Файл: Основные этапы формирования налогового учета в России (История становления и развития налоговых органов России).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 59

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Специализированные инспекции созданы между округами Федеральной налоговой службы России (ИФНС) для осуществления налогового контроля над основными налогоплательщиками, подлежащими налоговому администрированию на региональном уровне. Специализированные межрайонные ИФНС России отчитываются непосредственно перед ФНС России по субъектам Российской Федерации и Федеральной налоговой службе России.

Инспекция проверяет крупнейших налогоплательщиков:

- осуществлять деятельность на территории данного дела Российской Федерации;

- иметь на территории Российской Федерации обособленные подразделения, а также объекты недвижимости и транспортные средства, подлежащие налогообложению.

Территориальная инспекция Федеральной налоговой службы России является основным структурным элементом системы налоговых органов Российской Федерации. Основными задачами территориальных налоговых инспекций являются:

- Осуществление налогового контроля (контроль за соблюдением налогового и налогового законодательства, правильность исчисления, достоверность и своевременность уплаты государственных налогов, сборов и других платежей, необходимых в соответствующий бюджет);

- контролировать соблюдение законодательства Российской Федерации о валютном регулировании и контроле;

- организация и осуществление иных видов контроля, отнесенных федеральным законом к компетенции налоговых органов.

Территориальные налоговые проверки создаются для муниципалитета (округа, городского округа, города без районного деления) или нескольких муниципалитетов (российские ИФНС на межрайонном уровне).

2.3 Этапы становления и развития налогового учета

Появление налогов, формирование и развитие финансовой системы и последующее отделение налоговой системы от нее неразрывно связаны с появлением общества и государства. Российская финансовая система прошла фазы, характерные для каждого государства. Тем не менее, после Октябрьской революции, развитие приняло другой подход: субъективные факторы и политические приоритеты над социальными и экономическими законами стали более важными. Следует отметить, что с самого начала существования российского государства правители использовали интересы своих граждан в области налоговых платежей для достижения своих целей и, таким образом, по существу проводили эффективную фискальную политику. С этой точки зрения мы рассмотрим наиболее важные периоды развития России, связанные с изменениями в налогообложении.


Российская финансовая система сформировалась во время объединения старого русского государства, которое началось в конце 9-го века. Как отмечено в СМ. Соловьев был основным источником дохода княжеской казны в его работе «История России со времен античности». Князь Олег поднял его перед племенами, которыми он управлял: «Некоторые платили скинами из дыма или жилой квартиры, другие - с шляпой из Рэйла». Первоначально дань была собрана нерегулярно, а затем преобразована в более систематический прямой налог. Во время объединения стран в единое государство налогообложение племен ускорило этот процесс. Историки отмечают, что князь Олег, покорив северян Днепра, потребовал от них более легкую дань, чем они ранее платили хазарам. Другие племена узнали об этом и оказались без сопротивления под его защитой, добровольно отдавая дань. Дань существовала в течение XI-XII веков.

В Древней Руси существовал налог на землю. Косвенное налогообложение существовало в форме коммерческих и судебных сборов. Налог на «отмывание» взимался на аванпостах городов и крупных деревень за перевозку грузов, налог на «перевозку» - за перевозку через реку, налог на торговлю - за право создавать рынки и т. Д. Через налоги были решены вопросы общественного правопорядка. Например, судебный сбор («очередь») взимался за убийство и «продажу» (штраф) за другие преступления. За убийство чужого слуги князь получил гонорар в 12 гривен. Если убийца скрывался, жители района, где было совершено убийство, платили. Это установило общественную ответственность за преступление, что способствовало распространению и предупреждению преступности.

Сложный исторический период в развитии России и финансовой системы связан с татаро-монгольским нашествием. Основным налогом был «выход», который был снят басками - санкционирован ханом, а затем русскими князьями. «Выход» был ответственен за каждую мужскую душу и голову крупного рогатого скота. Масштаб зависел от соглашения между великими князьями и ханами. Помимо «выхода», были и другие трудности Орды. Например, Ям отвечает за доставку тележек чиновникам Орды. Российская финансовая система была разрушена, сбор прямых налогов в государственную казну стал практически невозможным. Торговые издержки были основным источником дохода.

