Файл: Пути совершенствования маркетинговой деятельности ОАО «Этанол».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- планирование товародвижения и сбыта, включая создание, при необходимости, соответствующих собственных сбытовых сетей со складами и магазинами и/или агентских сетей;

- обеспечение формирования спроса и стимулирование сбыта (ФОССТИС) путем комбинации рекламы, личной продажи, некоммерческих престижных мероприятий (“паблик рилейшнз”) и разного рода материальных стимулов, направленных на покупателей, агентов и конкретных продавцов;

- обеспечение ценовой политики, заключающейся в планировании систем и уровней цен на поставляемые товары, определении “технологии” использования цен, кредитов, скидок и т. п.

- удовлетворение технических и социальных норм региона, в котором сбывается продукция, что означает обязанность обеспечить должную безопасность использования товара и защиты окружающей Среды, соответствие морально-этическим правилам, должный уровень потребительской ценности товара;

- управление маркетинговой деятельностью (маркетингом) как системой, то есть планирование, выполнение и контроль маркетинговой программы и индивидуальных обязанностей каждого участника работы предприятия, оценка рисков и прибылей, эффективности маркетинговых решений.

Ясное, четкое изложение проблем – это ключ к осуществлению успешных маркетинговых исследований. Чаще всего клиент маркетинговой компании сам не понимает собственных проблемных мест. Он говорит о том, что продажные объемы снижаются, рыночный процент становится ниже, однако это только симптом, а необходимо определить причину проявления.

Классическая ситуация – это момент, когда маркетинговые исследования не адресованы реальному проблемному месту. Для избегания такого момента, требуется проанализировать каждую возможную причину появившегося симптома. Обычно для этого проводят разведочное исследование.

Выделим, что будет включать определение проблем:

1. определение симптома;

2. четкое изложение возможной причины или базового проблемного места, находящегося в основании симптома;

3. определение полного списка альтернативных действий, которые сможет предпринять управляющий маркетингом с целью решения проблемы.

При осуществлении маркетингового исследования сталкиваемся со следующими проблемными местами: проблема маркетингового управления и проблема маркетингового исследования. Первая будет появляться в следующих ситуациях.

Первое, когда возникает симптом не достижения цели в маркетинге.

Второе, есть вероятность осуществления цели, но управленцу требуется выбрать такое направление действий, которое сможет дать возможность полностью использовать благоприятные обстоятельства. Проблема маркетингового исследования определяется требованиями предоставления руководству и сотруднику по маркетингу соответствующих, точных и непредвзятых сведений, необходимых с целью решения проблем управления в сфере маркетинга.


Определение проблемного места в маркетинговом управлении реализуется в достаточно сжатом формате (не более нескольких предложений) при учете нижеприведенного:

- указываем организацию, отделы организации и руководство, которое будет участвовать в исследованиях;

- излагаем симптомы проблемного места;

- излагаем всевозможные причины таких симптомов;

- формулируем предполагаемое направление по использованию маркетинговых сведений.

Определение проблемного места в маркетинговом исследовании осуществляется в 3 ступени:[26]

- выбрать и четко определить содержание критериев, которые подлежат исследованию;

- определить взаимосвязи;

- выбрать модели.

Как пример критериев исследования и их определений назовем нижеприведенное: «осведомленность», «отношение к продукции» и т.д. Пример взаимосвязи между разными партнерами - это цена и продажные объемы.[27]

Так, рынок потребительских товаров и продукции производственно-технической формы анализируются, в основном, на основании использования следующих методов:

  • при помощи рассмотрения вторичных сведений;
  • при помощи анализа мотивационных факторов и потребительского поведения;
  • при помощи рассмотрения выпускаемых и реализуемых продуктов.

Для того, чтобы определить потребность в осуществлении маркетингового исследования ОАО «Этанол», требуется постоянно заниматься мониторингом внешней среды, с использованием мониторинговой системы.

Заключение

Переход России на обновленную систему хозяйствования, естественно, затронул и компании. Раньше руководство советских компаний даже не задумывалось о конкуренции, о росте уровня эффективности, о росте прибыльности, потому что компании не были собственностью начальников или директоров. На данном этапе политика компании полностью меняется и руководство должно включать в аппарат управления отдел маркетинга. Сотрудники в сфере маркетинга в компании называются маркетологами.

Задачами маркетологов являются исследования рынка, продукции, конкурента, потребителя и др. Служба маркетинга занимается разработкой тактики фирмы и реализацией товарной, ценовой, сбытовой политики и стратегии продвижения продукции на рынке. Маркетинговое исследование - существенная составляющая и массовая субъектная база цивилизованного рыночного хозяйства, неотъемлемый элемент присущего ему конкурентного механизма.


