Файл: Распределение и использование прибыли как источник экономического роста предприятий (ООО «Твист» ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 58

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ПРИБЫЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Экономическая сущность и функции прибыли

1.2 Нор݇м݇ат݇и݇в݇но-пр݇а݇во݇в݇ые ݇до݇ку݇ме݇нт݇ы ݇а݇н݇а݇л݇из݇а ф݇и݇н݇а݇нсо݇в݇ых резу݇л݇ьт݇ато݇в пре݇дпр݇и݇ят݇и݇я

1.3 Фор݇м݇иро݇в݇а݇н݇ие пр݇иб݇ы݇л݇и. Сост݇а݇в݇н݇ые э݇ле݇ме݇нт݇ы фор݇м݇иро݇в݇а݇н݇и݇я б݇а݇л݇а݇нсо݇во݇й пр݇иб݇ы݇л݇и

ГЛАВА 2. Анализ формирования и использования прибыли предприятия ООО «Твист» за 2014-2016 годы

2.1.Общая характеристика ООО «Твист»

2.2.Анализ выручки,прибыли,рентабельности

2.3.Факторный анализ прибыли и рентабельности. Маржинальный анализ

2.4. Распределение прибыли на предприятии

ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЯ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ПРИБЫЛИ

3.1. Описание мероприятий по повышению прибыли предприятия

3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Приведенные данные показывают при росте выручки от реализации продукции снижение прибыли от реализации, чистой прибыли и рентабельности отчетного года в сравнении с предыдущим, что показывает снижение эффективности деятельности предприятия. Наблюдается снижение фондоотдачи в 2016 году в сравнении с 2015 годом.

2.2.Анализ выручки,прибыли,рентабельности

Выручка от реализации продукции характеризуется объемом реализации. Представим динамику и структуру объема реализации продукции ООО «Твист» по укрупненным группам за 2014-2016 годы-таблицы 1.2 и 1.3.

Таблица 2.2-Анализ динамики объема производства и реализации продукции ООО «Твист» за 2014-2015 годы,тыс.руб.

Ассортиментная группа

2014 год

2015 год

Структура

Абс.

откл.

Относ.

откл

2014 год

2015

год

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

%

Стальные радиаторы

57669

57780

33,9

33,1

111

0,2

Конвекторы

38710

40086

22,8

23,0

1376

3,6

Водонагреватели

24540

25692

14,4

14,7

1152

4,7

Трубы,фитинги

35715

36851

21,0

21,1

1136

3,2

Арматура

13447

14121

7,9

8,1

674

5,0

Итого

170080

174530

100,0

100,0

4450

2,6

Данные таблицы 1.2 свидетельствуют о том, что по всем видам продукции наблюдается перевыполнение данных прошлого года. Наибольший прирост в 2015 году наблюдается по группе «водонагреватели» - на 4,7% и группе «арматура»-на 8,4%. В целом перевыполнение данных 2года составило 2,6%.

Таблица 2.3-Анализ динамики объема производства и реализации продукции ООО «Твист» за 2015-2016 годы,тыс.руб.

Ассортиментная группа

2015 год

2016 год

Структура

Абс.откл.

Относ.

откл

2015 год

2016

год

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

%

Стальные радиаторы

57780

58980

33,1

33,1

1200

2,1

Конвекторы

40086

40747

23,0

22,9

661

1,6

Водонагреватели

25692

26076

14,7

14,7

384

1,5

Трубы,фитинги

36851

37129

21,1

20,9

278

0,8

Арматура

14121

15010

8,1

8,4

889

6,3

Итого

174530

177942

100,0

100,0

3412

2,0


Данные таблицы 1.3 показывают, что также по видам продукции в 2016 году наблюдается перевыполнение данных прошлого года:

по группе «стальных радиаторов» - на 2,1%; по группе «конвекторы» - на 1,6%; -по водонагревателям - на 1,5%; по трубам и фитингам - на 0,8%;по группе «арматура» - на 6,3%.

В целом перевыполнение данных 2015 года составило 2,0%.

Следует отметить невысокий прирост объемов реализации, который составил 2,6%- в 2015 году и 2,0% в 2016 году, что свидетельствует о том, что спрос на продукцию имеется у определенной группы покупателей и предприятие стабильно в определенном сегменте своей деятельности. Вместе с тем, существенного роста объемов производства и введение новых видов продукции не наблюдается. Приведенный анализ свидетельствует о том, что необходимо активизировать работу по увеличению объемов продаж, введению новых видов продукции, что позитивно скажется на эффективности деятельности предприятия.

Далее оценим влияние факторов на объём реализации продукции.

Таблица 2.3-Анализ факторов, влияющих на объем продаж продукции ООО «НД- Групп» в 2014-2016 годах

Показатели

Ед. измер.

2014 год

2015 год

Откл.

Темп роста%

2016 год

Откл.

Темп роста%

Объем продаж

тыс.руб.

170080

174530

4450

102,6

177942

3412

102,0

Объем продаж на одного работающего

тыс.руб./чел

4724

4593

-131

97,2

4449

-144

96,9

Среднесписочная численность работающих

чел

36

38

2

105,6

40

2

105,3

Данные таблицы 1.3 показывают в 2015 году при росте объемов продаж на 2,6 % и приросте численности на 2 чел. снижение объема продаж на 1 работающего составляет 2,8%. В 2016 году при росте объемов продаж на 2,0% и росте численности на 2 чел., снижение выработки на 1 работающего составляет 26,9%. Для выявления влияния факторов на прирост объемов производства проведем факторный анализ.

Для проведения анализа применяется факторная модель:

Qр=Выр.хЧ, (1.1)

где Qр-объем производства продукции,тыс.руб.


Выр.-выработка на 1 работающего, тыс.руб./чел.

Ч-численность,чел.,

где: Выр.1хЧ1, Выр.0хЧ0- значения показателей в отчетном и базовых годах.

Объем производства базового года определяется по формуле:

Qр0=Выр.0хЧ 0 (1.2)

Объем производства отчетного года определяется по формуле:

Qр1=Выр.1хЧ 1 (1.3)

Изменение объема реализации определяется по формуле: ∆Qр=Qр1-Qр0. (1.4)

Для проведения факторного анализа изменения объема производства продукции применяется понятие «условный» который определяется по формуле:

Qрусл.= Ч 1х Выр.0 (1.5)

2015 год.

Общее увеличение объема продаж продукции:

∆Qр=Qр1-Qр0=174530-170080=4450 (тыс.руб.),в том числе:

1. Изменение объема производства за счет изменения численности:

∆Qр (Ч)= Qрусл -Qр0= Ч 1х Выр.0- Ч 0х Выр.0=Выр.0 х ∆Ч=

=38х4724-36х4724=9449 (тыс.руб.)

2. Изменение объема продаж за счет изменения выработки на 1 работающего:

∆Qр (Ч)= Qр1-Qрусл = Ч 1х Выр.1- Ч 1х Выр.0= Ч1х ∆ Ввыр.=

=38х4593-38х4724=4999(тыс.руб.)

Всего:9449+4999=4450(тыс.руб.),

Проведенный факторный анализ роста объемов продаж продукции показал, что основным фактором увеличения объемов производства является прирост численности на 1 человека. Снижение выработки на 1 работающего отрицательно повлияло на рост объема продаж.

2016 год.

Общее увеличение объема продаж продукции:

∆Qр=Qр1-Qр0=177942-174530=3412(тыс.руб.),в том числе:

1. Изменение объема производства за счет изменения численности:

∆Qр (Ч)= Qрусл -Qр0= Ч 1х Выр.0- Ч 0х Выр.0=Выр.0 х ∆Ч=

=40х4593-38х4593=9186 (тыс.руб.)

2. Изменение объема продаж за счет изменения выработки на 1 работающего:

∆Qр (Ч)= Qр1-Qрусл = Ч 1х Выр.1- Ч 1х Выр.0= Ч1х ∆ Ввыр.=

=40х4593-40х4449=-5774 (тыс.руб.)

Всего:9186+5774=3412(тыс.руб.),

Проведенный факторный анализ роста объемов продаж продукции показал, что основным фактором увеличения объемов производства является прирост численности на 1 человека. Снижение выработки на 1 работающего отрицательно повлияло на рост объема продаж. Перейдем к анализу финансовых результатов предпрятия-прибыли.

Анализ динамики и структуры финансовых результатов ООО «Твист» за 2014-2016 годы представлен в таблице 2.4.

Таблица 2.4-Анализ динамики и структуры финансовых результатов ООО «Твист» за 2014-2016 годы, тыс.руб.

№ п/п

Показатель

2014 год

2015 год

Прирост

2016 год

Прирост

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

1.

Выручка от реализации

170080

174530

4450

2,6

177942

3412

2,0

2.

Себестоимость полная

134040

140518

6478

4,8

148910

8392

6,0

6.

Прибыль от реализации

36040

34012

-2028

-5,6

29032

-4980

-14,6

7.

Проценты к уплате

1180

1200

20

1,7

1396

196

16,3

8.

Прочие доходы

0

0

0

0,0

0

0

0,0

9.

Прочие расходы

83

83

0

0

93

10

12,1

10.

Балансовая прибыль

34777

32729

-2048

-5,9

27543

-5186

-15,8

13.

Налог на прибыль(20%)

6955

6546

-410

-5,9

5509

-1037

-15,8

14.