Иван III прекратил оплату «выезда» в 1480 году. Финансовая система России снова начала создаваться: был введен прямой налог - деньги стригли крестьян и селян, потом Ямское , продукты питания - для производства огнестрельного оружия и др. Для надлежащего налогообложения было сделано описание страны с указанием местоположения, владельца, количества урожая и т. Д. Для определения суммы налогов служило «письмо курьера». Размер условного агрегата - «плугов» - в разных местах не был одинаковым и зависел от качества почвы и почвы. Налогообложение земли характеризовалось рядом недостатков: субъективность в оценке земли, взятки и низкая доходность земли. Поэтому во второй половине XVII в. Налог на имущество был заменен двором, двор стал единицей измерения. Количество ярдов определялось количеством голов. По состоянию на В.О. Ключевский сразу нашел законный способ обойти налогообложение: фермеры объединились на несколько метров и оставили ворота позади.


Новый подход к налогообложению связан с царствованием Петра I (1672-1725). Большие изменения в государстве, развитие промышленности и создание регулярной армии требовали значительных финансовых ресурсов. Налогообложение на заднем дворе было заменено налогом на душу населения, поэтому была проведена перепись населения. Это одно из наиболее значительных исторических событий, поскольку данные переписи использовались не только для налогообложения, но и для правительства, принимая определенные решения, направленные на развитие отрасли. Введены новые налоги - горный налог, гербовый сбор, чрезвычайные налоги, связанные с развитием армии: деньги дракона, вербовка, корабль. В предыдущие периоды финансовая система России была сосредоточена главным образом на повышении налогов в соответствии с потребностями казначейства без учета реальной экономической ситуации в стране. Питер, я изменил свое отношение в сфере налогообложения. Он предпринял ряд шагов для поднятия производительных сил, видя в этом условия, необходимые для укрепления финансового положения страны. Внедрены новые инструменты, развита горная промышленность, обрабатывающая промышленность. V.O. Ключевский отмечает, что Петр I приказал производственным колледжам оказывать поддержку промышленникам и предпринимателям, «поддерживать инструкциями, машинами и всевозможными вариациями». Развитие отрасли способствовало развитию торговли и коммерции - средств связи и транспорта. Таким образом, развитие экономики обеспечило поток доходов в будущем за счет расширения налоговой базы.

Петр I реорганизовал финансовый менеджмент. Он разделил функции сбора, расходования и контроля финансовых средств во избежание сговора и злоупотреблений. Колледжи палаты отвечали за контроль над доходами, персонал офиса колледжа отвечал за расходы, коммерческий колледж отвечал за таможенные пошлины и тарифы. Для контроля расходования средств был создан комитет по рассмотрению.

В конце XVIII в. Россия начала закладывать основы для современного государства, проводящего активную экономическую, финансовую и фискальную политику. Екатерина II (1729-1796) преобразовала систему управления финансами.

В 1780 году была создана партия государственных доходов, которая затем была разделена на четыре независимые экспедиции. Один из них отвечал за государственные доходы, другой - за расходы, третий - за аудит, четвертый - за погашение задолженности, дефицита и дополнительных расходов.

Екатерина II произвела кардинальные изменения в налогообложении купцов. Все торговцы были распределены по статусу собственности на три гильдии. Для входа в третью гильдию требовался капитал более 500 рублей, во второй - от 1000 до 10000 рублей, а в первую гильдию были включены купцы с большим капиталом.


Они самостоятельно объявили стоимость своего капитала. Отметим, что, согласно указу императрицы, имущество не было проверено, доносы за его сокрытие не были приняты. Назначение торговца в более высокую гильдию считалось положительным, поэтому они едва ли уменьшили количество своего капитала. Купец получил более выгодные государственные заказы и по социальному статусу имел более высокий статус. Первоначально налог взимался по ставке 1% от объявленного капитала, но позже увеличился до 2,5% для торговцев третьей гильдии и 4% для торговцев первой и второй гильдий.

В провинциях были созданы коллегиальные провинциальные палаты для управления финансовыми делами, которым подчинялись провинциальные и районные сокровища, которые сохраняли доходы казны. Поэтому Екатерина II продолжила начатый Петром I курс на укрепление местного самоуправления, передачу ему новых функций и обеспечение себя независимыми финансовыми ресурсами.

