Файл: Авторское право (ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ АВТОРСКОГО ПРАВА) ..pdf
Добавлен: 14.03.2024
Просмотров: 201
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ АВТОРСКОГО ПРАВА
1.1. Понятие и функции авторского права
1.2. Исторические этапы развития авторского права в России
1.3. Субъекты авторского права
ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ АВТОРСКИХ ПРАВ
2.1. Личные неимущественные авторские права
2.2. Исключительное право на произведение
2.3. Иные права на произведение
Рис. 3. Цель создания бренда города.
Для 37% опрошенных Красноуфимск связан с природой, 24% – с красивой архитектурой, 20% – с людьми; 19% – палеонтологическими находками.
Фразу «Красноуфимск – город ………» продолжили: 38% – купеческий, 22% – ярмарочной торговли, 19% – исторический, 14% – древней акулы, 5% – казаков, 2% – единичные ответы.
На вопрос «Без какого объекта Красноуфимск потеряет свой исторический облик?» 16, 3% случаев не было ответа. Среди давших ответ подавляющее количество горожан считает, что это церкви и часовни: 37% – Свято-Троицкий собор, 20% – церковь во имя Александра невского, 8% – часовни, храмы, 3% – часовня во имя св. Иосифа песнописца. Другие варианты ответов давали чуть больше 1%. Три ответа из малопроцентных представляют интерес своими емкими обобщениями: «каменные краснокирпичные здания», «купеческие дома», «историческая часть». В этих ответах определились наиболее значимые в историческом облике Красноуфимска объекты (Рис. 4).
Рис. 4. Наиболее значимые объекты в историческом облике города.
Интересные места города, которые жители показали бы гостям в первую очередь: Дивья гора – 16%, Часовня св. Иосифа песнописца – 14%, вокзал – 12,7%, церковь Александра невского – 11 %. Варианты ответов «Красноуфимский краеведческий музей» и «музей земской больницы» набрали по 7,9% .
Из числа опрошенных 55% желают, чтобы их дети оставались учиться жить и работать в Красноуфимске, 30% этого не хотят и 15% – затруднились с ответом.
Анализ результатов проведенного опроса, позволяет нам сделать следующее заключение. Жители Красноуфимска понимают необходимость разработки уникального образа города. Бренд будет способствовать привлечению в Красноуфимск туристов (гостей) и дополнительное финансирование.
Свой город жители связывают с природой. В своих ответах указывают живописные природные места расположенные как на территории города (Сосновая гора, Дивья гора, Березовая роща), так и на территории Красноуфимского района (Аликаев камень, Соколиный камень, окрестности возле п. Сарана, р. Уфу). Из всех зданий в первую очередь указывают дома из красного кирпича, характерные для архитектуры земского времени определяющих исторический образ города. Такие дома в основном принадлежали купцам. Выделяют центральную часть города – квартал, где сохранились участки сплошной исторической застройки. Среди объектов в подавляющем большинстве отмечены храмы и часовни. Среди перечисленных людей (Пугачев Е, Мизеров М.И., Мальков Н.Ф., Соковнин , Скалозубов, Варгин, Куйбышев, Щусев А.В., Сухобский Н.Ф,, Вертипрахова И.Ф.), связанных с историей города, больше названо фамилий, появившихся в земское время.
Принимая во внимание результаты анализа опроса населения и учитывая то, что подавляющий процент опрошенных знает историю города, мы можем полагать, что, во-первых, земский бренд будет жителями понят и принят, во-вторых, земский бренд послужит средством формирования городской идентичности Красноуфимска.
Для выявления туристических предпочтений и впечатлений, которые вызывает Красноуфимск у внешнего сообщества, был проведен опрос гостей города.
Площадками для анкетирования выступали следующие места:
– Красноуфимский краеведческий музей;
– музей земской больницы.
Для анкетирования, которое проводилось в период с 1 мая по 30 августа 2016 года, была разработана анкета гостя (приложение 4). Респондентам старше было также предложено ответить на 10 вопросов, которые условно были разделены на три блока:
- вопросы, которые дают общую характеристику опрошенного контингента (пол, возраст);
- вопросы, при помощи которых можно было определить заинтересованность гостей в Красноуфимске и уточнить приоритетные направления развития бренда;
- вопросы, которые позволяют определить целевые аудитории «потребителей» туристических услуг города.
