Файл: Менеджмент человеческих ресурсов (Роль человеческих ресурсов в развитии предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 68

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Исходя из этого, определены основные факторы повышения эффективности делегирования (таблица 10).

Делегирование не рассматривается как вариант высвобождения руководителя ООО «К-Сервис» от работы, а является эффективным способом раскрытия личностно-делового потенциала подчиненных. Чем лучше получается у руководителя делегирование, тем выше уровень его профессионально-управленческого мастерства. Руководители, которые умеют много делегировать, наиболее популярны у своих подчиненных поскольку это способствует активизации и профессиональному росту персонала предприятия.

Таблица 10

Основные факторы повышения эффективности делегирования

Содержание

Факторы (условия)

Оценка риска

Риск должен быть оценен и минимизирован. Следует загружать подчиненных, но не до предела и развивать свои навыки управлять процессом передачи полномочий

Общее ясное понимание целей

Квалификационная передача полномочий требует четкой структуризации целей и общего согласия с ними. Если цели не установлены, задача остается неясной, а оценка становится практически невозможной

Дозирование передачи полномочий

Расширение индивидуальных способностей требует времени, поэтому необходимо выбрать подходящий темп возрастания ответственности. Слишком большие требования могут вызвать стресс и привести к общей неудаче, но недостаточные требования расточительны и деморализующи

Регулярное консультирование

Передача полномочий представляет собой форму управленческого развития. Таким образом, становится возможным использование заданий для развития других людей. Поэтому процесс консультирования помогает как подчиненным, так и руководителям

Стремление руководителя все сделать самому и за всех отвечать оказывается одной из причин не сложившейся их служебной карьеры. «Я сам!» - является основной причиной плохого использования рабочего времени.

С тем, чтобы сотрудники предприятия эффективно выполняли делегированные им полномочия, они должны обладать соответствующими знаниями, постоянно повышать свою квалификацию. Также, и директор предприятия, как главный управляющий, должен повышать свои знания и умения.

С тем, чтобы развивать профессиональные качества сотрудников, руководителю ООО «К-Сервис» необходимо более серьезно относиться к системе повышения квалификации. Для этого необходимо наладить контакты с учебными центрами г.Кирова и других регионов России, изучить предлагаемые программы бизнес-тренингов, семинаров, курсов других мероприятий, направленных на развитие профессиональных умений сотрудников.


Как следствие, по итогам прохождения тренингов, повышается производительность труда, эффективность использования ресурсов предприятия и т.д. Также, повышается самооценка сотрудников предприятия, появляется желание выполнять свою работу более качественно и эффективно.

Предлагаемая система повышения квалификации представлена в таблице 11 и направлена на стимулирование сотрудников, занимающихся продажами. Также, и для директора предлагается прохождение специализированного тренинга.

Таблица 11

Программа повышения квалификации сотрудников предприятия

Должность

Программа повышения квалификации

Срок и место проведения

Директор

Тренинг «Формирование эффективной управленческой позиции»

Октябрь 2019г. образовательно - консультационный центр «Стадия» г.Москва

Коммерческий директор

Семинар «Постановка системы управления дебиторской задолженностью»

Январь 2020г. г.Москва

Менеджер по сбыту

Тренинг продаж

Сентябрь 2020г. г.Киров

Маркетолог

Тренинг «Управление маркетингом»

Март 2020г. г.Киров

Рассмотрим программу тренинга для руководителя предприятия «Формирование эффективной управленческой позиции».

Данный тренинг предлагает образовательно-консультационный центр «Стадия», находящийся в г.Москва, и функционирующий уже более 10 лет. Продолжительность тренинга составляет 24 часа.

В программе тренинга отрабатываются следующие темы:

- слагаемые и роль управленческой позиции в жизнедеятельности предприятия;

- типы позиций руководителя при постановке задач, контроле и мотивировании персонала, сильные и слабые стороны каждого типа позиции;

- способы диагностики позиции руководителя;

- управление развитием: роль управленческой позиции при внедрении изменений на предприятии;

- самоанализ индивидуальной управленческой позиции на разных этапах жизни предприятия при постановке целей и задач, мотивировании сотрудников, контроле работы, обсуждении и оценке работы сотрудника, критике и похвале, делегировании ответственности.

Создание резерва кадров на выдвижение.

Для того, чтобы более эффективно осуществлять работу по управлению персоналом, а в частности, по развитию и укреплению системы мотивации, в ООО «К-Сервис» предлагается формировать резерв на выдвижение (кадровый резерв). Формирование резерва позволит сотрудникам видеть дальнейшие перспективы своего развития на предприятии.


Основными задачами формирования резерва в ООО «К-Сервис» должны стать:

- своевременное заполнение вакантных должностей;

- преемственность и устойчивость управления предприятием или его подразделениями;

- назначение на должность компетентных, способных работников;

- обучение и подготовка претендентов на должности, постепенное накопление ими необходимого опыта на новой для них должности.

С сотрудниками предприятия, внесенными в резерв, необходимо проводить следующую работу:

- организация стажировки на руководящих должностях и временное исполнение обязанностей;

- предоставление права решения отдельных вопросов на уровне того руководителя, для замены которого готовится работник;

- участие в подготовке плана работы соответствующего структурного подразделения и др.

В таблице 12 представлен сформированный резерв на выдвижение, состоящий из 4 человек.

Таблица 12

Резерв кадров на выдвижение ООО «К-Сервис»

Фамилия, имя, отчество

сотрудника

Занимаемая должность

Стаж

работы,

лет

Образование и

повышение

квалификации

Планируе-мая должность

Год

заня-тия

1

2

3

4

5

6

Лаптев

Игорь

Николаевич

Менеджер по сбыту

8

Высшее, экономист – менеджер (2005г.), Вятский Государственный Университет

Руководи-тель коммер-ческого отдела

2020

Орлов Дмитрий

Витальевич

Менеджер по сбыту

6

Высшее, экономист – менеджер (2007г.), Вятский Государственный Университет

Финансист

2019

Остапенко

Наталья

Александровна

Оператор ПК

5

Высшее, экономист – менеджер (2004г.), Вятский Государственный Гуманитарный Университет

Менеджер по сбыту

2019

Продолжение таблицы 12

1

2

3

4

5

6

Кривошеина

Ольга

Сергеевна

Оператор ПК

4

Высшее, бухгалтер, (2002г.), Вятская сельскохозяйственная Академия

Экономист – менеджер (2006г.), Русский Университет Инноваций

Менеджер по сбыту

2020


Среди основных факторов создания резерва на выдвижение, мотивирующих сотрудников предприятия являются:

- продвижение по «карьерной лестнице»;

- повышение уровня оплаты труда.

Резерв сформирован с целью выдвижения на руководящие должности более высокого уровня сотрудника из числа работников, обладающих необходимыми организаторскими, деловыми, профессиональными и личными качествами, а также имеющих высокие результаты деятельности вверенного ему участка работы или управляемого им коллектива.

Все лица, зачисленные в резерв кадров предприятия, подлежат специальному учету. Контроль за работой с резервом возлагается на руководителей подразделений, в подчинении которого работает кандидат на руководящую должность.

На период отсутствия руководителей подразделений, исполнение их обязанностей должно возлагаться на работников из числа резерва.

Состав резерва в конце года необходимо пересматривать и вносить изменения и дополнения из числа перспективных работников предприятия.

Таким образом, реализация предлагаемых мероприятий позволит ООО «К-Сервис» усовершенствовать менеджмент человеческих ресурсов, сплотить трудовой коллектив, что в результате повлияет на рост эффективности деятельности предприятия в целом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Менеджмент человеческих ресурсов охватывает все управленческие решения, которые воздействуют на взаимоотношения между организацией и ее работниками. Это означает, что управление персоналом тесно связано со стратегией бизнеса. Успех управления трудовыми ресурсами напрямую зависит от уровня квалификации занятого в службе персонала.

Сегодняшний работник должен обладать стратегическим мышлением, предприимчивостью, широкой эрудицией, высокой культурой. Это выдвинуло на повестку дня требование непрерывного развития персонала, т.е. проведения мероприятий, способствующих полному раскрытию личного потенциала работников и росту их способности вносить вклад в деятельность предприятия.

Объектом курсовой работы было Общество с ограниченной ответственностью «К-Сервис».

На сегодняшний день компания является одной из лидирующих компаний на региональном IT-рынке Кировской области. Предприятие специализируется на следующих видах деятельности: компьютеры и комплектующие, ноутбуки, лицензионное программное обеспечение, спутниковое ТВ и Интернет, системы безопасности и видеонаблюдения, розничное, корпоративное и оптовое обслуживание.


По результатам анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия можно сделать следующие выводы:

- повышение эффективности использования основных средств, о чем свидетельствует рост фондоотдачи на 27,8%;

- повышение эффективности использования оборотных средств. Ускорение продолжительности их оборачиваемости на 27,1%;

- рост выручки от продаж на 41,9%;

- рост чистой прибыли на 116,1%.

Одним из элементов системы управления в ООО «К-Сервис» являются трудовые ресурсы. В течение трех лет на предприятии происходит рост среднесписочной численности работников на 9чел. (51,9%), что объясняется увеличением объема реализации продукции, оказываемых услуг. Большинство сотрудников предприятия имеют высшее образование.

В ООО «К-Сервис» практически отсутствует текучесть кадров, это объясняется тем, что руководство заботится о своих сотрудниках, заработная плата регулярно повышается и своевременно выплачивается.

Управление трудовыми ресурсами в ООО «К-Сервис» - это совокупность логически связанных действий, направленных на оптимизацию трудовых ресурсов предприятия (персонала) в аспекте их деятельности, качественных и количественных характеристик, с целью рационального достижения поставленных перед организацией целей.

Управление персоналом в ООО «К-Сервис» осуществляют менеджер по персоналу, а также руководители подразделений предприятия.

На предприятии существует кадровое планирование, которое заключается в обеспечении предприятия работниками, способными решать поставленные цели и задачи.

В ООО «К-Сервис» используются экономические, административно – организационные и социально – психологические методы управления трудовыми ресурсами. Результативность применения данных методов анализируют руководители подразделений, а также генеральный директор предприятия.

Эффективность использования трудовых ресурсов за анализируемый период возросла, о чем свидетельствует рост производительности труда на 226тыс.руб./чел. (6,4%).

Главной стратегией ООО «К-СЕРВИС» является постоянное повышение конкурентоспособности, как следствие, повышение прибыли организации. Достичь данную стратегию без эффективной системы управления трудовыми ресурсами невозможно.

Таким образом, в качестве мероприятий по совершенствованию системы управления трудовыми ресурсами организации предлагается:

- делегирование полномочий в работе руководителя;

- повышение квалификации сотрудников предприятия;