Файл: Авторское право (ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ АВТОРСКОГО ПРАВА) ..pdf
Добавлен: 14.03.2024
Просмотров: 214
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ АВТОРСКОГО ПРАВА
1.1. Понятие и функции авторского права
1.2. Исторические этапы развития авторского права в России
1.3. Субъекты авторского права
ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ АВТОРСКИХ ПРАВ
2.1. Личные неимущественные авторские права
2.2. Исключительное право на произведение
2.3. Иные права на произведение
Из учреждений сферы культуры в Красноуфимске есть Центр культуры и досуга, на базе которого осуществляет деятельность татарский театр, и парк культуры и отдыха.
«Знаменитые персоны». С историей города Красноуфимска связано много фамилий:
Попов Н.С., экономист, географ, историк, составивший первое капитальное географическое и хозяйственное описание Пермской губернии, работали
Варгин В.Н., родоначальник Красноуфимской земской агрономии,
Мизеров М.И, земский врач, с его именем связано становление земской медицины;
Сенкевич Э., врач
Соковнин Н. А., – действительный статский Советник, был директором Красноуфимского реального училища. В 1880 году по его инициативе была создана сельскохозяйственная ферма при училище. В 1883 году создал мастерскую по изготовлению земледельческих орудий и машин.
Скалозубов Н. Л., земский статистик, им в период 1890-1894 гг. изданы «Материалы для статистики Красноуфимского уезда Пермской губернии» и «Кустарные промыслы в Красноуфимском уезде» и другие.
Шапошников Б.М, прославленный советский военачальник, маршал Советского Союза учился в Красноуфимске в реальном училище .
Вертипрахова И.Ф., летчица гражданской авиации, заслуженный пилот СССР;
Александров А.Н., писатель, член Союза писателей СССР;
Погорелов А., писатель-уралец, печатался в столичных журналах на рубеже XIX-XX вв. и многие другие.
«Традиционные события». В Красноуфимске ежегодно в июне проводится День города, в рамках которого проводится ярмарка кустарных изделий мастеров города и района. В августе проходит праздник урожая «Дары природы». Эти мероприятия наполняются культурно-развлекательными программами, мастер-классами, различными конкурсами и выставками.
В мае в Европейскую акцию «Ночь в музее» музеи города раскрываю двери своих учреждений в ночное время, организуют выставки редких или особо ценных экспонатов, проводится майская «Никольская ярмарка». В эту ночь автолюбители Красноуфимска, предпочитающие активные виды досуга по специально разработанному маршруту знакомятся с историей города.
В декабре гостей города может заинтересовать зимняя «Никольская ярмарка», которая организуется на площадке краеведческого музея. Мероприятие включает народные гуляния, катания на санях, запряженных лошадьми, и выставку продажу кустарных изделий.
Можно взять во внимание два интересных мероприятия, которые проходят на территории Красноуфимского района. Это национальные праздники окончания посевных работ, у татар он называется «сабантуй», у марийцев – «агапайрэм». Мероприятия проводятся в июне на больших площадках под открытым небом. На протяжении целого дня гостям праздника предоставляется возможность ближе познакомиться с национальной культурой – песни, танцы, костюмы, игры, и отведать национальные блюда. Украшением этих мероприятий являются конные скачки.
Подводя промежуточный итог, можно сделать следующее заключение: Красноуфимск является перспективным городом для различных видов путешествий, а именно событийного, культурно-познавательного, активного и самодеятельного, экологического и приключенческого, охоты и рыбалки.
Однако, несмотря на богатую и удивительную историю города, уникальность собранных музейных коллекций, энтузиазм самих музейщиков количество иногородних посетителей сравнительно невелико. Если опираться на музейную статистику, за год музеи посещают в среднем около 500 человек, что составляет чуть более 1% от общей численности населения города.
