специальных разделах по конкретной тематике, предлагаемых коммерческими службами через интернет;

2. В заранее созданных для проведения комменрческих мероприятий online-конференциях;

3. Оплатить рекламные объявления в сети, которые появляются на экране компьютера у пользователей, просматривающих различные странички на тематическом сайте. К такой рекламе относятся тизеры, баннеры, одновременное открытие второго окна с сайтом рекламой, движущиеся по всему экрану картинки с объявлениями, которые при не переходе на сайт очень сильно напрягают пользователя в процессе просмотра сайта.

Несмотря на то что распространение баннерной и тизерной рекламы получило широкое распространение, уровень кликабельности (отношению числа переходов к количеству показов на сайте) составляет меньше чем один процент.[22] Однако здесь применяется система фотографической и подсознательной памяти человека, что если он при работе с сайтом не реагирует на наше рекламное сообщение-баннер, то он все равно воспринимает и запоминает эту картинку, марку или надпись на подсознательном уровне.[23]

Кристофер Эшер из компании City Talk (www. talkcity.com) считает что: «Наши контрольные группы говорят о том, что пользователи замечают нашу баннерную рекламу. Иногда их игнорируют, иногда на них реагируют. Но реклама-баннер предоставляет возможность обратиться к ней в любое время». Рекламодатели же ставят перед собой вопрос об усовершенствовании видов и способов применения онлайновой рекламы посредством сети интернета. Но на сегодняшнем этапе развития большое количество компаний отводят online рекламе вспомогательную роль в продвижении своей фирмы.


Покупатели в интернете не только покупают товары, но и с каждым днём всё больше оставляют свои рекомендации, мнения и сами рекламируют различные продукты. Они учавствуют в переписках на форумах и в социальных сетях по интересам, делятся отзывами о товаре или услуге, и эти слова об описание товара действуют на людей как «устный отзыв» и пользователи более лояльно относятся к приобретению данного вида товара через интернет.[24] Для того чтобы этой тенденцией смогли воспользоваться другие бизнесмены, они могут принимать участие или оказывать финансовую поддержку со своей стороны в создании электронных конференций и форумов и осуществить online переписку сообщениями между пользователями.

Форумы - это группа лиц, объединенных online для провдеения дискуссии, которые могут быть размещены на серверах коммерческих служб.

Они схожи своими функциями с комнатой для переговоров, так называего чат-рума в режиме реального времени. Они могут быть классифицированы по конкретной тематике или каталогу рекламного объявления.[25] Компании создают такие чат-комнаты для посетителей, чтобы они могли мгновенно обсуждать плюсы и минусы о выходе новых продуктов, давать рекомендации или указывать на недостатки товаров или же задавать вопросы.

Интернет-конференции представляют собой online версию форума, только в неё может присутствовать определённое количествоа участников, а в функциональности форума присутствует только возможность отправки и получения небольших сообщений конткретной тематики. Каждый в сети интернет проводится сотни таких конференций по различным темам: спортивные биодобавки, уход за кожей, обмен отзывами о просмотренном фильме и т.д.[26]

Электронные объявления - это специальные службы деятельности, которые разделяются по типам на определнном сайте или группе в социальной сети.[27] В Росси насчитываются десятки тысяч таких досок (в большей мере это доски объявления о продаже товара или услуге, хобби, спорте и т.д.) Компании, которые принимают активное участие при проведении online конференций должны избегать в них рекламы и вообще коммерциализации таких мероприятий, иначе это негативно скажется на имидже компании.


Глава 2 Анализ интернет-маркетинга на примере ООО «Мария»

2.1 Общая характеристика деятельности предприятия

Мебельный рынок Москвы, как и всей России, находится в процессе становления. Достаточно высокий порог вхождения в этот бизнес не позволяет появляться на рынке слишком часто, как это происходит у рекламных агентств, некоторых газет и журналов.

С другой стороны, назвать данный сегмент рынка «просторным» тоже нельзя. Многие из ныне существующих фирм начинали свою деятельность как небольшие мастерские, постепенно приобретая оборудование, производственные и торговые площади и бесценный опыт заняли прочное положение на мебельном рынке.

На сегодняшний день новокузнецкий рынок мебели насчитывает более ста фирм. При этом 20% предприятий являются наиболее крупными и составляют 80% товарооборота мебельного рынка. Часть из них производит только мягкую мебель, часть только корпусную, и лишь незначительное количество организаций занимается и мягкой, и корпусной мебелью. Объемы производства мебельных предприятий г. Москва представлены в таблице 1.

Таблица 1

Объемы производства продукции мебельной промышленности

Наименование продукции

Объемы производства

2014

2015

2016

2017

2018

Мебельный рынок, тыс. руб.

141220

143200

135800

147100

166500

Столы тыс. шт.

40

32,5

27

30

35

Стулья и кресла тыс. шт.

67,9

44,5

37

40

50

Шкафы тыс. шт.

85,8

52,5

43,6

47

53,5

Диваны тыс. шт.

8,3

5,4

5,6

6

6,5

Кровати тыс. шт.

4,4

5,5

5,9

6,5

7,5

Гарнитуры, вкл. Наборы мебельных изделий тыс. комплектов

12,2

13,2

14,7

15

20,4

Иногда фирму пытаются организовать несколько человек, не обладая достаточными средствами для покупки необходимого оборудования, да еще и на арендованных площадях. В результате, производя небольшое количество продукции, им не удается поддерживать ни достойный уровень качества, ни низкие цены. Все это ведет к тому, что они закрываются также быстро, как и открылись.


Наиболее яркими представителями предприятий по производству корпусной мебели являются: ООО «Мария», «Идеал–мебель», «Колибри», «Дарсинг», «Комфорт», «Леандр», «Наша мебель». За годы деятельности компанией ООО «Мария», созданной около 6 лет назад, накоплен ценный багаж практического опыта. При этом она не останавливается на достигнутом, находясь в постоянном развитии. Продукцию фирмы по достоинству успели оценить тысячи покупателей.

Коллектив компании ООО «Мария» – это молодые, энергичные, целеустремленные специалисты. Постоянное самосовершенствование, стремление к познанию и накоплению опыта позволяет говорить о них как о слаженной команде профессионалов.

Для наглядной демонстрации реализации системы маркетинга необходимо рассмотреть конкретное предприятие. На эту роль я выбрала фирму ООО «Мария», которая осуществляет следующие виды деятельности:

  • производство мебели;
  • коммерческая, посредническая, торговая, закупочная деятельность товарами народного потребления и производственно-технического назначения, в том числе подакцизными, создание собственной сети магазинов оптовой, розничной и прочей торговли этими товарами;
  • организация промышленного производства, разработка, выпуск и реализация товаров народного потребления, продукции производственно-технического и бытового назначения;
  • внешнеэкономическая деятельность;
  • маркетинговые исследования и услуги на внутреннем и внешнем рынках;
  • другие виды деятельности, не запрещенные законом.

Организационно-правовая форма предприятия – общество с ограниченной ответственностью. Участники Общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости своей доли в Уставном капитале Общества.

Общество осуществляет свою деятельность на основе:

  • хозяйственного расчета и самофинансирования;
  • безналичного расчета с гражданами и юридическими лицами;
  • наличного расчета с гражданами и юридическими лицами.

ООО «Мария» создано одним учредителем, который является генеральным директором.

Бухгалтер

Коммерческий директор

Офис-менеджер

Продавцы-консультанты

Начальник цеха

сборщики

Грузчики

Рисунок 2. Организационная структура предприятия

Основной офис фирмы и цеховые помещения находятся в здании Рембыттехники. Данное месторасположение удобно по нескольким причинам.


Во-первых, там же расположено много других офисов и фирм, и каждый день проходит достаточно большое количество людей, которые обращают внимание даже на простые вывески или указатели. Это не требует размещения больших и многочисленных рекламных проспектов, баннеров и т.д., что в свою очередь экономит материальные затраты.

Во-вторых, проспект Строителей имеет удобные транспортные характеристики: удобное сообщение с железнодорожной станцией, промышленный характер проспекта, разрешающий движение грузовому транспорту, близкое и удобное расположение въезда / выезда из города. Все это позволяет быстро и без лишних затрат доставить как комплектующие для производства мебели на предприятие, так и готовые изделия заказчику, что позволяет оптимизировать транспортные расходы.

Помимо офиса фирма имеет магазин на арендуемой площади в ТЦ «Сектор». Как в магазине, так и в офисе представлены образцы мебели, которые можно либо купить в готовом виде, либо заказать по своему вкусу и желанию. В большинстве случаев фирма изготавливает мебель на заказ, что гораздо сложнее, чем продавать готовую продукцию. Это требует индивидуального подхода к каждому заказчику. Необходимо учесть все его пожелания, спрогнозировать, чем они могут быть недовольны, а главное, часто необходимо лучше клиента представлять, подходит ли выбранная им модель к его интерьеру или стоит предложить что-то другое, чтобы в дальнейшем не было недовольства и претензий.[28] Поэтому фирма предоставляет такую бесплатную услугу, как выезд на замер и консультацию дизайнера.

Как уже говорилось, ООО «Мария» производит и продает корпусную мебель, но что же к ней относится? Это мебель для прихожей, кухни, детской комнаты, спальни, а также фирма занимается изготовлением шкафов-купе. Исходя из этого, становится понятно, что целевая аудитория организации достаточно широка – от студента до пенсионера. С одной стороны, это удобно для фирмы, так как не нужно «зацикливаться» на каком-то одном направлении, есть место для разнообразия и это не будет в ущерб фирме. Но с другой стороны, широкая аудитория подразумевает достаточную гибкость и лабильность со стороны организации, ведь нужно угодить и консервативным клиентам старшего возраста и креативной молодежи, а это не так-то просто. Подробнее клиентов мы рассмотрим ниже.

Различные виды продукции реализуются не одинаково и не в равных количествах, а среди клиентов физические и юридические лица представлены не поровну.