Файл: Доклад о состоянии и использовании земель в республике башкортостан в 2020 году.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 170
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
137 выявленных нарушений.
Деятельность названных органов охватывает все вопросы, связанные с соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель.
Государственный земельный надзор Управлением осуществляется во взаимодействии с органами прокуратуры и другими контролирующими органами посредством поступления от них сигналов о признаках нарушения земельного законодательства, а также направлением в органы прокуратуры обращений о нарушениях земельного законодательства, поступивших в
Управление для принятия мер прокурорского реагирования.
Проводимые Управлением мероприятия государственного земельного надзора оказывают влияние на эффективное управление земельными ресурсами, пополнение местных бюджетов за счет увеличения налоговых и неналоговых поступлений.
Осуществляется взаимодействие с Управлением Федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан и его территориальными отделами по вопросам взыскания административных штрафов.
Управлением регулярно проводится работа по разъяснению земельного законодательства с учетом внесенных изменений, мониторинг и анализ результатов проведения органами прокуратуры проверок деятельности Управления по вопросам осуществления государственного земельного надзора.
В территориальные отделы
Управления направляются информационные письма о результатах проверок, проведенных органами прокуратуры, с разъяснениями законодательства, рекомендациями по недопущению нарушений законодательства при осуществлении государственного земельного надзора.
3.3.4. Взаимодействие с органами муниципального земельного
контроля
Государственный земельный надзор Управлением осуществляется в тесном взаимодействии с органами муниципального земельного контроля.
Одним из ключевых факторов, влияющих на эффективность
138 земельного контроля (надзора), является организация взаимодействия органов, осуществляющих государственный и муниципальный земельный контроль, использование потенциала органов местного самоуправления.
Взаимодействие органов государственного земельного надзора и органов муниципального земельного контроля позволяет более эффективно использовать земельные ресурсы, сделать прозрачным учет и контроль землепользования, пополнить местные бюджеты.
От эффективности данного взаимодействия напрямую зависит состояние законности в сфере земельных отношений в целом.
Управление осуществляет взаимодействие с органами муниципального земельного контроля в сфере охраны и использования земель на основе соглашений о взаимодействии, заключенных с органами местного самоуправления.
В целях активизации муниципального земельного контроля
Управление оказывает методическую и консультационную помощь органам муниципального земельного контроля в планировании и проведении ими проверок соблюдения земельного законодательства, проводит обучающие семинары для муниципальных инспекторов.
По инициативе Управления Росреестра по Республике Башкортостан
20 февраля 2015 года подписано Соглашение между Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и Правительством
Республики Башкортостан о сотрудничестве в сфере государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля.
Согласно пункту 3.1.1.3 Соглашения, Росреестр оказывает содействие
Правительству Республики Башкортостан в координации деятельности органов местного самоуправления по осуществлению муниципального земельного контроля, реализации ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
Согласно пункту 3.1.2.3. Соглашения Правительство Республики
Башкортостан осуществляет контроль за подготовкой и направлением ежегодных планов муниципальных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органами муниципального земельного контроля до 1 июня года, предшествующего году проведения проверок, в Росреестр (Управление и его территориальные отделы) для согласования в порядке, установленном Правилами взаимодействия
139 федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденными Постановлением
Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года № 1515.
При содействии Управления Росреестра по Республике Башкортостан
Правительством Республики Башкортостан 14 апреля 2015 года утвержден
Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Башкортостан.
В соответствии с п. 3.1.1.5 Соглашения Управление один раз в полугодие предоставляет Правительству Республики Башкортостан информацию о результатах взаимодействия с органами муниципального земельного контроля.
В целях повышения эффективности взаимодействия должностные лица
Управления организуют выездные рассмотрения дел об административных правонарушениях по месту совершения правонарушений, выявленных по результатам проверок, проведенных органами муниципального земельного контроля с участием должностных лиц органов муниципального земельного контроля, привлекаемых при рассмотрении в качестве свидетелей.
Управлением на постоянной основе осуществляется мониторинг актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, регламентирующих порядок осуществления муниципального земельного контроля, и в случае необходимости - выработка предложений по их совершенствованию.
В 2020 году органами муниципального земельного контроля проведена 6561 проверка, выявлено 4058 нарушений, передано в
Управление 907 материалов проверок о нарушениях земельного законодательства, по материалам проверок органов муниципального земельного контроля Управлением привлечено к административной ответственности 484 лица, наложено штрафов на сумму 5077 тыс.руб., что составляет 45 % от общей суммы наложенных штрафов.
В целях стимулирования, повышения профессионального мастерства, эффективности деятельности муниципальных инспекторов земельного контроля Управлением ежегодно проводится открытый конкурс «Лучший муниципальный инспектор».
140
Участники конкурса оцениваются специально созданной
Управлением комиссией по критериям результативности проверочных мероприятий по соблюдению земельного законодательства, личного вклада в развитие системы муниципального земельного контроля и создания положительного имиджа органа муниципального земельного контроля.
Участники конкурса, занявшие призовые места, награждаются дипломами Управления.
Работа по взаимодействию с органами местного самоуправления широко освещается в средствах массовой информации, ведется активная работа Управлением по информированию и консультированию граждан по вопросам земельного законодательства.
