Файл: Классификация и особенности рынка медицинских услуг.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

-наращивании объемов деятельности на рынке медицинских услуг путем занятия новых рыночных ниш, усилия конкурентоспособности [11, c. 54].

Государственно-частное партнерство может стать драйвером развития рынка медицинских услуг. Необходимо разработать для этого требующуюся законодательную базу, которая урегулирует отношения всех действующих субъектов рынка медицинских услуг

Выводы по главе 3

Перспективы дальнейшего развития рынка медицинских услуг связаны с внедрением телемедицины, которая повысит доступность первичной медицинской помощи для всех граждан огромной страны — вне зависимости от места их проживания, снимет финансовые барьеры, частично решит кадровую проблему. Телемедицина позволит перераспределить нагрузку между врачами из разных регионов и закроет потребности жителей населенных пунктов, где нет узких специалистов, в медицинской помощи, позволит развить в России институт второго медицинского мнения.  

С целью привлечения в Россию первоклассных иностранных специалистов представляется необходимым внести исключения в требования к лицензированию медицинской деятельности. По примеру других стран в России следует рассмотреть возможность международной специализации на отдельных направлениях, таких, например, как ядерная медицина и лучевая терапия, офтальмологическая хирургия и др., где авторитет российской медицины достаточно высок, а предложения конкурентоспособны на мировом рынке. Одним из основных инструментов повышения конкурентных преимуществ российских медицинских компаний может стать активное внедрение Системы Менеджмента Качества (СМК),

Заключение

Медицинские услуги - это взаимозависимые элементы, процессы, мероприятия определенной стоимости, длительности, ведущие к получению оздоровительного результата для пациентов и классифицированные особенным образом. Рынок медицинских услуг способствует наилучшему удовлетворению потребностей населения страны в медицинской помощи. Рынок медицинских услуг связывает между собой всех субъектов, которые принимают активное участие в его развитии.

На рынке медицинских услуг предоставляются услуги приемлемого качества. Основные особенности рынка медицинских услуг заключаются в том, что итог предоставления медицинской услуги не может быть оценен однозначно, медицинская услуга - это особенный продукт, который предоставляется на функционирующем и управляемым государством рынке и принадлежит его производителю и потребителю, рынок предоставляет услуги населению в области медицины, которые являются неосязаемыми, на рынке взаимодействуют предоставители и получатели медицинских услуг, которые имеют в его пределах личные контакты, на рынке предоставляются услуги, которые не могут накапливаться и храниться и в дальнейшем реализовываться, качество представленных на рынке медицинских услуг отличается вариабельностью


Рынок медицинских услуг может быть классифицирован по таким признакам: потребностям медицинских учреждений, потребностям общества.

Доля расходов консолидированного бюджета на здравоохранение постоянна и составляет 3,2-3,6% ВВП. Отмечается поступательное наращивание объемов медицинских услуг на рынке. По сравнению с 2012 годом объемы рынка медицинских услуг выросли на 1174 млрд. руб. наибольшее снижение темпов роста национального рынка медицинских услуг России произошло в 2017 году, когда темп его развития сократился до 2,9 %. В последующие годы траектория развития рынка медицинских услуг приняла растущий тренд и к 2020 году темп роста рынка составил 6,7 %. Прогнозируется, что к 2021 году рынок медицинских услуг продемонстрирует рост до 7,7 %.

В структуре рынка медицинских услуг наибольший удельный вес занимает сегмент ОМС, на долю которого приходится 47,8 %. Наименьший удельный вес в структуре рынка медицинских услуг отведен сегменту ДМС (6,6 %).

Основные противоречия развития рынка медицинских услуг состоят в следующем: вследствие развития сегмента платной медицины граждане – соплательщики процесса собственного оздоровления, не произошло изменения организационно-правовой формы государственных медицинских учреждений. За 15 лет доля платных медицинских услуг достигла в деятельности отдельных государственных учреждениях 70%, при этом качеством медицинской помощи удовлетворено только 30% населения, формирование «платной» психологии в отношениях потребителя и предоставителя медицинских услуг, значительное развитие рынка теневых медицинских услуг, существующая система государственного здравоохранения не в состоянии оперативно реагировать на изменение потребности граждан в медицинских услугах.

