Файл: Руководство, стили руководства(Характеристика руководителей).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

руководство стиль

В последние годы увеличилось количество их качественный рост тоже увеличился. В с этим необходимость в управлении человеческими Современный руководитель уметь осуществить - хозяйственную организовать действия и направить их в русло. Он различными характеристиками. это характеристики? Как современный менеджер? Что за и стили он использует? На эти ответим в работе. Ведь управлять людьми, целей организации – тема сегодняшнего дня.

Умение руководить - человека, данное ему при но которое он развить в жизни, получая знания, навыки и личный опыт. руководитель понимает: он быть «разным», с сотрудниками ему решать меньше Строгость, справедливость, умение четко задачи, создавать условия и другое! И все в человеке!

В организациях, где уровень успеха динамичное и руководство. Оно свою точку свой стиль. Эта известна давно, но и углубленно ее начали со времен Ф. Было проведено исследований. Однако согласия о стиле руководства не смогли.

70-80-х года – застоя. Общественное стояло на так как обладало серьезными были пробелы в с кадрами. стиль руководства – Предприятие находится в напряжении, постоянно за план. предприятия – это А значит слово - беспощадный к Командный стиль сопровождался особыми и правовыми Командир умеет властью и в безупречности его нельзя. Он приказы, и не может Таким стало во времена и таким на долгие

Волевые методы отрицали межличностное нравственная культура на низком Планово-административная система квалифицированных руководителей. Ей было работать с выполняющими приказы которые жестки к подчинённым. За документов забывалось, что задание будет живой человек, определенные знания, навыки, представления, желания, настроения.

Время изменилось! взаимосвязь стиля и отношения к руководителю. интерес к стилям руководства. Их поможет подобрать к любому ресурсы будут экономно.

Моя цель – самый оптимальный руководства. Для был поставлен ряд

1. Дать стиля управления и его структуру.

2. Выявить стилей руководства.

3. Изучить влияющие на стиля управления.

4. Выявить, есть ли между трудом и управления.

Предмет моего - стили Они важны для организации, ведь управлять людьми на хозяйственной предприятия, на его атмосфере.


ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТИЛЯ РУКОВОДСТВА В

1.1 Характеристика руководителей

Руководитель - которое направляет и действия исполнителей [14, с.52]. в рамках полномочий обязаны его требования. исполнителя возлагается на тогда, когда ему разобраться в работы. А в цель деятельности – организовать работу направить ее в русло. Эффективной можно добиться, если интересы каждого и организации в Нужно помнить: чем выше тем серьезнее А им очень сложно. Ведь в руководителя сосредоточена власть; он, как восстанавливает справедливость; его постоянно подвергается Хотя сам минимальное общение с а порой и исключен из

Если рассматривать иерархию, то выделить три типа [20,

1. ВЫСШИЕ К ним члены совета президенты, вице-президенты и категории менеджеров. А это 3-7% от числа управляющих.

Работа высших масштабна, требует опыта, не регламента по и времени, а, не имеет завершения в форме. Отчеты, инструкции, приказы – контакты с Для систематических с другими применяются совещания, планерки. Иногда личные встречи: по вызову, посетителей. Первый распоряжается имуществом и в рамках устава без доверенности, может или договора, открывать или счета в решать кадровые В крупных первым руководителям принимать решения и за все Поэтому управление переходит в руки команды руководителей, где они уже первыми равных.

2. РУКОВОДИТЕЛИ ЗВЕНА. Руководители подразделений и входящих в организацию. Это от общей управляющих.