В результате рационализации финансовой системы доходы государства постоянно растут. В 1763 году они составили 16,5 млн рублей, в 1764 году - 21,6 млн рублей, в 1765 году - 22,7 млн ​​рублей, в 1766 году - 23,7 млн ​​рублей. А через 30 лет, согласно финансовому отчету 1796 года, доходы государства составили 68,5 миллиона рублей. В этот период прямые налоги в государственном бюджете играли второстепенную роль по сравнению с косвенными налогами. Так, в 1763 г. на душу населения был введен налог, около 30% всех доходов, незначительные суммы принесли подводный налог и налог на рыболовство. Косвенные налоги составляют около 42%. Почти половина этой суммы была получена за счет питьевых налогов.

В начале 19 в. Война с Наполеоном потребовала увеличения всех ресурсов государства, в том числе финансовых. В 1809 году расходы государственного бюджета были в два раза выше доходов. При царствовании Александра I (1772-1839) была разработана программа финансовых преобразований, связанная с именем великого государственного деятеля М. Сперанского. Она предложила ряд срочных мер по рационализации доходов и расходов. Основное правило расходования государственных средств предложено М.М. Сперанского, состоящий из следующего: «Расходы должны соответствовать доходу, и поэтому новые расходы не могут быть распределены до тех пор, пока не будет найден источник дохода, соответствующий ему». Эта позиция была позже названа Золотым правилом Сперанского. Наряду с увеличением налогов для получения дохода было предложено сокращение расходов. Впервые они были сгруппированы вместе, чтобы определить, насколько им нужно государство.


Основные изменения в налоговой системе России были сделаны в связи с реформой 1861 года, отменой крепостного права. Эти преобразования связаны с правлением Александра II (1818-1881). Была изменена система сбора налогов на рыболовство (ранее взималась в виде налога на гильдию), была введена оплата в виде патентной пошлины и дополнительного налога, который уплачивался по прогрессивным ставкам в виде налога. доход. Был введен налог, акцизные сборы вместо вина, налогообложение земли.

Во время правления Николая II (1868-1918) значительные изменения в финансовой системе были сделаны известными государственными деятелями США. Витте и П.А. Столыпин. SJ. Витте возглавлял Министерство финансов 11 лет. Он вошел в историю как дальновидный стратег и бизнес-министр. Этот период характеризуется значительным увеличением доходов бюджета. Основным фактором была фактическая национализация железных дорог и введение винной государственной монополии. Таким образом, было доказано, что при квалифицированном управлении государственный сектор не может быть меньше эффективно как личное. В то же время он отметил, что частный сектор - это, в первую очередь, интересы не государства, а его участников.

Накануне Первой мировой войны финансовое положение России было достаточно стабильным. Сбор налогов планировался по трем направлениям: прямые налоги - 264,5 миллиона рублей, косвенные налоги - около 710 миллионов рублей. и пошлина - более 230 миллионов рублей.

Мировая война оказала пагубное влияние на финансовое положение страны. Чтобы покрыть растущие военные расходы, правительство должно было систематически взимать налоги и сборы и вводить новые акцизы. Ситуация ухудшилась после февральской революции. Временное правительство не могло справиться с экономическими и финансовыми трудностями. Уровень инфляции вырос, бумажный выпуск денег вырос.

Следующее падение всей российской финансовой системы произошло после октября 1917 года. Основным источником дохода для центральных органов советской власти был вопрос о деньгах, а местные власти состояли из компенсации. Проблемы с деньгами и компенсация, однако, не способствовали построению экономики. Чрезвычайные меры должны были быть приняты. Определенный этап в создании финансовой системы страны начался после объявления новой экономической политики (НЭП). Торговля и местные ремесла были отменены. Иностранные уступки появились. Была разработана система налогов, займов и кредитных операций, приняты меры по укреплению денежной единицы. В период нэпа существовали различные формы собственности и хозяйственные законы, что было одним из основных условий функционирования налоговой системы. Характерной чертой этого периода является наличие множества налогов и сборов, многократного налогообложения торгового и промышленного оборота. На данный момент действуют следующие группы налогов, сборов и платежей: