Файл: Авторское право (ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ АВТОРСКОГО ПРАВА) ..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 201

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис. 3. Цель создания бренда города.

Для 37% опрошенных Красноуфимск связан с природой, 24% – с красивой архитектурой, 20% – с людьми; 19% – палеонтологическими находками.

Фразу «Красноуфимск – город ………» продолжили: 38% – купеческий, 22% – ярмарочной торговли, 19% – исторический, 14% – древней акулы, 5% – казаков, 2% – единичные ответы.

На вопрос «Без какого объекта Красноуфимск потеряет свой исторический облик?» 16, 3% случаев не было ответа. Среди давших ответ подавляющее количество горожан считает, что это церкви и часовни: 37% – Свято-Троицкий собор, 20% – церковь во имя Александра невского, 8% – часовни, храмы, 3% – часовня во имя св. Иосифа песнописца. Другие варианты ответов давали чуть больше 1%. Три ответа из малопроцентных представляют интерес своими емкими обобщениями: «каменные краснокирпичные здания», «купеческие дома», «историческая часть». В этих ответах определились наиболее значимые в историческом облике Красноуфимска объекты (Рис. 4).

Рис. 4. Наиболее значимые объекты в историческом облике города.

Интересные места города, которые жители показали бы гостям в первую очередь: Дивья гора – 16%, Часовня св. Иосифа песнописца – 14%, вокзал – 12,7%, церковь Александра невского – 11 %. Варианты ответов «Красноуфимский краеведческий музей» и «музей земской больницы» набрали по 7,9% .

Из числа опрошенных 55% желают, чтобы их дети оставались учиться жить и работать в Красноуфимске, 30% этого не хотят и 15% – затруднились с ответом.

Анализ результатов проведенного опроса, позволяет нам сделать следующее заключение. Жители Красноуфимска понимают необходимость разработки уникального образа города. Бренд будет способствовать привлечению в Красноуфимск туристов (гостей) и дополнительное финансирование.

Свой город жители связывают с природой. В своих ответах указывают живописные природные места расположенные как на территории города (Сосновая гора, Дивья гора, Березовая роща), так и на территории Красноуфимского района (Аликаев камень, Соколиный камень, окрестности возле п. Сарана, р. Уфу). Из всех зданий в первую очередь указывают дома из красного кирпича, характерные для архитектуры земского времени определяющих исторический образ города. Такие дома в основном принадлежали купцам. Выделяют центральную часть города – квартал, где сохранились участки сплошной исторической застройки. Среди объектов в подавляющем большинстве отмечены храмы и часовни. Среди перечисленных людей (Пугачев Е, Мизеров М.И., Мальков Н.Ф., Соковнин , Скалозубов, Варгин, Куйбышев, Щусев А.В., Сухобский Н.Ф,, Вертипрахова И.Ф.), связанных с историей города, больше названо фамилий, появившихся в земское время.


Принимая во внимание результаты анализа опроса населения и учитывая то, что подавляющий процент опрошенных знает историю города, мы можем полагать, что, во-первых, земский бренд будет жителями понят и принят, во-вторых, земский бренд послужит средством формирования городской идентичности Красноуфимска.

Для выявления туристических предпочтений и впечатлений, которые вызывает Красноуфимск у внешнего сообщества, был проведен опрос гостей города.

Площадками для анкетирования выступали следующие места:

– Красноуфимский краеведческий музей;

– музей земской больницы.

Для анкетирования, которое проводилось в период с 1 мая по 30 августа 2016 года, была разработана анкета гостя (приложение 4). Респондентам старше было также предложено ответить на 10 вопросов, которые условно были разделены на три блока:

- вопросы, которые дают общую характеристику опрошенного контингента (пол, возраст);

- вопросы, при помощи которых можно было определить заинтересованность гостей в Красноуфимске и уточнить приоритетные направления развития бренда;

- вопросы, которые позволяют определить целевые аудитории «потребителей» туристических услуг города.

В опросе приняло участие 62 человека, из них женщин – 68%, мужчин – 32%. О Красноуфимске 44 % опрошенных узнали от друзей и родственников, 32% через туристическую фирму, 24% в сети Интернет.

