Файл: Авторское право (ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ АВТОРСКОГО ПРАВА) ..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 206

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Бренд-менеджмент города – это методику управления процессом территориального брендинга, которая реализуется институционально, обычно рабочей группой, созданной по инициативе руководства конкретной территории. Специфика бренд-менеджмента малого города заключается в максимальном вовлечении жителей города в процесс создания и продвижения бренда, персонифицированном подходом при работе с ними.

Различаются подходы в брендинге страны, региона, большого города и малого города. Специфика бренд-менеджмента малого города заключается в активном вовлечении жителей города в процесс брендинга, и отличается персонифицированным подходом. В бренд-менеджменте необходимо учитывать вероятность возникновения рисков, и своевременно предупреждать или минимизировать отрицательные их последствия и закреплять положительные результаты.

Не смотря на то, что субъектное участие муниципального музея в бренд-менеджменте малого города выходит за рамки основной деятельности и становится дополнительной нагрузкой, именно оно дает ответы на актуальные вопросы, стоящие перед музеем – как выжить в новой экономической ситуации, и как сделать ценности музея ощутимыми, видимыми и узнаваемыми. Обладая богатым историческим потенциалом и социальной значимостью музей способен взять на себя ведущую роль в формировании и продвижении бренда малого города.

Проведя анализ стабильных факторов Красноуфимска, к которым относятся местоположение, климат и история города, нами были выявлены следующие сильные стороны города: удачное месторасположение; наличие автомагистралей, обеспечивающих доступность города; благоприятный климат; наличие памятников природы и культурного наследия. К предпосылкам территориального брендинга можно отнести богатое культурное и историческое наследие Красноуфимска.

Анализ туристического потенциала Красноуфимска выявил большое количество перспективных направлений развития туризма: природно-географические объекты, историко-культурные достопримечательности, особенности состава населения, знаменитые персоны, традиционные события. Но эти возможности территории используются не в полной мере.

Муниципальная программа «Развитие туризма в городском округе Красноуфимск» на 2013-2016 годы не решила стоящие перед городским округом проблемы развития туристической отрасли.

Проект брендинга города «Красноуфимск – город земских традиций», направленный на создание организационно-управленческой среды, благоприятной для обеспечения устойчивого развития туризма на территории городского округа Красноуфимск и увеличения вклада туризма в социально-экономическое развитие округа показал положительные результаты на первых шагах его реализации. Это проявилось в следующем:


– итоги опросов жителей и гостей города подтверждают правильность выбора идеи брендинга;

– проведенные мероприятия (в рамках второго этапа реализации проекта) имеют положительный отклик среди жителей и гостей города;

– активно реализуется сувенирная продукция с символикой бренда.

В целом, мы полагаем, что последовательная и целенаправленная работа, намеченная на пять лет реализации проекта по продвижению нового образа Красноуфимска в областных и федеральных заинтересованных структурах, а также активная внешняя реклама будет способствовать притоку «туристических» инвестиций.

Список использованной литературы

1.Абакина Т. Социальный маркетинг в «цивилизации досуга» // Музеи. Маркетинг. Менеджмент. М., 2001. С. 31.

2.Абдуллаева Н. Территориальный брендинг. Российский опыт, 2010. URL: http://www.pandia.ru/text/77/183/8739.php (дата обращения 22.06.2016)

3.Абчук В.И. Азбука маркетинга: учеб. пособие. М.: Союз, 2007. 452 c.

4.Авцинов О.И. Факторы, определяющие инвестиционную привлекательность региона // Вестник ВГУИТ. 2014. № 2. С.195-199.

5.Акулич Е.М. Музей как социальный институт: монография. 2-е изд., доп. и испр. Тюмень: РИЦ ТГАКИ. 2009. 290 с.

6.Александров Н. Н. Философские вопросы брендинга. М.: Академия Тринитаризма, 2011. 420 с . http://www.trinitas.ru/rus/doc/0009/001a/00091063.htm

7.Алексейчик Л.Е. Красноуфимский краеведческий музей за 100 лет. Екатеринбург: Автограф. 2012. 360 с.

8.Андреев С.Н. Маркетинг территорий: теория и практика // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2010. № 3. C. 178-185.

9.Анхольт С., Хильдрет Д. Бренд Америка: мать всех брендов/ Саймон Анхольт, Джереми Хильдрет. М.: ООО «Издательство «Добрая книга», 2010. 232 с.

10.Асплунд К., Котлер Ф., Рейн И., Хайдер Д. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы./ СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге; Питер, 2005. 382 с.

11.Атаева Н.Ю. Исследование инвестиционной привлекательности муниципальных образований // Вопросы территориального развития. 2015. №3 (23). С.42-50.

12.Атрашкевич М.В. Город как бренд: Витебск в контексте территориального брендинга // Искусство и культура. 2013. №4 (12). С.101-106.

13.Баженова С.А. Инвестиционный имидж территории в туризме: организационные аспекты (на примере Краснодарского края) // Труд и социальные отношения. 2012. № 5. С.92-96.

