Файл: Бюрократизм в органах государственного управления Российской Федерации: современное состояние и пути преодоления (Бюрократия и бюрократизм в системе государственного управления).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

, государственное управление перерастать нормальные рамки и в бюрократизм. Государственное вырождается в бюрократизм , когда замыкаться на аппарате, ориентироваться на интересы социальных общностей, на удовлетворении корпоративных интересов. в государственном управлении выдать себя за подлинной , но, во - первых, это извращенная в отдельным лицам или группам государственность, в во - , он может не только в сфере власти, но и в любой социального управления, руководство и общественными организациями.

Но, , государственное управление и - это не одно и то же. Управление всегда. в своей основе быть преодолен обществом.

Итак, многолик, , противоречив, приспособляем к изменениям конъюктуры. Но в отрицательных бюрократических можно все же более или менее блоки.

Во - первых, это формы превращения отдельных - управленческих органов ( некоторых сторон их ) в самоцель. Отсюда , бумаготворчество, , ведомственность, безразличие к человека, к конечным общих усилий. При обстоятельствах - бюрократ стремится формальное за содержание, а - за нечто формальное. активность, приказы и распоряжения, «мероприятий» вместо работы, постоянное своего «я» - «штрихи» характеризуют бюрократа, благополучно до наших дней. часть в государственном управлении посвящена второстепенным , зачастую дублирует документы органов. Многим из них не аналитичности, конструктивности.

Во - , бюрократизм ведет к различных административного волюнтаризма и . Диапазон таких - от принятия необоснованных и практических до пренебрежения установленными , правилами, нормами, . Сюда относят и нежелание последствия принимаемых , пресловутое «телефонное », безропотная исполнительность, служебной в личных целях. передает в руки огромную власть, а, , попав к непорядочному человеку, большую опасность для .

В - третьих, формируются и догматизм, а главное, различные административного ограничения общественности в управлении, к общественной . Одно из классических бюрократизма - административная . Характерные черты этого : чинопочитание и сознательный от сколько - нибудь самостоятельных решений и ; сведение деятельности к ожиданию «сверху» и применению ; приложение административного к изменяющейся .[8]

При этом бюрократизм - не пассивность самого служащего в плане полезной . Это также и практика административными органами общественности в управлении, подменить инициативу администрированием. , возникает целая мер ограничения возможностей института общества и, в частности, рядовых граждан, в общими делами. таких мер выделить: внедрение в практику духа подчинения вышестоящим ; мелочную действий подчиненных; процесса принятия покровом секретности; , перестраховку и т.д.


В - , бюрократизм влечет за различные формы экономических, политических и средств, в должностном распоряжении, в целях (карьеризм, , приписки, взяточничество и др.). сказать, что - это коллективный эгоизм аппарата управления, в доминировании их специфических над интересами ими социальных групп, в целом.

Аппарат - не только совокупность и органов, но и многих работающих в них . С этой точки , последняя представляет крупную группу, занимающую положение в обществе и высокий уровень . При определенных возможна деформация системы социальных . Аппарат, созданный для власти, сугубо служебную , концентрирует в своих властные полномочия. При действенного со стороны общества эта начинает использоваться в самого аппарата.

того, отметить следующую . Чем дольше существует государственный орган, тем прозрачной его деятельность, тем больше в нем элементы бюрократизма. этот государственный сосредотачивается не себе, то делает ненужным, а нередко и для государства и общества в .[9]

Бюрократизм - не монополизация аппаратом власти, а как бы вторая , разлагающая единую власти. Это управления, выросшая на исторически закономерного выделения управления в вид общественного , профессионализации аппарата и наделения его необходимыми для властными полномочиями. Это формализация , способствующая фактическому ( возможному) оттеснению и его представителей от власти, собственных в ущерб интересам .

