Файл: Принципы построения и функционирования web-сайта(Web-сайт: понятие, сущность, виды).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 68

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические аспекты построения и функционирования web-сайта

1.1 Web-сайт: понятие, сущность, виды

1.2 Ключевые этапы и принципы создания web-сайта

1.3 Основные показатели функционирования web-сайта

2. Разработка концепции построения сайта на примере web-представительства агентства недвижимости

2.1 Анализ целевой аудитории и конкурентной среды в сети Интернет

2.2 Описание ключевых идей создаваемого web-сайта

2.3 Источники доходов от on-line бизнеса

3. Рекомендации по эффективному функционированию web-представительства агентства недвижимости

3.1 Рекомендации по выбору систем управления контентом

3.2 Рекомендации по выбору сервисов мониторинга сайта web-представительства агентства недвижимости

3.3 Рекомендации по юзабилити созданного сайта web-представительства агентства недвижимости

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Приложения

4. Обновление контента. Сайт живет, пока на нем появляются новые статьи, забавные картинки, отличные фотографии и видеоотчеты о событиях. Без свежей информации, сайт обречен на забвение и гибель.

5. Адрес, или размещение в интернете. Чтобы сайт вызывал доверие, следует позаботиться о лаконичном его названии и размещении на платном хостинге. Серьезные компании никогда не пользуются услугами «бесплатных сайтов», это отрицательно сказывается на их имидже.

6. Скорость загрузки сайта. Пользователь не будет ждать загрузки более четырех или пяти секунд. Поэтому при создании сайта засекайте период загрузки с помощью секундомера

7. Продуманная система связи с посетителем. Контакты для связи с администрацией сайта должны быть легко обнаружимы. Необходимо предусмотреть несколько вариантов: связь через электронное письмо, по номеру телефона, через on-line-консультанта. Качественная обратная связь помогает создать круг постоянных посетителей сайта.

8. Индексация сайта, его продвижение. Основной алгоритм поиска информации в Сети – через поисковые системы и ключевые запросы. Поэтому контент сайта должен содержать ключевые слова и целые словосочетания, при помощи которых поисковые системы будут переадресовывать пользователей на конкретный сайт.

9. Реклама. Сайт без рекламы выглядит подозрительно. Сайт с избыточным количеством рекламы, с навязчивыми баннерами и огромными всплывающими окнами вызывает желание сразу же покинуть его навсегда. Забота о дополнительном доходе через рекламу не должна вредить самому существованию сайта.

10. Интеграция с социальными сетями. Практически все время в интернете пользователи проводят в любимых социальных сетях.

В завершение следует отметить, что эффективное функционирование web-сайта становится после того, как он окупит финансовые затраты на свою разработку и станет стабильным источником дохода. Оценка эффективности сайта периодически необходима любому проекту, ведь технологии поисковых систем неустанно развиваются, за счет чего могут варьироваться алгоритмы ранжирования и прочие показатели, влияющие на трафик и другие показатели качества работы сайта. Сегодня, чтобы получить статистику активности пользователей на сайте достаточно воспользоваться такими сервисами, как Liveinternet либо Google Analytics.


2. Разработка концепции построения сайта на примере web-представительства агентства недвижимости

2.1 Анализ целевой аудитории и конкурентной среды в сети Интернет

Одной из основных задач создания сайта является анализ целевой аудитории. В большинстве случаев главным способом анализа целевой аудитории является сегментация (кластеризация) – разбиение клиентов на группы со схожими свойствами, выявление групповых потребностей и формирование предложения, ориентированного на целевой сегмент [3].

Таким образом, изучив характеристику целевой аудитории, можно придти к выводу, что типичный портрет клиента агентства недвижимости следующий:

Возраст. Клиентами агентства недвижимости являются лица, которые заинтересованы в аренде, покупке, продаже или сдаче недвижимости. Потенциальный покупатель имеет возраст 30-55 лет.

Социальное положение. Средний класс и выше, поскольку позволить себе покупку квартиры даже в ипотеку могут люди с более высокой заработной платой.

Материальное положение. Средний семейный доход составляет от 70 000 до 120 000 рублей. Данная категория может позволить себе ипотечный кредит с ежемесячным платежом от 15 до 30 тыс. руб. Для покупателей с более низким доходом нужно рассматривать дополнительные, более экономные варианты приобретения жилья.

Семейное положение. 60% семейные пары, 30% — одинокие молодые девушки или молодые люди, 10% — остальные.

Образование. Высшее — 80%, Среднее специальное — 10%, Остальное — 10%.

