Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (на примере магазина одежды «Зангак»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Прибыль в 2018 году по сравнению с 2017 годом увеличилась на 290 тыс. драм. и составила 890 тыс. драм. Такие показатели как выручка и прибыль являются показателями экономического эффекта: они являются абсолютными, объемными показателями и не дают полного представления об эффективности деятельности организации. Именно потому при анализе необходимо использовать показатели экономической эффективности, которые и дадут полную оценку.

Одним из таких показателей является рентабельность, которая определяется как отношение прибыли к выручке от реализации. В 2017 году показатель рентабельности составил 8,9%, следовательно, в 2018 году с 1 драма выручки было получено 8,9 лума прибыли. В 2018 году рентабельность составила 12,1%: с 1 драма выручки было получено 12,1 лума прибыли.

Таким образом, можно сделать вывод, что прибыль МО «Зангак» выросла в 2018 году на 48,3%, несмотря на то, что увеличились издержки обращения. Товарные запасы на конец 2018 года увеличились на 10 тыс. драм. Руководству следует обратить внимание на залежалый товар. Количество работников МО «Зангак» в 2018 году не изменилось, а оборот на одного работника увеличился на 8,6%.

Все явления и процессы хозяйственной деятельности МО «Зангак» находятся во взаимосвязи. Одни из них непосредственно связаны между собой, другие косвенно. Каждый результативный показатель зависит от множества факторов.

3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Для успешного функционирования торгового предприятия необходимо провести глубокий анализ его коммерческой деятельности в зависимости от постоянно меняющейся среды. Это позволит сделать предприятие прибыльным и конкурентоспособным, обеспечить его развитие и предвидеть будущее.

Для анализа коммерческой деятельности в МО «Зангак» необходимо организовать следующие мероприятия:

  • точно и своевременно находить, и учитывать факторы, влияющие на прибыль, полученную за конкретные проданные товары и предоставленные услуги;
  • быстро, качественно, профессионально оценить эффективность коммерческой работы как предприятия в целом, так и его структурных подразделений;
  • найти наилучшие способы решения коммерческих проблем коммерческого предприятия и получить достаточную прибыль в ближайшем или отдаленном будущем;
  • определить расходы на торговую деятельность и тенденции их изменения, что необходимо для определения продажной цены и расчета рентабельности.

Неотъемлемой частью любого магазина являются торговое оборудование. В связи с тем, что в МО «Зангак» расширился ассортимент одежды, следует закупить новое и более современное оборудование, поскольку демонстрация товара имеет большое значение как для покупателей, так и для престижа магазина.

Также рекомендуется хотя бы раз в неделю анализировать продажи товаров по ассортименту. Необходимо учитывать увеличение продаж определенных групп товаров в предпраздничные дни.

Поэтому стоит увеличить пошив праздничных костюмов и вечерних платьев. Это позволит увеличить производство продукции, которая пользуется спросом, и, соответственно, реализованные торговые надбавки, снизить потери от непроданных товаров и издержки обращения. Это особенно актуально, потому что модные тенденции в одежде постоянно меняются, а некоторые товары остаются невостребованными. Также целесообразно своевременно предоставить хорошую скидку на данную категорию товаров. Отдел закупок должен внимательно следить за рынком тканей и аксессуаров, чтобы не отставать от модных тенденций.

Что касается работы с документацией в магазине, следует использовать специальные компьютерные программы, которые позволят автоматизировать процесс делопроизводства и упростят контроль за выполнением задач.

Проведенный во второй главе анализ показателей эффективности дает возможность в полной мере оценить эффективность коммерческой деятельности МО «Зангак» по важнейшим направлениям.

МО «Зангак» работает в нужном направлении, избранная им ниша рынка соответствует запросам покупателей. Но следует отметить, что возросли затраты на производство товара, соответственно увеличилась себестоимость товара и товарная наценка. Это связано с повышением цен на сырье.

Несмотря на то, что МО «Зангак» работает на протяжении нескольких лет с одними и теми же фирмами, они повышают цены на товар. Поэтому руководству магазина следует заняться поиском поставщиков, которые будут предоставлять хорошую скидку постоянным покупателям.

Высокой оценки заслуживает та торговая организация, которая оформлена в современном стиле, светлая, просторная, где покупателю предложат высококачественный товар в соответствии с его спросом, где будут культурно обслуживать, без очередей, в которой продавцы одеты аккуратно, приветливы и доброжелательны. Именно в такой магазин покупателю приятно приходить еще и еще раз.

Задачей МО «Зангак», как и любой розничной организации - это повышение уровня культуры обслуживания. Руководители МО «Зангак» должны осуществлять тщательный отбор и соответствующую подготовку персонала. Определенное влияние на имидж магазина оказывает персонал, его вид, компетентность, стиль работы. Искусство менеджера по продажам заключается в том, чтобы содействовать приобретению покупателем вещей, действительно ему необходимых. Знание товара, его свойств, желание строить взаимоотношения с покупателем, указывают на высокий уровень общей и профессиональной подготовленности работника. Большое место необходимо уделать внешнему виду продавца. Постоянно надо проводить тренинги и следить за отзывами о менеджерах по продажам в книге предложений, что позволит воссоздать полную картину об их работе.


В современных рыночных условиях без рекламы ни одна коммерческая организация не может успешно вести дела. Реклама - двигатель торговли.

Магазин одежды «Зангак» необходимо затрачивать больше средств на рекламную кампанию: запустить рекламный ролик на телевидении, повесить баннер в месте наибольшего скопления людей.

