Файл: Основные функции менеджмента(Планирование).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Основы менеджмента играют основную роль в сфере любого предприятия. Основные функции менеджмента – это разработка, создание максимально эффективного управления и контроль социально-экономических систем.

Важная цель менеджмента достичь максимальной эффективности производства, лучшего использования ресурсного потенциала предприятия, предприятия, компании.

Тема данной курсовой работы будет как раз про основные функции в менеджменте.

Цель данной курсовой работы будет раскрытие основных принципов и свойств всех функций менеджмента.

Задачей будет сравнение данных функций менеджмента с выбранным мною компании, найти плюсы и минусы, а также дать решение и рекомендации по совершенствованию функций менеджмента.

При написание курсовой работы я буду использовать нынешнюю документацию ООО «МАНИТ» и буду отталкиваться от научной литературы, таких авторов как Ерманенко М.С., Гурков И.Б., Герчикова И.Н. и других.

Данную курсовую работу я разделю на три пункта:

1) раскрытие основных функций менеджменты;

2) функции менеджмента на примере компании ООО «МАНИТ»;

3) рекомендации по совершенствованию функций менеджмента на компании ООО «МАНИТ».

Также в конце курсовой работы я напишу заключение, в котором сделаю анализ и вывод по проделанной мною работы.

1. Функции менеджмента

Функция в менеджменте является особым видом управленческой деятельности, с помощью которой субъект управления воздействует на управляемый объект.

Процесс менеджмента – это непрекращающееся последовательность всех управленческих деяний трудящегося по реализации функций менеджмента, осуществляемых по определенной технологии, направленных на достижение целей социально – экономической системы.

Функция менеджмента отражает содержание процесса управления, вид управленческой деятельности, совокупность обязанностей субъекта управления. Конечным результатом управления является выработка управленческого воздействия, команды, приказа, направленных на достижение поставленной цели. Каждая функция менеджмента представляет собой сферу действия определенного процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности – это совокупность функций, связанных единым управленческим циклом.


П

Планирование

Контроль

Организация

Мотивация

Схема 1. Цикл управления.

Анри Файоль в начале двадцатого века выделил пять исходных функций административного процесса [15, с. 21]:

1) предвидение – изучает будущее, устанавливает программу действий;

2) согласование – связывает, связывает, сочетает все действия и усилия;

3) распорядительство – приводит в действие персонал предприятия;

4) организация – строит двойной организм предприятия (материальный и социальный);

5) контроль – наблюдает, что бы всё происходило по установленным правилам и отданным распоряжениям.

В течение нескольких десятков лет содержание и названия некоторых функций претерпело существенные изменения в сравнении с Анри Фойлем. Это обусловлено изменениями в экономике и социальной структуре общества. Все функции менеджмента можно разделить по двум признакам: по содержанию процесса управления и по направлению воздействия на объекты управления (специфические или конкретные функции).

Основные функции являются основополагающими всего процесса менеджмента, а специфические функции отражают особенности конкретной управленческой деятельности трудящегося. Наиболее полное содержание менеджмента как процесса отражают основные функции. Они являются общим условием управления социальными и социально-экономическими процессами.

Важная задача администраторов – добиться реальных конечных результатов деятельности. Администратор должен постоянно контролировать цели и результаты их приобретения. В процессе управления осуществляется постоянный процесс согласования и определение взаимного соответствия целей и результатов.

Социально-экономические и в особенности производственно-хозяйственные системы являются многоцелевыми.

.

1.1 Планирование

Планирование является одной из самой важной, главной и первоначальной функцией менеджмента. Планирование – вид деятельности по формированию средств воздействия, которое обеспечивает достижение поставленных целей т является залогом к дальнейшему развитию предприятия. [9, с. 35]

Вся суть планирования заключается в развитии целей предприятия и всех подразделения в отдельности на определенный период: обозначение хозяйственных вопросов, способы их приобретения, нахождение материальных, трудовых и финансовых ресурсов для выполнения поставленных задач. Планирование дает способ заблаговременно предвидеть внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития предприятия или другого структурного подразделения.


В зависимости от содержания целей и задач можно выделить следующие формы планирования и виды планов.

Виды планов:

1) исходя из от содержания хозяйственной деятельности: планы производства, планы сбыта, материально-технического снабжения, финансовый план, план рекламной работы, план по НОТ и другие;

2) исходя из от структуры предприятия: план работы предприятия, секции, филиала, отдела.

Формы планирования:

1) перспективное;

2) среднесрочное;

3) текущее (бюджетное, оперативное).

Планирование понимает обоснованный выбор целей, определение политики, разработку мер и мероприятий, выбор методов приобретения целей. Исходя из от направленности и характера рассматриваемых задач различают следующие виды планирования: стратегическое или перспективное, среднесрочное и тактическое или текущее.

Среднесрочное планирование чаще всего составляется на пять лет, так как именно этот срок более всего соответствует периоду обновления производства и ассортимента продукции. В этих планах образуются основные задачи на установленный период, например, производственная стратегия предприятия в целом и каждого подразделения; стратегия сбыта; финансовая стратегия; кадровая политика; определение объема и структуры нужных ресурсов и форм материального снабжения с учетом внутрифирменной специализации, и кооперирования производства.

Среднесрочные планы предусматривают разработку в определенной последовательности мероприятий, направленных на достижение целей, намеченных долгосрочной программой развития. План обычно содержит количественные показатели, в том числе и в отношении распределения ресурсов. В нем приводятся детальные сведения в разбивке по продуктам, данные о капиталовложениях и источниках финансирования. Он разрабатывается в производственных подразделениях.

Стратегическое планирование ориентировано на длительное существование предприятия и охватывает срок около пятнадцати лет. Оно предусматривает подготовку общих целей предприятия на перспективу, определяет программу развития, содержание и алгоритм осуществления мероприятий по достижению намеченных целей с учетом средств и обеспечения нужными ресурсами.

Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными, чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса, предприятие должна постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах.


Из-за того, что в условиях стихийного развития рынка выражение планов в количественных показателях невозможно, планы выражаются в важнейших показателях в виде прогнозов и программ. На их основе осуществляется организация перспективных направлений развития предприятия с учетом нужд и ресурсов.

Стратегическое планирование исполняется в виде:

1) долгосрочных планов, где показатели прошлого периода по принципу «будущее будет лучше прошлого» осуществляется в программы действий, бюджеты, планы прибылей с определением отклонений фактических показателей от запланированных;

2) стратегических планов, показатели развития предприятия на будущий период разрабатываются с учетом научного обоснования проблем, с которыми может столкнуться предприятие. Здесь перспективы и цели связаны между собой для разработки тактики.

Стратегические планы должны быть сделаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение большого количества времени, но и должны быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию.

Некоторые предприятия могут достичь определенного уровня успеха, не затрачивая большого труда на формальное планирование. Тем более, стратегическое планирование само по себе не гарантирует успеха. Предприятие, создавшая стратегические планы, может потерпеть неудачу из-за ошибок в организации, мотивации и контроле.

Планирование может устанавливать ряд важных и часто существенных благоприятных факторов для предприятия. Современный темп изменения и роста знаний является настолько большим, что стратегическое планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Стратегическое планирование дает основу для принятия решения. Планирование дает возможность снижению риска при принятии решения и служит для формулирования установленных целей, помогает создать единство общей цели внутри предприятия.

Для стратегического планирования нужен небольшой плановый отдел корпорации, дополняется планированием на низших уровнях. Возраст функции планирования даже в больших предприятиях насчитывается менее девяти лет. Стратегические планы разрабатываются на совещаниях высшего руководства корпорации, проводимых ежеквартально.

Квартальный стратегический план обычно связывается с квартальным финансовым планом. В большинстве предприятие считают, что функция планирования может быть улучшена.


Основными звеньями текущего плана являются календарные планы (месячные, квартальные, полугодовые), которые представляют собой детальную конкретизацию целей и задач, поставленных перспективным и среднесрочным планами. Календарные планы базируется на основе сведений о наличии заказов, степени загруженности мощностей и их использовании с учетом обусловленных сроков исполнения каждого заказа, товарных запасов, товароснабжения, состояния конъюнктуры рынка.

Текущее (оперативное) планирование заключается определении промежуточных целей и задач. При этом детально разрабатываются средства и способы решения задач, использования ресурсов, внедрения новых технологий. Однако это планирование осуществляется на год. Планы представляют собой детальную конкретизацию целей и задач, поставленных перспективным и среднесрочным планами. Текущее планирование осуществляется путем детальной разработки оперативных планов для предприятия и её подразделений, программ маркетинга, планов по научным исследованиям, планов по производству, материально-техническому снабжению.

Оперативные планы образуется через систему бюджетов или финансовых планов, которые составляются по каждому отдельному подразделению, а затем собираются в единый бюджет или финансовый план предприятия. Бюджет представляет собой выражение оперативного плана в денежных единицах. Он охватывает все стороны деятельности предприятия и служит средством координационной работы всех звеньев предприятия. При его составлении прежде всего учитываются показатели, разработанные в перспективных и среднесрочных планах. Через бюджет осуществляется объединение между перспективными, текущими и другими видами планирования. Составлением бюджета занимаются различные службы, редактируют их администраторы, утверждает начальство.

В календарных планах предусматриваются расходы на реконструкцию и замену оборудования, сооружения новых предприятий, обучение рабочей силы. В планы по сбыту продукции и предоставлению услуг включаются показатели по экспорту продукции, предоставлению технических услуг и обслуживанию.

Бюджет предприятия охватывает все стороны её деятельности и базируется на оперативных планах отделов и предприятий предприятия, поэтому он служит также средством координации работы всех звеньев предприятия.

1.2 Организация

Организация также является одной из важных функций менеджмента, которая заключается в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями предприятия, определении порядка и условий функционирования предприятий. Организация как процесс представляет собой функцию по координации немалых задач.