Файл: Основные этапы формирования налогового учета в России (История становления и развития налоговых органов России).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 65

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.2 Становление и развитие налоговых органов в России

Российские налоговые органы имеют долгую историю. В эпоху феодальной раздробленности процедуру сбора налогов выполняли, как правило, сами князья, которые периодически путешествовали со своими воинами, или от их имени, это делали специально уполномоченные налогоплательщики. На самом деле порядок сбора налогов не изменился во время татаро-монгольского ига. Специальные сотрудники (тополь, сборщики налогов, таможенники, налоги и т. Д.) Систематически собирали дань с населения, значительная часть которого была передана завоевателям.

Специфика правления исключала возможность единой налоговой системы в России в то время.

Прототип налоговых органов сложился во времена Ивана III с появлением финансового отдела государственного заказа. Во время правления Алексея Михайловича число приказов по сбору налогов значительно увеличилось, и только в 1718 году они были отменены Петром Великим после создания совета палаты, в обязанности которого входил «надзор и управление заработной платой и внереализационный доход ". Однако наряду с налогами ему пришлось столкнуться с дорожным строительством, проблемами с сельским хозяйством, условиями урожая и другими проблемами государственного строительства.

Во времена Екатерины II указом от 24 октября 1780 года была создана экспедиция по государственным доходам. Год спустя она была разделена на четыре независимых экспедиции: первая занималась доходами, вторая - расходами, третья - ревизией, четвертый по сбору задолженностей, недостач и дополнительных расходов. Все четыре партии были подчинены генеральному прокурору. В то время Петровские колледжи были упразднены, а их функции финансового управления переданы в государственные палаты. На 8, общее распределение для различных частей государственных расходов. "

Структурной единицей Министерства финансов был Департамент налогов и сборов, который в 1863 году был разделен на два отдельных департамента: заработная плата и не заработная плата. Последний был преобразован в мае 1896 года в отдел фиксированных сборов и продажи зелий. В дополнение к упомянутым подразделениям Департамент торговли и производителей также участвовал в сборе налогов.

Местные налоговые вопросы решались государственными палатами, подчиненными Министерству финансов. Государственная палата состояла из менеджера, заместителя управляющего, начальников отделов и других сотрудников. В государственной палате было сформировано провинциальное налоговое присутствие. В 1885 году под юрисдикцией государственных палат были созданы должности налоговых инспекторов, которые следили за правильностью сбора налогов, пошлин и различных сборов на своих участках. В 1902 году на территории Российской империи было 500 таких участков. Учитывая особую значимость деятельности налоговых инспекторов, их назначение и распределение по губерниям осуществлялось лично министром финансов.


Чтобы упростить работу по разметке, учету и взиманию основных видов налогов в конце XIX - начале XX веков, стало создаваться наличие различных видов налогообложения - коллегиальных органов управления: провинциальных и районных налоговых складывающихся свиданий. , После отмены провинциального налогового присутствия его функции были переданы государственной казне и специальному присутствию по основным налогам: присутствие по налогу на недвижимость, присутствие по квартальному налогу и присутствие по государственному коммерческому налогу во главе с лично губернатором. Членами этого присутствия были также директор государственной палаты, заместитель губернатора, прокурор, председатель (провинциального) районного суда и директор акцизного департамента. Сворачивание присутствия в графстве, во главе с налоговым инспектором участка, оставалось до 1917 года.

Буржуазно-демократическая революция февраля 1917 года не внесла существенных изменений в систему и структуру налоговых органов. Радикальные изменения начались только в конце 1918 года. 31 октября 1918 года Совет народных комиссаров принял постановление об организации финансовых отделов губернских и районных комитетов рабочих, крестьян и депутатов Красной армии.

Этим указом утверждено положение об организации финансовых отделов губернских и районных исполнительных комитетов, а также упразднены государственные палаты, акцизные департаменты и финансовые учреждения органов местного самоуправления. Отдел финансов провинции состоял из подразделений: ликвидности, налогов и прямых налогов, косвенных налогов и секретариата. Финансовый отдел райисполкома был разделен на два подразделения: кассовый расчет и налоги.