Основными направлениями стратегии МО «Зангак» являются:

  • снижение роста издержек обращения;
  • привлечение новых покупателей;
  • проведение целенаправленной работы с поставщиками сырья;
  • активное проведение работ по изысканию недостающих и не вырабатываемых отечественной промышленностью товаров, то есть расширение ассортимента;
  • технологическая модернизация МО «Зангак» с целью наилучшего регулирования документооборота;
  • постоянное совершенствование работы персонала.

Таким образом, осуществив предложенные мероприятия МО «Зангак» повысит эффективность коммерческой деятельности и в значительной мере опередит своих конкурентов в качестве обслуживания населения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Эффективность коммерческой деятельности МО «Зангак» характеризует какая прибыль от достижения конечных и промежуточных целей получена в течение исследуемого периода в среднем на каждую единицу различных ресурсов/затрат в их совокупности или раздельности и насколько эта прибыль превышает затраты.

На основании анализа основных экономических показателей МО «Зангак» можно сделать следующие выводы:

  • наблюдается постоянный рост выручки от реализации в 2018 году, она выросла на 48,3%;
  • увеличение валового дохода на 440 тыс. драм;
  • тенденция роста товарооборота в 2018 году на 8,6%;
  • рост издержек обращения, в связи с увеличением затрат на производство на 12%.

В третьей главе курсовой работы были сделаны выводы и предложения по улучшению коммерческой работы МО «Зангак».

Выделим следующие основные направления стратегии:

  • снижение роста издержек обращения;
  • привлечение новых покупателей;
  • проведение целенаправленной работы с поставщиками сырья;
  • активное проведение работ по изысканию недостающих и не вырабатываемых отечественной промышленностью товаров, то есть расширение ассортимента;
  • технологическая модернизация МО «Зангак» с целью наилучшего регулирования документооборота;
  • постоянное совершенствование работы персонала.

По всем экономическим показателям и анализу работы МО «Зангак» является конкурентоспособным и приносящим прибыль предприятием.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Бобков, А. Л. Коммерческая деятельность фирмы / А.Л. Бобков, Н.П. Карпусь. - Москва: СИНТЕГ, 2014. - 144 c.
  2. Бондарькова О.А. Система управления коммерческой деятельностью предприятий торговли // Молодой ученый. — 2017. — № 9. — С. 20-25
  3. Бунеева Коммерческая Деятельность: Организация и Управление / Бунеева. - Москва: Наука, 2016. - 368 c.
  4. Бунеева, Р. И. Коммерческая деятельность. Организация и управление / Р.И. Бунеева. - М.: Феникс, 2015. - 368 c.
  5. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия. – Минск: Высшая школа, 2015. – 199 с. 11. Запечников С. В. Криптографические протоколы и их применение в финансовой и коммерческой деятельности / С.В. Запечников. - М.: Горячая линия - Телеком, 2014. - 320 c. 
  6. Годин, А.М. Маркетинг: учебник для студ. вузов по напр. подготовки «Экономика», «Менеджмент» и «Торговое дело» (квалификация - бакалавр); рек. МОН РФ / А.М. Годин. - 11-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2017. – 656 с.
  7. Дубровин, И.А. Поведение потребителей: учеб. пособие для студентов вузов по направлению «Экономика» и эконом. специальностям, рек. УМО. / И.А. Дубровин. - 5-е изд. - М.: Дашков и К, 2015. - 312 с.
  8. Ермакова Н.В. Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления // Коммерческий директор. — 2017. — № 2. — С. 65-69
  9. Запечников, С. В. Криптографические протоколы и их применение в финансовой и коммерческой деятельности / С.В. Запечников. - Москва: Гостехиздат, 2014. - 320 c.
  10. Иванов, Г. Г. Организация и технология коммерческой деятельности / Г.Г. Иванов. - М.: Академия, 2016. - 272 c.
  11. Коммерческая деятельность / И.М. Синяева и др. - М.: Юрайт, 2014. - 506 c.
  12. Менеджер коммерческой деятельности. Практические основы профессиональной деятельности. - М.: Феникс, 2017. - 136 c.
  13. Мусаев Д.Р. Коммерческая деятельность в розничной торговле: теоретические аспекты // Экономика. — 2017. — № 6. — С. 33-38
  14. Оканова, Т. Н. Налогообложение коммерческой деятельности / Т.Н. Оканова. - М.: Юнити-Дана, 2016. - 288 c.
  15. Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова. - Москва: Мир, 2014. - 500 c.
  16. Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность. Учебник / Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина. - М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2013. - 328 c.
  17. Половцева, Ф. П. Коммерческая деятельность / Ф.П. Половцева. - Москва: РГГУ, 2016. - 248 c.
  18. Пономарева, З. М. Деловые игры в коммерческой деятельности. Темы "Аукцион", "Биржа". Практикум / З.М. Пономарева. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 184 c.
  19. Пономарева, З. М. Деловые игры в коммерческой деятельности. З.М. Пономарева. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 184 c.
  20. Тихомиров, М. Ю. Договоры в коммерческой деятельности / М.Ю. Тихомиров, О.М. Оглоблина. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2016. - 320 c.
  21. Томилова Н.А., Карпович А.И. Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления // Наука вчера, сегодня, завтра: сб. ст. по матер. XXXVIII междунар. науч.-практ. конф. № 9(31). — Новосибирск: СибАК, 2016. — С. 131-139
  22. Фомин, Г.П. Математические методы и модели в коммерческой деятельности / Г.П. Фомин. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 126 c.

  1. Данные представлены бухгалтером МО «Зангак»

  2. Данные представлены бухгалтером МО «Зангак»

  3. Данные представлены бухгалтером МО «Зангак»

  4. Данные представлены бухгалтером МО «Зангак»

  5. Данные представлены бухгалтером МО «Зангак»