Файл: Корпоративная культура в организации(Понятие корпоративной культуры и ее элементы).pdf
Добавлен: 14.03.2024
Просмотров: 36
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
1.1. Понятие корпоративной культуры и ее элементы
1.2. Принципы и факторы корпоративной культуры
ГЛАВА 2. КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ «ДИКСИ ГРУПП»
2.1. Характеристика предприятия «ДИКСИ ГРУПП»
2.2. Анализ сложившейся корпоративной культуры «МЕТRО»
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ «ДИКСИ ГРУПП»
Вторым конкурентом является компания «Лента», конкурирующая в формате Cash & Carry. Активная региональная экспансия, реализованная с помощью разветвленной складской сети позволила повысить оборот компании и занять более высокую строку в рейтинге FMCG компаний России по обороту в рублях.
Ближайшим конкурентом является компания «Дикcи». Так же как и «ДИКСИ ГРУПП» «Дикси» развивает такой формат как «магазин у дома», с помощью этого наращивает свою долю рынка.
Помимо прямых конкурентов на рынке присутствуют и другие игроки, имеющие меньшую долю и оборот, но также составляющие конкуренцию. Таким образом, можно сделать вывод, что уровень конкуренции достаточно высокий в обоих сегментах рынках: оптовом и розничном, с 5-10 ведущими игроками.
- Анализ угрозы появления новых игроков «риск вхождения конкурентов на рынок»
Данный сектор экономики прошел фазу активного развития, о чем свидетельствуют показатели темпов роста оптовой и розничной торговли. Экспансия новых регионов сменилась активным укреплением на уже занятых за счет развития мультиформатной торговли. Конкуренция на рынке идет на уровне эффективности цепей поставок, а именно величины затрат и уровня обслуживания клиентов. Совокупная доля рынка уже существующих сетей увеличивается с каждым годом.
Данные факторы говорят о том, что на рынке сетевой розничной торговли высокие входные барьеры и риск появления новых игроков незначительный.
- Анализ появления продуктов – заменителей «риск появления товаров субститутов»
Большинство сетевых компаний следуют стратегии создания собственных торговых марок. Данная стратегия позволяет компаниям повышать маржинальность своей продукции и иметь возможность управлять конечной ценой, а также влиять на лояльность потребителей. Собственные бренды как продукты-заменители являются основной угрозой на сегодняшний, и каждая из сетей активно развивается в данном направлении, чтобы обеспечить себе конкурентное преимущество.
- Анализ рыночной власти потребителей
В настоящее время компании одновременно реализуют несколько стратегий, в том числе стратегию мультиформатной торговли, что позволяет занять большую долю рынка. В том формате, который реализует «ДИКСИ ГРУПП», одновременно конкурируя в сфере оптовой и розничной торговли, компании необходимо применять различный подход к различным типам клиентов. Целевой сегмент профессиональных клиентов «Trader» и гостинично-ресторанного бизнеса «HoReCa», обслуживаемых в рамках формата оптовой торговли, подразумевает обеспечение высокого уровня сервиса и стабильных отгрузок.
2.2. Анализ сложившейся корпоративной культуры «МЕТRО»
Корпоративная культура «МЕТRО» складывалась в течение 50 лет и неоднократно претерпевала изменения. Она включает в себя миссию, видение и корпоративную философию и сводится к корпоративно-социальной ответственности организации перед своими клиентами, сотрудниками и обществом в целом.
Краеугольные камни корпоративной культуры:
- взаимосвязь корпоративных принципов применимых ко всем торговым подразделениям, а также соответствующих общим целям деятельности и концепциям для достижения целей.
- общая приверженность стратегии прибыльного роста и стремление к лидерству в каждом рыночном сегменте.
- особое внимание в мировом масштабе и стремление компании «ДИКСИ ГРУПП GROUP» к инновациям выступают залогом успешной деятельности [10].
Компания, стремящаяся к успеху в области торговли и ритейла, нуждается в высококвалифицированном, ответственном персонале. Будь то сотрудник гипермаркета Real, выпускник университета в должности управляющего или рабочий логистического центра – удовлетворение нужд клиентов в значительной степени зависит от 300 тысяч сотрудников «ДИКСИ ГРУПП GROUP», почти половина из которых работают за пределами Германии.
Группа уделяет огромное внимание обучению и профессиональному развитию своих сотрудников с целью выявления талантливых личностей и их дальнейшего продвижения. Компания разработала специализированные всеобъемлющие программы для обучения и профессионального роста персонала.
Фирменный стиль «МЕТRО» опирается на движение вперёд, на расширение бизнеса и деятельности, помогая клиентам ощущать максимум комфорта при покупке и почувствовать себя «избранным» с помощью специальных карт и различных скидках и бонусах (т.к. не все могут получить их фирменную карту, а только корпоративные клиенты).
Цвета, используемые в символике компании, помогают добиться такого эффекта: синий – символ душевной свободы, лёгкого и обдуманного устройства жизни, безопасности и доверия, постоянства, принадлежности к благородной крови. Жёлтый – открытости, оригинальности стремления вперёд, развития и всегда притягивающий взгляды.
Лозунги, используемые в рекламе, тоже соответствуют имиджевой политике: «Один магазин, вам не нужно больше», «профессионалы для профессионалов», «Забей полный багажник товарами бесплатно» и т.п.
Очень ярко отражают фирменный стиль компании рекламные плакаты. На них нет ничего особенного, они делают уклон на фирменный стиль и название магазина.
Машины и грузовики «ДИКСИ ГРУПП» всегда выделяются из общего ряда благодаря тому, что окрашены в фирменный сине-жёлтый цвет компании. Безусловно, это положительно сказывается на узнаваемости бренда «ДИКСИ ГРУПП».
«ДИКСИ ГРУПП GROUP» осознает свою ответственность перед обществом и поддерживает развитие различных социальных и культурных программ, выступая также инициатором ряда социальных проектов. Одним из многочисленных примеров служит программа «ДИКСИ ГРУПП образование».
- Программа «Мetro Образование» в России
- Международная образовательная программа Media Markt
»ДИКСИ ГРУПП GROUP» — единственная немецкая компания, принимающая участие в Европейском круглом столе предприятий розничной торговли, где ведущие торговые организации совместно разрабатывают решения проблем, касающихся всего сектора, и ведут диалог с Европейской комиссией. В число обсуждаемых вопросов входят:
1) Будущее развитие политики ЕС в сфере защиты окружающей среды;
2) Либерализация международной торговли;
3) Нормативно-правовая база электронной торговли;
4)Политика социальной защиты, найма, обучения и повышения квалификации персонала в Европейском союзе.
Все торговые бренды «ДИКСИ ГРУПП GROUP» занимают ведущие позиции в соответствующем сегменте и демонстрируют высокую компетентность в области торговли день за днем.
Ответственность по отношению к своим покупателям, акционерам, общественности демонстрирует развитую корпоративную культуру «ДИКСИ ГРУПП GROUP».
Обычно магазины формата «cash & carry» предлагают широкий ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров.
Широкий выбор
Продукция, представленная в торговых центрах «МЕТРО» во всех регионах РФ, отличается широким ассортиментом, который насчитывает до 30 000 артикулов продовольственных и непродовольственных товаров.
Всегда свежие продукты
Ежедневные поставки товара позволяют предложить клиентам широкий выбор свежей рыбы, мяса, молочных продуктов и деликатесов, а также фруктов и овощей.
Банковские услуги
В центрах мелкооптовой торговли «ДИКСИ ГРУПП» располагаются представительства Банка Москвы и банкоматы, поэтому можно получить кредит, поменять иностранную валюту и обналичить нужную вам сумму прямо в торговом зале.
Оптимальное соотношение цены и качества
Сеть торговых центров «ДИКСИ ГРУПП» предлагает своим клиентам наиболее оптимальное соотношение цены и качества:
- благодаря большим объемам закупок, «ДИКСИ ГРУПП» получает привлекательные цены от поставщиков;
- ноу-хау в области логистики позволяют минимизировать затраты на доставку;
- представлен широкий ассортимент товаров под собственными торговыми марками;
- постоянно проводят исследования уровня удовлетворенности клиентов ценами в торговых центрах «ДИКСИ ГРУПП».
В поддержку малого бизнеса
Специальные предложения для торговых предприятий: »Покупай больше - плати меньше»
Для ресторанного и гостиничного бизнеса
Специальные предложения для ресторанного и гостиничного бизнеса.
Скидки
Каждый день вы можете найти в «ДИКСИ ГРУПП» более 500 выгодных предложений.
Профессионализм
В «МЕТРО « предлагается целый ряд дополнительных услуг, а именно:
· профессиональные консультации;
·сбор оптовых заказов;
·удобные часы работы, без праздников и выходных.
Прозрачность экономики
Компания предоставляет полный комплект документов при оформлении покупки: счета-фактуры, накладные, кассовые чеки, а также лицензии и сертификаты качества на товар.
Контроль качества
В более чем в 20–ти ведущих российских лабораториях строгому контролю на регулярной основе подвергаются все продукты, предлагаемые в магазинах. Кроме того, проводится постоянное инспектирование поступающих продуктов государственными ветеринарными врачами, производится ежедневный контроль качества поступающих продуктов сотрудниками магазина и осуществляется прослеживание жалоб по качеству поступающих от потребителей.
Надежность
Современная система распределения товаров гарантирует, что в торговых центрах »ДИКСИ ГРУПП» всегда можно найти все интересующие товары под одной крышей.
Причина успеха
Стремление к инновациям – один из ключевых факторов успешного развития «ДИКСИ ГРУПП GROUP».
Будучи высокоэффективной группой компаний, они стремятся вносить вклад в дальнейшее развитие и модернизацию сектора торговли, как на национальном, так и на международном уровне.
Цель «ДИКСИ ГРУПП» — создать им все условия для удобной, быстрой и эффективной покупки. Кроме того, товары упакованы оптовыми партиями, что не очень удобно для частных покупателей.
Формат «кэш энд керри» — форма оптовой торговли; покупателями магазинов данного формата являются профессиональные клиенты, приобретающие товар для профессиональной деятельности.
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ «ДИКСИ ГРУПП»
Далее мы проанализировали анкеты, которые заполняются всеми сотрудниками в процессе увольнения. На диаграмме представлено распределение увольняющихся по продолжительности работы:
Рисунок 2 – Время работы в «ДИКСИ ГРУПП»
Как видно из диаграммы, большинство сотрудников увольняется из компании, проработав в ней от 0 до 2-х месяцев. В целом, данный факт кажется нам весьма логичным, так как именно за это время сотрудники понимают процесс работы, осваиваются, осознают, нравится ли им характер работы и принимают решение оставаться или покидать компанию. Более тревожным, на наш взгляд, является показатель в 20% среди уволившихся после более года работы. При этом, 19% сотрудников уволилось проработав 9-11 месяцев, что тоже является довольно долгим периодом работы. Предполагается, что продавец-консультант, обладающий годовым опытом работы, полностью осведомлен об описании своей роли в магазине, имеет все социальные блага, предлагаемые компанией, знает о предложенных карьерных возможностях и способах развития в компании, посетил большое количество тренингов, является частью коллектива. Безусловно, у людей случаются различные жизненные обстоятельства, которые заставляют их покидать место работы, однако 20% уволившихся после года работы заставляют задуматься о предположении, что существующая система мотивации имеет свои недостатки. Подкрепляет это и тот факт, что в анкете в качестве причин увольнение сотрудники указывают следующее:
Рисунок 3 – Причины увольнения
Так как подавляющее большинство продавцов-консультантов являются студентами ВУЗов, нам кажется нормальным, что 45% сотрудников увольняются из-за снижения успеваемости в учебе. Однако стоит заметить, что 21% сотрудников уволилось по причине невидения перспектив и возможностей для своего развития в компании.
Для того чтобы не допустить демотивации сотрудников предлагать инновационные идеи в связи с незнанием процесса, возможно проведение обучающих мероприятий.
Проведение специальных тренингов или воркшопов, где сотрудники познакомятся с нововведениями компании, изучат всю систему подачи инновационных идей и работы с ними. Во время воркшопа, сотрудники будут делиться друг с другом актуальной и важной информацией, которая им помогает и мотивирует к новым открытиям. Сотрудники не будут слушать скучные лекции и теории выведении формулы расчета вознаграждения, а будут общаться на своем языке в свободной форме.