Их назначает или от должности лицо фирмы или его На их возложено управление ответственность за полученных заданий, они за имущество подразделения. Управлять деятельностью им руководители низового

3. РУКОВОДИТЕЛИ ЗВЕНА. Данное самое техничное, стабильную и работу персонала. с этого начинают карьеру руководители. Задача – решить меняющиеся маломасштабные По отношению к подчиненным, он не официальные справедливо и относится к ним, об их и проблемах, здоровьем, оказывать помощь. Руководитель должен задавать себе «А хотел бы я у себя в

Но есть и варианты классификации Самую обстоятельную английские ученые Р. и Д. Они разделили на пять типа и три

ПЕРВЫЙ ОСНОВНОЙ ТИП. такого типа в себе о производстве и к людям. Это профессионал, который перед собой цели и их любой используя все силы и свою Его постоянно страх потерять и влияние на поэтому свои он никому не решения по всем принимает сам, послушания, советов не чужие точки отвергает. Отношения руководителем и можно назвать Руководители низшего и, тем обычные исполнители игнорируются. Идет вмешательство в подчиненных, пытаясь ошибки и а, следовательно, и виновных. Однако по службе руководителей идет темпом, но чем у других.


Руководители такого типа работают в ситуациях, когда на времени совсем нет. Но если речь идет о периоде, то возникают проблемы. методы управления к кризису, подчиненных, пассивности, морально-психологического климата.

ВТОРОЙ ОСНОВНОЙ ТИП. противоположный первому Руководитель максимально о людях и о производстве. подбираются по симпатии, им помощь и все потребности за счет создается благоприятный – психологический Нарушения жизненного преобразования не Возникающие проблемы или сглаживаются. Ведутся дискуссии, руководитель с другими, к чужому после чего решение, которое, по будет устраивать Контроль за почти отсутствует. к руководителю относятся благоприятно.

Управляющий такого имея свое мнение, соглашается с позициями. Инициативу боится, но с отзывается на действия, выполняя задачи. Коллектив при управлении избалован, и правила строги, инициативность на уровне, хотя проявить себя Отсюда следует и производительность труда, а рост возможен лишь при требованиях руководства.

ТРЕТИЙ ОСНОВНОЙ ТИП. Не ни на что. этого типа не конфликтен, занимает позицию наблюдателя, а в вопросах предпочитает все на тормозах». принять решение поэтому ждет сверху или вопрос решится сам Работников принимает контроль за ними Подчиненным предоставлена есть возможность инициативу, что они, и делают, если за не нужно ответственность.

ЧЕТВЕРТЫЙ ОСНОВНОЙ ТИП. Это тип. Руководитель к стабильности, крайностей, возникающие решает на компромиссов. Старается порядок и предприятия, следует положениям и Производит хорошее но из массы выделить его Такое управление ведет к

Новые подчиненные соответствовать коллективу. ими не а информирует, инструктирует, делегирует Принятое решение устраивать всех, ни одна зрения не а свои жертвуются ради предприятия. Контроль поверхностный, идеи работу поддерживаются. старается лично с каждым проводит неформальные Благодаря этому, он продвигается по лестнице. Еще чувствует себя, если официальным мнением свыше.

ПЯТЫЙ ОСНОВНОЙ ТИП. в себе приоритеты. Руководитель работать с мыслящими работниками, желают помочь в целей, лично их помогает в способностей, предоставляет обмен мнениями и Благодаря таким активность высока, их раскрываются, удовлетворенность повышается.

У руководителя типа много он решительный, энергичный, предпочитает реальные проблемы, к согласию и в коллективе.

Это основные типы Но существует еще три «патерналист», «оппортунист» и

ПАТЕРНАЛИСТ. благоприятно сочетает в себе первого основного и основного типов. Это – диктатор, поступающий, как он, который энтузиазм, требует быть себе В работе самые различные Цель одна – от подчиненных требований, научить их и поддерживать зрения руководителя. За подчиненные получают Любимые занятия читать мораль, продвигать любимчиков, свои убеждения. Он делегировать полномочия, но примет все – единолично, отвергая


ОППОРТУНИСТ. руководитель, который к первенству, так как, его, он делать все что Его действия не а стремление направлено на высшему руководству. должны ему а вот к себе относится с Только точно все может проявить Если вы спросить у него то он вам его но с для себя. при таком типе успешна лишь на этапе. Эгоизм не задерживаться долго на месте.

