Файл: Реформа электроэнергетики в России (Современные электроэнергетики).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рынок торговли электроэнергией из трех, по времени, но по формированию (фактических) производства и потребления электроэнергии, секторов: 1. долго­ и двусторонних финансовых договоров, 2. на вперед,

3. рынок.

В купли ­продажи электроэнергии на всех секторах рынка учитываются не коммерческие участников, но и их при ведении режимов, а зависимые от потери при её передаче. Это дает точное ценности в каждой точке и электроэнергии.

Кроме трех секторов рынка, в необходимости стимулирования

инвестиционного процесса в секторе отрасли, а сглаживания колебаний может рынок (или за мощность), обеспечивающий дополнительные среднесрочные производителям электроэнергии.

Основными инфраструктурными организациями, функционирование оптового рынка, являются:

1. Администратор системы (АТС) – в части централизованной по ­продаже и обеспечению ее функционирования;

2. Системный – в оперативно ­диспетчерского управления;

3. Сетевые – в передачи электроэнергии и мер по потерь электроэнергии, что достигается оплаты потерь за счет этих компаний.

Все поставщики электроэнергии участвовать в и всю мощность принадлежащих им агрегатов. электроэнергии на оптовом рынке любые потребители и компании, отвечающие требованиям по объему электроэнергии, а также гарантирующие поставщики.

Конкурентный розничный рынок должен следующие черты:

1. Свободно нерегулируемые цены. В с тем, что компании и поставщик будут электроэнергию на рынке, цена на колеблется вне зависимости от их поведения, розничной цены может привести к энергосбытовых и поставщика в случае, цена рынка выше розничной.

2. Право конечными любой сбытовой компании, у он покупать по свободным, нерегулируемым ценам. рынок содержать механизмы хеджирования для по энергоснабжения из ­за потери им компании по причинам, а хеджирования рыночного риска, с деятельностью энергосбытовых компаний. из инструментов хеджирования является создание института поставщика, о котором упоминалось выше в реферате. условием, для эффективного конкурентных и рынков, является производства и электроэнергии. Конкуренция возможна между субъектами, не (не аффилированными) одному владельцу. Если является государство, то необходимо, чтобы управление их не было централизовано.

Таким образом, как полагают реформы, в 2008 г. России иметь новую целевую структуру, которой функционировать в условиях конкурентных и рынка электроэнергии. предполагается, что с 01 июля 2008 г. РАО «ЕЭС России» свое существование.


2.3. Оценка реформы электроэнергетики

Как было выше, в проводимой будут самостоятельные компании, отдельно по электроэнергии и ее передаче: генерирующие компании, и сетевые компании, системный оператор, а региональные (территориальные) компании, куда войдут ТЭЦ и станции.

Снижение цен на рынке электроэнергии. реформы считают, что электростанции, объединенные по в семь генерирующих компаний, станут конкурировать собой, и возникнет электроэнергии со свободным ценообразованием, и цены снижаться. тем, полагают, что на деле не в принципе, а цены на электроэнергию в реформ повысятся, в том благодаря продавцов.

Так, например, даже при нынешнем государственном тарифов и продаже на местах индекса цен на нее по данным в 1,2 раза опередил индекса цен на продукцию, в 1,4 раза – на продукцию производств [6] .

Таким образом, можно предположить, что на рынке, низкого спроса, никаких для цен не окажется.

Конкуренция на рынке электроэнергии. Как уже отмечалось, генерирующие организованы по принципу, то есть из и той же ОГК находятся в точках – это видно на «Карте станций ОГК»[7] . Под критериев по стартовых хозяйствования компаний, но и для выполнения антимонопольного законодательства, ограничивает субъекта на сектором не 35% оборота продукции. Разместив, образом, в каждом регионе нескольких компаний, реформы возможным перейти к рыночным с потребителями.

Напомним, что по существующим линиям на свыше 8001000 км без потерь передавать не 3­4% всей электрической мощности ЕЭС. В с этим в одной ОГК станции, разнесенные друг от на в тысяч бессмысленно с точки зрения общего компании. как отношения, на конкуренции продавцов, для ее примерно до 30­40% избыточных предложений продукции. содержание избыточных производственных связано с затратами, которые будут в за счет их владельца, а не покупателя, так как для сбыта избыточного придется его цену. в крупного товарного конкуренция либо завершается чьим ­то поражением и монополия победителя, либо ­конкуренты договариваются о ценах. В поражения его предприятие либо к победителю, либо исчезает. И, как правило, новый конкурент на этом не возникает.

Во ­первых, это зачастую не сами «натурного моделирования», которых становится рынка победителем.

Во ­вторых, крупное товарное производство ­ весьма рискованный, он громадных капитальных затрат, за длительный срок, а следовательно, концентрации капитала. конкуренция в этой наблюдается в между транснациональными корпорациями, а соответствующих сегментов внутренних становится неизбежной. примером являются естественные монополии. Для того, они при конкурентов удовлетворяли потребителей, отсутствующих конкурентов имитируется регулированием цен на их и услуги. Возвращаясь к конкуренции на электроэнергии, исследователи отмечают, «что в нее на можно было бы всего лишь 20% всех мощностей. Да и то летом, и если бы не по дальности их передачи. же это рынок? А по мере промышленного производства и этот исчезнет, что на надежности электроснабжения. в «реформы» на вместо прежних, как ­то похожих на естественных, уже не монополисты. Столь завершались все и в странах, Англию, сделать электроэнергии свободным, рыночным» [8].


Таким образом, резюмировать, что в в непродуманного электроэнергетики в 1992­93 гг. «выпустили из с «Министерство энергетики», и он в гидру. голова присосалась к своему региону и персонального подношения. Так что бывшая естественная выродилась во обычных на с произвольным для них тарифов, по в 3­4 раза. «Реформа» позволит директивно, делением, в каждом число гидры. декларируемой между ними не как из ­за в регионов мощностей, так и различия возможностей электростанций, включая различную регулирования их и по экономическим соображениям передачи электроэнергии» [4].

Привлечение инвестиций. По авторов конкуренция и электроэнергии для привлечения в отрасль. Однако, несомненно, что организационное расчленение энергетической ведет к ее системных свойств и качеств, и, как следствие, к снижению инвестиционной привлекательности пост компаний, будут разным собственникам. При этом привлекательность вновь образованных из РАО «ЕЭС России» окажется ниже их в составе данного еще по причине. В реформирования были упразднены АО ­энерго, в с чем, исчезли «классические» поставщики электроэнергии, что риски для инвесторов. ответственным, то есть гарантирующим, поставщиком объективно быть лицо, всем средств электроснабжения, производство, и распределение электроэнергии, то есть результат. Очевидно, что компании или региональные компании, должны функции гарантирующих поставщиков по реформы, этим не соответствуют.

Отрадно отметить, что исследователи, оценивающие реформу электроэнергетики, излагают не свои происходящим процессам, но и об альтернативе, во случае, до тех пор, пока это не бесполезным[9].

Итак, несомненно, что реформа позволит от нынешнего, во фиктивного государственного регулирования тарифов, и для существенно более высокие цены на электроэнергию. Возможно, что подорожание электроэнергии провоцироваться ее за счет закрытия наименее электростанций без на новые, так как ни один новый собственник не держать активы. также, что с подорожанием малорентабельные начнут сворачивать производство или закрываться. этого оптовых и территориальных компаний падать, что привести к деградации уже их активов и бизнеса, производства электроэнергии, ее подорожанию и т.д. этот стать саморазвивающимся, и, в концов, энергокомпании – генерирующие, сбытовые, и их вместе в кризиса.

По оппонентов нынешней электроэнергетики, проводимым преобразованиям определяется историей и Единой системы. Как известно, ЕЭС как промышленный комплекс, все характеристики и которого лишь при его и соблюдении предписанных его эксплуатации. от ЕЭС и ее на хозяйственно функциональные с упразднением их организационного и могут к прекращению практики электроснабжения страны. восстановить прежнюю эффективную ЕЭС, привести ее хозяйствования и управления в с ее технологической структурой. Для в хозяйствующих ­ общества ­ превратить объединенные («объединенные АО­энерго»), шесть сообщающихся бассейнов. Они стать производителями электроэнергии и ее соответствующим потребителям. Такая необходима для увеличения крупных, более станций, оптимальных электроэнергии и, тем самым, тарифов. Для тарифы надо не по регионам (областям), а в каждого АО­энерго как средневзвешенные при электроэнергии стоимости соответствующих на этих территориях. это произошло, все тепловые станции, региональные ТЭЦ на каждого бассейна, стать собственностью объединенного АО­энерго. Для того, чтобы невыгодно было обогревать эксплуатацией ТЭЦ, как это происходит в наши дни, целесообразно сезонными – высокие зимние и, низкие, летние. При этом они рассчитываться также из максимально первоочередной атомных электростанций, действующих в бассейне. Тогда, сводить балансы продаж электроэнергии и за нее выручки, АО­энерго вынуждены будут, как и прежде, максимального себестоимости ­часа и его транспортировки, в том за счет рациональных внутри своих и от них региональных.


Нынешние же региональные компании в компании соответствующих АО­энерго. неделимость процесса электроэнергоснабжения, эти компании ответственными за его конечный перед потребителями региона. Для этого объединенным АО-энерго передать все сети внутри регионов, сейчас сетевым компаниям, так называемые на низкие напряжения. сети высокого напряжения сохранить в их собственника – сетевой компании.

С в одного лица, ответственного за его энергоснабжение, и каких ­либо недобросовестных ­спекулянтов, что тоже на снижении тарифов, единой и система с и производителями электроэнергии, а выплата в бюджет.

Учитывая, что Системный оператор единоличное технологическими работы Единой системы и на обязательных для всех оперативно-диспетчерского команд, то материнская компания РАО «ЕЭС России» может свою деятельность, как это и авторами реформы. добавить, что элементы государственного в должны не только индексирования тарифов, с чем уже не год справляется Минэкономразвития и ему служба по тарифам, но и, в первую очередь, планирования ЕЭС с зрения экономики, экологии и безопасности. Этим, например, лет государственные регуляторы в США.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В многих десятилетий во всем мире была и оставалась практически островком экономики и цен даже в странах со рыночной экономикой. Лишь в 15­20 лет пришло понимание того, что вовсе должна быть естественной и во сферах (например, в производстве и сбыте) могут быть конкурентные отношения, способствующие повышению работы отрасли.

Особенности производства приводят к тому, что электроэнергии существенно от других товаров. в торговли необходимо многочисленные ограничения, присущи производству и электроэнергии, рынка имеют значительно сложный характер.

Реформы, с построением электроэнергии, противоречие, обусловлено следующим. Инженеры, или как в стране говорить – профессиональные энергетики ­ опасаются, что при переходе к отношениям утрачены управления электроэнергетикой как технологической и катастрофически снизится ее надежность.

В свою очередь, экономисты ­рыночники, к в стране авторы реформы электроэнергетики, применить для электроэнергии универсальные модели, для товарных рынков, и относятся к разговорам об электроэнергетики. В от того, из этих преобладает при создании рынка, в его сдвигаются в ту или иную сторону. Например, на США, где существовали пулы, технологические электроэнергетики были жестко в правилах электроэнергии, а на США пошли по пути максимальной торговли электроэнергией.


История российской Единой системы более 50 лет, ее и развитие в условиях советского хозяйствования, со присущими ему достоинствами и недостатками. По существу, электроэнергетики в нашей стране в той отрасли, досталась России в от Союза, ибо все за 15 лет объекты и проектировались и еще в Союзе. Из можно заключить, что, пожалуй, единственной формой ЕЭС является форма естественной монополии.

Несомненно, что состояние электроэнергетики в 1998 г. желать лучшего, и она в преобразованиях. несомненно и то, что такие преобразования осуществляться и дальновидно. Процесс реформы в близится к стадии, и наши современники были тому, что реформы немалую работу, в ряде случаев к оппонентов и изменения в концепцию реформы. Это было сделано, например, в Гидро­ОГК – вместо планировавшихся к четырех была одна объединенная. Очевидно, что и реформы, о предупреждали оппоненты, в той или иной приведут к и в энергоснабжении в 3­5 лет. проблемами придется заниматься государству, которого, всего, облегчена тем, что новыми собственниками пост компаний будут, в основном, государственные компании и государству бизнесмены, с легче общий язык.

Помимо вопросов системного для ЕЭС актуален стратегии горизонтального и интеграции. Известно, что ЕЭС в советские явилась создания энергосистемы «Мир», куда страны, существовавшего Совета экономической взаимопомощи, и Финляндия. «Мир» не особых технических сложностей при доброй воли у участников этой системы. В их числе были Польша, Чехословакия, и Венгрия, чьи связаны сейчас с стран Евросоюза. российская ЕЭС по России бы стать формирования евразийской энергетической системы, куда стран и СНГ бы Китай, обе Кореи, Турция, Иран, Ирак, Япония, Афганистан, Индия, Пакистан.

Таким образом, речь идет о факторе долгосрочных и геоэкономических России, позволит ей новые, взаимовыгодные отношения с миром. Так, создание евразийской энергосистемы с в ней перетоков электроэнергии начало международной политике, основанной на межнациональными балансами и энергосбережении. с тем, и российской ЕЭС в рамках объединенной повлияет на роста экспорта российских и газа и дорогостоящее трубопроводов для их транспортировки. Ведь трубопровода и его в два ­три раза строительства и мощной электропередачи же длины, что делает крупное электроэнергии вблизи мест того же газа. Рост при этом электроэнергии, который выгоднее углеводородного сырья, привлечь как в российскую электроэнергетику, так и в ее промышленности, включая топливную. Все это развитие российского рынка, рост населения и его спроса, а следовательно, увеличение производства потребительских – конечной промышленного в нормальной стране.