Оно придает рыночной экономике должную гибкость, мобилизует крупные финансовые и производственные ресурсы граждан, несет в себе мощный антимонопольный потенциал, является серьезным фактором структурной перестройки и обеспечения прорывов по ряду направлений научно-технического прогресса, во многом решает момент занятости и иные социальные проблемы рыночного хозяйства.

Вот почему становление и развитие маркетинговой деятельности и маркетинговых исследований представляет собой стратегическую цель реформационной экономической политики.

ОАО «Этанол» является одним из лидеров по объему производства и реализации винно-водочных изделий в Орловской области.

По опросам покупателей, основными достоинствами продукции эмитента является репутация предприятия и высокое качество выпускаемых изделий.

Размер чистой прибыли на ОАО «Этанол» уменьшился до 44521 тыс. руб., что на 4659 тыс. руб. меньше, чем в 2017 году.

Наибольшую долю в реализуемой продукции ОАО «Этанол» занимает товарная группа «вино – водочная продукция». Они приносят постоянный и наибольший доход, чем другая товарная группа. А также группа «дрожжи» влияет на рентабельность продаж и рентабельность производства.

ОАО «Этанол» в период с 2017 по 2018 годы является платежеспособным.

Анализ хозяйственной деятельности и финансового состояния ОАО «Этанол» позволил определить, что данное предприятие является рентабельным и платежеспособным.

Маркетинговая деятельность ОАО «Этанол» должна обеспечить:

- надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы;

- создание такого товара, набора товаров (ассортимента), который более полно удовлетворяет требованиям рынка, чем товары конкурентов;

- необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок.

Для определения потребности в проведении маркетинговых исследований ОАО «Этанол» должно непрерывно проводить мониторинг их внешних сред, используя мониторинговую систему.

Список использованной литературы и источников

  1. Бондаренко В. А., Донецкова Н. А. Статья: «Маркетинг и маркетинговые исследования в сфере услуг», 2016. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/marketing-i-marketingovye-issledovaniya-v-sfere-uslug (Дата обращения: 12.03.2020).
  2. Галицкий, Е.Б. Маркетинговые исследования. теория и практика 2-е изд., пер. и доп. учебник для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 570 c.
  3. Герасимов, Б.И. Маркетинговые исследования рынка: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. — М.: Форум, 2013. — 336 c.
  4. Казначеева С. Н., Бондаренко В. А. Специфика мотивов изучения иностранного языка студентами неязыковых направлений Мининского университета // Вестник Мининского университета. - 2016. - № 3.
  5. Калиева О. М., Марченко В. Н., Дергунова М. И., Говорова М. С., Столярова Н. В. Современные подходы к маркетинговым исследованиям: цели, задачи и основные понятия [Текст] // Инновационная экономика: материалы Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). — Казань: Бук, 2014. — С. 96-99.
  6. Каменева, Н.Г. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. — М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 368 c.
  7. Карасев, А.П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: Учебник и практикум / А.П. Карасев. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 323 c.
  8. Коротков, А.В. Маркетинговые исследования 3-е изд., пер. и доп. учебник для бакалавров / А.В. Коротков. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 595 c.
  9. Сафронова, Н.Б. Маркетинговые исследования: учебное пособие для бакалавров / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. — М.: Дашков и К, 2015. — 296 c.
  10. Сафронова, Н.Б. Маркетинговые исследования: Учебное пособие для бакалавров / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. — М.: ИТК Дашков и К, 2015. — 296 c.
  11. Скляр, Е.Н. Маркетинговые исследования: Практикум / Е.Н. Скляр, Г.И. Авдеенко, В.А Алексунин. — М.: ИТК Дашков и К, 2016. — 216 c.
  12. Скляр, Е.Н. Маркетинговые исследования: практикум / Е.Н. Скляр. — М.: Дашков и К, 2015. — 216 c.
  13. Тимохина Г. С., Куликова Е. С. Статья: «Маркетинговые исследования поведения глобальных потребителей», 2015. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/marketingovye-issledovaniya-povedeniya-globalnyh-potrebiteley (Дата обращения: 11.03.2020).
  14. Токарев, Б.Е. Маркетинговые исследования рыночных ниш инновационных продуктов: Монография / Б.Е. Токарев… — М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 272 c.
  15. Токарев, Б.Е. Маркетинговые исследования: Учебник / Б.Е. Токарев… — М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 512 c.
  16. Тюрин, Д.В. Маркетинговые исследования: Учебник для бакалавров / Д.В. Тюрин. — М.: Юрайт, 2013. — 342 c.
  17. Шуклина З. Н., Эшонов Р. Р., Хаданович Н. В. Выбор инструментов и стратегий бенчмаркинга в рисковой конкурентной среде // Молодой ученый. — 2017. — №12. — С. 387-392.

  1. Скляр, Е.Н. Маркетинговые исследования: Практикум / Е.Н. Скляр, Г.И. Авдеенко, В.А Алексунин. — М.: ИТК Дашков и К, 2016. — 216 c.

  2. Шуклина З. Н., Эшонов Р. Р., Хаданович Н. В. Выбор инструментов и стратегий бенчмаркинга в рисковой конкурентной среде // Молодой ученый. — 2017. — №12. — С. 387-392.

  3. Токарев, Б.Е. Маркетинговые исследования: Учебник / Б.Е. Токарев… — М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 512 c.

  4. Токарев, Б.Е. Маркетинговые исследования рыночных ниш инновационных продуктов: Монография / Б.Е. Токарев… — М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 272 c.

  5. Сафронова, Н.Б. Маркетинговые исследования: Учебное пособие для бакалавров / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. — М.: ИТК Дашков и К, 2015. — 296 c.

  6. Сафронова, Н.Б. Маркетинговые исследования: учебное пособие для бакалавров / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. — М.: Дашков и К, 2015. — 296 c.

  7. Тюрин, Д.В. Маркетинговые исследования: Учебник для бакалавров / Д.В. Тюрин. — М.: Юрайт, 2013. — 342 c.

  8. . Современные подходы к маркетинговым исследованиям: цели, задачи и основные понятия [Текст] // Инновационная экономика: материалы Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). — Казань: Бук, 2014. — С. 96-99.

  9. Скляр, Е.Н. Маркетинговые исследования: практикум / Е.Н. Скляр. — М.: Дашков и К, 2015. — 216 c.

  10. Современные подходы к маркетинговым исследованиям: цели, задачи и основные понятия [Текст] // Инновационная экономика: материалы Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). — Казань: Бук, 2014. — С. 96-99.

  11. Бондаренко В. А., Донецкова Н. А. Статья: «Маркетинг и маркетинговые исследования в сфере услуг», 2016. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/marketing-i-marketingovye-issledovaniya-v-sfere-uslug (Дата обращения: 12.03.2020).

  12. Современные подходы к маркетинговым исследованиям: цели, задачи и основные понятия [Текст] // Инновационная экономика: материалы Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). — Казань: Бук, 2014. — С. 96-99.

  13. Галицкий, Е.Б. Маркетинговые исследования. теория и практика 2-е изд., пер. и доп. учебник для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 570 c.

  14. Бондаренко В. А., Донецкова Н. А. Статья: «Маркетинг и маркетинговые исследования в сфере услуг», 2016. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/marketing-i-marketingovye-issledovaniya-v-sfere-uslug (Дата обращения: 12.03.2020).

  15. Казначеева С. Н., Бондаренко В. А. Специфика мотивов изучения иностранного языка студентами неязыковых направлений Мининского университета // Вестник Мининского университета. - 2016. - № 3.

  16. Каменева, Н.Г. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. — М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 368 c.

  17. Коротков, А.В. Маркетинговые исследования 3-е изд., пер. и доп. учебник для бакалавров / А.В. Коротков. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 595 c.

  18. Герасимов, Б.И. Маркетинговые исследования рынка: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. — М.: Форум, 2013. — 336 c.

  19. Карасев, А.П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: Учебник и практикум / А.П. Карасев. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 323 c.

  20. Современные подходы к маркетинговым исследованиям: цели, задачи и основные понятия [Текст] // Инновационная экономика: материалы Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). — Казань: Бук, 2014. — С. 96-99.

  21. Шуклина З. Н., Эшонов Р. Р., Хаданович Н. В. Выбор инструментов и стратегий бенчмаркинга в рисковой конкурентной среде // Молодой ученый. — 2017. — №12. — С. 387-392.

  22. Тюрин, Д.В. Маркетинговые исследования: Учебник для бакалавров / Д.В. Тюрин. — М.: Юрайт, 2013. — 342 c.

  23. Токарев, Б.Е. Маркетинговые исследования: Учебник / Б.Е. Токарев… — М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 512 c.

  24. Сафронова, Н.Б. Маркетинговые исследования: учебное пособие для бакалавров / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. — М.: Дашков и К, 2015. — 296 c.

  25. Герасимов, Б.И. Маркетинговые исследования рынка: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. — М.: Форум, 2013. — 336 c.

  26. Каменева, Н.Г. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. — М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 368 c.

  27. Коротков, А.В. Маркетинговые исследования 3-е изд., пер. и доп. учебник для бакалавров / А.В. Коротков. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 595 c.