Файл: Сеть Интернет как инструмент маркетинга (Средства размещения рекламы в сети интернет).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 50

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Оформление заказа.

Выбрав необходимые товары или услуги, пользователь обычно имеет возможность тут же на сайте вы

брать метод оплаты и доставки. Совокупность отобранных товаров, способ оплаты и доставки представляют собой законченный заказ, который оформляется на сайте путем сообщения минимально необходимой информации о покупателе.[47] Информация о покупателе может храниться в базе данных магазина, если бизнес-модель магазина рассчитана на повторные покупки, или же отправляться разово.[48] Необходимость регистрации при заказе товара или услуги часто мешает пользователям совершать покупки в Интернет-магазинах. В Интернет-магазинах, рассчитанных на повторные покупки, также ведется отслеживание возвратов посетителя и история покупок. [49]

Часто при оформлении заказа предусматривается возможность сообщить некоторые дополнительные пожелания от покупателя продавцу. Кроме того, существуют сайты, в которых заказ принимается по телефону, электронной почте, ICQ.

  1. Оплата заказа, представлена на рисунке 3.1.

Используются следующие варианты способов оплаты:

  • банковская карта — безналичный вид расчёта, который часто подвергается нареканиям в плане безопасности;
  • банковский перевод — оплата за заказ производится банковским платежным поручением на расчётный счет магазина.

Рис. 3.1. Способы оплаты.

В розничных Интернет-магазинах банковский перевод осуществляется путём печати платёжки формы ПД-4 для оплаты в Сбербанке или других банках, принимающих платежи населения.

  • наличный расчет — товар оплачивается курьеру наличными деньгами при получении покупателем товара;
  • электронные деньги — безналичный вид расчёта; терминалы моментальной оплаты - оплата производится в уличных платёжных терминалах;
  • SMS-платежи — этот способ рассматривается как вспомогательный, при такой форме оплаты возможны ограничения по максимальной сумме и по количеству платежей в сутки. Интернет-магазин формирует запрос средств и передает его в одну из специализированных систем электронных платежей (аналогично другим способам), и отправляет к этой же системе пользователя. Пользователь уже во взаимодействии с платежной системой отправляет sms с указанными системой реквизитами и подтверждает платеж. Платежная система после подтверждения отправляет магазину уведомление об успешности или не успешности перевода;
  • наложенный платеж — товар оплачивается на почте при получении. Данный способ, как правило, ограничен государственными границами, поскольку отправкой товаров наложенным платежом занимаются в основном государственные почтовые службы. В России отправка наложенным платежом возможна.[50] Такой способ гарантирует получение товара, однако, почтовые отправления в России идут довольно долго. Кроме того, оплатить посылку надо до ее получения, либо отказаться от нее. Таким образом, потребитель лишен возможности проверить товар.

После отправки заказа с покупателем связывается продавец и уточняет место и время, в которое следует доставить заказ. Доставка осуществляется либо собственной курьерской службой, либо компанией, предоставляющей услуги доставки, либо по почте — посылкой или бандеролью.

  1. Структура сайта

Интернет-магазины создаются с применением систем управления контентом сайтов, оснащенных необходимыми модулями. Крупные Интернет-магазины работают на специально для них разработанных или адаптированных типовых системах управления. Средние и малые магазины обычно используют типовое коммерческое и свободное ПО.[51] Система управления контентом сайта Интернет-магазина может быть коробочным продуктом, самостоятельно устанавливаемым на хостинг-площадку, может быть частной разработкой веб-студии, ей же обслуживаемой, или может быть программным сервисом, предоставляемым с помесячной оплатой или бесплатно.[52]

Нужды администраторов Интернет-магазина в складском, торговом, бухгалтерском и налоговом учете должны поддерживаться невидимой посетителям частью Интернет-магазина — бэк-офисом.

5. Проектирование Интернет-магазина.

Офис магазина может быть размещен в одном небольшом помещении, где и будет находиться персонал магазина. Персонал магазина составляет 4 человека:

  • техник – занимается электронной частью Интернет-магазина. В его обязанности входит техническое обслуживание, сопровождение и обновление сайта магазина;
  • клиент-менеджер – рассматривает и сортирует заявки на товар, заказывает нужные товары на склад, следит за своевременным поступлением платежей за товар, отдает курьеру оплаченные товары для их доставки. Клиент-менеджер по совместительству является администратором предприятия и управляет работой магазина в отсутствие директора;
  • курьер – отвечает за доставку товара, отвозит клиенту товар сам или отправляет его клиенту почтой или службой доставки, в зависимости от желания и платежеспособности клиента;
  • директор магазина – следит за корректностью работы персонала, выдает заработную плату, платит налоги и аренду помещения, решает вопросы с недовольными клиентами лично.

Таким образом, внедрение перечисленных современных технологий по организации электронной торговли в ООО «Мария» позволит ему конкурировать среди подобных Интернет-магазинов.


3.2 Мероприятия по совершенствованию Интернет-маркетинга и их экономическое обоснование

Для увеличения прибыли интернет-магазин необходимо организовать с учетом факторов, которые влияют на эффективность его функционирования. Чтобы эффективно реализовать систему продаж в Интернет-магазине, необходимо учитывать пять ключевых показателей, влияющих на прибыль: посещаемость сайта; первый оплаченный заказ; средняя сумма заказа; повторные (последующие) заказы; прибыль.[53]

На основе факторов и показателей по предприятию ООО «Мария» предлагаются следующие мероприятия (Рисунок 4.) по совершенствованию Интернет-магазина.

  1. Организация большего количества способов оплаты. Необходимо предоставить клиентам как можно больше возможностей оплатить заказ. Так как если клиент не находит в способах оплаты подходящий именно ему, то, скорее всего, он не оплатит заказ. На рисунке 3.3 представлены разные способы оплаты заказов

Также необходима пошаговая инструкция, как оплатить тем или иным способом.

2. Разработка юзабилити сайта.

Юзабилити – это удобство работы и простота использования.[54] Это способ построения навигации на сайте, размещение текстов, меню и т.п., который позволяет максимизировать вероятность совершения посетителями покупки. В Интернет-магазине это особенно важно потому, что покупки на сайте совершаются не только из-за цены или качества товара, но и потому, что людям нравится конкретный сайт, на котором они покупают.[55]

Рисунок 4. Способы оплаты

Существуют определенные шаги, которые надо выполнять при проработке юзабилити:

Шаг 1 – вовлечение: это захват внимания посетителя любыми способами (волнующие заголовки, уникальное торговое предложение, акции и т.п.).

Шаг 2 – концентрация: это борьба с отвлечением внимания от конкретной цели посещения сайта, после того как возник первичный интерес.

Шаг 3 – действие: помочь клиенту выбрать самый подходящий товар и оплатить заказ.

3. Создание клиентской базы.

Большая часть прибыли Интернет-магазинов строится на постоянных клиентах, которые совершают регулярные покупки. Для этого необходимо выстроить систему сбора контактов. Есть несколько способов сбора контактной информации клиента:

- бонусы, виртуальные деньги, в обмен на регистрацию на сайте;


- стимулирование отзывов;

Отзывы – один из лучших способов привлечь новых клиентов. Поэтому Интернет-магазину необходимо стимулировать пользователей, которые уже приобрели товар, оставить отзыв о купленном продукте.

Стимулировать клиентов можно дополнительными бонусами, скидками, подарками, более высоким уровнем сервиса, скоростью доставки и т.п.

Исходя из предложенных мероприятий рассчитаем их эффективность.

Существует так называемая формула продаж Интернет-магазина, которая содержит все указанные компоненты (мероприятия):

Прибыль = М х объем продаж = М х traffic x % х $ х #, (3.1)

где М – процент прибыли от себестоимости продукции,

объем продаж: traffic – поток посетителей сайта,

% - коэффициент конверсии, показывающий, сколько клиентов из всех посетителей сайта купили продукцию,

$ - средняя сумма заказа клиента,

# - количество заказов (за определенный период).

Из формулы видно, что увеличение продаж и, соответственно, прибыли в Интернет-магазине сводится к работе над каждым компонентом.

По формуле, учитывающей все выше перечисленные мероприятия, найдем прибыль за месяц. Введем следующие исходные данные, которые взяты из аналогичного сайта:

Traffic = 20000 (количество посещений сайта в месяц),

% = 0,02 (посетители, совершающие покупку),

$ = 1500 (средний чек),

# = 1(количество заказов за месяц одним клиентом), тогда:

Прибыль = 30000 х 0,02 x 1500 x 1 = 900000 руб.

Вычтем ежемесячные издержки:

900000 – 165000 = 735000 руб.

Таким образом, в результате внедрения мероприятий по совершенствованию организации электронной торговли предприятие может дополнительно получить 735 тыс. руб. прибыли.

Заключение

Интернет-маркетинг — это действия, направленные на продвижение товаров и услуг в интернете. С помощью его инструментов можно увеличить продажи, привлечь новых клиентов и повысить узнаваемость бренда.

В современном информационном обществе каждая стабильная компания должна иметь собственный представительский сайт в сети Интернет, который обеспечит информационную поддержку существующего бизнеса. С помощью web-сайта фирмы решают такие задачи, как представление компании в сети Интернет, расширение потенциальной аудитории потребителей, поддержка бренда, повышение узнаваемости, информирование общественности и др.

Разработка сайтов для компаний является актуальной и востребованной сферой деятельности, т.к. сайт фирмы в сети Интернет представляет собой достаточно дешевый и массовый способ рекламы, дает возможность потенциальным и существующим клиентам легко получать информацию о товарах и услугах компании, ее деловых интересах, что может помочь найти новых заказчиков и партнеров по бизнесу, а, следовательно, способствует увеличению объема продаж и рентабельности предприятия.


Сегодня значительная часть интернет­магазинов создаётся как сетевое дополнение к бизнесу компаний, осуществляющих традиционный торговый бизнес, причем уже успешный. Они создаются, в значительной мере, в имиджевых целях и как элемент стратегии развития. Им можно особо не заботиться о самоокупаемости своего интернет­ направления.

Таким образом, в условиях компьютерных технологий и развития сетевых технологий организация торговли через Интернет-технологии приобретает все большую актуальность, т.к. это позволяет существенно расширить рынок сбыта, увеличить число потенциальных клиентов, быстро реагировать на изменения потребностей заказчиков.

Список использованной литературы

  1. Акулич, М.В. Интернет-маркетинг: Учебник для бакалавров / М.В. Акулич. - М.: Дашков и К, 2016. - 352 c.
  2. Андросов, Н. Интернет-маркетинг на 100% / Н. Андросов. - СПб.: Питер, 2017. - 240 c.
  3. Баранов, А. Прогноз возврата инвестиций в интернет-маркетинг: Настольная книга маркетолога. Взгляд практика / А. Баранов. - М.: ИЦ РИОР, 2015. - 85 c.Бабаев, А. Контекстная реклама / А. Бабаев, Н. Евдокимов, А. Иванов. - М.: Питер, 2017. - 304 c.
  4. Бриллиантова, Алена Стань интернет-миллионером! / Алена Бриллиантова. - М.: НТ Пресс, 2017. - 288 c.
  5. Вертайм, Кент Цифровой маркетинг. Как увеличить продажи с помощью социальных сетей, блогов, вики-ресурсов, мобильных телефонов и других современных технологий / Кент Вертайм , Ян Фенвик. - М.: Альпина Паблишер, Юрайт, 2018. - 384 c.
  6. Горбачев, Максим Николаевич Интернет-маркетинг и продажи. Как заставить сайт продавать / Горбачев Максим Николаевич. - М.: Феникс, 2017. - 397 c.
  7. Джулиан, Диббелл Миллион играючи / Диббелл Джулиан. - М.: Добрая книга, 2017. - 770 c.
  8. Евдокимов, Н. В. Раскрутка Web-сайтов. Эффективная Интернет-коммерция / Н.В. Евдокимов. - М.: Вильямс, 2017. - 160 c.
  9. Закарян, И. Практический Интернет-трейдинг. Как работать на рынках акций, опционов, фьючерсов и Forex / И. Закарян. - М.: SmartBook, И-Трейд, 2017. - 384 c.
  10. Иванов, Андрей Владимирович Интернет-маркетинг / Иванов Андрей Владимирович. - М.: Горячая линия - Телеком, 2017. - 863 c.
  11. Киссейн, Э. Основы контентной стратегии / Э. Киссейн. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 787 c.
  12. Кокрум, Джим Интернет-маркетинг. Лучшие бесплатные инструменты / Джим Кокрум. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 409 c.
  13. Контентная стратегия управления сайтом. - М.: Питер, 2018. - 224 c.
  14. Макгрейн, Карен Контентная стратегия для мобильных устройств / Карен Макгрейн. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. - 224 c.
  15. Маркотт, Итан Отзывчивый веб-дизайн. Эмоциональный веб-дизайн. Основы контентной стратегии. Сначала мобильные (комплект из 4 книг) / Итан Маркотт и др. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. - 624 c.
  16. Мациевский, Николай Разгони свой сайт. Методы клиентской оптимизации веб-страниц / Николай Мациевский. - М.: Интернет-университет информационных технологий, Бином. Лаборатория знаний, 2017. - 264 c.
  17. Меркулов, А.А. Монетизация сайта. Секреты больших денег в Интернете / А.А. Меркулов. - М.: Питер, 2016. - 669 c.
  18. Монтейро, Майк Дизайн – это работа / Майк Монтейро. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 202 c.
  19. Севостьянов, И. О. Продвижение порталов и интернет-магазинов / И.О. Севостьянов. - М.: Питер, 2018. - 271 c.
  20. Татьяна Свой бизнес "ВКонтакте". Как привлекать по 100 клиентов в день / Татьяна, Евгений Поляковы. - М.: Питер, 2016. - 240 c.
  21. Хайятт, Майкл Платформа. Как стать заметным в Интернете. Пошаговое руководство для всех, кому есть что сказать или что продать / Майкл Хайятт. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 174 c.
  22. Хант, Б. Конверсия сайта. Превращаем посетителей в покупателей / Б. Хант. - М.: Питер, 2017. - 812 c.
  23. Холидей, Райан Верьте мне - я лгу! / Райан Холидей. - М.: Азбука-Аттикус, 2016. - 982 c.
  24. Эрик, Найман Малая энциклопедия трейдера / Найман Эрик. - М.: Альпина Паблишер, 2017. - 306 c.