Цель визита в Красноуфимск заключалась в следующем: в гости к родственникам – 28%, деловая поездка – 24%, заполнить свободное время – 32%, на историческую родину – 8%, деловая поездка – 8%. Самостоятельными туристами себя считают 65% опрошенных, 32% приехали в составе экскурсионных групп, организованных турфирмами. Культурную программу с посещением музеев спланировали 48% опрошенных гостей, знакомство с городом с экскурсионным обслуживаем – 19%, самостоятельное путешествие по городу предпочитают 33%.

На вопрос «Что Вас заинтересовало в Красноуфимске?» из количества данных ответов первое место занимает архитектура города (44%), на втором месте природа (37%), на третьем – археологические находки (19%).

Повторно прогуляться опрошенные гости пожелали по исторической части города, набережной р. Уфы и возле часовни «на камушке» (св. Иосифа песнописца).

Провели в Красноуфииске 1 день – 51%, 2-3 дня – 24%, неделю – 16%, более 7 дней – 8%.

По возрасту до 25 лет – 24%, 26-40 лет – 48%, 44-55 лет – 20%, 56 и старше – 8%.

(диаграмма)

Подводя итоги опроса, констатируем факт, что только 8% приезжих оказались «настоящими» туристами, т.е. сознательно выбравшими наш город для экскурсионно-познавательного отдыха. На сегодня Красноуфимск является городом кратковременного посещения. В целом туристами Красноуфимск воспринимается как город исторический, выделяют здания земской архитектуры.


По анализу результатов двух опросов делаем заключение о том, что и жителями города и его гостями Красноуфимск воспринимается как исторический. Это дополнительно подтвердило наше предположение, что в основу бренда Красноуфимска необходимо закладывать его богатое культурное наследие.

На втором этапе реализации проекта (сентябрь 2015-август 2016 гг.), смысл которого, по меткому выражению Д. Визгалова, «выращивание бренда в городской среде» [__] нами были проведены следующие мероприятия:

– экстремально-интеллектуальная игра автоквест «Красноуфимск земский» (приложение 5 положение и маршрут): 21 мая 2016 г., МБУ «МБУ «Красноуфимский краеведческий музей», г. Красноуфимск, ул. Советская. 42.

– музейная площадка «Красноуфимск – территория пермского периода палеозойской эры» в рамках празднования Дня города: 25 июня 2016 г., площадка перед МБУ «Красноуфимский краеведческий музей», г. Красноуфимск, ул. Советская. 42.

– тематические пешеходные экскурсии по центральной части города к 280-летнему юбилею города: с 1 по 30 июня 2016 г. исторический центр г. Красноуфимска.

Разработаны некоторые элементы городского бренда – это логотип и слоган. В качестве логотипа используется графический знак, изображенный на рисунке ___ (Рис. --), в его основу взят первый герб города, присвоенный в 1783 году. Слоган бренда сформулирован следующим образом – «Человек из земства – Красноуфимск из земства».

Рис. ___. Логотип бренда города Красноуфимск.

Для самостоятельного знакомства с историей и архитектурой города разработан информационно-справочный буклет «Путеводитель по земскому городу» (приложение 6). В него заложена общая справочная информация о городе (гостиницы, точки питания, аптеки, банки), краткая историческая справка и описаны три маршрута. Один маршрут «Перешагнувшие через время (здания земской постройки г. Красноуфимска)» проведет по центральной части города. Маршрут «Красноуфимск – город на семи холмах» познакомит с геолого-палеонтологической историей города. Третий маршрут «Духовное наследие» покажет объекты религиозного назначения. В дальнейшем на домах, о которых идет речь в путеводителе для упрощения их поиска будут установлены информационные таблички. Договоренность на изготовление и установку с собственниками домов достигнута.

Для продвижения бренда города налажен выпуск сувенирной продукции: календари, брелки, кружки, ручки, значки, монеты и т.д. с изображением символики бренда. Данная продукция пользуется спросом.


Для расширения информационных возможностей бренда города в мае 2016 г. создана тематическая коммуникативная площадка «Красноуфимск – город земских традиций» на странице краеведческого музея в социальной сети «Одноклассники» (Приложение 7). В тематическую группу выставляется информация о проводимых на тему бренда мероприятиях, о ходе продвижения бренда и статьи о новых исторических фактах земского времени. Количество участников группы пополняется. В дальнейшем планируется создать подобную группу и в других социальных сетях, открыть тематические страницы на официальных сайтах города. В перспективе создание музейного сайта.