Таким образом, бюрократизма и бюрократии как - политических всегда было с многочисленными сложностями, так как десятки различных, противоречащих другу определений. рассматривался и рассматривается с подходов и точек , в рамках он определяется как с положительной, так и с сторон.

Также говорить о том, что исторически и бюрократизм вместе с возникновением . Бюрократия как целесообразная аппарата государственных естественно от бюрократизма как искаженной этого же аппарата по своих корыстных . Первое на добросовестное обслуживание , второе ориентировано на . Но между этими есть . Бюрократия при определенных может перерасти в . И напротив, бюрократизм под социального и контроля может рациональной бюрократией или (аппаратным) управлением.

2. Проявления в системе государственного современной России


2.1. Особенности

Специфика развития России, сильнейшим и неблагоприятным отразилась на эволюции и государства в , состоит в том, что бюрократия, слой на протяжении ее истории становился реально слоем в стране. с бюрократизацией боролись и выразители идеи . Именно бюрократизации в широком слова - как системная всего общественного жизни (в т.ч. «знаковые» его черты - , «зарегламентированность», негибкость, «») - каждый раз вызывал в острейший кризис, ставил ее на пропасти.[10]

Следует , что несмотря на постоянство и властной , бюрократия в России . Страна накопила пестрый опыт в своей модели. Современные отмечают в нем несколько .

Первоначальную формулу , которая в неизменном виде до века, российская заимствовала из китайской «» модели , принесенной на Русь с золотоордынскими традициями. «» китайский тип бюрократии на идее преданности каждого императору и сложном пресечения малейшей стать ( хотя бы осознать ) самостоятельной политической . Этому служил проводившийся в принцип атомизации , призванный предотвратить бюрократической корпоративности.

попытка российской бюрократической была связана с к европейскому устроению жизни, Петром I. Следует, , сразу оговориться, что влияние того мало восточный бюрократический , ибо само носило «» характер, унаследованный от абсолютизма. И во второй половине XIX в., в реформ Александра II, претерпела первые изменения в , близком к современной рациональной бюрократии. тогда она получила «либерально-консервативной бюрократии», стала управленческого «звездного » бюрократии, как отмечают .[11]

Влияние это, , не смогло сломить укоренившуюся имперскую традицию. К началу XX в. воспринималась в фактически как слой, доступ к общему , и как величайшее бедствие. писал: «В время бюрократия… - всего зла; она стала верховной властью и , задерживая , распространяя ложь, все на свою собственную … Она долгое время всемогуща и это положение во зло. Медленность, , лихоимство, притеснения, виды, равнодушие к благу - вот , которые слишком встречаются в ее рядах…». В форме российская успешно до революции 1917 , благополучно пережила ее и унаследована советской . Более , именно на советском своего развития она наиболее мощный развития, в себя атрибуты и тоталитаризма.

Все эти особенности российской бюрократии и даже в советский период, на основе национализации бюрократия приобрела организационную - коммунистической «номенклатуры». чертой советской бюрократии было ) администрации и : базовая административная изначально принадлежала , а подбор кадров не столько по , сколько по политическим и на основе принципа преданности.


Исходя из , некоторые авторы высказали , что советский политический являлся патримониальным с момента возникновения. Однако исследователей не разделяет точки зрения, , что концепция более применима к правления Сталина, с для него полной бюрократического от политической власти.

, однако, заключалось в том, что, в прямой зависимости от ранжированной льгот и привилегий ( пайки и повышенно вознаграждение), построенная по «привилегий за », ставшему несущей советского «служилого » и условием его эффективности, бюрократия в то же время огромными . В отличие от всех существовавших типов - это, прежде , властвующая бюрократия, и распорядитель всех благ. Она не только судьбу собственности, но и она имела к ограниченным в условиях России материальным и благам, «монополию на дефицит» как средство управления и над обществом.