Цели приобретения жилья:

  • в личное пользование;
  • для осуществления коммерческой деятельности;
  • инвестиционный проект (покупка на разных этапах строительства с возможной перепродажей или сдачей в аренду).

Анализ открытых источников информации позволил выделить следующие сегменты потребителей агентства недвижимости (таблица 2):

Таблица 2

Степень значимости различных факторов в сегментах, выделенных по уровню дохода

Факторы, влияющие на выбор агентства недвижимости

Сегменты, выделенные по уровню дохода

Сегмент I

(до 10 тыс. руб.)

Сегмент II

(10-15 тыс. руб.)

Сегмент III

(15-20 тыс. руб.)

Сегмент IV

(20-25 тыс. руб.)

Сегмент V

(более 25 тыс. руб.)

Репутация агентства

Х

ХХ

ХХХ

ХХХ

ХХХ

Индивидуальный подход к клиенту

ХХ

ХХ

ХХ

ХХХ

ХХХ

Атмосфера доверия и взаимопонимания

Х

ХХ

ХХ

ХХХ

ХХХ

Режим работы

ХХ

ХХ

ХХ

ХХ

Х

Интерьер помещений

ХХХ

ХХ

ХХ

ХХХ

ХХХ

Профессионализм персонала

ХХ

ХХХ

ХХХ

ХХХ

ХХХ

Месторасположение

Х

ХХ

ХХ

ХХХ

ХХХ

Наличие лицензии, сертификата

ХХ

ХХ

ХХ

ХХХ

ХХХ

Цена на услуги агентства

ХХХ

ХХХ

ХХХ

ХХ

ХХ

Имидж агентства

ХХХ

ХХ

ХХ

ХХХ

ХХХ

Советы друзей, близких

Х

Х

Х

ХХ

ХХ

Реклама агентства

Х

Х

Х

ХХХ

ХХ

Независимые публикации в СМИ

Х

Х

Х

ХХХ

ХХХ

Перечень услуг агентства

ХХХ

ХХХ

ХХХ

ХХХ

ХХХ

Наличие полной базы данных

ХХХ

ХХХ

ХХХ

ХХХ

ХХХ


Примечание:

ХХХ - фактор имеет решающее значение

ХХ - фактор имеет среднюю значимость

Х - фактор имеет наименьшую значимость

В целом, итоги проведенного исследования будут использованы для разработки web-представительства агентства недвижимости в целях создания конкурентных преимуществ на рынке.

Для анализа конкурентной среды были определены следующие сайты-конкуренты:

  1. http://www.bighouse64.ru/ Big House, агентство недвижимости
  2. http://asrielt.ru/ АС, агентство недвижимости
  3. http://avrielt.ru/ Абсолютный Выбор, агентство недвижимости
  4. http://tulegenov-rielt.narod.ru/ Агентство недвижимости, ИП Тюлегенов Р.Ж.
  5. http://arsgarant.ru/ Арс-Гарант, агентство недвижимости
  6. http://www.galereya-media.ru/ Галерея-Медиа, ООО, риэлторская фирма
  7. http://гарант-риэлт.рф/ Гарант-Риэлт, агентство недвижимости

Скоринтшоты главных страниц анализируемых сайтов представлены в Приложении 2 настоящей работы. Ниже, в таблице 3 представлен сводный конкурентный анализ перечисленных сайтов. Чем выше оценка - тем лучше оцениваемая характеристика.

Таблица 3

Сводная таблица анализа сайтов-конкурентов

Название

Корректность отображения

Соответствие теме

Дизайн сайта

Структура навигации

Функционал

Big House

10

7

7

9

9

АС

10

8

7

9

8

Абсолютный Выбор

10

6

7

9

9

ИП Тюлегенов Р.Ж.

10

5

7

5

6

Арс-Гарант

10

9

7

9

8

Галерея-Медиа

10

6

7

9

9

Гарант-Риэлт

10

8

7

9

10

Таким образом, проведенный анализ позволяет констатировать следующие выводы:

1) Корректность отображения в браузерах. В ходе анализа и обзора сайтов с похожей тематикой, было выявлено, что все сайты работают хорошо во всех браузерах: Internet Explorer, Мазила Firefox, Сафари, Гугл Хром и Опера.


2) Соответствие темы сайта. В ходе анализа было выявлено, что часто встречается, когда содержимое сайта не раскрывает, в полной мере название сайта. По результатам анализа тематических сайтов можно выявить, что сайт Агентство недвижимости, ИП Тюлегенов Р.Ж. (http://tulegenov-rielt.narod.ru/) содержимое является поверхностным.