Из инструмента финансовой политики и регулятора рыночных отношений налоги превратились в инструмент классовой борьбы, средство экономического подавления не только «капиталистов и землевладельцев», но и большого числа людей, которые, по их словам, принадлежат к среднему классу. Например, чрезвычайный налог в 10 миллиардов, принятый в 1918 году, был открыто конфискован. Фактически все провинции России облагались налогом на миллионы миллионов, чтобы укрепить Красную Армию, которая готовилась помочь европейскому пролетариату в конце мировой революции.

Гражданская война и экономический спад привели к политике военного коммунизма, когда частная торговля была полностью запрещена, были введены плановые поставки основных потребностей (карточная система), работа, распределение излишков и т. Д. До марта 1922 года налог на сено и солому оплачивался в натуральной форме, картофель и капуста, мед и другие продукты питания, всего около 20 наименований.


Это может повлиять только на единообразие и полноту налогообложения сельского населения. Хуже всего то, что в начале 1920-х годов различные органы власти взимали налоги. Таким образом, продовольственный налог взимался комиссаром по продовольствию. Бюджетный налог - местными властями; Подоходный налог в денежной части - народным комиссаром финансов и натурой - народным комиссаром труда.

Во время нэпа главной задачей налоговой политики Советского государства, помимо других задач, было изгнать частников из всех секторов производства для усиления налогообложения капиталистических элементов. В новых экономических условиях характер налогов начинает меняться, их значение в обеспечении доходной части бюджета. Реформа сельскохозяйственных налогов была проведена в 1928 году, и к 1930 году дифференциация налоговых платежей была такой, что 2,8% сильных домохозяйств должны были платить 29,6% от общего сельскохозяйственного налога. Оставшиеся 70% налога пошли в средние хозяйства, которые составляли 60,4% в структуре сельского населения. Более трети всех хозяйств были освобождены от уплаты сельскохозяйственного налога из-за нищеты.

Наряду с реформой налоговой системы началось строительство нового налогового аппарата. В соответствии с Положением о Народном комиссариате финансов, утвержденным Всероссийским центральным исполнительным комитетом 26 июля 1921 года, в составе Народного комиссариата финансов был создан организационно-налоговый отдел, который впоследствии был переименован для управления налогами. и государственные доходы.

В 1925 году Народный комиссариат финансов СССР принял Положение о внешнем налоговом надзоре, в котором были определены права, обязанности, задачи и функции финансовых инспекторов, их помощников и финансовых агентов. Внешний налоговый надзор был поручен опросу налогоплательщиков, изучению источников их доходов, объектов налогообложения. Ведение бухгалтерского учета заработной платы (задолженность по картам, книгам, выпискам и т. Д.) Было передано в кассы, а сбор платежей - налоговым агентам.

До 1930 года налоговая система Наркомата финансов СССР превышала 17 тысяч человек. Из них половина работала в финансовых учреждениях, а остальная часть была частью системы внешнего налогового надзора. Учитывая, что в то время капиталистический элемент был в основном в городе и на селе, налоговая реформа 1930 года внесла изменения в организацию налогового аппарата. Основным соединением системы стала налоговая инспекция - структурное подразделение финансовых отделов района и города. Среди ведущих и контролирующих звеньев были налоговые органы областных, региональных и муниципальных (с областными управлениями) налоговых органов, Департамент налогов и сборов Народных финансовых комиссариатов союзных республик и Народно-финансовая комиссия СССР.


