Файл: Учетная политика организации: цель, задачи, формирование, применение.(Сущность, цели и задачи учетной политики).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

Введение

При формировании стоимости аудита взаимодействие с бизнес-сообществом крайне важно для проверяющего. Так, наиболее надежную, полную информацию и доказательства можно получить из внешних источников (от третьих лиц), чему способствуют представители аудируемого лица. Кроме того, учитывая выборочный характер проверки, разъяснения и комментарии, полученные в ходе аудита от сотрудников финансовых и иных служб, позволяют понять специфику деятельности, особенности организации системы внутреннего контроля, бизнес-процессов, что оказывает большое влияние на эффективность проверки и ее качество.

Целью данной курсовой работы является исследования учетной политики организации. Основываясь на данной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть сущность, цели и задачи аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики;

- рассмотреть порядок подготовки общего плана и программы аудита;

- рассмотреть нормативно-правовое регулирование аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики;

- рассмотреть стандарты аудита регулирующие учетную политику;

- рассмотреть организационно-экономическую характеристику ООО «Карусель»;

- провести оценку организации бухгалтерского учета и аудита учетной политики ООО «Карусель»;

- рассмотреть методику аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики.

Объект исследования - «Карусель».

Предмет исследования – учетная политика.

Структура работы состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.

Теоретической и методологической базой данной работы послужили труды российских и зарубежных авторов в области бухгалтерского учета

ГЛАВА 1. Теоретические основы учетной политики

1.1. Сущность, цели и задачи учетной политики

Для достижения главной цели, в соответствии с федеральным законом и федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности при аудиторской проверке учетной политики в организациях необходимо предусмотреть выполнение основных задач в ходе проведения аудита:


– составление плана и программы проведения аудита учетной политики организации;

– определение видов, источников и методов получения аудиторских доказательств;

– проведение аудиторской проверки учетной политики организации;

– использование работы других лиц и контакты с руководством компании, третьими сторонами;

– документирование аудита;

– обобщение выводов, формирование и выражение мнения об организации учетной политики организации.

Названные мероприятия целесообразно осуществлять в рамках четырех основных этапов проведения аудита: подготовка аудиторской проверки, планирование аудита, выполнение аудиторских процедур, оформление результатов аудита.

На подготовительном этапе происходит установление взаимоотношений между аудиторской организацией и учреждением – клиентом. До заключения договора о оказании аудиторских услуг, аудиторская организация должна в достаточной мере ознакомится с финансово-хозяйственной деятельностью организации.

Планирование аудита осуществляется после заключения договора о оказании аудиторских услуг в соответствии с требованиями аудиторских правил (стандартов) и условиями договора. На основе предварительного изучения систем внутреннего контроля и бухгалтерского учета аудиторы оценивают аудиторский риск и определяют содержание, масштаб и количество аудиторских процедур. Эта информация отражается в общем плане и программе аудита. На данном этапе решается также вопрос о привлечении экспертов в состав аудиторской группы.

На этапе выполнения аудиторских процедур проводится сбор аудиторских доказательств и их документирование. Аудиторские доказательства были получены в результате проведения комплекса тестов средств внутреннего контроля, и соответствующих процедур проверки по существу. Аудиторское доказательство является результатом анализа указанной информации, на которых основывается мнение аудита.

Источниками получения аудиторских доказательств являются: первичные документы организации, регистры бухгалтерского учета, устные показания сотрудников аудируемой организации и третьих лиц, сопоставление данных различных документов, результаты инвентаризации имущества и обязательств, бухгалтерская отчетность организации.

Для сбора аудиторских доказательств могут быть применены различные процедуры – это проверка арифметических расчетов, подтверждение, устный опрос персонала, руководства и третьих лиц, проверка документов, прослеживание, сопоставление, инвентаризация.


Полученные в ходе аудита доказательства были задокументированы, то есть отражены в рабочих документах аудита. К рабочей документации аудита относятся: разработанные планы и программы проведения аудита операций на валютном счете организации, копии учредительных документов организации (протоколы, договора, контракты), схемы докуменОООборота, вопросники, расчеты, таблицы, графики, описания.

В процессе оформления результатов аудита были обобщаются материалы проверки, формируется мнение аудитора относительно достоверности бухгалтерской отчетности организации и соответствия ее действующему законодательству, составляется информация для руководства организации, проводится систематизация и аналитический обзор результатов проверки для составления объективного аудиторского заключения.

Также достижению главной цели способствуют этические принципы ведения аудиторской деятельности – это независимость, честность и объективность при проведении проверок, конфиденциальность, профессионализм, компетентность и добросовестность аудитора, использование методов статистики и экономического анализа, применение новых информационных технологий; умение принимать рациональные решения по данным аудиторской проверки, доброжелательность и лояльность по отношению к клиентам, ответственность аудитора за последствия его рекомендаций и заключений по результатам аудиторских проверок, содействие росту авторитета аудиторской профессии. Эти принципы определяют нормы поведения аудитора в ходе проверки.

Основная цель проверки – установление законности, достоверности и целесообразности учетной политики в организации, ее правильности..

В ходе аудита учетной политики необходимо решить следующие задачи:

– изучение системы организации бухгалтерского учета; оценка учетной политики;

– рассмотрение системы документации и докуменОООборота;

– подтверждение достоверности производимых начислений и выплат работникам по всем основаниям.

При аудите учетной политики необходимо исследовать следующие формы учетной документации: приказ об учетной политике, график докуменОООборота, рабочий план счетов, список лиц, обладающих правом подписи первичной документации, формы первичной документации, описание технологического процесса компьютерной обработки информации.

Последовательность работы в процессе аудиторского контроля может быть разделена на три этапа: ознакомительный, основной и заключительный.


Объекты аудита

Функционирование систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля

Организация систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля

1 этап – Установление цели, выбор процедур сбора

Выражение мнения о надежности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля посредством соблюдения положений учетной политики в аудируемом периоде

Выражение мнений о соответствии учетной политики требованиям действующей законодательной базе и особенностям деятельности аудируемого лица

Учетная политика:

- соблюдается последовательно;

- соблюдается непоследовательно в отношении существенных способов ведения бухгалтерского учета;

- отдельные положения учетной политики соблюдаются последовательно в отношении существенных способов ведения бухгалтерского учета

Учетная политика:

А) соответствует требованиям действующего законодательства;

Б) не соответствует требованиям действующего законодательства в отношении существенных способов ведения бухгалтерского учета;

В) частично соответствует требованиям действующего законодательства в отношении существенных способов ведения бухгалтерского учета

2 этап – Наблюдение фактов хозяйственной жизни и описание доказательств, выявленных в процессе проверок

3 этап – Оценка собранных доказательств

Оценка достаточности и надлежащего характера аудиторских доказательств в отношении данных учетной политики

Процедуры тестирования систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля

Рис. 1. Формирование процесса получения аудиторских доказательств в отношении систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля

Для наиболее полного представления об организации бухгалтерского учета и учетной политики и порядках их аудита необходимо обратиться к нормативному правовому документу, регулирующему вопросы, связанные с организацией бухгалтерского учета и внутреннего контроля как объекта аудита.

В процессе формирования программы аудиторской проверки учетной политики, по отношению подтверждения отдельных предпосылок подготовки финансовых отчетов нами были приняты к вниманию некоторые специфические особенности деятельности организаций.


1.2. Нормативное правовое регулирование аудита организации учетной политики

Осуществление аудиторской деятельности в России основано на сложившейся практике. На основании результатов анализа аудиторской практики иностранных государств можно подчеркнуть факт наличия двух главных концепций [12, с. 125]. Система нормативно-правового регулирования деятельности аудиторов в России может быть представлена такими нормативно-правовыми актами:

- Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 01.05.2017) "Об аудиторской деятельности";

- Федеральный закон от 01.12.2007 N 315-ФЗ (ред. от 01.10.2017) "О саморегулируемых организациях".

В состав нормативно-правовых актов второго порядка входит ряд Указов Президента РФ, Постановления Правительства РФ, включая ряд иных правовых актов федерального органа, основанного для регулирования аудиторского дела.

В состав нормативно-правовых актов третьего уровня входят разные правила и стандарты аудиторской деятельности, разработка которых была осуществлена для того чтобы иметь однозначное понимание норм аудиторских проверок.

В состав нормативно-правовой базы четвертого уровня входит ряд стандартов аудиторской деятельности саморегулируемых компаний аудиторских компаний, кодекс профессиональной этики аудиторов.

В состав нормативно-правых актов пятой ступени входит ряд внутрифирменных стандартов аудиторской деятельности.

Основываясь на осуществленном анализе нормативно-правовых актов, осуществляющих регулирование аудиторской деятельности в России можно говорить о том, что рассмотренные нормативно-правовые акты, относятся к числу элементов комплексного многоуровневого правового учреждения, который способен охватить некоторые нормы различной отрасли права и при помощи которых можно регламентировать наличие публичных и частных отношений.

Международные стандарты аудиторского дела совсем не стоит относить к числу формальных источников права, но они могут предоставлять непосредственное влияние на развитие национальных стандартов аудиторской деятельности. После принятия Федерального Закона № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»[1] был начат новый этап по правовому регулированию аудиторского дела в России. Было осуществлено внесение изменений в законодательный подход к ряду основных категорий исследуемой правовой основы. Но данный закон был не способен решить всего количества накопившихся проблем. В настоящий период времени существуют некоторые правила, которые регулируют внутренние аудиторские проверки, что является следствием того, что эта важная для экономических субъектов операции не обладает законодательным обеспечением. Также был расширен состав субъектов, которые необходимо контролировать при помощи аудиторских проверок в обязательном порядке.