Файл: Бюрократизм в органах государственного управления Российской Федерации: современное состояние и пути преодоления (Бюрократия и бюрократизм в системе государственного управления).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Подводя черту, сказать, что на современном развития бюрократия показала полную несостоятельность. Это в ряде проблем, с эффективным системы государственного . К ним относятся: низкая государственного управления, чиновников, и отсутствие борьбы с ней, аппарата управления и другое. И если не никаких мер для их , то неизбежен крах нашей системы управления.

3. Пути бюрократизма в государственного управления

3.1. «Живучести» бюрократизма

, как и бюрократические методы, не ликвидировать, по мере, в обозримом . Бюрократизм - это свойство системы управления. Но его поставить, как и , под контроль общества, к минимуму его проявления, сферу его господства, его возможности. В отношении ярким является пример революции, которая королевский , обеспечила верховенство в области управления и круг вопросов, должностными по их собственному усмотрению. Она не от бюрократического управления, она поставила его на правовую и основу. поэтому французская модель XIX века собой попытку ограничить произвол при помощи . Она служила моделью для стран, которые обеспечить законов и законности в государственного управления.

из этого, представляется, что из главных живучести бюрократизма в России - это возвышение части управленцев над , изданными , и превращение такой группы в самостоятельную с собственными личными . Разве мы не примеры, когда бюрократические силы, особую социальную , обладающие независимостью и преследующие корпоративные интересы, обеспечить свое положение в , готовят и «продавливают» парламент те законы, делают все их действия «». Более , они не только стремятся в аппарате управления , рассматривая его как пожизненную , но и делают все для передачи доступа к кормушке по наследству.[14]

из причин живучести - это отсутствие на уровне эффективной с бюрократизмом и чрезмерная государственного управления.

государственный невозможно сократить в условиях рыночных ? Казалось бы, в условиях собственности на производства, свободного , ориентированного на получение , бюрократизм должен обречен. Но , и в новых условиях , за спиной которого государства, способен свободному свои права.


следует выделить еще причину живучести - это отсутствие за деятельностью исполнительной . Причем не столько государственного, столько общественного.

живучести бюрократизма можно называть духовных ценностей, политическую и подготовку государственных .

К источнику живучести можно отнести власти. позволяет легче, и на более высоком удовлетворить материальные .

Также к существования бюрократизма в государственного управления отнести:

- коллективный работников , стремящихся реализовать интересы, которые не совпадают с интересами и даже им;

- отсутствие рациональной отбора и продвижения служащих;

- нерациональное государственного , в котором немало , параллельных структур;

- уровень контроля за установленных процедур;

- недостаточная подготовка политических и государственных служащих;

- централизация управления;

- неразвитость начал в обществе;

- строгого разграничения управления и др.

Все это к произволу. В России на действуют совсем правила и порядки, чем в главном государства. Приведем некоторые явления :

- провозглашается многопартийность, в на политическом доминирует «Единая »;

- депутатам Государственной запрещено заниматься деятельностью, в то же среди них немало бизнесменов с миллиардными ;

- законы должны депутатами, а и пробивают их лоббисты, на содержании крупных ;

- декларируется свобода и предпринимательства, в российский рынок между несколькими , которые устанавливают цены и .[15]

Таким образом, мы , что бюрократизм - это коварное . Он имеет множество и хорошо к изменяющимся условиям. для борьбы с ним важно комплекс мер, разработанных на тщательного причин его возникновения и в современных условиях.

3.2. Ограничения бюрократизма в России

В время особую в российском обществе дебюрократизация, т.е реализация мер по преодолению . Особое значение это сейчас, когда в наметились значительные . Ведь от работы чиновников , будут ли люди настроены по отношению к или она будет у них отторжение.

Война с - дело в ряде более тонкое и , чем обычная . Следует начать с , что бюрократ обычно не или плохо различим, он не не противопоставляет народу, а вроде бы и сам борется за социальный .

Будучи определенной или стилем , бюрократия воспринимается как сторона любого . Удары по бюрократизму не не отзываться на , в какой-то мере нормальное течение дел и общественную жизнь. пользуется . Нарастание бюрократизма реальностью не в последнюю из-за того, что обществу управление, не в полной выполняющее полезные , казалось все же меньшим , чем возможная в случае бескомпромиссных мер по бюрократизма. Даже такие выгодные настроения не исчезли.


Проводимые исследования свидетельствуют о низком уровне сознания в обществе. В связи с можно сказать, что приоритет в преодолении отдан . Сам по себе Закон не бороться с бюрократизмом и , все зависит от того в чьи он попадет и главенствующую роль культура чиновников, должна формироваться как в обучения и квалификации, так и общественным , где немаловажную роль позиция, занимаемая СМИ. человек с детства большую информации получает из , газет, телевидения и от какого будет эта информация зависит и дальнейшее .

В сфере государственного работают , занятые сложным, видом умственного - управленческим трудом. же нуждается в поколении профессионалов-управленцев формации. Большую в этом может принятие кодекса, в основу могут быть принципы служебного чиновников, Указом Президента РФ.[16]

время работа в органах не считалась . Знание считалось главным в любых административных , и многочисленные должности в чаще замещались лицами с различных вузов. эффективности работы может достигнуто за счет внедрения научной , механизации, автоматизации и управленческого , создания в коллективах , где все ратуют за повышение жизни в обществе.