В ближайшей перспективе на втором этапе реализации проекта для решения задачи расширения информированности жителей, и прежде всего молодежи, о бренде родного города запланировано проведение тематических классных часов в образовательных учреждениях города.

Для дальнейшего активного взаимодействия с внешней аудиторией необходимо привлечение в город профессиональных журналистов и налаживание партнерства с туристическими фирмами. При решении этой задачи необходимо, во-первых, составить реестр туристических фирм, во-вторых, городским музеям установить и развивать с ними партнерские отношения по разработке маршрутов и проведению экскурсий. Информировать местное и областное телевидение о планируемых в рамках проекта брендинга мероприятиях.

Выводы. Проект брендинга города «Красноуфимск – город земских традиций», направленный на создание организационно-управленческой среды, благоприятной для обеспечения устойчивого развития туризма на территории городского округа Красноуфимск и увеличения вклада туризма в социально-экономическое развитие округа показал положительные результаты на первых шагах его реализации. Это проявилось в следующем:

– итоги опросов жителей и гостей города подтверждают правильность выбора идеи брендинга;

– проведенные мероприятия (в рамках второго этапа реализации проекта) имеют положительный отклик среди жителей и гостей города;

– активно реализуется сувенирная продукция с символикой бренда.

В целом, мы полагаем, что последовательная и целенаправленная работа, намеченная на пять лет реализации проекта по продвижению нового образа Красноуфимска в областных и федеральных заинтересованных структурах, а также активная внешняя реклама будет способствовать притоку «туристических» инвестиций.

Выводы по второй главе

Проведя анализ стабильных факторов Красноуфимска, к которым относятся местоположение, климат и история города, нами были выявлены следующие сильные стороны города: удачное месторасположение; наличие автомагистралей, обеспечивающих доступность города; благоприятный климат; наличие памятников природы и культурного наследия. К предпосылкам территориального брендинга можно отнести богатое культурное и историческое наследие Красноуфимска.


Анализ туристического потенциала Красноуфимска выявил большое количество перспективных направлений развития туризма: природно-географические объекты, историко-культурные достопримечательности, особенности состава населения, знаменитые персоны, традиционные события. Но эти возможности территории используются не в полной мере.

Муниципальная программа «Развитие туризма в городском округе Красноуфимск» на 2013-2016 годы не решила стоящие перед городским округом проблемы развития туристической отрасли.

Проект брендинга города «Красноуфимск – город земских традиций», направленный на создание организационно-управленческой среды, благоприятной для обеспечения устойчивого развития туризма на территории городского округа Красноуфимск и увеличения вклада туризма в социально-экономическое развитие округа показал положительные результаты на первых шагах его реализации. Это проявилось в следующем:

– итоги опросов жителей и гостей города подтверждают правильность выбора идеи брендинга;

– проведенные мероприятия (в рамках второго этапа реализации проекта) имеют положительный отклик среди жителей и гостей города;

– активно реализуется сувенирная продукция с символикой бренда.

В целом, мы полагаем, что последовательная и целенаправленная работа, намеченная на пять лет реализации проекта по продвижению нового образа Красноуфимска в областных и федеральных заинтересованных структурах, а также активная внешняя реклама будет способствовать притоку «туристических» инвестиций.

Заключение

Анализ литературы и исследований по вопросам эволюции понятия «бренд» в обществе показал, что его развитие происходило длительное время, более 100 лет, и было связано с происходящими изменениями в обществе. За это время от значения «отметка на товаре» бренд приобрел значение «управлять сознанием». Процесс развития понятия «бренд» условно можно разделено на два этапа: 1) идентифицирующие знаки, 2) зарождение фундаментального бренда. Второй этап сопровождался появлением новых понятий, в том числе – бренд территории, брендинг территории, бренд-менеджмент территории.

Прагматическое назначение брендов заключается в повышении конкурентоспособности субъектов-носителей бренда. В этом качестве выступают и территории разных масштабов. В нашей работе эта проблематика рассматривается локально как брендинг малого города.

Бренд города – это уникальная идея, которая, с одной стороны, объединяет жителей города и служит средством формирования их территориальной идентичности, а с другой, вызывает положительные ассоциации и пробуждает интерес к данной территории у внешнего сообщества.