Файл: Основные этапы формирования налогового учета в России (История становления и развития налоговых органов России).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 53

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

Введение

Сбор налогов в России имеет многовековую историю, но более упорядоченной деятельность налоговых органов стала после переходом к рыночным реформам.

Эффективность налогообложения во многом зависит от характера государственного управления национальной налоговой системой - налогового администрирования - совокупности государственных структур исполнительной ветви власти, созданных или соответствующим образом специализированных для обеспечения налоговой безопасности государства и поддержания правопорядка в налоговой сфере путем защиты механизма налогообложения.

Масштабные преобразования в налоговой сфере были связаны с выводом экономики Российской экономики из кризиса. Необходимо было создать законодательство о налогах и сборах, выстроить налоговую систему России и сформировать структуру налоговой службы.

На всем периоде становления и развития системы налоговых органов большое внимание уделялось совершенствованию налогового администрирования.

Работа велась по двум основным направлениям: принимались меры по пресечению налоговых правонарушений и меры по обеспечению прав налогоплательщиков и созданию для них максимально комфортных условий, способствующих осуществлению хозяйственной деятельности и уплате налогов и сборов.

Актуальность изучения процессов становления российских налоговых органов не вызывает сомнения, т.к. без знания истории развития налоговых органов невозможно предложить оптимальные для отечественных условий пути совершенствования и модернизации налоговых органов.

Целью написания данной курсовой работы является исследование процесса становления и развития налоговых органов России. Для этого необходимо решить следующие задачи:

- изучить теоретические и исторические аспекты становления налоговых органов России;

- охарактеризовать современную систему налоговых органов России;

- исследовать процессы становления и развития организационной структуры налоговых органов;

- проанализировать основные направления деятельности налоговых инспекций;

- изучить зарубежный опыт становления и развития налоговых органов и выявить возможности его применения в отечественной практике;

- исследовать перспективы развития налоговых органов Российской Федерации.

Объектом исследования в курсовой работе является налоговые органы России.


Предметом исследования выступают этапы становлении и развития налоговых органов России.

1. История становления и развития налоговых органов россии

1.1. Возникновение и развитие налогообложения

По Налоговому кодексу РФ налог - это обязательный индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (п.1 ст.8 НК РФ).

В истории развития общества ни одно государство не могло обходиться без налогов, потому что для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему нужна определенная сумма денег, которую можно собрать только за счет налогов.

В современном обществе налоги являются основным источником дохода государства. В дополнение к этой чисто финансовой функции налоги используются для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, а также на развитие научно-технического прогресса.

Проблемы налогообложения постоянно занимали умы экономистов, философов и государственных деятелей разных эпох. Фома Аквинский (1225 или 1226 - 1274) определил налоги как разрешенную форму кражи. Монтескье (1689-1755) считал, что ничто не требует столько мудрости и интеллекта, как определение той части, которая берется у подданных и предоставляется им. А один из основателей налоговой теории А. Смит (1723-1790) сказал, что налоги тем, кто их платит, являются не признаком рабства, а свободы.

Таким образом, как упоминалось выше, налоговая система возникла и развивалась вместе с государством. На ранних стадиях государственной организации жертвоприношение можно рассматривать как форму налогообложения, которая не всегда была добровольной, но являлась своего рода неписаным законом.

По мере развития государства возникали «светские» десятины, которые взимались с влиятельных князей наряду с церковными десятинами. Эта практика существует уже много веков: от древнего Египта до средневековой Европы. Таким образом, в древней Греции в седьмом-шестом веках. До н.э. представители дворянства вводили подоходный налог в размере 1/10 или 1/20 дохода. Это позволило сконцентрировать и потратить средства на содержание наемных армий, строительство храмов, укреплений и т. Д.


В то же время в древнем мире существовало серьезное противодействие прямому налогообложению. Например, в Афинах считалось, что свободный гражданин не должен платить прямые налоги. Другое дело добровольные пожертвования. Но когда приходили большие расходы, городской совет или собрание города устанавливали процентные отчисления от доходов.

Современное состояние раннего периода современной истории возникло в XVI-XVII веках. в европе. В этом штате еще не было налоговой теории. Не было практически никакого большого фиксированного налога, поэтому парламенты периодически уполномочивали правителей собирать и вводить чрезвычайные налоги. Налогоплательщиками обычно были люди, принадлежащие к 3-му сословию.

Государству не хватало профессиональных чиновников, в результате чего сборщик налогов обычно становился сборщиком налогов. Метод аукциона налоговых льгот используется в Европе. К чему это привело, понятно. Именно поэтому проблема налогового правосудия была очень острой и привлекала внимание многих ученых и государственных деятелей. Так, Ф. Бэкон в книге «Морально-политический опыт или инструкции» писал: «Налоги, взимаемые с согласия людей, не ослабляют их мужество; Примером могут служить обязательства в Нидерландах. Мы говорим не о кошельке, а о сердце. Плата, взимаемая с согласия или без согласия лиц, может быть одинаковой для кошельков, но не одинаково ее действие на дух народа".

Но только в конце 17-18 веков. в европейских странах стало формироваться административное государство, создавая бюрократический аппарат и рациональную налоговую систему, состоящую из косвенных налогов (главная роль - акцизный налог) и прямых налогов (главная роль - налог и налоги).