приобретает тем масштабы и влияние, чем политический режим. и бюрократизм - противоположности. системы для повышения ее эффективности лишает бюрократизм среды, в которой он размножается и . При этом борьбу с следует рассматривать в контексте демократического , недопустимость ее к обличению бюрократического управления, к антибюрократическим и механическим реорганизациям управления.

путем преодоления в нашем обществе послужить резкое функций , ограничение круга его , сужение осуществляемых . Взамен все еще сложной системы управления всем и вся повсеместно вводить формы социального . Именно социальные организмы (, села, поселки, , регионы и т.д) могут действенным в борьбе с бюрократизмом.

К ним отнести открытость принятия общих , сокращение аппарата, свободу к информации, имеющей значимость, повышение общественных в управленческом процессе, принципа многопартийности и др.

контроль за бюрократией включать в такие меры как ряда ограничений на и общественную самодеятельность, государственно-общественного (к примеру, деятельность организаций), реализацию состязательности программ , делегатов, , рассекречивание статистики и меры, которые, говоря, в той или иной воплощаются в в последние годы в стране в ходе социально-экономических и политических .[17]


Успешной с бюрократизмом могут и способствовать система оппонирования чиновничеству и контроль за аппарата в целом. социальное оппонирование ни в случае не следует как нечто . Но управление нельзя одному лишь . Необходимо сочетание государственного с действенными механизмами саморегуляции. Опыт (и , и отрицательный) показывает, что эффективности управления практически , если оно не дополняется, не «разумными» механизмами саморегуляции, гражданскую активность и контроль. Такой социального оппонирования власти стать формирующееся в стране гражданское с развитой системой .

Гражданское предполагает сбалансированное, сотрудничество государственных и организаций (движений). Оно какое-либо их и осуществляется с помощью демократии, посредством принципа разделения и их сбалансированности, рациональных механизмов идей, исключения власти у какой-либо или социальной .[18]

Именно гражданское разрушает монополию на , уравновешивает государственную с властью лиц и независимых организаций.

того, нам нужны антибюрократическое законодательство, защита от всех возможных бюрократизма, разработка и нормативных актов о компенсации за материальный и моральный .

Анализ законодательного свидетельствует о необходимости регламентации ответственности за бюрократизм. в данном случае бы принятие парламентом закона о с бюрократизмом, предусматривающим уголовной ответственности за злостного бюрократизма, в бездушном к нуждам и запросам , нарушении их законных , равно как и экономических страны. В дополнительного наказания быть предусмотрено от занимаемой должности с восстанавливаться в определенного срока . Существующая практика Суда РФ исходит из , что проявление при отягчающих обстоятельствах квалифицировать как халатность или служебным положением. В о борьбе с необходимо более урегулировать и вопросы ответственности как разновидности . К сожалению, привлечения к ответственности за отношение к своим единичны.

Вместе с тем было бы и из числа депутатов Думы специальной по искоренению бюрократизма, которой бы вопросами преодоления препон в различных жизнедеятельности общества.

эффективности аппарата может достигнуто за счет внедрения научной , механизации и управленческого труда, в коллективах атмосферы, где все за "высшее качество". При выделим три . Первое - применение техники и автоматизированных управления. Второе - средств для сбора, обработки, , копирования, размножения, , поиска и пересылки . Третье - служб психологического управления. Наибольший достигается при сочетании направлений.[19]


многие исследователи чиновничество как главный реформы государственного , выводя его за реформы. И в этом одна из ошибок системы государственного . Еще никому в не удавалось реформировать службу в конфликте с . Не идеализируя российского , следует в виду, что значительная служащих беззаветного , само, в свою , не дает им гарантий социальной , соответствующей оплаты и даже положения в пространстве. они воспринимают и потерю профессионально - этических , уровня упорядоченности и работы, в обществе. Тем не менее государственных служащих усилия, чтобы новыми и формами работы, духу реформы.

В для борьбы с коррупцией и , принявших масштабный характер, не только изучать, их объективные и субъективные , проводить фактов бюрократического к человеку (которая встречает активное как со стороны критикуемого, так и со сторону аппарата), а необходима , последовательная политика государства. При чем не компании, как это не раз случалось в истории, а именно , возведенная в ранг .

Также, отметить, что, похоже, РФ во главе с Президентом , осознали масштабы всепоглощающей болезни на теле , и начинают проводить шаги в направлении с коррупцией и . Это и создание при правительстве комитета, и широко в печати борьба с « в погонах», и тенденция по передаче от госвласти в частные (например, передача ГИБДД по , в руки частных ).

Но хотелось бы, чтобы был федеральный нормативный акт, в котором бы четко обозначены не все реальные шаги по бюрократизма в нашей , раскрыт их осуществления, но и предусмотрены санкции против чиновника, не взирая на его в государственном .

Бюрократизм как болезнь проще предотвратить, чем лечить, предлагая всевозможные пути преодоления. Большинство исследователей придерживаются мнения, что искоренить бюрократизм и его проявления невозможно, речь идет лишь о минимизации негативных последствий. Поэтому одним из путей именно преодоления бюрократизма может стать социологическое исследование предпосылок формирования этого негативного явления.

Итак, бюрократизм многолик, изменчив, он всегда стремится приспособиться к новым условиям и зачастую небезуспешно. Поэтому готовых рецептов борьбы против него, универсальных на все случаи жизни, нет. Преодоление бюрократизма требует постоянного критического анализа происходящего и всемерного совершенствования системы управления. Своевременная нейтрализация бюрократических поползновений руководителей любого уровня и любой сферы управления является залогом пробуждения инициативы и самодеятельности людей.