3) Дизайн. Цветовая гамма анализируемых сайтов в основном реализована в классическом нейтральном виде, что достаточно типично, для сайтов данного класса. И это можно использовать, как недостаток.

4) Структура навигации. Навигация некоторых рассмотренных сайтов не совсем логична и не совсем понятна. Не все функции доступны с главной страницы и их приходится искать, что вызывает потерю времени, в частности на сайте агентства недвижимости «ИП Тюлегенов Р.Ж.» (http://tulegenov-rielt.narod.ru/). На остальных сайтах навигация достаточно простая и удобная.

5) Функциональная составляющая сайта. Не все анализируемые сайты удобны и функциональны в полной мере. На некоторых отсутствует поиск по сайту, обратная связь. Что не может не вызывать удивление, т.к. эти функции на наш взгляд должны быть представлены на любом сайте. К наиболее функциональному сайту можно отнести сайт Гарант-Риэлт, агентство недвижимости (http://гарант-риэлт.рф/). Искать нужную информацию на указанном сайте достаточно удобно.

Таким образом, исходя из результатов анализа сайтов с похожей тематикой выявлено, что каждый сайт имеет свои сильные и слабые стороны, которые следует учитывать при разработке сайта.

В итоге, были сделаны следующие выводы:

    1. Сайт должен работать корректно во всех наиболее известных браузерах: Internet Explorer, Мазила, Firefox, Сафари, Гугл Хром и Опера.
    2. Должен иметь удобный и понятный любому пользователю интерфейс, с любым уровнем владения компьютером.
    3. Текст должен быть читабельным и информативным
    4. Сайт должен иметь свойственный, уникальный дизайн
    5. Сайт должен быть функциональным, но не накрученным бесполезными функциями, которые отвлекали бы пользователя от главной его цели – поиска информации по объектам недвижимости.

2.2 Описание ключевых идей создаваемого web-сайта

Полагаясь на рассмотренные теоретические концепции создания web-сайтов, ниже изложены ключевые идеи построения web-представительства агентства недвижимости.


1) Выбор доменного имени. Есть несколько подходов к выбору доменного имени для сайта, у каждого свои достоинства и недостатки. Домены бывают 1-го, 2-го, 3-го и т.д. уровней. Все домены уникальны, двух одинаковых быть не может.

Домены первого уровня: например, com, net, ru, info, biz, uа, de и т.д.

Под этими доменами существуют домены второго уровня, например, gogle.com или site.ru, третьего уровня: banner.org.ru, soft.narod.ru, shops.com.ua, banner.kiev.ua и т.д.

Домены первого уровня условно можно разделить на две группы: территориальные (ru, ua, de, us и т.д.) и внетерриториальные (com, org, net). Домены первого уровня называют еще зонами. Например, все домены любого уровня в географической зоне .RU относятся к России. На любом из доменов первого уровня можно зарегистрировать домен второго уровня.

Многие Хостинг-провайдеры предоставляют Домен второго уровня .ru, .com, .net, .org, .ws, .info и т.д. бесплатно при заказе у них Хостинга.

Доменное имя создаваемого сайта web-представительства агентства недвижимости будет следующим: www.otrada.ru.

Можно предложить и другие варианты доменного имени, такие как:

www.otrada.ru.com.

www.otrada.ru.net.

www.otrada.ru.org.

www.otrada.ru.biz.

На наш взгляд вариант доменного имени www.otrada.ru является наиболее привлекательным. Данный выбор обусловлен тем, что ru домены являются самыми популярными в России, и это несмотря на появления домена РФ. К домену такого вида привыкли многие пользователи сети, поэтому сайт будет более «запоминаем». К тому же домены ru хорошо индексируются всеми поисковыми системами. Из недостатков можно выделить занятость многих имен, поэтому придется подумать, чтобы найти хорошее доменное имя.

2) Информационное наполнение сайта. Разрабатываемый сайт web-представительства будет имеет динамичную форму, так как она удобнее по сравнению со статичной. По функциональной части не уступает стандартным сайтам – визиткам аналогичных фирм. На главной странице сайта будет расположено красочное функциональное меню, из которого можно перейти в любую категорию «Недвижимость», «Ипотека», «О компании», «Услуги», «Контакты». На сайте будет выпадающее меню, которое позволяет разместить на сайте большое количество информации (рисунок 2).

Рисунок 2 – Выпадающее меню на главной странице

Общая композиция сайта приведена ниже (рисунок 3).

http://www.otrada.ru

Главная страница

отзывы

контакты

недвижимость