Чистая прибыль

27821

26183

-1638

-5,9

22034

-4149

-15,8


Как видно из приведенных данных за 2015 год в сравнении с 2014 годом рост выручки составил 2,6%, себестоимости – 4,8%; снижение прибыли от реализации составило 5,6%. За 2016 год рост выручки составил 2,0%, себестоимости – 6,0%; снижение прибыли от реализации -14,6%.Снижение прибыли от реализации в 2015 и 2016 годах связано с ростом себестоимости продукции опережающими темпами в сравнении с темпом роста выручки.

Данные анализа показывают наличие расходов по прочей деятельности, к которым относится уплата процентов за пользование заемными средствами и уплата налога на имущество по основным средствам.

Снижение чистой прибыли в 2015 году в сравнении с 2014 годом составило 5,9%, а в 2016 году в сравнении с 2015 годом- 15,8%, что показывает понижение конечной эффективности деятельности предприятия к 2015 году в сравнении с 2014 годом и к 2016 году в сравнении с 2015 годом.

Таким образом, проведенный анализ показал снижение прибыли от деятельности предприятия, что свидетельствует о снижении конечной эффективности деятельности предприятия.

Следующим этапом проведен анализ рентабельности ООО «Твист» за 2014-2016 годы (таблица 2.5).

Таблица 2.5-Анализ рентабельности за 2014-2016 годы

Показатели

Алгоритм расчета

2012г.

2013г.

Изм.
за год

(+,-)

2014г.

Изм.
за год

(+,-)

1

Выручка, тыс.руб.

Ф.№2

170080

174530

4450

177942

3412

2

Себестоимость, тыс.руб.

Ф.№2

133649

140094

6445

148359

8265

3

Прибыль от продаж тыс.руб.

Ф.№2

36431

34436

-1995

29583

-4853

4

Налогооблагаемая прибыль тыс.руб.

Ф.№2

35168

33153

-2017

28094

-5059

5

Чистая прибыль тыс.руб.

Ф.№2

28134

26522

-1612

22475

-4047

6

Стоимость внеобортных активов тыс.руб.

ф№1

3700

3769

69

4226

457

7

Стоимость оборотных активов тыс.руб.

ф№1

12375

13748

1373

16700

2952

8

Собственный капитал, тыс.руб.

ф№1

2017

4669

2652

6916

2247

9

Всего капитал, тыс.руб.

ф№1

16075

17517

1442

20926

3409

10

Показатели рентабельности

0

Рентабельность имущества,%

п.4 /(п.6+п.7)

218,8%

189,3%

-29,5%

134,3%

-55%

Рентабельность собственного капитала,%

п.5/п.8

1395%

568%

-827%

325,0%

-243%

Рентабельность затрат,%

п.3/п.2

27,3%

24,6%

-2,7%

19,9%

-4,6%

Рентабельность продаж по прибыли от продаж,%

п.3/п.1

21,4%

19,7%

-1,7%

16,6%

-3,1%

Рентабельность продаж по налогообл. прибыли,%

п.4/п.1

20,7%

19,0%

-1,7%

15,8%

-3,2%

Рентабельность продаж по чистой прибыли,%

п.5/п.1

16,5%

15,2%

-1,3%

12,6%

-2,6%


Рентабельность показывает конечную эффективность деятельности предприятия, это относительная прибыльность компании.

Приведенные данные свидетельствуют о снижении всех видов рентабельности в 2015 году в сравнении с 2014 годом и всех видов рентабельности в 2016 году в сравнении с 2015 годом, что свидетельствует о снижении эффективности конечных финансовых результатов, ресурсов и капитала предприятия.

Приведенные данные показывают, что деятельность предприятия не обеспечивается приростом рентабельности затрат и продаж, рентабельности активов и капитала.

2.3.Факторный анализ прибыли и рентабельности. Маржинальный анализ

Для выявления факторов, влияющих на изменение прибыли от продаж проведем факторный анализ прибыли от продаж. Для этого сформированы данные для факторного анализа- таблица 2.6.

Таблица 2.6 -Данные для факторного анализа прибыли от продажи продукции,тыс.руб.

Наименование показателей

2014

год

2015

год

Изменения

2016 год

Изменения

тыс.

руб.

тыс.

руб.

тыс.

руб.

%

тыс.

руб.

тыс.

руб.

%

Выручка от продажи продукции

170080

174530

4450

102,6

177942

3412

102,0

Себестоимость

132989

139396

6407

104,8

147644

8248

105,9

Коммерческие расходы

660

698

38

105,8

715

17

102,4

Прибыль от продаж

36431

34436

-1995

94,5

29583

-4853

85,9

Определим влияние факторов на сумму прибыли 2015 года по следующим формулам.

1. Влияние изменения выручки от продажи продукции на прибыль от продажи:

∆Пв=По х Jр-По (1.6)

где Про — прибыль от продажи базисного (предыдущего) периода, руб.;