Файл: Принципы построения и функционирования web-сайта(Web-сайт: понятие, сущность, виды).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 67

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические аспекты построения и функционирования web-сайта

1.1 Web-сайт: понятие, сущность, виды

1.2 Ключевые этапы и принципы создания web-сайта

1.3 Основные показатели функционирования web-сайта

2. Разработка концепции построения сайта на примере web-представительства агентства недвижимости

2.1 Анализ целевой аудитории и конкурентной среды в сети Интернет

2.2 Описание ключевых идей создаваемого web-сайта

2.3 Источники доходов от on-line бизнеса

3. Рекомендации по эффективному функционированию web-представительства агентства недвижимости

3.1 Рекомендации по выбору систем управления контентом

3.2 Рекомендации по выбору сервисов мониторинга сайта web-представительства агентства недвижимости

3.3 Рекомендации по юзабилити созданного сайта web-представительства агентства недвижимости

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Приложения

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что создание и развитие сети Интернет расценивается как колоссальный скачок из эры укоренившегося бизнеса в эру технологий, реализуемых в режиме настоящего времени. Тенденции последнего времени характеризуются увеличением количества новых web-сайтов с неимоверной скоростью. Именно поэтому, основной задачей, ставящейся при разработке web-сайта – сделать его максимально привлекательным для потенциальных пользователей и придать ему индивидуальность. На заре развития интернета можно было привлечь достаточно большое количество посетителей на сайт, не прикладывая к его разработке больших усилий и без особых материальных затрат. Сейчас же, в условиях возросшей конкуренции, функциональность сайта, его стиль и запоминаемость играют очень большую роль. Ведь независимо от того создается сайт для представления какой либо компании или просто для заработка на рекламе, основной его функцией является привлечение как можно большей аудитории. Поэтому для достижения успеха важен правильный подход к выбору стратегии и исполнителей. В настоящее время отдельные этапы создания интернет-сайта проработаны достаточно глубоко: маркетинговые исследования, удобство использования, web-программирование, тестирование, поддержка и сопровождение. В тоже время разработка Интернет-приложений остаётся в настоящий момент достаточно сложным и трудоёмким процессом, что не позволяет в полной мере использовать все их преимущества начинающему разработчику.

Всё вышеизложенное подтверждает актуальность исследования и предопределяет цель, задачи, объект и предмет настоящей курсовой работы.

Объект исследованияweb-сайты.

Предмет исследования — процесс построения и функционирования сайта на примере web-представительства агентства недвижимости.

Цель исследования — разработка концепции построения web-сайта и подготовка рекомендаций по эффективному его функционированию. Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:

  • изучить теоретические аспекты построения и функционирования web-сайтов;
  • разработать концепцию построения сайта на примере web-представительства агентства недвижимости;
  • подготовить рекомендации по эффективному функционированию web-представительства агентства недвижимости.

Степень разработанности проблемы. В настоящее время накоплен достаточно большой объем знаний по разработке и функционированию web-сайтов отечественных и зарубежных специалистов. Так, Я. Нильсен [19] рассматривает ключевые аспекты создания и продвижения web-сайтов в глобальной сети; А. Кошик [10] раскрывает вопросы, связанные с web-аналитикой и анализом web-сайтов по количественным критериям и показателям, А. Г. Беглик и Е. В. Тихонова [15] анализируют критерии оценки web-сайтов. Перечисленные и другие источники, использованные в работе, позволили разработать уникальную концепцию сайта web-представительства агентства недвижимости.

В качестве методологической базы применялся системный подход, предполагающий комплексное рассмотрение объекта исследования. Для получения аналитических данных использовались методы сравнительного анализа, классификации, моделирования.

Поставленная цель, задачи курсовой работы определили ее структуру. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.

1. Теоретические аспекты построения и функционирования web-сайта

1.1 Web-сайт: понятие, сущность, виды

В буквальном смысле слова понятие «web-сайт» является калькой английского слова «web-site»: от «web-», означающего «сеть», «паутина», и «-site», означающего «место». Таким образом словосочетание «web-site» буквально переводится как «место в сети» [11]. Часто вместо «web-сайт» говорят просто «сайт» для краткости.

В компьютерной терминологии веб-сайтом называется совокупность каких-либо электронных документов, объединённых под одним доменным именем в сети. В качестве имени может использоваться и IP-адрес [5]. Обычно подразумевается, что сайт находится в сети Интернет. Совокупность всех web-сайтов составляет Всемирную паутину.

С правовой точки зрения заслуживает внимание трактовка Бабарыкина П.В., где автор определяет анализируемое понятие следующим образом: «под сайтом Интернет как цифровым произведением понимается объективная форма представления и организации электронных документов и цифровых произведений (например: литературных произведений, фотографий, аудиовизуальных произведений, звукозаписей, программ для ЭВМ, баз данных и т.д.), систематизированных таким образом, чтобы эти данные могли быть найдены и обработаны с помощью Интернет-технологий» [1].


Существуют различные классификации web-сайтов. Анализ различных источников информации позволил составить их типологию и представить в виде схемы (рисунок 1):

Рисунок 1 — Классификация web-сайтов [Составлено автором настоящей работы на основании анализа источников [6, 8, 9]]

Краткая характеристика представленных web-сайтов систематизирована в таблице Приложения настоящей работы.

Таким образом, обобщая выше изложенное, можно сделать вывод, что под web-сайтом следует понимать совокупность web-страниц, объединённых по смыслу и расположенных на одном сервере. Содержание и объем web-сайта зависит от того, какую задачу он должен выполнять.

1.2 Ключевые этапы и принципы создания web-сайта

Существует несколько ключевых этапов построения web-сайта.

1. Определение цели создания. Зная с какой целью создается проект, можно разрабатывать его структуру и содержание. Если необходимо повысить продажи – создают интернет-магазин, если необходимо заявить о своей кампании в сети — разрабатывают сайт-визитку и т. д. Есть еще корпоративные сайты, информационные, развлекательные — все они выполняют свои функции. Учитывая эти цели, специалисты создают ресурс, помогающий в их достижении.

2. Составление технического задания. Техническое задание, или ТЗ — это план в котором описаны все ключевые факторы, которые нужно учесть при создании сайтов [7]. Обычно ТЗ составляет заказчик: основные пункты должны объяснить исполнителю, каким должен быть ресурс в готовом виде, на какую целевую аудиторию рассчитан, какую цель должен выполнять.

3. Создание прототипа сайта. Когда ТЗ готово, к работе приступают разработчики. Прототипирование является ключевым этапом в создании будущего ресурса: на этом этапе создается упрощенный макет со всеми страницами, на которых условно обозначены все элементы сайта. Другими словами, прототип сайта представляет собой схематическое изображение основных (утвержденных заказчиком) страниц web-ресурса, с демонстрацией информационных блоков (размеры, содержание, частично функционал) [2]. Сам прототип создается с помощью специальных программ.

4. Разработка дизайна. Над дизайном может работать как один человек, так и группа web-дизайнеров, в зависимости от масштабности проекта. Основная работа ведется над определением стилистики дизайна, которая определяется с учетом целевой аудитории сайта. Подбираются шрифты, обычно не больше двух, устанавливается палитра основных цветов. Дизайн сайта зачастую разрабатывается в таких программах: Adobe Photoshop, Sketch, Adobe Illustrator. После выполнения данной работы, PSD макет передается верстальщику проекта.


5. Наполнение ресурса контентом. Контент – эта вся информация, текстовая и графическая, которую необходимо предоставить своей аудитории [7]. На этом этапе трудится верстальщик.

6. Верстка сайта. Под процессом верстки кроется программная составляющая: специалисты работают над написанием HTML[1] и CSS[2] кода [13]. После написания основных страниц, идет процесс установки верстки на CMS[3]. После выбора типа административной панели, начинается кропотливая работа программирования, по завершении которой создание сайта почти готово, и может выполнять свои функции.

6. Выбор домена и хостинга. На завершающей стадии нужно загрузить сайт на качественный хостинг. Для того, чтоб ресурс работал эффективно нужно подобрать услуги хостинга (англ. hosting), суть которых состоит в предоставлении ресурсов для размещения информации на сервере, постоянно находящемся в сети (обычно Интернет). Обычно хостинг входит в пакет по обслуживанию сайта и подразумевает как минимум услугу размещения файлов сайта на сервере, на котором запущено программное обеспечение, необходимое для обработки запросов к этим файлам (web-сервер). Как правило, в обслуживание уже входит предоставление места для почтовой корреспонденции, баз данных, DNS[4], файлового хранилища на специально выделенном файл-сервере и т.п., а также поддержка функционирования соответствующих сервисов [12]. Хостинг базы данных, размещение файлов, хостинг электронной почты, услуги DNS могут предоставляться отдельно как самостоятельные услуги либо входить в комплексную услугу.

Также, не нужно забывать и о качественном, тематическом домене, который будет выступать в роли имени web-ресурса. Доменное имя представляет символьное имя, служащее для идентификации областей, которые являются единицами административной автономии в сети Интернет, в составе вышестоящей по иерархии такой области. Каждая из таких областей называется доменом. Общее пространство имён Интернета функционирует благодаря DNS [7]. Доменные имена дают возможность адресации интернет-узлов и расположенным на них сетевым ресурсам (web-сайтам, серверам электронной почты, другим службам) быть представленными в удобной для человека форме. Важно чтобы доменное имя было легко для запоминания и прочтения. Оно должно вызывать ассоциации с компанией.


7. SEO[5]-оптимизация. После запуска и всех проверок на работоспособность, нужно передать готовый сайт оптимизаторам, главная цель которых, вывести ресурс в поисковую выдачу. Именно данные работы обеспечат поступление постоянного трафика на созданный сайт.

Эти основные этапы и есть главные правила сайтостроения, которые свидетельствуют о том, что создание интернет-ресурса является многоэтапной работой, над которым работают различные специалисты.

1.3 Основные показатели функционирования web-сайта

Одним из главных условий эффективного функционирования в интернете является круглосуточная доступность web-сайта. Для этого необходимы постоянный контроль web-ресурса и оперативное реагирование на возможные технические проблемы. Если сайт не работает или работает с ошибками, то посетители просто не смогут на нём находиться.

Поддержка работоспособности сайта включает в себя технический аудит ресурса, устранение сбоев и ошибок, взаимодействие с хостинг-провайдером, обновление модулей и удаление вредоносных программ, мешающих функционированию [10].

Специалисты называют десять показателей эффективно функционирующего web-сайта:

1. Содержание, или наполнение сайта полезной информацией. Сайт должен привлекать посетителя качественными статьями, оригинальными фотографиями и изображениями. Полноценное содержание формируется собственными силами, или привлечением труда профессиональных копирайтеров и фотографов.

2. Структура, то есть удобное размещение информации на сайте. Сайт должен быть организован так, чтобы случайный посетитель легко нашел информацию на интересующую его тему по системе вкладок. При создании сайта следует помнить, что потенциальный пользователь не готов долго разбираться в сложной системе переходов от страницы к странице. Пользователь предпочитает простые и понятные решения.

3. Оформление, или дизайн. Стиль сайта важен для формирования положительного впечатления о нем. В оформлении приветствуется яркая индивидуальность, способная внушать доверие к содержанию сайта. Важно, чтобы в погоне за неповторимым обликом сайта, его создатель не забывал об интересах посетителей, и не отпугнул их слишком оригинальным оформлением.