Но отсутствие теории налогообложения, отсутствие осмысленности практических мер иногда приводили к серьезным последствиям (например: солевые бунты во времена правления Алексея Михайловича).

Эра Пиотры I (1672-1725) характеризуется постоянным недостатком финансовых ресурсов из-за многочисленных войн, крупных сооружений и великих государственных преобразований. Чтобы пополнить казну, были введены новые налоги (гербовый сбор, налог на капитал на такси и т. Д.). В то же время был принят ряд мер для обеспечения налоговой справедливости и введен налог на прибыль.

В последней трети XVIII в. В Европе активно развивались проблемы теории и практики налогообложения.

Французский министр финансов Терре писал в 1770 году: «Я больше стараюсь добиться равномерного распределения налогов, чем точной уплаты десятины». Хотя Терре (из-за финансового кризиса) был вынужден ввести новые налоги, он предпочел дифференцированные косвенные налоги, основанные на классе к которому принадлежал объект (товары первой необходимости, предметы роскоши и т. д.).


В то же время в России прямые налоги на бюджет играли второстепенную роль по сравнению с косвенными налогами (главная роль в которых была отчисления из кассы).

В то же время была создана теория налогообложения. Его основателем считается шотландский экономист и философ А. Смит.

В книге, опубликованной в 1776 году «Исследование природы и причин богатства людей», он сформулировал основные принципы налогообложения:

1) Принцип справедливости, который подтверждает универсальность налогообложения и равномерное распределение налогов между гражданами пропорционально их доходам.

2) Принцип определенности, который требует, чтобы сумма, способ и время платежа были заранее известны плательщику.

3) Принцип удобства предполагает, что налог должен взиматься единовременно и наиболее удобным для плательщика способом.

4) Принцип сбережений, заключающийся в снижении затрат на сбор налогов, в рационализации налоговой системы.

Это было в конце XVIII в. заложены основы современного государства, проводящего активную экономическую, в том числе финансовую и налоговую политику. Это касается как стран Западной Европы, так и России.

На протяжении всего девятнадцатого века основным источником дохода оставались государственные прямые (основные - налоги и сборы на душу населения) и косвенные (основные - акцизы). Отмена налога на участие в опросах началась в 1882 году. Помимо государственных прямых налогов, существовали земские налоги, специальные государственные налоги и пошлины.

В 80-х гг. В XIX веке началось введение подоходного налога. Налоговые ставки в России, несомненно, стимулировали промышленников получать максимальную прибыль (поскольку рост ставки налога на прибыль в зависимости от размера прибыли был довольно небольшим).

В России с 19 века начался период урбанизации и развития капитализма, увеличились доходы бюджета, причем не только количественные, но и качественные.

Но развитие России было прервано: первая мировая война (рост эмиссии бумаги и денег, увеличение налогов, налогов, акцизов, снижение покупательной способности рубля, уменьшение золотовалютных резервов). увеличение внутреннего и внешнего долга и т. д.), затем февральская революция (инфляция, крах фермерских хозяйств, проблема необеспеченных денег). Другое падение всей финансовой системы произошло после октября 1917 года. Выбросы и пособия снова стали основным источником доходов для властей, что не способствовало становлению экономики.


Важную роль в налоговой системе сыграл налог на добавленную стоимость. В европейских странах он превратился в НДС, в то время как в России он больше тяготеет к акцизам. В течение многих лет налог с продаж вызывал отклонение цен товаров от их стоимости, препятствовал установлению рыночных цен и развитию самодостаточных отношений. Другим важным налогом был подоходный налог. Это был прежде всего налог на капитал. Налогообложение имущества было прогрессивным. В результате любое слияние капитала было практически невозможно. Кроме того, доходы участников АО облагались налогом дважды: сначала как совокупный доход АО, а затем как выплаченные дивиденды. Такое налоговое угнетение подтолкнуло частных предпринимателей на путь спекуляций и препятствовало рациональной концентрации и накоплению капитала даже на самом примитивном уровне.

Надо сказать, что с октября 1917 года в связи с отменой собственности на землю, аннулированием ценных бумаг, национализацией промышленности и запретом частной собственности были уничтожены практически все возможные объекты налогообложения. Налоговая политика нового правительства сводилась только к обязательному сбору крестьян, так называемой прибавочной оценке, которая даже не была налогом. В соответствии с указом от 30.10.1918 г. все излишки сельскохозяйственной продукции с минимумом, необходимым для собственных нужд, были принудительно изъяты. Это было только с переходом государства к новой экономической политике в мае 1921 года. Необходимо было создать новую налоговую систему. Был введен общий гражданский налог, уплата которого охватила все работающее население, разделенное на категории. В 1923 году было реформировано налогообложение крестьян, введен единый сельскохозяйственный налог, налог на торговлю и подоходный налог, налог на добавочную прибыль, налог на наследство и дарение, гербовый сбор. Но высокие налоговые ставки были одной из основных причин постепенного сокращения частной торговли и промышленности, что привело к насильственному отказу частных налогоплательщиков от новых правил и, как следствие вышеупомянутых причин, привело к массовому уклонению от уплаты налогов со стороны плательщиков.

Впоследствии финансовая система России развивалась в направлении, противоположном процессу глобального развития. От налогообложения она перешла к административным методам получения прибыли корпораций и перераспределения финансовых ресурсов через бюджет страны, что в итоге привело к кризису.