Бюрократия, образом, своеобразным символом русской власти. « бюрократия», «бюрократический » - общеизвестные в социальной истории . Отсюда и главная , которая встает при попытках общества, - борьба с . Эта идея присутствовала во проектах преобразований власти, с петровских времен до революционных событий года. Лозунг с бюрократизмом В.И.Лениным в 20-х гг. XIX в., возникла необходимость «социалистическую бюрократическую ». Хрущевские середины XX в. тоже с призывов схватки с . Эпоха устремления к российской начала XXI в., свидетелями мы ныне являемся, отмечена желанием всевластие машины. И тот факт, что разрушено, а бюрократия , и она всемогуща и вездесуща, свидетельство , что необходимо различать государства и идею . [12]

2.2. Современное состояние бюрократизма

бюрократия унаследовала все советской бюрократии, к ней черты, сформированные влиянием . В российскую действительность был , иногда насильственно целый ряд элементов, не соответствовали ни , ни иностранной действительности. привнесла те черты в формирования бюрократии, обусловлены подходом сильных в их стремлении к мировому . Если раньше они ставку на государства, то в настоящее используют в основном средства для достижения , эксплуатации других народов во имя социального благополучия. А достижения целей формирование в компрадорской мафиозно-бюрократической , которая способствует «договорного» доступа к богатствам стран. Мафиозно - элита является тем , благодаря которому сокращение непривилегированных стран в раза за счет геноцида: дорогое обслуживание и , навязывание зависимости от алкоголя, табака, , разрушение семьи, военных конфликтов, духовно-нравственное через СМИ и массовую и т.п.


На процессы формировании бюрократии свой опечаток и информационные технологии, и связанные с ними подготовки кадров нового порядка. Так, в 2003 г. подписала Болонский и уже начался переход к подготовке на основе Болонского .

После подписания протокола основы для еще большей и контролируемости российской со стороны международных институтов. Но уже и влияние глобализационных достаточно сильно на бюрократии, поэтому обратить внимание на качества бюрократии.

Совершенно , что начатые в России либералами реформы были значительной частью страны. Эти реформы общество на две части, преследующие цели. Составной «верхнего» слоя является аппарат, который в невиданных масштабах. Так, «в демократической России с почти меньше, чем в СССР, и с 25% госсобственности в экономике аппарат всех вырос по сравнению с числом во всем тоталитарном . При Сталине госаппарат 532 тысячи , при Горбачеве - 632 тысячи: при и Путине - миллион с ». Никогда прежде аппарат не ресурсы общества масштабно, как сейчас. рост аппарата есть управленческой организации на все неэффективность функционирования, его справиться с ключевыми целеполагания, и контроля.

Неэффективность аппарата сопровождается воровством и коррупцией, как раковая разъедает страну, экономику квазифеодального с иерархией сюзеренов в чиновников рангов и обслуживающих, от них зависимых хозяйственных от крупнейших холдингов до бизнеса.

бюрократизация, коммерциализация и государства еще более все негативные процессы в . Результатом все расширяющаяся подмена клиентеллой, т.е. бесправными и от государства слоями , самого имущественного и социального . Но из истории следует , что участники клиентеллы не были гражданами. Находясь в от государственного бюрократического , они всегда были от государства, и в моменты выступали как сила. Тот факт, что властью (реальной, ) и народом глубокая пропасть, ни у не вызывает сомнений, как не сомнений и то обстоятельство, историческим , что власть, неспособная общественного консенсуса, не удержаться в будущем на основаниях.[13]

большинство наших руководителей и гражданских от низшего до самого уровня теоретически не понимают и тем психологически не воспринимают или, по крайней мере, своего во власти. Они не умеют, да и не строить свою и жить так, чтобы 4, 8, максимум 12 лет свой пост, после себя реформы, добрую и неразворованную .

Из многих фундаментальных демократии самым и до сих пор не востребованным в России не выборность и не властей, а именно сроков пребывания у , которое создает и политический нравственной ответственности. , есть реформы, требуют десятилетий для совершенствования. Но все это не необходимости смены .