Основными задачами Управления в 2021 году являются соблюдение законодательства о государственном земельном надзоре при осуществлении мероприятий государственного земельного контроля
(надзора), повышение эффективности проверок соблюдения земельного законодательства, принятие мер по пресечению и устранению последствий выявленных нарушений, активизация деятельности органов муниципального земельного контроля, эффективное взаимодействие с органами местного самоуправления в сфере контроля за использованием и охраной земель, оказание консультационной и методической помощи органам муниципального земельного контроля и проведение профилактических мероприятий в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных действующим законодательством.
Формирование новых земельных отношений с учетом значения земли как основы жизни и деятельности человека, особой ценности для человеческого общества, соблюдение прав и законных интересов всех субъектов земельных отношений вызывает необходимость повышения качества осуществления государственного земельного надзора, активизации взаимодействия органов государственного земельного надзора с иными контрольно-надзорными органами, органами муниципального земельного контроля, органами государственной власти и органами местного самоуправления.
141
1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14
3.4. Государственная кадастровая оценка земель в Республике
Башкортостан
3.4.1. Сведения о ходе и результатах проведения на территории
Республики Башкортостан государственной кадастровой оценки
земельных участков.
Работы по государственной кадастровой оценке земель на территории
Республики Башкортостан проводятся в целях создания налоговой базы для исчисления земельного налога и иных платежей за землю, что определено Земельным кодексом РФ (статьи 65, 66), Налоговым кодексом
Российской Федерации (глава 31).
До января 2017 года государственная кадастровая оценка проводилась в рамках действия Федерального закона от 29 июля 1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) (далее - Закон № 135 - ФЗ).
В целях упорядочения организации работ по государственной кадастровой оценке земель постановлением Правительства Российской
Федерации от 8 апреля 2000 года № 316 «Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель» были утверждены правила определения кадастровой стоимости земельных участков.
Для проведения работ по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости, в том числе земельных участков, на конкурсной основе привлекались лица, имеющие право на заключение договора на проведение такой оценки.
С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 3 июля
2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее –
Закон № 237-ФЗ), регулирующий отношения, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки на территории
Российской Федерации. Законом № 237-ФЗ установлен новый порядок проведения государственной кадастровой оценки.
Одним из основных нововведений Закона № 237-ФЗ является введение института государственных кадастровых оценщиков, которые на
142 постоянной основе будут определять кадастровую стоимость объектов недвижимости.
В соответствии со статьей 6 Закона № 237-ФЗ, исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации должен наделить полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, бюджетное учреждение, созданное субъектом Российской
Федерации.
На территории Республики Башкортостан в соответствии с распоряжением Правительства РБ от 1 февраля 2017 года № 53-р такими полномочиями наделено государственное бюджетное учреждение
Республики Башкортостан «Государственная кадастровая оценка и
Техническая инвентаризация» (далее – государственное бюджетное учреждение Республики Башкортостан), созданное путем реорганизации государственного унитарного предприятия
Бюро технической инвентаризации Республики Башкортостан (30 июня 2017 года внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц «О создании юридического лица путем реорганизации в преобразование лица
Государственное бюджетное учреждение Республики Башкортостан
Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация» за государственным регистрационным номером (ГРН) № 1170280043834).
В соответствии с постановлением Правительства РБ от 24 апреля
2017 года № 183 дата перехода к проведению государственной кадастровой оценки в Республике Башкортостан установлена с 1 июня
2017 года, а Министерство земельных и имущественных отношений
Республики Башкортостан наделено полномочиями по принятию решения о проведении государственной кадастровой оценки, а также иными полномочиями исполнительного органа государственной власти субъекта
РФ, уполномоченного на принятие решений о проведении государственной кадастровой оценки, предусмотренные Законом № 237-
ФЗ.
Статьей 7 Закона № 237-ФЗ установлены следующие полномочия бюджетных учреждений, связанные с определением кадастровой стоимости:
1) определение кадастровой стоимости при проведении государственной кадастровой оценки;
143 2) определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости в случае внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о них и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик;
3) предоставление разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости;
4) рассмотрение заявлений об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости;
5) сбор, обработка, систематизация и накопление информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, в том числе о данных рынка недвижимости, а также информации, использованной при проведении государственной кадастровой оценки и формируемой в результате ее проведения;
6) иные полномочия, предусмотренные Законом № 237-ФЗ.
Методическая документация по государственной кадастровой оценке земель различных категорий, разработанная в развитие Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, содержит концептуальные положения по массовой оценке земель той или иной категории. Работы по государственной кадастровой оценке земель полностью автоматизированы, что обеспечивается применением специальных программных комплексов.
В целях реализации положений Закона № 237-ФЗ приказом
Минэкономразвития России от 12 мая 2017 года № 226 утверждены
«Методические указания о государственной кадастровой оценке» (в редакции приказа Минэкономразвития России от 9 сентября 2019 г. № 548)
(далее – Методические указания), которыми определены правила установления кадастровой стоимости бюджетным учреждением.
В соответствии с Порядком формирования и предоставления перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, в том числе количественные и качественные характеристики объектов недвижимости, подлежащие указанию в перечне объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, требования к содержанию запроса о предоставлении перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке,