Файл: Распределение и использование прибыли как источник экономического роста предприятий (ООО «Твист» ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 54

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ПРИБЫЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Экономическая сущность и функции прибыли

1.2 Нор݇м݇ат݇и݇в݇но-пр݇а݇во݇в݇ые ݇до݇ку݇ме݇нт݇ы ݇а݇н݇а݇л݇из݇а ф݇и݇н݇а݇нсо݇в݇ых резу݇л݇ьт݇ато݇в пре݇дпр݇и݇ят݇и݇я

1.3 Фор݇м݇иро݇в݇а݇н݇ие пр݇иб݇ы݇л݇и. Сост݇а݇в݇н݇ые э݇ле݇ме݇нт݇ы фор݇м݇иро݇в݇а݇н݇и݇я б݇а݇л݇а݇нсо݇во݇й пр݇иб݇ы݇л݇и

ГЛАВА 2. Анализ формирования и использования прибыли предприятия ООО «Твист» за 2014-2016 годы

2.1.Общая характеристика ООО «Твист»

2.2.Анализ выручки,прибыли,рентабельности

2.3.Факторный анализ прибыли и рентабельности. Маржинальный анализ

2.4. Распределение прибыли на предприятии

ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЯ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ПРИБЫЛИ

3.1. Описание мероприятий по повышению прибыли предприятия

3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

-для создания резервного фонда;

-на увеличение уставного капитала;

-для создания фонда развития предприятия;

-для материального стимулирования работников предприятия (фонд потребления).

Решение о направлении нераспределенной прибыли принимаются общим собранием участников один раз в год или прописывается в Уставе предприятия.

В таблице 2.11 представлен анализ распределения чистой прибыли ООО «Твист» за 2014-2016 годы.

Таблица 2.11 - Анализ распределения чистой прибыли ООО «Твист» за 2014-2016-годы,тыс.руб.

Наименование

2014 год

2015 год

2016 год

Остаток нераспределенной прибыли
на начало года

600

2007

4659

Чистая прибыль, всего

28134

26522

22475

в том числе

на выплату учредителям

26727

23870

20227

нераспределенный остаток прибыли

1407

2652

2247

Остаток нераспределенной прибыли
на конец года

2007

4659

6906

За 2014 год получена чистая прибыль в размере 28134 тыс.руб., которая по решению собрания учредителей направлена:

-в размере 5% (1407тыс.руб.)-на пополнение собственных средств в баланс предприятия;

-остальная часть в размере 26727 тыс.руб.- на выплату учредителям.

За 2015 год получена чистая прибыль в размере 26522 тыс.руб., которая по решению собрания учредителей направлена:

-в размере 10% (2652 тыс.руб.)-на пополнение собственных средств в баланс предприятия;

-остальная часть-в размере 23870 тыс.руб.на выплату учредителям.

За 2016 год получена чистая прибыль в размере 22475 тыс.руб.,которая по решению собрания учредителей направлена:

-в размере 10% (2247 тыс.руб.)-на пополнение собственных средств в баланс предприятия;

-остальная часть-в размере 20227 тыс.руб.на выплату учредителям.

Приведенные данные показывают, что основная часть чистой прибыли ООО «Твист» направляется на выплату учредителям Общества по итогам года. Часть чистой прибыли по результатам деятельности предприятия за год направляется на пополнение собственного капитала в пассив баланса.

Анализ финансовой устойчивости предприятия по относительным показателям показывает следующее:


1.Коэффициент финансовой независимости ниже нормативного значения – более 0,5, что свидетельствует о внешней зависимости предприятия. 2.Коэффициент соотношения заемных и собственных средств в 2014-2016 годах выше нормативного значения –0,7, что свидетельствует о внешней зависимости предприятия.

3.Коэффициент долга (коэффициент концентрации привлеченных средств) в 2014-2016 годах ниже нормативного значения, что свидетельствует о развитии предприятия за счет привлеченных источников с динамикой укрепления независимости к 2016 году.

4.Коэффициент маневренности имеет нормативное значение.

5.Коэффициент обеспеченности оборотного капитала собственными источниками за в 2014 году имеет отрицательное значение, что показывает, что все оборотные активы финансируется за счет привлеченных средств; в 2015 году-ниже нормативного значения, в 2016 году-в пределах нормативного значения.

Проведенный анализ показывает финансовую зависимость организации в 2014-2016 годах от привлеченного капитала, низкий уровень собственных источников финансирования, что вызвано невысоким значением нераспределенной прибыли. Нераспределенная прибыль пополняется за счет чистой прибыли от деятельности предприятия.

ООО «Твист» не создает фонд развития, инвестиционный фонд и иные фонды для модернизации и обновления оборудования, реализации инвестиционных проектов, не выплачивает премиальные персоналу по итогам развития за год. Приведенные данные показывают, что основной удельный вес за исследуемый период приходится на привлеченные источники финансирования. Объем собственного капитала крайне невелик.

Проведенный экономический анализ деятельности ООО «Твист» за 2014-2016 годы позволил сформировать следующие выводы и оценить перспективы развития предприятия:

Проведенный анализ выявил необходимость введения мероприятий, направленных на увеличение прибыли от деятельности и более эффективное распределение чистой прибыли, что позволит повысить эффективность деятельности ООО «Твистна» и укрепить его финансовое положение.

ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЯ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ПРИБЫЛИ

3.1. Описание мероприятий по повышению прибыли предприятия

Коммерческая деятельность любого предприятия направлена, прежде всего, на увеличение прибыли от деятельности. Это может быть достигнуто за счет изменения внутренних условий деятельности предприятия- выявления резервов, которые направлены на повышение эффективности использования ресурсов предприятия. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Твист» за 2014-2016 годы позволил выявить снижение прибыли от деятельности, что вызвано тем, что на предприятии не активна рекламная деятельность, не вводятся новые группы продукции и не осуществляется поиск новых каналов сбыта продукции.


С учетом проведенного анализа для повышения прибыли предприятия в курсовой предлагается проект мероприятий, направленный на увеличение прибыли.

Мероприятие 1. Расширение номенклатуры выпускаемой продукции.

В качестве первого мероприятия по увеличению прибыли в работе предлагается введение в новой номенклатурной группы отопительного оборудования для загородных домов.

В эту группу планируется включить отопительные котлы на твердом топливе для загородного дома, универсальные котлы-с работой на газе,твердом топливе, на угле,на электричестве, отопительные воздухонагрейные печи различного размера, печи для бань и саун, парообразователи для бань и саун.

В настоящее время активно осуществляется загородное строительство. Более того, часть населения Москвы и других городов переезжает на постоянное место жительства за город и оттуда выезжает в город на работу.

С учетом этого факта,загородные дома оборудуют под все условия городского проживания и указанная номенклатура новой группы товаров будет иметь спрос.

Планируется изначально начать продажи новых видов отопительных товаров в объеме-15% от объемов закупок 2016 года с последующим увеличением в перспективе. Рассчитаем экономические показатели по мероприятию:

1) Затраты на закупку товара- рассчитаны как 15% от факта 2016 года:

121001х0,15=18150(тыс.руб.)

2) Увеличение объемов продаж.

При продаже новой группы продукции сохраняем наценку к товару в закупочных ценах 2016 года, которая составила: 1-(177942/121001)х100=47,1(%)

Выручка от реализации новой группы составит:

18150х1,471=26691 (тыс.руб.)

3) Прочие затраты по мероприятию.

3.1.Оплата труда.

Для продаж новой номенклатурной группы планируется введение в штат менеджера по закупкам и продажам новой группы с оплатой труда-на уровне средней оплаты менеджеров предприятия в 2016 году-35 тыс.руб. в месяц, а также доплата коммерческому директору в связи с увеличением объемов продаж-в размере 15% от заработка 2016 года(56 тыс.руб. в месяц).

-1 менеджеру по продажам, который будет вести эту группу: 32,5х0,1х12=39 тыс.руб.

-директору по производству, 1 чел.: 58,5х0,1х12=70 тыс.руб.

-коммерческому директору, 1 чел.: 52,0х0,1х12=62 тыс.руб.

Всего прирост затрат на оплату труда составит:

35х12х1+56х0,15х12=521(тыс.руб.)

3.3.Начисления на зарплату (30%): 521х0,15=156тыс.руб.

3.4. Транспортные расходы- в размере 15 % от данных 2016 года:

770х15,0/100=116тыс.руб.

3.5. Электроэнергия на технологические нужды-работу оборудования склада в размере 15% от данных 2016 года: 140х15,0/100=21тыс.руб.


3.6.Коммерческие расходы (реклама и продвижение продукции)- планируются в размере 1% от полученной выручки:26691х1/100=267тыс.руб.

3.7.Текущий ремонт и обслуживание складского оборудования. Планируются дополнительные затраты на ремонт и обслуживание оборудования в размере 5 тыс.руб.: 5х12=60 тыс.руб. в год.

Всего затраты по мероприятию, включая затраты на закупку товара, составят: 18150+521+156+116+21+267+60=19291 тыс.руб.

Расчеты экономических показателей мероприятия сведены в таблице 3.1.

Таблица 3.1-Расчеты экономических показателей по 1 мероприятию, тыс.руб.

Показатель

Мер.1

1

Выручка от реализации

26691

2

Себестоимость всего, в т.ч.

19291

Товар в закупочных ценах

18150

Электроэнергия

21

Оплата труда персонала

521

Начисления на заработную плату (30%)

156

Ремонт оборудования

60

Транспортные услуги

116

Коммерческие расходы

267

3

Прибыль от реализации (п.1-п.2)

7401

4

Прочие доходы

0

5

Прочие расходы, проценты к уплате

0

6

Балансовая прибыль

7401

7

Налог на прибыль (20% )

1480

8

Чистая прибыль

5921

Проведенные экономические расчеты по мероприятию 1 показали прирост годовой прибыли ООО «Твист»-прибыли от продаж на 7401тыс.руб., чистой- на 5921 тыс.руб., что показывает целесообразность реализации данного мероприятия на предприятии.

Мероприятие 2. Активизация рекламной деятельности.

В качестве второго мероприятия по увеличению прибыли в дипломной работе предлагается увеличение затрат на рекламу и усиление рекламной деятельности предприятия.

Проведенный во 2 главе работы анализ деятельности предприятия показал, что средства, затраченные на рекламу продукции ООО «Твист» в 2014-2016 году составляют менее 0,5% от выручки, в то время как на современных предприятиях средства на рекламу, как правило, составляют 7-15% от выручки. Именно благодаря рекламе на 70% предприятие в рыночных условиях хозяйствования имеет спрос на продаваемую продукцию.


В качестве 2-го мероприятия на ООО «Твист» затраты на рекламу предлагается увеличить, установив следующий бюджет на рекламу предприятия:

-рекламу в газетах и журналах, выпуск проспектов и буклетов- на сумму 300 тыс.руб. в год или на 25 тыс.руб. в месяц;

-рекламу в метро- на сумму 360 тыс.руб. в год или на 30 тыс.руб. в месяц;

-рекламу на телевидении- на сумму 400 тыс.руб. в год или на 33 тыс.руб. в месяц;

-рекламу щитовую- на дорогах- на сумму 720 тыс.руб. в год или на 60 тыс.руб. в месяц.

Всего сумма в год составит 1780 тыс.руб.или в выручке предприятия:

1780/177942х100=1(%)

Увеличение затрат на рекламу составит:

1780-715=1065(тыс.руб.)

Ожидается, что за счет усиления рекламы рекламной деятельности прирост объемов производства (продаж) составит от 10% до 15% к данным 2014 года. Для расчетов принимаем среднее значение прироста: 13%.

Рассчитываем прирост объемов производства(продаж):

177942х13/100=23132 (тыс.руб.)

Рассчитаем расходы по мероприятию:

1) Затраты на товар: 122001х13/100=15730(тыс.руб.)

2) Прирост переменной части оплаты труда на 13%:

4075х0,13=530(тыс.руб.)

3) Начисления:530хх30/100=159(тыс.руб.)

4) Электроэнергия на технологические нужды:140х13/100=18 тыс.руб.

5) Прирост затрат на рекламу-1065тыс.руб.

6)Текущий ремонт и обслуживание оборудования- планируется в размере 10 тыс.руб.в месяц: 10х12=120 тыс.руб. в год.

7) Транспортные расходы: 770х13/100=100(тыс.руб.)

Всего затраты по мероприятию, включая затраты на товар, составят: 15730+530+159+18+1065+120+100=17722тыс.руб.

Расчеты экономических показателей мероприятия сведены в таблице 3.2.

Таблица 3.2-Расчеты экономических показателей по 2 мероприятию, тыс.руб.

Показатель

Мер.2

1

Выручка от реализации

23132

2

Себестоимость всего, в т.ч.

17722

Закупки товара

15730

Электроэнергия

18

Оплата труда персонала

530

Начисления на заработную плату (30%)

159

Ремонт оборудования

120

Транспортные услуги

100

Коммерческие расходы

1065

3

Прибыль от реализации (п.1-п.2)

5410

4

Балансовая прибыль

5410

5

Налог на прибыль (20% )

1082

6

Чистая прибыль

4328