Файл: Принципы построения и функционирования web-сайта(Web-сайт: понятие, сущность, виды).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 70

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические аспекты построения и функционирования web-сайта

1.1 Web-сайт: понятие, сущность, виды

1.2 Ключевые этапы и принципы создания web-сайта

1.3 Основные показатели функционирования web-сайта

2. Разработка концепции построения сайта на примере web-представительства агентства недвижимости

2.1 Анализ целевой аудитории и конкурентной среды в сети Интернет

2.2 Описание ключевых идей создаваемого web-сайта

2.3 Источники доходов от on-line бизнеса

3. Рекомендации по эффективному функционированию web-представительства агентства недвижимости

3.1 Рекомендации по выбору систем управления контентом

3.2 Рекомендации по выбору сервисов мониторинга сайта web-представительства агентства недвижимости

3.3 Рекомендации по юзабилити созданного сайта web-представительства агентства недвижимости

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Приложения

4. Наблюдение за действиями посетителей. Выбрав этот метод, вы можете собирать фокус-группы, обозначать разные задания для них и охватывать любые целевые аудитории, в том числе и смешанные. Для наблюдения можно также воспользоваться инструментом Вебвизор, представленным в Яндекс.Метрике. Вебвизор записывает все действия посетителей на сайте. Плюсов у этого способа очень много: большой объем данных для анализа, различные варианты выводов, четкая целевая группа, возможность бесплатного анализа и др. Минусом может являться отсутствие наблюдательского опыта: нужно видеть, что именно мешает посетителю достичь цели, и правильно находить решения проблем.

5. Проведение экспертизы. Для оценки юзабилити сайта можно заказать экспертизу у профессионалов. Эта услуга является платной, но и результат будет высоким. Второй вариант — провести экспертизу самостоятельно. Для этого необходимо иметь опыт и навыки поиска юзабилити-ошибок. Начать следует с определения основных целевых групп и задач, которые сайт помогает решать. Затем свежим взглядом нужно пройти по основному пути для конкретной целевой группы, беспристрастно фиксируя ошибки. Такой вариант экспертизы будет бесплатным, но за его эффективность отвечать будет трудно.

Выбор способа проведения оценки юзабилити сайта зависит от многих факторов, но те способы, которые можно реализовать своими силами, лучше не откладывать в долгий ящик.

Юзабилити во многом базируется на человеческой психологии и человеческих привычках. Зная стандарты в области построения сайтов в российском сегменте интернета, можно быстро обнаружить ошибки в удобстве использования ресурса.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги данной работы, в завершение сделаем ряд ключевых выводов.

Сегодня наличие собственного представительства в сети является для компании бесспорным конкурентным преимуществом в рыночной борьбе. Создание сайта расширяет круг заказчиков и деловых партнеров, увеличивая рост компании и ускоряя развитие бизнеса. Сайты, принадлежащие физическим лицам, тоже набирают популярность.

В результате проведенной работы, нами было достигнуто понимание, что в обязательные этапы разработки web-представительства входят следующие: исследование рынка; выбор опорных целей; разработка структурной модели сайта; мониторинг сайта.

Исследование Интернет-рынка в соответствующей сфере заключается в: выявлении аналогичных сетевых ресурсов; исследовании ассортимента предложений web-конкурентов; оценке преимуществ и недостатков web-конкурентов; выявлении соотношения спроса к предложению в сети в данной отрасли; анализе основных посетителей подобных сайтов и их интересов.


Цели, преследуемые при создании сайта, могут быть следующие: заявить о себе в сети; расширить бизнес в другие регионы; предоставить клиентам дополнительный сервис; автоматизировать продажи; создать автономный источник заработка; поделиться информацией (в том числе и без расчёта на коммерческий эффект).

Структура сайта должна быть спланирована так, чтобы за время, которое человек тратит на его оценку, компания могла максимально полно продемонстрировать ему свое предложение.

Ключевой фактор успешности сайта, дающий 40% его эффективности – это гармония сайта – баланс удобства, конструктивности и функциональности.

В целом, очевидным преимуществом для компаний, функционирующих на реальном рынке, для которых сайт является дополнительным рычагом стимулирования их сбыта и увеличения объемов продаж, сайт может сам быть автономным источником дохода его владельца.

Анализ и исследование технологии создания сайта web-представительства агентства недвижимости позволил установить требования и методику создания сайта, которая и была представления в данной работе. В ходе выполнения работы был разработан полнофункциональный web-сайт, полностью готовый к применению. Данный сайт ориентирован на широкий круг лиц, покупающий или продающих объекты недвижимости.

Разработанная концепция web-сайта удовлетворяет всем требованиям, поставленным на этапе постановки задачи. В качестве дальнейшего совершенствования web-сайта представляется возможным доработка интерфейса сайта с целью дальнейшего повышения его информативности, привлекательности и удобства. А для этого необходимо будет провести опрос посетителей сайта и по его итогам определить дальнейшие пути оптимизации и улучшения сайта.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

I. Диссертации:

  1. Бабарыкин, П.В. Гражданско-правовое регулирование создания и использования сайтов сети Интернет: дис. ... канд. юрид. наук [Текст] / П.В. Бабарыкин. СПб., 2005. 201с.

II. Учебники и книги:

  1. Алистер, К. Успешный сайт. Как превратить свой сайт в машину по зарабатыванию денег: пер. М.А. Райтмана [Текст] / К. Алистер, П. Шон. М. : Эксмо, 2014. 768с.
  2. Алексунин, В.А. Электронная коммерция и маркетинг в Интернете: Учебное пособие [Текст] / В.А. Алексунин, В.В. Родигина. М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012. 302с.
  3. Вин Дж. Искусство Web-Дизайна.[Текст] / Вин Дж. СПб: Изд-во «Питер», 2002. 396с.
  4. Гаврилов, М.В. Информатика и информационные технологии: Учебник [Текст] / М.В. Гаврилов, В.А. Климов. Люберцы: Юрайт, 2016. 383c.
  5. Дарков, А.В. Информационные технологии: теоретические основы: Учебное пособие [Текст] / А.В. Дарков, Н.Н. Шапошников. СПб.: Лань, 2016. 448c.
  6. Довжиков, А. Веб-аналитика: основы, секреты, трюки [Текст] / А. Довжиков, А. Яковлев. СПб. : БХВ-Петербург, 2010. 272с.
  7. Емельянов, С.В. Информационные технологии и вычислительные системы [Текст] / С.В. Емельянов. М.: Ленанд, 2015. 96c.
  8. Жук, Ю.А. Информационные технологии: мультимедиа: Учебное пособие [Текст] / Ю.А. Жук. СПб.: Лань, 2018. 210c.
  9. Кошик, А. Веб-аналитика 2.0 на практике. Тонкости и лучшие методики (+ CD-ROM) [Текст] / А. Кошик. М. : Вильямс, 2014. 528с.
  10. Мельников, В.П. Информационные технологии: Учебник [Текст] / В.П. Мельников. М.: Академия, 2018. 176c.
  11. Мелькин, Н.В. Искусство продвижения сайта. Полный курс SEO от идеи до первых клиентов [Текст] / Н.В. Мелькин, К.С. Горяев. М. : Инфра-Инженерия, 2017. 268с.
  12. Нестеренко, Н.А. Контент-менеджмент. Универсальный инструмент для заработка в интернете [Текст] / Н.А. Нестеренко, А.В. Шатарин. М. : Солон-Пресс, 2018. 256с.
  13. Хасслер, М. Веб-аналитика [Текст] / М. Хасслер. М : Эксмо, 2010. 431с.

III. Периодические издания:

  1. Беглик, А. Г. Критерии отбора электронных ресурсов для информационного обслуживания [Текст] / А. Г. Беглик, Е. В. Тихонова // Инф. бюл. РБА — 2003 — №24. С. 156-157.
  2. Бахмин А. В. Создание веб-сайта для пользователей (usability) [Текст] / А. В. Бахмин // Библиотеки и ассоциации в меняющемся мире : новые технологии и новые формы сотрудничества : матер. IX междунар. конф. «Крым-2002». М., 2002. — Т. 1. — С. 151 -156.
  3. Биккулов, А. С. Обзор подходов и методик исследования Интернета [Текст] / А. С. Биккулов // Технологии информационного общества: Интернет и современное общество : тр. V Всерос. объед. конф. СПб, 2002. — С. 12-14.

IV. Ресурсы сети Интернет:

  1. Кокшаров, С. Методы прогнозирования посещаемости сайта [Электронный ресурс] / С. Кокшаров // Персональный SEO блог. URL: https://devaka.ru/articles/traffic-forecast (Дата обращения: 08.09.2019).
  2. Нильсен, Я. Как проводить эвристическую оценку Электронный ресурс [Электронный ресурс] / Я. Нильсен // Webmascon. URL: http://www.webmascon.com/topics/testing/15a.asp (Дата обращения : 06.09.2019).
  3. Рейтинг Рунета опубликовал рейтинг CMS-2018 [Электронный ресурс] / Портал «Рейтинг Рунета». URL: http://www.ratingruneta.ru/press/cms-2018/ (Дата обращения: 08.09.2019).