14.Барлоу Д. Сервис, ориентированный на бренд: новое конкурентное преимущество. М.: Олимп-Бизнес, 2006. 271 с.

15.Беляева М.А, Самкова В.А. Азы имиджелогии: имидж личности, организации, территории: Учебное пособие для вузов. – Екатеринбург, 2016. – 156 с. С. 68-69.


16.Брусовая А. С. Формирование бренда региона как основы обеспечения сбалансированного социально-экономического развития субъектов РФ (На примере Ивановской области) / А. С. Брусовая, І. А. Щепина // Региональная экономика: теория и практика. — 2010. — № 14. — С. 34–42

17.Важенина И.С. Имидж и репутация территории как основа продвижения в конкурентной среде. // Маркетинг в России и за рубежом. 2006. № 6. URL: http://www.mavriz.ru/articles/2006/6/4512.html (дата обращения: 22.03.2016).

18.Важенина И.С. Имидж и бренд региона: сущность и особенности формирования // Экономика региона. 2008. № 1. С.49-57. с. 55

19.Важенина, И. С. Бренд территории: сущность и проблемы формирования // Маркетинг в России и за рубежом. – 2012. – № 2(88). – С. 91–101

20.Важенина И.С. О сущности бренда территории // Экономика региона. 2011. № 3. С. 18-23.

21.Визгалов Д.В. Брендинг города. М.: Фонд «Институт экономики города». 2011. 160 с.

22.Визгалов Д. В. Маркетинг города. М.: Фонд «Институт экономики города». 2008. 144 с.

23.Вилинбахов Г. В. Геральдика – вспомогательная историческая дисциплина (к вопросу о предмете исследования и структуре) // Геральдика: Материалы и исследования. - 1983. - С.3.

24.Воротников А.М. Кабашкина Т.В. Перспективы привлечения инвестиций в регионы посредством сочетания брендинга территорий и механизмов государственно-частного партнерства // Инвестиционная политика. 2011. № 11 (53). С. 41-47.

25.Гаврилова З.В. Брендинг как элемент рыночной устойчивости современного предприятия / З.В. Гаврилова, И.П. Богомолова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – № 3(65).– С. 3–7

26.Горчакова В.Г. Формирование экранного бренда // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – № 6(68).– С. 41–49

27.Динни К. Брендинг территорий. Лучшие мировые практики. URL:http://thelib.ru/books/keyt_dinni/brending_territoriy_luchshie_mirovye_praktiki-read.html

28.Дубейковский В. Страна, регион, город. Бренд-менеджмент в XXI веке http://citybranding.ru/strana-region-gorod-brend-menedzhment-v-xxi-veke/

29.Дунаева С.В. Изменение функции и роли музея и его положение в современном обществе // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурологи и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2011. – № 6-2. – С. 52-54.

30.Зеркаль Д.А. Мифтахова Д.А. Формирование бренда территории как ресурс развития муниципального образования // Без темы. 2009. №2. С.27-33.

31.Зыкова Н.В., Хозяинова С.В. Малые города в системе социально-экономического развития региона: современные тенденции и проблемы http://m-economy.ru/art.php?nArtId=3837

32.История вольного казачества на Урале [Эл. ресурс]. – Режим доступа: http://sachev.ru/deyatelnost_kazachestvo_istoriya.htm#001


33.Кавецкая В.В. Реализация социальных функций современным Российским музеем в рыночных условиях // Вологдинские чтения. 2009. № 72. С. 20-23

34.Карпинский краеведческий музей (Свердловская область) [Эл. ресурс]. – Режим доступа: http://karpinskmuseum.ru/pravoslavnye-vstrechi-kazachestvo-na/

35.Карпова Г.А. Хорева Л.В. Экономика и управление туристической деятельность: учебное Э 40 пособие в 2-х чатях. Ч. 2. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ. 2011. – 135 с.http://sci.house/ekonomika-otrasli/ponyatie-kulturnogo-turizma-45363.html

36.Ковынева Л.В. Формирование территориального бренда в регионах России // Известия Красноуфимской государственной экономической академии. 2014. № 5 (97). С.61-68. с. 62

37.Коломыц О.Н. Инвестиции. Инвестиционная привлекательность территорий: учебное пособие. М.: МИРАКЛЬ. 2013. 188 с.

38.Комлев Ю. Э. Формирование и развитие музейных коммуникаций в культурном пространстве региона Текст: автореферат URL: http://www.dislib.ru/kulturologiya/8325-1-formirovanie-razvitie-muzeynih-kommunikaciy-kulturnom-prostranstve-regiona.php

39.Корзун А. В. Эволюция бренда // Бренд-менеджмент. - 2008. - № 1 (38). - С. 2-9.

40.Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Пер. с англ. – М.: Альпина Паблишерз, 2010. – С. 19

41.Ланцевская Н. Ю. Провинциальный город в поисках бренда // Вестник Челябинского государственного университета. 2014. №11 (340). С.116 -119.

42.Левочкина Н. А. Туристические бренды территории: структура и особенности // Российское предпринимательство. - 2012. - №20(218). - С.152-158. URL: http://tourlib.net/statti_tourism/levochkina.htm

43.Лобанова В. Музей как фактор развития территории // Музей и регион / отв. ред. А.В. Лебедев ; сост. В.Ю. Дукельский. М., 2011. С. 105-156.

44.Майлз Р., Раньярд С. Как музей должен заботиться о посетителе // Музеи. Маркетинг. Менеджмент. 2011. № 3. С. 16–20.

45.Мещеряков Т. В. Бренд как коммуникативный капитал / Т. В. Мещеряков, І. Ю. Окольнишникова, Г. Ю. Никифорова // Проблемы современной экономики. — 2011. — № 1. — С. 149 153

46.Мильберт И.П. Эволюция брендов и роль брендинга в постиндустриальной экономике // Известия Российского государственного педуниверситета им. А.И. Герцена. – 2008. – № 67. – С. 167-173. с. 168.

47.Музей воздушно-десантных войск «Крылатая гвардия» ГБУК СО «Уральский государственный военно-исторический музей» [Эл. ресурс]. – Режим доступа: http://museumvdv.ru/poster/vystavka-slava-bogu-chto-my-kazaki-.html

48.Музей средней общеобразовательной школы № 1 (г. Ревда, Свердловская область) [Эл. ресурс]. – Режим доступа: http://www.school-1revda.edusite.ru/p30aa1.html

49.Музей уездной медицины им. В.М. Бехтерева [Эл. ресурс]. – Режим доступа: http://www.elabuga.com/becht/bech.html

50.Муниципальная программа «Развитие туризма в городском округе Красноуфимск» на 2013-2016 годы. URL: http://ivo.garant.ru/#/document/20926067:0


51.Огилви Д. Огилви о рекламе: пер. с англ. / Д. Огилви. – М.: Эксмо, 2006. – С. 9

52.Орлов С.Б., Шелегина О.Н. Музей Сибири» – креативная форма актуализации регионального наследия

53.Павлова В. С. , Чеботарёв В. Е. Влияние цивилизационных изменений в социуме на генезис товарного знака и его правоприменительную практику// Юридический мир. - 2013. - №4. - С. 43-46 или интернет ресурс http://center-bereg.ru/b1734.html

54.Павлова В. С. Генезис и коммуникативные трансформации бренда в социокультурном пространстве процесса общественного развития // Международный научно-исследовательский журнал. - 2015. - № 2(33) – С. 67-70

55.Павлова В. С. Коммуникативный и маркетинговый потенциал бренд-билдинга приграничных территорий // Россия-Китай: бренд-билдинг приграничных территорий в условиях международного взаимодействия: сб. ст. XI межд. конф., Чита, 2013. С. 143-146.

56.Павлова В. С. Эволюция наружной рекламы в контексте коммуникационного прогресса // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики - 2012. - № 5 (19). - Ч. 2. - С. 129 - 133

57.Пикулёва О. К вопросу о маркетинге и брендинге территорий // Маркетинговые исследования. Телескоп. 2012. № 6 (96). – С. 33-37

58.Подмолодина И.М. Авцинов О.И. Повышение инвестиционной привлекательности региона: опыт Воронежской области // Вестник ВГУИТ. 2014. №4. С.226-230.

59.Путешествие в Красноуфимск. – Екатеринбург: Банк культурной информации, 2011. – 144 с.: ил. (сер. «Национальное достояние России»)

60.Риск менеджмент в учреждениях социальной сферы, культуры и образования. Учебно-методическое пособие / под ред. М.А. Беляевой, Н.В. Шрамко / Урал. гос. пед. университет. – Екатеринбург, 2014. – Выпуск 1. – 170 с.

61.Романчук А.В. Музейный туризм: учебно-методическое пособие. – СПб: Питер., 2010. – 46 с. C. 4-5

62.Руденко Г. Елабуга: Город-музей // Cамоуправление. 2010. №1. С.26-29.

63.Сабинина Д. Проводник в музее. Интервью с Владимиром Дукельским/ Мир музея. 2015. № 9(337). С. 13-14.(с. 14)

64.Семенченко Е. Н. Маркетинговая среда как платформа инновационного развития организации // Белгородский экономический вестник. – 2014. – № 2(74). – С. 103–111

65.Сердце Предуралья / под ред. С.А. Русинова, В.А. Пономарёва, Л.Е. Алексейчик и др. [Красноуфимск]. – Екатеринбург: ООО «Баско», 2007. – 168 с.

66.Смирнова Э.В. Трансформация функций музея в современном социокультурном пространстве // Magister Dixit. 2014. № 2 (14). С. 84-89.

67.Старкова Н.О. Формирование внутрифирменной системы управления интеллектуальными активами [Текст]: дисс. ... канд. экон. наук: 08.00.05. - Краснодар, 2001. - 202 с