Файл: Доклад о состоянии и использовании земель в республике башкортостан в 2020 году.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 174
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
118
Федерации от 14 ноября 2006 года № 376.
Реализация государственной услуги включает в себя предоставление в пользование заинтересованным лицам документов государственного фонда данных и информации о документах государственного фонда данных.
Материалы государственного фонда данных хранятся в административном здании
Управления по адресу:
Республика
Башкортостан г. Уфа, ул. Ленина, 70, а также в 24 межмуниципальных отделах Управления.
Количество представленных материалов из государственного фонда данных за 2020 год составило 1137 единиц землеустроительной документации.
Анализ поступивших обращений показывает, что наиболее востребованной документацией государственного фонда данных являются цифровые ортофотопланы, координаты и высоты пунктов государственной геодезической сети, материалы межевания, пункты опорной межевой сети.
Необходимо отметить, что поступление материалов в
Государственный фонд данных существенно снизилось, это связано с изменением законодательства
Российской
Федерации в сфере землеустройства.
Так, ст. 2 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 252-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон от
18 июня 2001 года № 78-ФЗ «О землеустройстве», а также ст. 3
Федерального закона от 31 декабря 2017 года № 507-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которым зоны с особыми условиями использования территорий, населенные пункты, территориальные зоны, а также части территорий населенных пунктов и зон исключены из перечня объектов землеустройства, и, соответственно, включению в Государственный фонд данных не подлежат.
Информация, содержащаяся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства, является открытой и общедоступной, за исключением информации, отнесенной к категории
119 ограниченного доступа, которая предоставляется по запросу заинтересованных лиц при наличии соответствующего документа.
Документы государственного фонда данных используются для обеспечения землеустроительной документацией органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 14
3.2.2.2. Контроль за проведением землеустройства, осуществление
государственной
экспертизы
землеустроительной
документации,
исполнение обращений граждан и юридических лиц по вопросам
землеустройства
Порядок организации и осуществления контроля за проведением землеустройства определен Положением о контроле за проведением землеустройства, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2008 года № 1061.
Контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения организациями и гражданами при проведении землеустройства требований законодательства Российской Федерации, а также утвержденных в установленном порядке технических условий проведения землеустройства и требований к нему.
В связи с отсутствием в 2020 году поступивших обращений о проведении внеплановых проверок по контролю за землеустройством, проверки по контролю за проведением землеустройства не проводились, акты не составлялись.
Проведение государственной экспертизы землеустроительной документации проводилось в соответствии с требованиями Положения о государственной экспертизе землеустроительной документации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от
4 апреля 2002 года № 214.
В Управлении создана комиссия по государственной экспертизе землеустроительной документации (далее - Экспертная комиссия) согласно приказу Управления от 21 декабря 2015 года № 406 «О создании в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан комиссии по проведению государственной экспертизы землеустроительной
120 документации». В состав комиссии включены представители филиала
ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Башкортостан, Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан.
В 2020 году Экспертной комиссией по проведению государственной экспертизы землеустроительной документации проведены экспертизы в отношении 26 объектов землеустройства, из которых все 26 объекта землеустройства включены в Государственный фонд данных.
За 2020 год поступило 23926 обращений заинтересованных лиц по вопросам землеустройства, 23926 (100%) обращений были рассмотрены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
121
3.3. Государственный земельный контроль (надзор)
3.3.1. Организация
осуществления
государственного
земельного
контроля (надзора)
Правовую основу осуществления государственного земельного надзора в 2020 году составляли:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Кодекс
Российской
Федерации об административных правонарушениях;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон Российской Федерации от 25 октября 2001 года
№ 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской
Федерации»;
- Федеральный закон от 7 июля 2003 года № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»;
- Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2002 года
№ 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;
- Федеральный закон Российской Федерации от 11 июня 2003 года
№ 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»;
- Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2004 года
№ 79-ФЗ «О государственной гражданской службе»;
- Федеральный закон Российской Федерации от 21 декабря 2004 года
№ 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»;
- Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 года
№ 221-ФЗ «О кадастровой деятельности»;
- Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2008 года
№ 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства»;
- Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 года
№ 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
- Федеральный закон Российской Федерации от 26 декабря 2008 года
№ 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля
122
(надзора) и муниципального контроля»;
- Федеральный закон Российской Федерации от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;
- Федеральный закон от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня
2009 года № 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня
2010 года № 489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября
2014 года № 1244 «Об утверждении правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря
2014 года № 1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря
2014 года № 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 2 января
2015 года №1 «Об утверждении Положения о государственном земельном надзоре»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 18 марта
2015 года № 251 «Об утверждении Правил проведения административного обследования объектов земельных отношений»;
123
- Постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля
2017 года № 166 «Об утверждении правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения»;
- Приказ
Министерства экономического развития
Российской
Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений
Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля»;
- Приказ
Министерства экономического развития
Российской
Федерации от 25 сентября 2017 года № 478 «Об утверждении перечня должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, и о признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России»;
- Приказ
Министерства экономического развития
Российской
Федерации от 9 января 2018 года № 7 «Об утверждении индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении
Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальными органами государственного земельного надзора»;
- Приказ
Министерства экономического развития
Российской
Федерации от 1 июня 2018 года «Об утверждении порядка оформления и содержания заданий на проведение административного обследования объектов земельных отношений при проведении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и оформления результатов таких обследований»;
- Приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 22 ноября 2017 года № П/0530 «Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемого при осуществлении Федеральной службой государственной регистрации,
124 кадастра и картографии государственного земельного надзора»;
- Приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 18 июня 2019 года № П/0240 «Об утверждении
Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по исполнению Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора»;
- иные нормативные правовые акты в сфере государственного земельного контроля (надзора).
Указанные нормативные правовые акты соответствуют критериям достаточности, полноты, объективности, научной обоснованности, доступности, возможности их исполнения и контроля, отсутствия признаков коррупциогенности и размещены в свободном доступе на официальном сайте Управления.
Информация о нормативно-правовых актах, приказах и распоряжениях, регламентирующих деятельность Росреестра и его должностных лиц в сфере государственного земельного надзора, устанавливающих обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке, опубликована в сети Интернет на официальном сайте Росреестра.
В соответствии со статьей 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
В соответствии со статьей 71 Земельного кодекса РФ под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными
125 представителями и гражданами требований, установленных земельным законодательством, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской
Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Руководитель Управления является главным государственным инспектором Республики Башкортостан по использованию и охране земель.
Курирующий заместитель
Руководителя
Управления является заместителем главного государственного инспектора
Республики
Башкортостан по использованию и охране земель, организует и координирует деятельность по осуществлению государственного земельного надзора.
Отдел государственного земельного надзора, землеустройства и мониторинга земель является структурным подразделением Управления, исполняющим функцию государственного земельного надзора на территории Республики Башкортостан и осуществляющим координацию и контроль за деятельностью территориальных отделов в данной сфере.
Начальник отдела государственного земельного надзора, землеустройства и мониторинга земель Управления является заместителем главного государственного инспектора Республики Башкортостан по использованию и охране земель, главным государственным инспектором по Уфе и Уфимскому району Республики Башкортостан.
В целях эффективного управления в сфере государственного земельного надзора на территории республики действует
31 территориальный отдел. Начальник территориального отдела Управления является главным государственным инспектором соответствующего района, города, в отдельных районах имеются заместители начальников отделов, являющиеся заместителями главных государственных
126 инспекторов соответствующих районов, городов.
По состоянию на 31 декабря 2020 года в Управлении 104 инспектора
(включая главных государственных инспекторов и их заместителей), в том числе 70 инспекторов, фактически осуществляющих деятельность.
Приказом Управления от 16 июля 2012 года № 257 утверждено
Положение о порядке наделения государственных гражданских служащих полномочиями по осуществлению государственного земельного надзора, утвержден состав
Комиссии по наделению полномочиями по осуществлению государственного земельного контроля.
В целях оказания консультативной и методической помощи, своевременного реагирования на возникающие вопросы, организовано кураторство за территориальными отделами Управления из числа сотрудников отдела государственного земельного надзора, землеустройства и мониторинга земель.
Отдел государственного земельного надзора, землеустройства и мониторинга земель Управления, территориальные отделы Управления реализуют следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
- осуществляют государственный земельный надзор на территории
Республики Башкортостан, контроль за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель всех категорий, в т.ч. контроль:
1) требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;
2) требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность;
3) требований законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
4) требований законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельных участков,