Приложения

Приложение 1

Краткая характеристика различных web-сайтов [Составлено автором настоящей работы на основании анализа источников [6, 8, 9]]

№ п/п

Тип web-сайта

Краткая характеристика

I. По доступности сервисов

1.

открытые

все сервисы полностью доступны для любых посетителей

2.

полуоткрытые

для доступа необходимо зарегистрироваться (обычно бесплатно)

3.

закрытые

полностью закрытые служебные сайты организаций (в т.ч. корпоративные сайты), личные сайты частных лиц. Такие сайты доступны для узкого круга людей. Доступ новым людям обычно даётся через так называемые инвайты (приглашения)

II. По природе содержимого

1.

статические

всё содержимое заранее подготавливается. Пользователю выдаются файлы в том виде, в котором они хранятся на сервере

II. По природе содержимого

2.

динамические

содержимое генерируется специальными скриптами (программами) на основе других данных из любого источника

III. По физическому расположению

1.

внешние сайты сети Интернет

ресурсы всемирной паутины

2.

локальные сайты

доступны только в пределах локальной сети. Это могут как корпоративные сайты организаций, так как и сайты частных лиц в локальной сети провайдера.

IV. По схеме предоставления информации, ее объему и категории решаемых задач

1.

сайт-визитка

небольшой сайт, как правило, состоящий из одной (или нескольких) web-страниц и содержащий основную информацию об организации, частном лице, компании, товарах или услугах, прейскуранты, контактные данные.

2.

корпоративный web-сайт

интерфейс для доступа сотрудников к знаниям, необходимым для работы в конкретной компании. В широком смысле —это представительство фирмы в интернете.

3.

интернет-магазин

сайт, торгующий товарами посредством сети Интернет. Позволяет пользователям on-line, в своём браузере или через мобильное приложение, сформировать заказ на покупку, выбрать способ оплаты и доставки заказа, оплатить заказ.

4.

информационный web-сайт

web-ресурс, на котором содержатся страницы с размещенным на них контентом (статьи, изображения, видео и аудиофайлы), посвященным одной или нескольким тематикам.

5.

игровой портал

web-сайт, тематика которого посвящена видеоиграм.

6.

контент-проект

это web-сайт некоммерческой направленности, дающий посетителю полную информацию по одной или нескольким темам.

7.

промо-сайт

web-страница, специально созданная для презентации и продвижения какого-либо продукта или услуги. Как правило на сайтах нет места для большого рассказа о продукции - товары помещают в каталог и вставляют краткое описание и характеристики.

8.

сайт-форум

платформа для общения между пользователями интернета на одну тему или на несколько тем (зависит от специализации форума).

9.

блог

web-сайт, основное содержимое которого регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа. Людей, ведущих блог, называют бло́герами. Совокупность всех блогов Сети принято называть блогосферой.


Приложение 2

Скринтшоты главных страниц сайтов-конкурентов

Рисунок 1 – Главная страница Big House, агентство недвижимости

Продолжение приложения 2

Рисунок 2 – Главная страница АС, агентство недвижимости

Продолжение приложения 2

Рисунок 3 – Главная страница Абсолютный Выбор, агентство недвижимости

Продолжение приложения 2

Рисунок 4 – Главная страница Агентство недвижимости, ИП Тюлегенов Р.Ж.

Продолжение приложения 2

Рисунок 5 – Главная страница Арс-Гарант, агентство недвижимости

Продолжение приложения 2

Рисунок 6 – Главная страница Галерея-Медиа, ООО, риэлторская фирма

Продолжение приложения 2

Рисунок 7 – Главная страница Гарант-Риэлт, агентство недвижимости

  1. HTML (от англ. HyperText Markup Language — «язык гипертекстовой разметки») — стандартизированный язык разметки документов во Всемирной паутине.

  2. CSS Cascading Style Sheets» или «Каскадные таблицы стилей») – это язык, предназначенный для преобразования внешнего вида страницы на сайте в удобную для восприятия пользователем форму.

  3. CMS - это аббревиатура от Content Management System, что в дословном переводе означает «система управления контентом сайта» или просто «система управления сайтом».

  4. DNS (англ. Domain Name System — система доменных имен) — компьютерная распределенная система для получения информации о доменах.

  5. SEO - комплекс мер по внутренней и внешней оптимизации для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определённым запросам пользователей, с целью увеличения сетевого трафика (для информационных ресурсов) и потенциальных клиентов (для коммерческих ресурсов) и последующей монетизации (получение дохода) этого трафика. SEO может быть ориентировано на различные виды поиска, включая поиск изображений, видеороликов, поиск новостей и специфические отраслевые поисковые системы.