Файл: Руководство, стили руководства(Характеристика руководителей).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.РЕШАЕМЫЕ СОТРУДНИКАМИ . Если задачи стереотипны, и повторяются раз, то авторитарное управление. общение руководителя с или подчиненных собой допускается поверхностное. За авторитарный стиль называют еще когда все может решить один Если поставленные имеют творческий не повторяются, то применить демократический управления.

2.УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ И РУКОВОДИТЕЛЯ. квалификации руководителя быть на уровне. Высокая работников только А вот при стиле сотрудники быть с образованием, так как им делегируют по решению задач.

3.ХАРАКТЕР МОТИВАЦИИ . Когда на преобладает авторитарный управления, работают квалифицированные работники, то успеха можно лишь материальные блага.

Многие проведенные доказали, что стилей руководства не В поведении можно проследить характерные почти для всех черты. Но в ситуациях каждый руководства дает о себе проявляясь в чертах.

При формировании влияние могут объективные и факторы.

- Объективные определяют основу Она опирается на ситуации, специфику сферы деятельности, черты подчиненных, иерархии управления, и приемы руководителем.

- Субъективные характеризуются трудовым производственным процессом, и рыночными уровнем профессиональной особенностями темперамента, ценностями, коммуникативными поведенческими аспектами. в проявлении зависит именно от этих

В стилях можно проследить общие факторы [21, :

§ регламентированные требования;

§ средства труда;

§ доступность и социальной, экономической и информации;

§ общие объектов управления географические, национальные).

Среди особенных выделяют:

§ распределение

§ установление

§ характер принятия решений,

§ используемые руководства,

§ организация

§ заинтересованность в и профессиональном подчиненных.

Особенности коллектива и их влияют на руководителя, а от культуры руководителя стиль работы Значит можно вывод, что и объективные стиля взаимодействуют друг с образуя уникальный, стиль руководства. организация - это комбинация людей, их и задач. руководитель - это личность, имеющая свои Он творит свой применяет его на Стиль-это социальное в котором мировоззрение и руководителя, от зависят результаты всей системы.

2.2 Стили в практике

Стили руководства – приемов воздействия на заставляющая их необходимые в момент действия, достичь поставленных Многие подчиненные внимание на тон поведение руководителя. В этом и есть стиля руководства. коллективом можно разным стилям Причем каждый из них быть эффективен в от поведения сотрудников, организации, характера


Стили управления на несколько [8, :

I. Одномерные. одним из К ним три стиля:

1. Авторитарный.

2. Демократичный.

3. Либеральный.

1. Авторитарный . Данный стиль руководителям обладающим:

* пробивным

*высокой сознательностью,

*высоким самоконтролем,

*дальновидностью,

*хорошей способностью решения.

Руководитель такого никому никогда не свои намерения не его распоряжения часто сопровождаются Эмоциям нет Решения принимаются, только на свои интересы и У руководителя круг соратников, с коллективом почти не советуется. занимает жесткие любит использовать воздействие на с неугодными легко расстается, что всегда Основывается на знаниях и а так же капитале и в госучреждениях и Для мотивации к применяется материальный Работники не сообщать плохие руководителю, поэтому у него уверенность в правоте. А даже видя предпочитают не и не лишних вопросов. инициативу никто не А в процветают сплетни и С точки психологии – это стиль, который высокой психологически – нагрузкой, что на физическом и здоровье работников.

Руководители такого типа привести организацию к успеху. Но руководителя, так же может ее А подавление часто приводит к кадров. В бизнесе такой управления используется Но в организациях уверенно позиции.

Хотя применять его лишь при обстоятельствах:

- при чрезвычайной ситуации, в действиях;

- на этапе создания

- в где уровень слишком низкий.

Авторитарный стиль несколько разновидностей.

* АГРЕССИВНЫЙ РУКОВОДСТВА. Руководитель что все ленивы и при первой они постараются работы. Поэтому к их надо Для этого и повышенный тон, и жестикуляция, и Руководитель с не приветлив, держит их на ограничивает контакт.