Перспективы дальнейшего развития рынка медицинских услуг связаны с внедрением телемедицины, которая повысит доступность первичной медицинской помощи для всех граждан огромной страны — вне зависимости от места их проживания, снимет финансовые барьеры — стоимость телемедицинского приема ниже стоимости очного, частично решит кадровую проблему. Телемедицина позволит перераспределить нагрузку между врачами из разных регионов и закроет потребности жителей населенных пунктов, где нет узких специалистов, в медицинской помощи, позволит развить в России институт второго медицинского мнения.  

С целью привлечения в Россию первоклассных иностранных специалистов представляется необходимым внести исключения в требования к лицензированию медицинской деятельности. По примеру других стран в России следует рассмотреть возможность международной специализации на отдельных направлениях, таких, например, как ядерная медицина и лучевая терапия, офтальмологическая хирургия и др., где авторитет российской медицины достаточно высок, а предложения конкурентоспособны на мировом рынке. Одним из основных инструментов повышения конкурентных преимуществ российских медицинских компаний может стать активное внедрение Системы Менеджмента Качества (СМК).


Список использованной литературы

1. Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ (последняя редакция). URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895/

2. Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ (последняя редакция). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895/

3. Карамова А.С. Анализ развития конкурентной среды на рынке медицинских услуг (на примере Краснодарского края) // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 7. – С. 2083-2090.

4. Сафина Р.С. Особенность рынка медицинских услуг и роль государства// Вестник экономики, права и социологии, 2014. № 3.- С. 81-84

5. Рамазанов И.А., Григорьева Е.С. Прогнозирование перспектив развития российского рынка платных медицинских услуг//Практический маркетинг, 2019. № 5 (267).- С.29-36

6. Демиденко Я.А., Орлова А.А. Перспективы развития российского рынка частных медицинских услуг в современных условиях // Горизонты экономики. – 2016. – № 2 (28). – С. 47–50.

7. Ломакина Н.А. Некоторые аспекты развития коммерческого сегмента российского рынка медицинских услуг //Труд и социальные отношения. – 2017. – № 5. – С. 23–31.

8. Снегирева Ю.Ю., Ломакина Н.А., Зудин А.Б. Перспективы развития рынка платных медицинских услуг в российской системе здравоохранения // Труд и социальные отношения. – 2016. – № 2. – С. 3–20.

9. Здравоохранение в России. 2019 [текст]: Стат. сб. / Росстат. - Москва, 2020. – 170 с.

10. Исследование рынка коммерческой медицины за 2019 год - первую половину 2020 года [текст]: – Москва: ООО «Эрнст энд Янг — оценка и консультационные услуги», 2020. – 48 с.

11. Козлова Е.И., Новак М. А. Рынок платных медицинских услуг в России: динамика, факторы развития//Инновационная экономика. 2018. № 5 (31). –С. 50-57

12. Главные тренды медицинского рынка. URL: https://forbes-ru.turbopages.org/s/forbes.ru/obshchestvo/371437-doktor-google-glavnye-trendy-medicinskogo-rynka. (Дата обращения:10.08.2020)

13. Исследование рынка коммерческой медицины в России. URL: https://www.vedomosti.ru/press_releases/2020/03/24/issledovanie-rinka-kommercheskoi-meditsini-v-rossii//Ведомости. (Дата обращения 11.08. 2020)

14. Медицинский маркетинг 2020: основы, особенности, тренды. URL: https://digitalriff.ru/article/meditsinskiy-marketing-2020-osnovy-osobennosti-trendy/#1.1 (Дата обращения 12.08.2020)

15. От общего к частному. URL: https://medvestnik.ru/content/interviews/Ot-obshego-k-chastnomu.html. (Дата обращения 13.08.2020)

16. Обзор рынка медицинских услуг в России. URL: https://medium.com/@avmatiushkin/обзор-рынка-медицинских-услуг-в-россии-3dceff2b1ee (Дата обращения 13.08.2020)


17. Цифровое здравоохранение в России: каким будет рынок после пандемии и как на него выйти. URL: https://rb.ru/opinion/digital-healthcare-in-russia/ (Дата обращения 15.08.2020)

18. Аристова Е.В., Волков Д.В. Проблемы и перспективы развития рынка платных медицинских услуг//Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. 2018. № 3.- С.