Файл: Распределение и использование прибыли как источник экономического роста предприятий (ООО «Твист» ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 59

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ПРИБЫЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Экономическая сущность и функции прибыли

1.2 Нор݇м݇ат݇и݇в݇но-пр݇а݇во݇в݇ые ݇до݇ку݇ме݇нт݇ы ݇а݇н݇а݇л݇из݇а ф݇и݇н݇а݇нсо݇в݇ых резу݇л݇ьт݇ато݇в пре݇дпр݇и݇ят݇и݇я

1.3 Фор݇м݇иро݇в݇а݇н݇ие пр݇иб݇ы݇л݇и. Сост݇а݇в݇н݇ые э݇ле݇ме݇нт݇ы фор݇м݇иро݇в݇а݇н݇и݇я б݇а݇л݇а݇нсо݇во݇й пр݇иб݇ы݇л݇и

ГЛАВА 2. Анализ формирования и использования прибыли предприятия ООО «Твист» за 2014-2016 годы

2.1.Общая характеристика ООО «Твист»

2.2.Анализ выручки,прибыли,рентабельности

2.3.Факторный анализ прибыли и рентабельности. Маржинальный анализ

2.4. Распределение прибыли на предприятии

ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЯ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ПРИБЫЛИ

3.1. Описание мероприятий по повышению прибыли предприятия

3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Jр — индекс изменения объема продажи, определяемый отношением выручки от продажи (без НДС) отчетного периода (Вр1) к выручке от продажи предыдущего периода (Вро) по формуле:

J = Вр1 / Врo (1.7)

∆Пв =36431х(174530/170080)-36431=953тыс.руб.

2. Влияние изменения уровня себестоимости на прибыль от продажи (Пс.):

∆Пс= Со х Jр-С1 (1.8)

где Со, С1, — себестоимость продукции предыдущего и отчетного

периода, руб.; ∆Пс=132989х(174530/170080)-139396=(-2927) (тыс.руб.)

3. Влияние изменения уровня коммерческих расходов на прибыль от продажи :

∆ПРк = Рко х Jр-Рк1 (1.9)

где Рк о,Рк1, — коммерческие расходы предыдущего и отчетного периода соответственно, руб.;

∆ПРк =660х(174530/170080)-698=-21(тыс.руб.

Сумма факторных отклонений дает общее изменение прибыли от продажи продукции за 2015 год: 953-2927-21=-1995тыс. руб.

Определим влияние факторов на сумму прибыли 2016 года.

1.Влияние изменения выручки.

∆Пв =29583х(177942/174530)-29583=673тыс.руб.

2. Влияние изменения уровня себестоимости :

∆Пс=139396х(177942/174530)-147644=(-5523) тыс.руб.

3. Влияние изменения уровня коммерческих расходов

∆ПРк=698х(177942/174530)-715=-3(тыс.руб.)

Сумма факторных отклонений дает общее изменение прибыли от продажи продукции за 2016 год: 673-5523-3=-4853тыс. руб.

Приведенные данные показали, что ключевым фактором снижения прибыли от продаж явился рост расходов предприятия.

С учетом проведенного факторного анализа проанализируем динамику затрат в ООО «Твист» за 2014-2016 годы.

Основное увеличение затрат наблюдается по расходам на приобретение товара- на 4,2% и заработной плате персонала, коммерческим расходам, оплате сторонних услуг, что связано с ростом стоимости.

Удельный вес статей затрат в 2014-2015 году изменился незначительно: переменные расходы составляют 86,1% и 85,7%, а постоянные –13,9% и 14,3% соответственно в 2014 и 2015 годах.

Прирост затрат в 2016 году в сравнении с 2015 годом составил 8392 тыс.руб. или 6,0%, в том числе по переменным расходам- 6069 тыс.руб. и постоянным –на 2323 тыс.руб.

Увеличение затрат наблюдается также по расходам на приобретение товара - на 5,0 %, заработной плате персонала, начислениям на социальное страхование. Кроме того, наблюдается рост по оплате коммунальных услуг, транспортным расходам и коммерческим расходам, что связано с ростом стоимости.

Удельный вес переменных расходов несколько снизился в сравнении с 2015 годом и составил 84,9%, а постоянных -увеличился и составил 15,1%.

Следует отметить очень незначительный размер коммерческих расходов, которые представлены рекламой продукции: в 2014 году затраты составили 660 тыс.руб. ( или 0,4 % к выручке); в 2014 году-698 тыс.руб. (или 0,4% к выручке); в 2015 году-715 тыс.руб.( или 0,4% к выручке). Как правило, коммерческие организации тратят достаточно много средств на рекламу своей продукции, так как именно реклама является основным фактором роста спроса покупателей. Как правило, размер средств на рекламу составляет 10-15% от полученной выручки.


В данном случае на ООО «Твист» затраты на рекламу крайне низки, за счет чего, отчасти, наблюдается невысокий ежегодный прирост выручки.

Расходы по оплате труда персонала являются одной из основных статей затрат себестоимости, поэтому проведем анализ расходов на оплату труда персонала и проанализируем эффективность использования трудовых ресурсов ООО «Твист».

Система оплаты труда персонала предусматривает оклад и процентные выплаты в зависимости от уровня выручки, которые в 2016 году составили 30%.Общий месячный фонд оплаты предприятия составляет 1471,4 тыс.руб. Годовой фонд оплаты составляет: 1471,4х12=17657тыс.руб., в том числе постоянная часть оплаты труда:17657:1,3=13582 (тыс.руб.);

переменная часть-17657-13582=4075(тыс.руб.)

Темп роста производительности труда и темп роста среднегодовой заработной платы за 2014-2016 годы проанализирован в таблице 2.7.

Таблица 2.7-Темп роста производительности труда и темп роста среднегодовой заработной платы за 2014-2016 годы

Показатели

2014 год

2015г.

Абс.

откл.

Темп роста,%

2016г.

Абс.

откл.

Темп роста,%

Объемы производства продукции,тыс.руб.

170080

174530

4450

102,6

177942

3412

102,0

Численность,чел.

36

38

2

105,6

40

2

105,3

Производительность труда,тыс.руб./чел

4724

4593

-132

97,2

4449

-144

96,9

Средняя зарплата в месяц,тыс.руб./чел.

35,3

36,0

0,7

101,9

36,8

0,8

102,2

Приведенные данные таблицы 2.7 показывают, что темп прироста средней заработной платы 1 работника в 2015 году составляет -1,9%, а производительности труда-снижение на 2,8%, а в 2016 году темп прироста средней заработной платы 1 работника составляет -2,2%, а производительности труда-снижение на 3,1%.

Темп роста производительности труда должен опережать темп роста средней заработной платы, в этом случае имеет место эффективное использование трудовых ресурсов. В данном случае наблюдается обратная картина-имеется прирост оплаты труда и снижение выручки(производительности) в расчете на 1 работника.


Проведенный анализ показывает неэффективное использование трудовых ресурсов ООО «Твист» в 2014-2016 годах, актуальным вопросом является решение вопроса роста объемов производства (продаж) и производительности труда.

Далее проведем маржинальный анализ, рассчитаем точку безубыточности и запас финансовой прочности ООО «Твист» за 2014-2016 годы. Для этого сформирована экономические показатели (таблица 2.8).

Таблица 2.8-Экономические показатели деятельности ООО «Твист»

за 2014-2016 гг.,тыс.руб.

Наименование показателя

2014 год

2015 год

2016 год

1.Выручка от реализации (объём продаж, услуг)

170080

174530

177942

2. Прямые (переменные) затраты

115441

120369

126438

3. Маржинальная прибыль (п.1-п.2)

54639

54161

51504

4. Постоянные расходы

18208

19726

21922

5. Прибыль от продаж(п.3-п.4)

36431

34436

29583

Точка безубыточности- это критическое значение объема реализации, при котором прибыль от реализации равна 0.Точка безубыточности (QТБ) в денежном выражении определяется по формуле:

QТБ=Ппост./ (Qр-Ппер./Qр), (1.10)

где Ппост- постоянные расходы;

Ппер.-переменные расходы;

Qр-объем реализации.

Полная себестоимость 2014 года составляет:133649тыс.руб., в том числе:

-переменные расходы:115441(тыс.руб.)

-постоянные расходы: 18208(тыс.руб.)

QТБ =18208/ [(170080-115441)/170080]=56679(тыс.руб.)

Приведенные данные показывают, что предприятие в 2015 году имело запас финансовой прочности, равный:170080-56679=113401(тыс.руб.) или 66,7% от объема продаж.

Полная себестоимость 2015 года составляет:140094тыс.руб., в том числе:

-переменные расходы:120369(тыс.руб.)

-постоянные расходы: 19729(тыс.руб.)

QТБ =19729/ [(174530-120369)/174530]=63564(тыс.руб.)

Приведенные данные показывают, что предприятие в 2015 году имело запас финансовой прочности, равный:174530-63564=110966(тыс.руб.) или 63,6% от объема продаж

Полная себестоимость 2016 года составляет:149359тыс.руб., в том числе:

-переменные расходы:126438(тыс.руб.)

-постоянные расходы:21922(тыс.руб.)

QТБ =21922/[(177942-126438)/177942]=75737(тыс.руб.)

Приведенные данные показывают, что предприятие в 2016 году имело запас финансовой прочности, равный:177942-75737=102205(тыс.руб.) или 57,4% от объема продаж.


Приведенные данные анализа показали, что у предприятия высокий запас прочности в течение 2014-2016 годов. Следует отметить, что запас финансовой прочности ежегодно снижается, что показывает снижение конечной эффективности его деятельности.

Следующим этапом анализа проведем факторный анализ рентабельности продаж- основного относительного показателя конечной эффективности деятельности предприятия.

Факторный анализ рентабельности реализации услуг ООО «Твист» проведен с использованием факторной модели:

(1.11)

где В -выручка от реализации продукции, тыс.руб.;

С- себестоимость продукции, тыс.руб.

К-коммерческие расходы,тыс.руб.

2015 год:

1.Изменение рентабельности продаж за счет изменения выручки:

∆Rв=(В1-С0-Ко)/В1-(В0-С0-Ко)/В0=

(174530-132989-660)/174530-(170080-132989-660)/170080=0,020

2.Изменение рентабельности продаж за счет изменения себестоимости продукции.

∆Rс=(В1-С1-Ко)/В1-(В1-С0-Ко)/В1=

(174530-139396-660)/174530-(174530-132989-660)/174530=-0,037

3.Изменение рентабельности продаж за счет изменения коммерческих расходов. ∆Rк=(В1-С1-К1)/В1-(В1-С1-Ко)/В1=

(174530-139396-698)/174530-(174530-139396-660)/174530=-0,00022

Всего: 0,020-0,037-0,0002=-0,017 или -1,7%.

Данные расчета сведены в таблицу 2.9

Таблица 2.9-Факторный анализ рентабельности продаж в 2015 году

Фактор, изменяющий рентабельность

Алгоритм расчета

Результат расчета, %

Изменение выручки Δ RB

Δ RB = В1 - С0 - К0 - В0 - С0 - К0

0,020

В1 В0

Изменение себестоимости Δ RC

Δ RC = В1 - С1 - К0 - В1 - С0 - К0 -

-0,037

В1 В1

Изменение коммерческих расходов Δ RK

Δ RK = В1 - С1 - К1 - В1 - С1 - К0

-0,00022

В1 В1

Баланс отклонений

R1 - R0 = Δ RB ± Δ RC ± Δ RK

-0,017

Приведенные данные показывают, что основным фактором, повлиявшим на снижение рентабельности реализации услуг в 2015 году, явился фактор роста себестоимости ООО «Твист».

Таблица 2.10-Факторный анализ рентабельности продаж в 2016 году

Фактор, изменяющий рентабельность

Алгоритм расчета

Результат расчета, %

Изменение выручки Δ RB

Δ RB = В1 - С0 - К0 - В0 - С0 - К0

0,0154

В1 В0

Изменение себестоимости Δ RC

Δ RC = В1 - С1 - К0 - В1 - С0 - К0 -

-0,047

В1 В1

Изменение коммерческих расходов Δ RK

Δ RK = В1 - С1 - К1 - В1 - С1 - К0

-0,001

В1 В1

Баланс отклонений

R1 - R0 = Δ RB ± Δ RC ± Δ RK

-0,031


2016 год:

1.Изменение рентабельности продаж за счет изменения выручки:

∆Rв=(В1-С0-Ко)/В1-(В0-С0-Ко)/В0=

(177942-139396-698)/177942-(174530-139396-698)/174530=0,0154

2.Изменение рентабельности продаж за счет изменения себестоимости продукции.

∆Rс=(В1-С1-Ко)/В1-(В1-С0-Ко)/В1=

(177942-147644-698)/177942-(177942-139396-698)/1777942=-0,047

3.Изменение рентабельности продаж за счет изменения коммерческих расходов.

∆Rк=(В1-С1-К1)/В1-(В1-С1-Ко)/В1=

(177942-147644-715)/177942-(177942-147644-698)/1777942=-0,047

(174530-139396-715)/174530-(174530-139396-660)/174530=-0,0001

Всего: 0,0154-0,047-0,0001=-0,031 или -3,1%.

Приведенные данные таблицы 2.10 показывают, что основным фактором, повлиявшим на снижение рентабельности реализации услуг в 2016 году, явился также фактор роста себестоимости ООО «Твист».

Проведенный факторный анализ рентабельности ООО «Твист» позволил выявить необходимость снижения затрат или введения мероприятий, направленных на рост объема продаж, так как при этом возрастут только переменные расходы, постоянные расходы останутся неизменными и снизится доля затрат, приходящаяся на 1 рубль выручки, за счет чего повысится прибыль от деятельности.

Для повышения рентабельности продаж необходимо увеличить объемы продаж, при этом увеличатся только переменные расходы, а постоянные останутся неизменными, за счет чего повысится прибыль от продаж и уровень рентабельности продаж и затрат; соответственно, налогооблагаемая и чистая прибыль и рентабельность имущества и капитала.

Для увеличения объема продаж необходимо активизация рекламной деятельности и исследование рынка продукции на предмет имеющегося спроса на продукцию, которую возможно ввести в производство в ООО «Твист», тем самым, повысив объемы производства и продаж предприятия. Данный путь ведет к росту и развитию предприятия, росту объемов и прибыли.

Второй путь увеличения прибыли- это сократить расходы предприятия. Этот путь не ведет к росту и развитию предприятия, но, вместе с тем, позволит повысить его прибыль и рентабельность.

Далее перейдем к анализу системы распределения прибыли на предприятии.

2.4. Распределение прибыли на предприятии

Общество с Ограниченной Ответственностью вправе ежеквартально, раз в полгода или раз в год принимать решение о распределении своей чистой прибыли. При этом законодательством строго не оговаривается, на какие цели направляется чистая прибыль ООО.

Как правило, разрешается направлять чистую прибыль на следующие цели:

-для распределения между его участниками, распределяется пропорционально их долям в уставном капитале общества;