* АГРЕССИВНО-ПОДАТЛИВЫЙ РУКОВОДСТВА. Избирательный Руководитель скрывает свои и недостатки. Он к относится агрессивно, но начальству услужлив,

* ЭГОИСТИЧНЫЙ РУКОВОДСТВА. Руководитель – Только он производственные вопросы и коллектива. Часто поспешные и не верные. Он все сам, стремится к Возражений не

*ДОБРОСЕРДЕЧНЫЙ СТИЛЬ Основывается на характере руководителя. в рамках подчиненные участвовать в решений. Работа оценивается через наказаний и

2. Демократический Сочетает в себе и общественное Основывается на участии подчиненных в процессе, на работе. Считается, что связан не с начальником, но и со коллегами. Поставленные решаются с обсуждений, а не Доминирует товарищеский тон, а или порицание с учетом коллектива.

Активно используется полномочий. Тогда сам выбирает решения задачи, сам же ответственность за ее Однако применять это лишь к которые имеют опыт и знания. А проконтролировать выполнение основным недостатком


Стать руководителем стиля можно голосование на собственников или коллектива. Соответственно в он должен интересы большинства.

Руководитель успешно принимает, реализует цели не забывая об работников. Отличный «дипломат», «стратег», лиса» - руководителя демократического Он умело методы убеждения и просчитывая свои на много вперед.

Это открытый с доброжелательными Его сложно деньгами, властью, (мужчинами), чем сильно раздражают В принятии опирается на дирекции, правления, или президиума. При обращает внимание на результат. А это самовыражению подчиненных, самостоятельности. Сотрудничество – так назвать отношения руководителем и С точки психологии – это благоприятный стиль, положительно влияет на и психологическое работников. Однако его можно лишь при авторитете руководителя, интеллектуальном, организаторском и уровне.

Обычно демократический управления применяется в том когда исполнители разбираются в работе, и внести в нее и творчество. С данный метод западные компании.

На практике стиль делят на два

- СОВЕЩАТЕЛЬНЫЙ. доверяет подчиненным, с ними, использует советы, не своего превосходства. Для используется поощрение, применяется очень Подчиненные поддерживают руководителя во по мере оказывают свою

- УЧАСТВУЮЩИЙ. полностью доверяет выслушивает их, обмениваться информацией, себя на с другими. Он их к цели, с контролем и ее Сотрудники свободно свое мнение, не мести. Неудачи и сотрудники пополам.

3. Либеральный Присущ людям, не любят на себя Они ставят перед подчиненными, границы решения, им условия для и отходят « на план». Руководитель проконсультировать, оценить Подчиненным это на так как они проявить свои возможности, реализовать потенциал.

Руководитель, принимая ориентируется на отдельных групп маневрирует между пытаясь угодить Эти маневры сталкивают сотрудников Способен занимать позиции сторон, казаться «добрым Однако сам становится марионеткой в вышестоящего руководства. силы воли, целей, глубоких – признаки руководителя. Он добродушный, мягкий по боится ссор и Однако это натура, увлеченная и своим

С точки психологии либеральный является двояким. В с высококвалифицированными с их способностями и подходами, с и ответственными такой стиль дает положительный результат.

Если руководителя «хорошим человеком», им командовать, то атмосфера сохраняется до конфликтной ситуации. недовольные выходят из под Тогда либеральный переходит в Соответственно развиваются ухудшается дисциплина. отходит от дел Основным для него поддержание хороших с коллективом, а не работы. Дела идут сами за счет работников.


Либеральный стиль – это стиль. Неоспоримым его является групповое решений.

II. Многомерные. В наше успех предприятия не только от руководителя и но и от других обстоятельств. стили – это подходов, взаимодополняющих и Они могут как в так и друг от

III. Дополнительные . К ним патернализм, оппортунизм и

А. Патернализм Такой стиль в себе как уровень заботы о так и уровень заботы о Руководитель такого – человек и знающий все. За он поощряет подчиненных, а в ждет высокой своих Если такой нет, то вывод, что его не хотя в вложена вся В данном подчиненные зависят от руководителя, их развитие застывает, они не к развитию суждения, убеждения. Со возникает синдром и детей». Это подчиненные начинают и делать как их Соответственно конфликтов ними бывает Избегают их усиленным похвалам и Основную инициативу в проявляет руководитель. Его долг – людей. Поэтому свои идеи он пропагандирует. Принимать может тоже руководитель. Причем решение выдается как или приказ, но с обучением или Благодаря чему не кажется а, наоборот, добрым и человеком. Хотя всегда только от руководителя к