В 1959 году были внесены дальнейшие изменения в структуру налоговых органов. Название департамента налогов и сборов, налоговых департаментов и ревизий было изменено на департаменты, департаменты и ревизии государственных доходов, соответственно. Их функции практически не измерялись. Департамент государственных доходов Министерства финансов СССР продолжал планировать подоходные налоги и другие доходы для Союза в целом и союзных республик, следил за выполнением плана приема платежей в государственный бюджет; разрабатывал проекты ставок налога на промышленные и продовольственные товары, проводил ревизии, проверки и исследования работы по государственным доходам в министерствах финансов союзных республик, а также в местных финансовых органах и выполнял другие работы. Аналогичные функции выполнялись в союзных республиках. Департамент государственных доходов Министерства финансов Республики Союз. На территориях созданы регионы, автономные республики, автономные округа, национальные округа, отделы государственных доходов.

Должностным лицам Государственной районной (городской) налоговой инспекции было поручено постоянно следить за поступлением платежей от компаний и организаций в бюджет; проведение документальных проверок полученных отчетов, первичных учетных документов. Инспекторы и экономисты разработали предложения для обеспечения своевременного выполнения планов бюджетных платежей; Он искал дополнительные источники доходов, вел учет компаний и организаций, необходимых для осуществления бюджетных платежей, и выполнял другие контрольные функции. Отход от административно-командной модели экономического развития и переход к рыночным отношениям потребовали радикальных изменений не только в налоговом законодательстве. Возникла острая необходимость в реорганизации налоговых органов [6, с. 48].

1.3 Государственная налоговая служба

Государственные налоговые органы появились в 1990 году согласно постановлению Совета Министров СССР от 24.01.90 г. № 76 «О государственной налоговой службе РСФСР». Правовой статус этой структуры был закреплен в законе СССР от 21.05.90 г. о правах, обязанностях и ответственности органов государственного налогового надзора. Важнейший закон, регулирующий правовой статус государственной налоговой службы, - Закон о Государственной налоговой службе РСФСР - был принят 21 марта 1991 года.


31 декабря 1991 года Указом Президента Российской Федерации «О государственной налоговой службе Российской Федерации» налоговые органы были отделены от Министерства финансов Российской Федерации и преобразованы в систему центральных государственных учреждений, подчиняющихся Президенту и Правительству Российской Федерации.

В марте 1992 года в налоговой службе были созданы специальные подразделения для предотвращения, выявления и пресечения нарушений налогового законодательства, а также для обеспечения безопасности службы и ее сотрудников под названием главное управление налоговых расследований. Впоследствии, в июне 1993 года, это подразделение было преобразовано в независимый орган федеральными органами налоговой полиции.

Правовой статус проверок был закреплен в Законе Российской Федерации «О государственной налоговой службе РСФСР». Основные задачи проверок были определены в форме контроля за соблюдением налогового законодательства, достоверности расчетов, полноты и своевременности уплаты государственных налогов и других платежей в соответствующий бюджет, установленных федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации. На основании этих задач определяются права и обязанности налоговых инспекций и их должностных лиц. Он также предусматривал ответственность государственных налоговых инспекций и их должностных лиц за правонарушения, совершенные на службе, социальные гарантии налоговых инспекций и членов их семей в случае смерти или ранения дежурных работников.

Полномочия налоговой службы можно разделить на четыре группы:

- полномочия, которые создают необходимые условия для осуществления контроля, т.е. право проверять документы налогоплательщика, связанные с исчислением и уплатой налогов, получать документы, связанные с хозяйственной деятельностью налогоплательщика, а также получать их копии, законы, производственные, складские, торговые и другие помещения компаний, учреждений, организаций и граждан, используемых для получения дохода или дохода в связи с содержанием облагаемых налогом активов т.д.;

- полномочия по предотвращению нарушений налогового законодательства, например право просить руководителей и других должностных лиц компаний, учреждений, контролируемых организаций, а также граждан устранять установленные нарушения налогового законодательства и контролировать их выполнение, право приостанавливать деятельность компаний, учреждений, организаций и граждан в ликвидационные и другие счета в банках и других финансовых учреждениях - кредитных организациях в случае непредставления государственным налоговым инспекциям и их должностным лицам бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и других документов, касающихся исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет;