Файл: Принципы построения и функционирования web-сайта(Web-сайт: понятие, сущность, виды).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 81

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические аспекты построения и функционирования web-сайта

1.1 Web-сайт: понятие, сущность, виды

1.2 Ключевые этапы и принципы создания web-сайта

1.3 Основные показатели функционирования web-сайта

2. Разработка концепции построения сайта на примере web-представительства агентства недвижимости

2.1 Анализ целевой аудитории и конкурентной среды в сети Интернет

2.2 Описание ключевых идей создаваемого web-сайта

2.3 Источники доходов от on-line бизнеса

3. Рекомендации по эффективному функционированию web-представительства агентства недвижимости

3.1 Рекомендации по выбору систем управления контентом

3.2 Рекомендации по выбору сервисов мониторинга сайта web-представительства агентства недвижимости

3.3 Рекомендации по юзабилити созданного сайта web-представительства агентства недвижимости

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Приложения

ипотека

О компании

услуги

информация

Программа молодая семья

Материнский капитал

Военная ипотека

Дома, коттеджи

Земельные участки

коммерческая

жилая

Рисунок 3 – Структура сайта

На главной странице сайта (рисунок 4) будет отображаться основная информация об агентстве недвижимости, что должно позитивно сказаться на общей посещаемости сайта и стать брендом.

Рисунок 4 — Главная страница сайта

На странице сайта «О компании» (рисунок 5) будет отображаться основная информация о компании, услугах, предоставляемых.

Рисунок 5 — Страница сайта Информация

На странице «Недвижимость» (рисунок 6) отображается перечень жилых и коммерческих объектов.

Рисунок 6 — Страница сайта Недвижимость

На странице «Услуги» (рисунок 7), клиенты могут увидеть ассортимент услуг, предлагаемых агентством. Он достаточно широк.

Рисунок 7 – Страница сайта Услуги

На странице «Ипотека» (рисунок 8) будет представлена информация о государственных программах, таких как военная ипотека, материнский капитал, а также программа молодая семья.

Рисунок 8 – Страница сайта Ипотека

Важным элементом на сайте web-представительства агентства недвижимости будет установка ипотечного калькулятора (рисунок 9), который будет информировать посетителя о стоимости интересующей квартиры в ипотеку. Преимуществами данного элемента будут следующие:

  • Отображается в карточке объявления под фотографией объекта
  • При показе объявления выводится сумма ежемесячного платежа, вычисленная по формуле, исходя из стоимости квартиры, процентной ставки, первоначального взноса и периода кредитования
  • Ссылка ведет на сайт банка, где возможно получить подробную информацию.

Рисунок 9 — Ипотечный калькулятор

3) Концепция дизайна. Основные элементы web-страницы — фон, текст и гипертекстовые ссылки. Их грамотное использование и сочетание в различных цветовых комбинациях может сделать сайт значительно привлекательнее. Тут возможно понадобится консультация у профессионального дизайнера сайтов, который сможет подсказать наиболее подходящие нам цветовые гаммы.


Основное требование — четкий контраст между цветом текста и фона страницы. Это необходимо для комфортного чтения её. Контраст этот должен, выражаться в яркости и насыщенности страницы различными цветами с удобно читаемым кеглем текстов [4].

Для выработки концепции дизайна очень полезно бывает сформулировать те чувства, которые должен вызывать внешний вид сайта по отношению к образу компании. Также, нужно подобрать прилагательные, характеризующие потенциальных потребителей предлагаемых на сайте товаров или услуг.

Одним из важных атрибутов сайта web-представительства является логотип, то есть графическое отображение бренда компании. Ни одна компания, имеющая собственный корпоративный стиль, не может обойтись без логотипа.

В целом, универсального решения в области разработки дизайна web-страниц не существует. Возможны совершенно различные варианты исполнения Web-страницы.

При разработке дизайна web-представительства агентства недвижимости специалисты рекомендуют исходить из следующих концепций:

Все web-страницы одного сервера должны быть оформлены в едином стиле. Это создаст дополнительное представление о фирме и ее товарах.

Дизайн web-страниц предполагает разработку следующих элементов:

  • цвет;
  • шрифт;
  • графика;
  • компоновка web-страницы.

При этом необходимо учитывать, что сеть Интернет налагает некоторые ограничения на возможности оформления web-страниц - время загрузки web-страниц, пропускная способность канала передачи данных, размер графических файлов, совместимость браузеров, передача цветовой палитры и др.

Выбрав единую цветовую гамма web-страниц представительства, мы считаем, что это способствует быстрому и полному восприятию содержания. Цвет текста должен контрастировать с цветом фона для максимально удобного чтения. Обычно темный текст на светлом фоне читать легче, чем светлый текст на темном фоне. Текст приглушенного тона читать легче, чем фосфоресцирующий.

3) Система навигации. При разработке интерфейса web-представительства будут учтены технологии взаимодействия пользователя с системой (последовательность действий пользователя и ответных реакций системы). На создаваемом web-представительстве будет предусмотрена система авторизации (рисунок 10). Авторизация – это подтверждение права пользователя на различные действия на сайте.


Рисунок 10 – Система авторизации web-представительства агентства недвижимости

Когда пользователь впервые регистрируется на сайте, он сообщает о себе некоторые сведения: как минимум, это адрес электронной почты. Также от пользователя требуется указать свой логин и пароль. Смысл авторизации состоит в том, что администратор и другие пользователи могут опознать клиента или собеседника, так как у него есть соответствующий никнейм. Неавторизованные пользователи либо вообще не могут попасть на сайт, либо их права на пользование контентом существенно ограничены. Авторизация позволяет пользователям получить доступ к различным услугам, предлагаемым сайтам. На многих ресурсах имеется внутренняя почта, история заказов – то есть такие услуги, доступ к которым неавторизованным пользователям запрещен. На странице «Контакты» (рисунок 11), клиенты сайта смогут увидеть контакты по которым могут связаться с риэлтором, а так же могут задать вопрос при помощи формы обратной связи.

Кроме того, при разработке системы навигации web-представительства будут учтены следующие требования:

  • Естественность (интуитивность);
  • Работа с сайтом не должна вызывать у пользователя сложностей в поиске необходимых элементов интерфейса для ознакомления с интересующей информацией.
  • Непротиворечивость;
  • Если в процессе работы с сайтом пользователем были использованы некоторые приемы работы с определённой его частью, то в другой части приемы работы должны быть идентичны;
  • Неизбыточность. Это означает, что информация по всем вопросам должна быть представлена наиболее полно, но не быть лишней;
  • Непосредственный доступ к системе помощи.

Рисунок 11 – Контакты с формой обратной связи

4) Концепция системы помощи. При создании web-представительства агентства недвижимости будет учитываться, что в процессе работы система будет обеспечивать пользователя необходимыми инструкциями. То есть система помощи будет отвечать трем основным аспектам:

  • качество и количество обеспечиваемых команд,
  • характер сообщений об ошибках и подтверждения того, что система делает. Сообщения об ошибках должны быть понятны пользователю;
  • интерфейс системы должен обслуживать пользователя с различными уровнями подготовки. Для неопытных пользователей интерфейс может будет организован как иерархическая структура меню, а для опытных пользователей как команды, комбинации нажатий клавиш и параметры.

Система поддержки покупателей, позволяет собирать, классифицировать и анализировать информацию о покупателях, общаться с ними, давать накопительные скидки, анкетировать их и многое другое. Бывает полезна возможность ведения истории заказа, покупатель может видеть все свои заказы, их состояние (комплектуется, в пути, выполнен), свои накопительные скидки.

Система мониторинга товаров и заказов, дает возможность легко и оперативно отслеживать заказы, выставлять и распределять соответствующие статусы заказа (принят, заказан у поставщика, в пути, у покупателя, отвергнут, повторно отправлен и т.д.), выявлять наиболее популярные товары и заказы и строить их рейтинги.

Система регистрация — форма регистрации и авторизации, которая после авторизации открывается доступ в личное меню. Клиент может видеть содержание своей корзины и историю своих покупок, накопительные скидки, редактировать контактную информацию.

Сайт web-представительства агентства недвижимости должен иметь четкую политику конфиденциальности по отношению к полученной от клиентов личной информации. Все аспекты этой политики должны быть четко объяснены в данном или специальном разделе.

Помощь - раздел сайта с подробной инструкцией пользования ресурсом и всем аспектам совершения сделок.

На создаваемом web-представительстве будет предусмотрена обратная связь с посетителями (рисунок 12). Форма обратной связи – это специальный скрипт, который обычно имеет несколько полей и кнопку «Отправить», и служит для отправки сообщений от посетителей сайта владельцу. В поля вводят данные (как правило: имя, e-mail и сам текст сообщения) и нажимают кнопку «Отправить», в результате чего эти данные отправляются на e-mail владельца сайта. Обратная связь нужна для:

  • понимания того, что именно необходимо улучшить или изменить в компании с целью повышения лояльности клиентов;
  • получения реального мнения о своей продукции со стороны потребителя;
  • выполнения функции анкетирования;
  • создания устойчивой положительной репутации компании.

Рисунок 12 – Форма обратной связи web-представительства

Другим видом системы помощи для web-представительства агентсва недвижимости может стать размещение консультации специалиста в области операций с недвижимостью на определённую тематику, благодаря чему посетители сайта могут задать интересующие их вопросы (рисунок 13).


Преимуществами такой системы помощи будут:

  • Позволит настроить прямой контакт с потенциальными клиентами;
  • Создать имидж «профессионала своего дела»;
  • Укрепить лояльность клиентов.

Рисунок 13 — Позиционирование эксперта

Стоит отметить, что все инструменты взаимодействия с клиентом смогут принести положительный результат лишь при честной и добросовестной работе компании, ее сотрудников, а также при действительно высоком качестве услуг. Всё же любой потребитель более склонен к негативным высказываниям публично, а возможными положительными моментами делится нечасто. Опыт прошлых лет показывает, что различные книги жалоб и предложений содержат больше плохих откликов, чем хороших. Поэтому неграмотное взаимодействие службы поддержки с клиентом, а также качество услуги, несоответствующее его ожиданиям, может только негативно сказаться на репутации компании.

2.3 Источники доходов от on-line бизнеса

Источниками доходов создаваемого web-представительства агентства недвижимости будут являться следующие:

1) Доход от контекстной рекламы. Компании Google (Гугл) и Яндекс предлагают владельцам сайтов участие в их партнерской программе, суть которой заключается в том, что владелец сайта помещает на своем сайте рекламные блоки участников, которые сотрудничают с этими компаниями в качестве рекламодателей. Рекламные блоки проходят предварительную модерацию (проверку) на соответствие правилам этих компаний, так что в основном это достаточно еще приемлемая реклама [14]. Владельцы сайтов, у которых размещаются рекламные блоки выбирают в настройках, какие рубрики рекламы подходят для их сайта, размещают у себя на сайте рекламные блоки, которые в свою очередь начинают автоматически транслироваться. Такие рекламные блоки на сайтах помечаются соответственно и видно, что это либо реклама от Google или от Яндекс.Директ.

Например, рекламные блоки от Гугла выглядят примерно так (рисунок 14):

Или так:

Рисунок 14 – Рекламные блоки от Гугла

А рекламные блоки от Яндекса так (рисунок 15):