С целью развития туризма на территории города в 2013 году была разработана муниципальная программа «Развитие туризма в городском округе Красноуфимск» на 2013-2016 годы. [http://ivo.garant.ru/#/document/20926067:0]. В ней были определены следующие основные факторы, сдерживающие развитие туризма в городском округе:
«1) несовершенная нормативно-правовая база. На сегодняшний день сфера туризма на территории округа находится на стадии становления;
2) недостаточно инвестиционных вложений в инфраструктуру туризма, отсутствие комплексного подхода к организации туристического продукта, недостаточность стимулов для инвесторов в сфере туризма, отсутствие государственной поддержки инвестиционной деятельности;
3) недостаточный уровень коммерциализации имеющихся туристических ресурсов, дефицит туристических продуктов на рынке туризма;
4) недостаточное количество и качество туристических услуг, предлагаемых на туристическом рынке и инфраструктуры в непосредственной близости от туристических объектов (музеев, туристических баз, объектов экотуризма и так далее);
5) отсутствие системы маркетинга туристического ресурса и туристического объекта обусловлено неготовностью бизнес - общества совместными усилиями осуществлять информационно-маркетинговую деятельность. Недостаток рекламы и информации об имеющихся туристических ресурсах и продуктах.»
К сожалению, за три года действия программы ни один сдерживающий развитие туризма фактор не был устранен, мероприятия программы по развитию туризма не финансировались.
Выводы: Анализ туристического потенциала Красноуфимска выявил большое количество перспективных направлений развития туризма: природно-географические объекты, историко-культурные достопримечательности, особенности состава населения, знаменитые персоны, традиционные события. Но эти возможности территории используются не в полной мере.
Муниципальная программа «Развитие туризма в городском округе Красноуфимск» на 2013-2016 годы не решила стоящие перед городским округом проблемы развития туристической отрасли.
2.3. Проект территориального бренда «Красноуфимск – город земских традиций» и результаты его апробации
Проведя анализ туристических ресурсов Красноуфимска, нами был выявлен богатый туристический потенциал, который не в полной мере используется городом для развития туризма. Работа с туристами носит бессистемный разобщенный характер. Выходом из сложившейся ситуации, мы считаем, будет реализация проекта брендинга Красноуфимска «Красноуфимск – город земских традиций.
Проект призван создать организационно-управленческую и экономическую среду, благоприятную для обеспечения устойчивого развития туризма на территории городского округа Красноуфимск и увеличения вклада туризма в социально-экономическое развитие округа.
Цель проекта: создание условий для продвижения конкурентоспособного туристического продукта на территории городского округа Красноуфимск.
Для ее решения выделено несколько задач.
1. Сохранить и достойно представлять городские памятники земского периода (здания, сооружения, артефакты и т.п.)
2. Расширять сферу знаков памяти о земском периоде в истории города (знаменательные даты, мемориальные доски, названия улиц, именные награды, названия торгово-развлекательных учреждений, сувениры, книги, открытки и т.п.)
3. Повышать информированность населения о бренде родного города через демонстрацию достижений и перспектив земских традиций (исторические исследования, целенаправленная работа СМИ всех уровней, тематические уроки в учебных заведениях, рекламные щиты по всему городу, экспозиции во всех культурно-образовательных учреждениях).
4. Организовать партнерство музеев города с туристическими фирмами и СМИ.
Просчитаны предполагаемые риски проекта:
•экономические, которые могут спровоцировать большие финансовые затраты по продвижению бренда, большие временные затраты на продвижение бренда.
•мировоззренческие, суть которых в неверной трактовки бренда – сведение его к «воспоминанию о прошлом». Мы же считаем, что традиции – это то, что объединяет общество, и может рассматриваться как основа, которая позволяет сохранять его целостность и самобытность в процессе развития, некая связующая нить между прошлым и будущим через настоящее.
•психологические – это риск неприятия среди жителей, администрации, или гостей города бренда «Красноуфимск – город земских традиций».
Реализация проекта запланирована в три этапа. Срок реализации всего проекта рассчитан на 5 лет.
Первый этап (2015 г.) – этап предпроектного обоснования, на котором осуществлялся предпроектный анализ и разработка общей концепции бренда города.
Второй этап (2016-2017 гг.) – организационно-просветительский этап, во время которого создается инициативная группы по продвижению бренда города; осуществляется разработка плана мероприятий и инструментов продвижения бренда города, определяются каналы коммуникации брендига.
Третий этап (2018-2020 гг.) – инвестиционно-инфраструктурный этап, на котором осуществляется установка памятников, ремонт зданий, строительство гостиниц, учреждений общепита и т.д.)
Определены субъекты реализации проекта:
– Администрация городского округа Красноуфимск (специалисты отделов по экономике, архитекутуре. Молодежной политике);
– Муниципальное бюджетное учреждение «Красноуфимский краеведческий музей» городского округа Красноуфимск;
– Филиал ГБПОУ «Сверловский областной медицинский колледж» музей «Красноуфимская земская больница»;
– образовательные учреждения города;
– краеведы;
– предприниматели г. Красноуфимска, Свердловской области и других регионов.
Для осуществления проекта разработан календарный план (см. Приложение …).
Определены критерии эффективности проекта. Это: количество публикации в местных и областных СМИ; количество тематических групп в социальных сетях и участников этих тематических групп; количество мероприятий проведенных на тему бренда города; привлеченные инвестиции; увеличение вновь созданных экскурсионных маршрутов; ежегодное увеличение туристического потока; ежегодное увеличение объема платных туристических услуг, оказанных населению.
Ожидается, что конечными результатами проекта в духовной сфере будут:
•консолидация гражданского общества и местных жителей города Красноуфимска вокруг защиты истории и культуры родного города;
•воспитание у молодежи региональной идентичности, чувства личной сопричастности к многовековой истории своего города, понимание его уникальности и неповторимости;
Новый бренд города Красноуфимска в экономической сфере позволит:
– выделить (идентифицировать) город среди остальных равнозначных малых городов Урала;
– оказать влияние на повышение конкурентоспособности города и его инвестиционной привлекательности;
– успешно участвовать в областных и федеральных программах территориального развития;
– получать дополнительные ресурсы для развития экономики города (за счет туристических инвестиций).
Данный проект частично реализован.
Впервые научной общественности концепция брендинга г. Красноуфимска, лежащая в основе этого проекта, была представлена на Мизеровских историко-краеведческих чтениях (17 февраля 2015 г.), организованных музеем «Красноуфимская земская больница» (Красноуфимск) (приложение № 1). [Соколов Б.В., Алексейчик Л.Е., Ладыгина Т.А. «О концепции «земского» бренда Красноуфимска // Материалы V Мизеровских историко-краеведческих чтений. – Екатеринбург: Лифт, 2015. – С.121-127
На начальном этапе предпроектного обоснования были проведены диагностические исследования с целью определения готовности населения к формированию и продвижению бренда города Красноуфимска.
Выбранный диагностический инструментарий – метод анкетирования. Мы разработали два опросника: «анкета жителя» и «анкета гостя» (см.: Приложение № 3 и Приложение №4 соответственно).
Площадками для анкетирования жителей выступали следующие места:
– красноуфимский краеведческий музей;
– музей земской больницы
– улицы города.
Анкетирование жителей города проводилось в период с 1 мая по 30 июня 2016 года. Респондентам старше 18 лет было предложено ответить на 10 вопросов, которые условно были разделены на три блока:
- вопросы, которые дают общую характеристику опрошенного контингента (пол, возраст);
- вопросы, при помощи которых можно было определить заинтересованность жителей к развитию города;
- вопросы, которые позволяют определить приоритетные направления развития бренда.
Всего в опросе приняли участие 110 респондентов, из них 24 % мужчин и 76 % женщин. Активность женкой части населения Красноуфимска показала себя наиболее активной.
В возрастной категории 18-30 лет было опрошено 38%, 31-45 лет – 44%, 45 и старше – 18%.
Из числа опрошенных 41% хорошо знают историю города Красноуфимска, 52% – знают, но немного, 7% - не знают. Развитие Красноуфимска на сегодняшний день было оценено следующим образом: 20% считают, что город развивается быстрыми темпами, 37% – затруднились с ответом, 43% – заметных изменений нет, 2% составили ответы «деградирует» и «быстрых темпов и не требуется».
На вопрос «Для чего необходимо создать уникальный образ города?» ответы распределились следующим образом: для привлечения туристов и гостей – 34%, для привлечения дополнительных финансовых средств на развитие города – 28%, для увеличения символики города – 18%, для повышения конкурентоспособности – 14%, затруднились ответить – 4%, единичные ответы – 2% (Рис. 3). Из единичных, на наш взгляд, можно выделить два интересных ответа – «чтобы самим было приятно жить в городе» и «чтобы дети знали историю города и любили Родину». Из этих ответов следует, что создание и продвижение бренда может способствовать и патриотическому воспитанию подрастающего поколения.