ФАСАДИСТ. свои мысли не хотя на вид – это человек. На деле - это «серый кардинал». Он руководство, но в душе стремится к желает сам быть лицом. Ложь, утаивание информации, коллег, - постоянные руководителя данного Даже наказывает за чужими руками. не упускает из но окончательно их не оставляет лазейки для выгоды.

Д. Кэйрси классификацию на психологических качеств. Типы получили названия от имен героев [19,

1. «ЭТИМЕТЕЙ» Прометея, человек ума). Руководителю подробности и бережлив к и ресурсам, и соблюдает избегает риска, к бюрократизму и Чтобы работа была рядом с ним быть гибкий либо в желательно присутствие

2. «ДИОНИС». гибкий, мгновенно на смену умеет действовать в и рискованных Однако в работе не игнорирует регламенты, из вида не умеет и реализовывать Успеха достигает точной деятельности которые умеют работу и с людьми.

3. «ПРОМЕТЕЙ». разрабатывать глобальные концепции, может спланировать работу. Для него результат, а сам не имеет С сотрудниками мало. Способен другим, хотя не повторять, объяснять, Постоянно в расслабляться не Чтобы достичь ему необходимо убеждать и других.

4. «АПОЛЛОН». Для него отношения, особенности Стремится решать и личные хотя не достигает результата. гибкий, но не дифференцировать ответственность.

Есть классификация руководителей по к власти [9, менеджера – . Он концентрировать власть в своих чтобы избежать в коллективе, принимать решения. команду преданных на которых в процессе

Менеджер-плюралист – Прислушивается к мнению, пытается интересы работников с организации. Это основой его В конфликтах участвовать, но как чтобы не дать свою власть. что конфликт негативные и последствия, которые обогатить организацию, власть.

По характеру руководителей разделили на и активных.

*Пассивные - исполнительского типа. к сохранению позиций любой Это узкие которые работают по нерешительны, боятся Свои интересы они на первое потребности организации им они ориентированы на себя.

*Активные - инициативного типа. расширить сферу влияния, чтобы большей властью, блага, усовершенствовать Рискованные, активные, к изменениям, полномочия, реагируют на


1.2 стиля руководства

Слово «стиль» греческое происхождение. - это для писем на доске. Позднее означать «почерк». говорил: "Стиль - мысли". Бюффон "Стиль - это сам

В современной управления определение дал А.А. По его «это особенности устойчивой воздействия руководителя на Толковый словарь по определяет стиль, как наиболее и устойчивых решения задач и используемых руководителями и предприятий в практической деятельности». манера поведения по отношению к чтобы оказать на них и побудить к стилей организации» [20, Так Мескон стиль Однако все эти объединяет одно – управления трактуется как воздействия руководителя на

Начиная с 30-х и до времени изучением стилей руководства социальная психология. Курт самым первым их исследованием. В 30-х он со сотрудниками разработал индивидуальных стилей в которой три основных авторитарный, демократический, (анархический). Позднее изменились. Те же руководства стали как директивный, и попустительский

Любой аппарат имеет стиль Но нужно что руководство – это люди. А на стиль влиять их качества, применяемые и приёмы производственная среда, сферы деятельности, коллектива. Отношения руководителем и всегда сложные и что предполагает вариантность стилей и классификацию по признакам.

В изучении руководства выделяют два [5, :

1. Поведенческая. проблему с зрения поведения который стремится организовать деятельность

2. Ситуационная. стиль руководства во с конкретными факторами: понятность объем информации, профсоюза, личность и другие.

2. МЕТОДИЧЕСКИЕ СТИЛЯ В ОРГАНИЗАЦИИ

2.1 Формирование руководства

Сформировать стиль очень сложно. От подчиненных, их и готовности решения руководителя успешность в стиля. Влияние темперамент руководителя, его подготовка, иерархия вид деятельности и развития организации, ее местоположение и другое. Стиль когда возникает потребность в новых методов и форм когда познание от эмоционального к когда необходимо противоречия при и достижения Стиль управления в себя мышления, стиль манеру общения, речи, технику работы, структуру рабочего времени. этого необходимо еще три [19, :