В опросе приняло участие 62 человека, из них женщин – 68%, мужчин – 32%. О Красноуфимске 44 % опрошенных узнали от друзей и родственников, 32% через туристическую фирму, 24% в сети Интернет.
Цель визита в Красноуфимск заключалась в следующем: в гости к родственникам – 28%, деловая поездка – 24%, заполнить свободное время – 32%, на историческую родину – 8%, деловая поездка – 8%. Самостоятельными туристами себя считают 65% опрошенных, 32% приехали в составе экскурсионных групп, организованных турфирмами. Культурную программу с посещением музеев спланировали 48% опрошенных гостей, знакомство с городом с экскурсионным обслуживаем – 19%, самостоятельное путешествие по городу предпочитают 33%.
На вопрос «Что Вас заинтересовало в Красноуфимске?» из количества данных ответов первое место занимает архитектура города (44%), на втором месте природа (37%), на третьем – археологические находки (19%).
Повторно прогуляться опрошенные гости пожелали по исторической части города, набережной р. Уфы и возле часовни «на камушке» (св. Иосифа песнописца).
Провели в Красноуфииске 1 день – 51%, 2-3 дня – 24%, неделю – 16%, более 7 дней – 8%.
По возрасту до 25 лет – 24%, 26-40 лет – 48%, 44-55 лет – 20%, 56 и старше – 8%.
(диаграмма)
Подводя итоги опроса, констатируем факт, что только 8% приезжих оказались «настоящими» туристами, т.е. сознательно выбравшими наш город для экскурсионно-познавательного отдыха. На сегодня Красноуфимск является городом кратковременного посещения. В целом туристами Красноуфимск воспринимается как город исторический, выделяют здания земской архитектуры.
По анализу результатов двух опросов делаем заключение о том, что и жителями города и его гостями Красноуфимск воспринимается как исторический. Это дополнительно подтвердило наше предположение, что в основу бренда Красноуфимска необходимо закладывать его богатое культурное наследие.
На втором этапе реализации проекта (сентябрь 2015-август 2016 гг.), смысл которого, по меткому выражению Д. Визгалова, «выращивание бренда в городской среде» [__] нами были проведены следующие мероприятия:
– экстремально-интеллектуальная игра автоквест «Красноуфимск земский» (приложение 5 положение и маршрут): 21 мая 2016 г., МБУ «МБУ «Красноуфимский краеведческий музей», г. Красноуфимск, ул. Советская. 42.
– музейная площадка «Красноуфимск – территория пермского периода палеозойской эры» в рамках празднования Дня города: 25 июня 2016 г., площадка перед МБУ «Красноуфимский краеведческий музей», г. Красноуфимск, ул. Советская. 42.
– тематические пешеходные экскурсии по центральной части города к 280-летнему юбилею города: с 1 по 30 июня 2016 г. исторический центр г. Красноуфимска.
Разработаны некоторые элементы городского бренда – это логотип и слоган. В качестве логотипа используется графический знак, изображенный на рисунке ___ (Рис. --), в его основу взят первый герб города, присвоенный в 1783 году. Слоган бренда сформулирован следующим образом – «Человек из земства – Красноуфимск из земства».
Рис. ___. Логотип бренда города Красноуфимск.
Для самостоятельного знакомства с историей и архитектурой города разработан информационно-справочный буклет «Путеводитель по земскому городу» (приложение 6). В него заложена общая справочная информация о городе (гостиницы, точки питания, аптеки, банки), краткая историческая справка и описаны три маршрута. Один маршрут «Перешагнувшие через время (здания земской постройки г. Красноуфимска)» проведет по центральной части города. Маршрут «Красноуфимск – город на семи холмах» познакомит с геолого-палеонтологической историей города. Третий маршрут «Духовное наследие» покажет объекты религиозного назначения. В дальнейшем на домах, о которых идет речь в путеводителе для упрощения их поиска будут установлены информационные таблички. Договоренность на изготовление и установку с собственниками домов достигнута.
Для продвижения бренда города налажен выпуск сувенирной продукции: календари, брелки, кружки, ручки, значки, монеты и т.д. с изображением символики бренда. Данная продукция пользуется спросом.
Для расширения информационных возможностей бренда города в мае 2016 г. создана тематическая коммуникативная площадка «Красноуфимск – город земских традиций» на странице краеведческого музея в социальной сети «Одноклассники» (Приложение 7). В тематическую группу выставляется информация о проводимых на тему бренда мероприятиях, о ходе продвижения бренда и статьи о новых исторических фактах земского времени. Количество участников группы пополняется. В дальнейшем планируется создать подобную группу и в других социальных сетях, открыть тематические страницы на официальных сайтах города. В перспективе создание музейного сайта.
