Файл: Корпоративная культура в организации(Понятие корпоративной культуры и ее элементы).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вторым конкурентом является компания «Лента», конкурирующая в формате Cash & Carry. Активная региональная экспансия, реализованная с помощью разветвленной складской сети позволила повысить оборот компании и занять более высокую строку в рейтинге FMCG компаний России по обороту в рублях.

Ближайшим конкурентом является компания «Дикcи». Так же как и «ДИКСИ ГРУПП» «Дикси» развивает такой формат как «магазин у дома», с помощью этого наращивает свою долю рынка.

Помимо прямых конкурентов на рынке присутствуют и другие игроки, имеющие меньшую долю и оборот, но также составляющие конкуренцию. Таким образом, можно сделать вывод, что уровень конкуренции достаточно высокий в обоих сегментах рынках: оптовом и розничном, с 5-10 ведущими игроками.

  • Анализ угрозы появления новых игроков «риск вхождения конкурентов на рынок»

Данный сектор экономики прошел фазу активного развития, о чем свидетельствуют показатели темпов роста оптовой и розничной торговли. Экспансия новых регионов сменилась активным укреплением на уже занятых за счет развития мультиформатной торговли. Конкуренция на рынке идет на уровне эффективности цепей поставок, а именно величины затрат и уровня обслуживания клиентов. Совокупная доля рынка уже существующих сетей увеличивается с каждым годом.

Данные факторы говорят о том, что на рынке сетевой розничной торговли высокие входные барьеры и риск появления новых игроков незначительный.

  • Анализ появления продуктов – заменителей «риск появления товаров субститутов»

Большинство сетевых компаний следуют стратегии создания собственных торговых марок. Данная стратегия позволяет компаниям повышать маржинальность своей продукции и иметь возможность управлять конечной ценой, а также влиять на лояльность потребителей. Собственные бренды как продукты-заменители являются основной угрозой на сегодняшний, и каждая из сетей активно развивается в данном направлении, чтобы обеспечить себе конкурентное преимущество.

  • Анализ рыночной власти потребителей

В настоящее время компании одновременно реализуют несколько стратегий, в том числе стратегию мультиформатной торговли, что позволяет занять большую долю рынка. В том формате, который реализует «ДИКСИ ГРУПП», одновременно конкурируя в сфере оптовой и розничной торговли, компании необходимо применять различный подход к различным типам клиентов. Целевой сегмент профессиональных клиентов «Trader» и гостинично-ресторанного бизнеса «HoReCa», обслуживаемых в рамках формата оптовой торговли, подразумевает обеспечение высокого уровня сервиса и стабильных отгрузок.


2.2. Анализ сложившейся корпоративной культуры «МЕТRО»

Корпоративная культура «МЕТRО» складывалась в течение 50 лет и неоднократно претерпевала изменения. Она включает в себя миссию, видение и корпоративную философию и сводится к корпоративно-социальной ответственности организации перед своими клиентами, сотрудниками и обществом в целом.

Краеугольные камни корпоративной культуры:

- взаимосвязь корпоративных принципов применимых ко всем торговым подразделениям, а также соответствующих общим целям деятельности и концепциям для достижения целей.

- общая приверженность стратегии прибыльного роста и стремление к лидерству в каждом рыночном сегменте.

- особое внимание в мировом масштабе и стремление компании «ДИКСИ ГРУПП GROUP» к инновациям выступают залогом успешной деятельности [10].

Компания, стремящаяся к успеху в области торговли и ритейла, нуждается в высококвалифицированном, ответственном персонале. Будь то сотрудник гипермаркета Real, выпускник университета в должности управляющего или рабочий логистического центра – удовлетворение нужд клиентов в значительной степени зависит от 300 тысяч сотрудников «ДИКСИ ГРУПП GROUP», почти половина из которых работают за пределами Германии.

Группа уделяет огромное внимание обучению и профессиональному развитию своих сотрудников с целью выявления талантливых личностей и их дальнейшего продвижения. Компания разработала специализированные всеобъемлющие программы для обучения и профессионального роста персонала.

Фирменный стиль «МЕТRО» опирается на движение вперёд, на расширение бизнеса и деятельности, помогая клиентам ощущать максимум комфорта при покупке и почувствовать себя «избранным» с помощью специальных карт и различных скидках и бонусах (т.к. не все могут получить их фирменную карту, а только корпоративные клиенты).

Цвета, используемые в символике компании, помогают добиться такого эффекта: синий – символ душевной свободы, лёгкого и обдуманного устройства жизни, безопасности и доверия, постоянства, принадлежности к благородной крови. Жёлтый – открытости, оригинальности стремления вперёд, развития и всегда притягивающий взгляды.

 Лозунги, используемые в рекламе, тоже соответствуют имиджевой политике: «Один магазин, вам не нужно больше», «профессионалы для профессионалов», «Забей полный багажник товарами бесплатно» и т.п.


Очень ярко отражают фирменный стиль компании рекламные плакаты. На них нет ничего особенного, они делают уклон на фирменный стиль и название магазина.

Машины и грузовики «ДИКСИ ГРУПП» всегда выделяются из общего ряда благодаря тому, что окрашены в фирменный сине-жёлтый цвет компании. Безусловно, это положительно сказывается на узнаваемости бренда «ДИКСИ ГРУПП».

«ДИКСИ ГРУПП GROUP» осознает свою ответственность перед обществом и поддерживает развитие различных социальных и культурных программ, выступая также инициатором ряда социальных проектов. Одним из многочисленных примеров служит программа «ДИКСИ ГРУПП образование».

  • Программа «Мetro Образование» в России
  • Международная образовательная программа Media Markt

 »ДИКСИ ГРУПП GROUP» — единственная немецкая компания, принимающая участие в Европейском круглом столе предприятий розничной торговли, где ведущие торговые организации совместно разрабатывают решения проблем, касающихся всего сектора, и ведут диалог с Европейской комиссией. В число обсуждаемых вопросов входят:

1) Будущее развитие политики ЕС в сфере защиты окружающей среды;

2) Либерализация международной торговли;

3) Нормативно-правовая база электронной торговли;

4)Политика  социальной  защиты, найма, обучения и повышения квалификации персонала в Европейском союзе.

Все торговые бренды «ДИКСИ ГРУПП GROUP» занимают ведущие позиции в соответствующем сегменте и демонстрируют высокую компетентность в области торговли день за днем.

Ответственность по отношению к своим покупателям, акционерам, общественности демонстрирует развитую корпоративную культуру «ДИКСИ ГРУПП GROUP».

Обычно магазины формата «cash & carry» предлагают широкий ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров.

Широкий выбор

Продукция, представленная в торговых центрах «МЕТРО» во всех регионах РФ, отличается широким ассортиментом, который насчитывает до 30 000 артикулов продовольственных и непродовольственных товаров.

Всегда свежие продукты

Ежедневные поставки товара позволяют предложить клиентам широкий выбор свежей рыбы, мяса, молочных продуктов и деликатесов, а также фруктов и овощей.

Банковские услуги

В центрах мелкооптовой торговли «ДИКСИ ГРУПП» располагаются представительства Банка Москвы и банкоматы, поэтому можно получить кредит,  поменять иностранную валюту и обналичить нужную вам сумму прямо в торговом зале.

Оптимальное соотношение цены и качества


Сеть торговых центров «ДИКСИ ГРУПП» предлагает своим клиентам наиболее оптимальное соотношение цены и качества:

  • благодаря большим объемам закупок, «ДИКСИ ГРУПП» получает привлекательные цены от поставщиков;
  • ноу-хау в области логистики позволяют минимизировать затраты на доставку;
  • представлен широкий ассортимент товаров под собственными торговыми марками;
  • постоянно проводят исследования уровня удовлетворенности клиентов ценами в торговых центрах «ДИКСИ ГРУПП».

В поддержку малого бизнеса

Специальные предложения для торговых предприятий: »Покупай больше - плати меньше»

Для ресторанного и гостиничного бизнеса

Специальные предложения для ресторанного и гостиничного бизнеса.

Скидки

Каждый день вы можете найти в «ДИКСИ ГРУПП» более 500 выгодных предложений.

Профессионализм

В «МЕТРО « предлагается целый ряд дополнительных услуг, а именно:

· профессиональные консультации;

·сбор оптовых заказов;

·удобные часы работы, без праздников и выходных.

Прозрачность экономики

Компания предоставляет полный комплект документов при оформлении покупки: счета-фактуры, накладные, кассовые чеки, а также лицензии и сертификаты качества на товар.

Контроль качества

В более чем в 20–ти ведущих российских лабораториях строгому контролю на регулярной основе подвергаются все продукты, предлагаемые в магазинах. Кроме того, проводится постоянное инспектирование поступающих продуктов государственными ветеринарными врачами, производится ежедневный контроль качества поступающих продуктов сотрудниками магазина и осуществляется прослеживание жалоб по качеству поступающих от потребителей.

Надежность

Современная система распределения товаров гарантирует, что в торговых центрах »ДИКСИ ГРУПП» всегда можно найти все интересующие товары под одной крышей.

Причина успеха

Стремление к инновациям – один из ключевых факторов успешного развития «ДИКСИ ГРУПП GROUP».

Будучи высокоэффективной группой компаний, они стремятся вносить вклад в дальнейшее развитие и модернизацию сектора торговли, как на национальном, так и на международном уровне.

Цель «ДИКСИ ГРУПП»  — создать им все условия для удобной, быстрой и эффективной покупки. Кроме того, товары упакованы оптовыми партиями, что не очень удобно для частных покупателей.

Формат «кэш энд керри» — форма оптовой торговли; покупателями магазинов данного формата являются профессиональные клиенты, приобретающие товар для профессиональной деятельности.


ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ «ДИКСИ ГРУПП»

Далее мы проанализировали анкеты, которые заполняются всеми сотрудниками в процессе увольнения. На диаграмме представлено распределение увольняющихся по продолжительности работы:

Рисунок 2 – Время работы в «ДИКСИ ГРУПП»

Как видно из диаграммы, большинство сотрудников увольняется из компании, проработав в ней от 0 до 2-х месяцев. В целом, данный факт кажется нам весьма логичным, так как именно за это время сотрудники понимают процесс работы, осваиваются, осознают, нравится ли им характер работы и принимают решение оставаться или покидать компанию. Более тревожным, на наш взгляд, является показатель в 20% среди уволившихся после более года работы. При этом, 19% сотрудников уволилось проработав 9-11 месяцев, что тоже является довольно долгим периодом работы. Предполагается, что продавец-консультант, обладающий годовым опытом работы, полностью осведомлен об описании своей роли в магазине, имеет все социальные блага, предлагаемые компанией, знает о предложенных карьерных возможностях и способах развития в компании, посетил большое количество тренингов, является частью коллектива. Безусловно, у людей случаются различные жизненные обстоятельства, которые заставляют их покидать место работы, однако 20% уволившихся после года работы заставляют задуматься о предположении, что существующая система мотивации имеет свои недостатки. Подкрепляет это и тот факт, что в анкете в качестве причин увольнение сотрудники указывают следующее:

Рисунок 3 – Причины увольнения

Так как подавляющее большинство продавцов-консультантов являются студентами ВУЗов, нам кажется нормальным, что 45% сотрудников увольняются из-за снижения успеваемости в учебе. Однако стоит заметить, что 21% сотрудников уволилось по причине невидения перспектив и возможностей для своего развития в компании.

Для того чтобы не допустить демотивации сотрудников предлагать инновационные идеи в связи с незнанием процесса, возможно проведение обучающих мероприятий.

Проведение специальных тренингов или воркшопов, где сотрудники познакомятся с нововведениями компании, изучат всю систему подачи инновационных идей и работы с ними. Во время воркшопа, сотрудники будут делиться друг с другом актуальной и важной информацией, которая им помогает и мотивирует к новым открытиям. Сотрудники не будут слушать скучные лекции и теории выведении формулы расчета вознаграждения, а будут общаться на своем языке в свободной форме.