Б. Оппортунизм. В нем все стили, нет ни на принципы. Руководитель тактически, стараясь личного успеха. исключительным – его цель, так как людям достается все и поклонение. с таким сложно, ведь его непредсказуемо. Это как на качели: то то вниз. И на это окружение. Конфликтов избегать. Но если все - таки то старается ее не вставая ни на чью С вышестоящим на примирение идет первый. С пытается найти А с предпочитает расставаться. предпочитает проявлять после точных Причем своя должна быть Руководитель такого – звезда. Он подчеркивает свою хвастается достижениями. одностороннюю связь, так как критики, ограниченности. Если в положительном то только может выслушать чье – либо

В. Фасадизм. Стиль обманщиков, которые предпочитают показывать лишь внешнюю сторону работы. Руководитель никогда не раскрывает свои мысли и планы, хотя внешне – это вполне открытый и честный человек. Он меняет свое мнение в зависимости от обстоятельств и своей выгоды. Внешняя пыль нужна, чтобы прикрыть стремление к власти, господству, контролю. Конфликтов руководитель не избегает. Однако, даже из них пытается получит выгоду. Инициатива проявляется до достижения успеха. Если один метод не принес результат, то делается вторая попытка с новыми методами. В итоге цель все – таки достигается. Однако не всегда руководитель действует сам. Ключевые решения всегда за ним, но некоторые задания он передает на выполнение подчиненным. Сам критиковать любит, а вот в свой адрес критику не принимает. Обратная связь устанавливается посредством похвалы и наказания.


Чистых стилей управления не бывает. Авторитарность, либеральность, демократичность присутствуют в любом стиле, но абсолюта не достигают никогда. Так же как холериков, флегматиков, меланхоликов, сангвиников в природе в идеале не бывает, есть преобладание одного над другими и проявление в зависимости от ситуации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При написании курсовой работы были рассмотрены различные стили руководства и сделан вывод, что у каждого стиля есть свои достоинства и недостатки. Универсального стиля нет, в чистом виде ни один из них не встречается. Руководители управляют в зависимости от характера организации, ее целей, места в общественной жизни.Стиль руководства влияет на результативность труда.

Для крупных организаций подходит авторитарный стиль, где активно используется иерархический аппарат. Централизация власти, единоначалие, самовластное решение любых вопросов, сознательное ограничение контактов – основные признаки авторитарного стиля управления. Сторонники данного метода пропагандируют его, как единственный метод влияния на подчиненных для достижений цели организации.

Либеральный стиль – стиль, предполагающий не вмешивание в работу подчиненных. Отсутствие активности, безынициативность, ожидание приказа сверху – его отличительные особенности.

Демократический стиль – самый человечный стиль управления. Он предполагает самостоятельность подчиненных, в соответствии с их квалификацией, в постановке целей, оценки работы, принятии решений. Эмоциональное состояние работника выражает удовлетворенность работой. Сторонники демократии утверждают, что повысить эффективность работы лучше ориентируясь на человека.

Многое зависит от личностных качеств самого руководителя. Он должен быть компетентен в работе, опытен, высоко квалифицирован. Он обязан придерживаться общепринятых ценностей и норм, уважать своих работников, учитывать их мнение. Ему самому необходимо развитие, увеличение опыта, тем самым происходит стимулирование работников к дальнейшему развитию.

На основании всего вышеизложенного можно сделать вывод: необходимо тщательно подбирать стиль руководства персоналом. Неправильно выбранное поведение может привести к нарушению стабильности предприятия, решение поставленных задач станет невозможным, сплоченность коллектива будет нарушена, увеличатся конфликты. И наоборот! При правильном руководстве угасающую организацию можно «поднять с колен», возродить коллективный дух, стабилизировать обстановку.