В ближайшей перспективе на втором этапе реализации проекта для решения задачи расширения информированности жителей, и прежде всего молодежи, о бренде родного города запланировано проведение тематических классных часов в образовательных учреждениях города.
Для дальнейшего активного взаимодействия с внешней аудиторией необходимо привлечение в город профессиональных журналистов и налаживание партнерства с туристическими фирмами. При решении этой задачи необходимо, во-первых, составить реестр туристических фирм, во-вторых, городским музеям установить и развивать с ними партнерские отношения по разработке маршрутов и проведению экскурсий. Информировать местное и областное телевидение о планируемых в рамках проекта брендинга мероприятиях.
Выводы. Проект брендинга города «Красноуфимск – город земских традиций», направленный на создание организационно-управленческой среды, благоприятной для обеспечения устойчивого развития туризма на территории городского округа Красноуфимск и увеличения вклада туризма в социально-экономическое развитие округа показал положительные результаты на первых шагах его реализации. Это проявилось в следующем:
– итоги опросов жителей и гостей города подтверждают правильность выбора идеи брендинга;
– проведенные мероприятия (в рамках второго этапа реализации проекта) имеют положительный отклик среди жителей и гостей города;
– активно реализуется сувенирная продукция с символикой бренда.
В целом, мы полагаем, что последовательная и целенаправленная работа, намеченная на пять лет реализации проекта по продвижению нового образа Красноуфимска в областных и федеральных заинтересованных структурах, а также активная внешняя реклама будет способствовать притоку «туристических» инвестиций.
Выводы по второй главе
Проведя анализ стабильных факторов Красноуфимска, к которым относятся местоположение, климат и история города, нами были выявлены следующие сильные стороны города: удачное месторасположение; наличие автомагистралей, обеспечивающих доступность города; благоприятный климат; наличие памятников природы и культурного наследия. К предпосылкам территориального брендинга можно отнести богатое культурное и историческое наследие Красноуфимска.
Анализ туристического потенциала Красноуфимска выявил большое количество перспективных направлений развития туризма: природно-географические объекты, историко-культурные достопримечательности, особенности состава населения, знаменитые персоны, традиционные события. Но эти возможности территории используются не в полной мере.
Муниципальная программа «Развитие туризма в городском округе Красноуфимск» на 2013-2016 годы не решила стоящие перед городским округом проблемы развития туристической отрасли.
Проект брендинга города «Красноуфимск – город земских традиций», направленный на создание организационно-управленческой среды, благоприятной для обеспечения устойчивого развития туризма на территории городского округа Красноуфимск и увеличения вклада туризма в социально-экономическое развитие округа показал положительные результаты на первых шагах его реализации. Это проявилось в следующем:
– итоги опросов жителей и гостей города подтверждают правильность выбора идеи брендинга;
– проведенные мероприятия (в рамках второго этапа реализации проекта) имеют положительный отклик среди жителей и гостей города;
– активно реализуется сувенирная продукция с символикой бренда.
В целом, мы полагаем, что последовательная и целенаправленная работа, намеченная на пять лет реализации проекта по продвижению нового образа Красноуфимска в областных и федеральных заинтересованных структурах, а также активная внешняя реклама будет способствовать притоку «туристических» инвестиций.
Заключение
Анализ литературы и исследований по вопросам эволюции понятия «бренд» в обществе показал, что его развитие происходило длительное время, более 100 лет, и было связано с происходящими изменениями в обществе. За это время от значения «отметка на товаре» бренд приобрел значение «управлять сознанием». Процесс развития понятия «бренд» условно можно разделено на два этапа: 1) идентифицирующие знаки, 2) зарождение фундаментального бренда. Второй этап сопровождался появлением новых понятий, в том числе – бренд территории, брендинг территории, бренд-менеджмент территории.
Прагматическое назначение брендов заключается в повышении конкурентоспособности субъектов-носителей бренда. В этом качестве выступают и территории разных масштабов. В нашей работе эта проблематика рассматривается локально как брендинг малого города.
Бренд города – это уникальная идея, которая, с одной стороны, объединяет жителей города и служит средством формирования их территориальной идентичности, а с другой, вызывает положительные ассоциации и пробуждает интерес к данной территории у внешнего сообщества.