Файл: 4 четверть Урок 53 Тема урока Баллада как жанр Цель урока на этом уроке ты познакомишься с понятием баллада.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 36
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
План самостоятельной работы учащегося 7 класса по русской литературе
4 четверть
Урок № 53
Тема урока: «Баллада как жанр»
1.Цель урока: на этом уроке ты познакомишься с понятием «баллада».
2.Тезисный конспект урока.
Прочитайте статью учебника «Завораживающий мир баллады» и ответь на вопросы. Ответы на вопросы запиши в виде кластера.
- Когда зародилась баллада? Объясните первоначальное значение слова «баллада».
- Назовите имена итальянских, французских, английских и немецких поэтов, создававших баллады.
- Какие разновидности баллады вы знаете?
Баллада
3. Продолжая работать со статьей учебника, ответь на следующие вопросы:
- С чьим именем связан расцвет баллады в России?
- Назовите основные жанровые признаки баллады.
- Кто является героем баллад?
- Укажите автора, баллада которого породила огромное количество подражаний и переводов.
4.Домашнее задание. Прочитать балладу Жуковского «Светлана».
5.Обратная связь. Классную работу пришли для проверки.
(Учитель сам выбирает, как ученик отправляет ему для проверки выполненную работу. Это может быть электронная почта либо какой-то мессенджер.)
План самостоятельной работы учащегося 7 класса по русской литературе
4 четверть
Урок № 54
Тема урока: «В. А. Жуковский. Баллада «Светлана». Особенности жанра и сюжета.»
1.Цель урока: на этом уроке ты познакомишься с историей создания баллады «Светлана», а также научишься составлять сложный план баллады.
2.Тезисный конспект урока.
С творчеством В.А. Жуковского мы уже знакомились в 5 классе. Сегодня мы продолжим изучать его биографию и творчество.
Читаем статью учебника (стр.179 - 181)
3. Домашним заданием было прочитать балладу «Светлана». Используя текст баллады и подсказки, составь сложный план произведения.
4.Домашнее задание. Вспомните жанровые признаки баллады и выделите их в «Светлане».
5.Обратная связь. Домашнюю работу пришли для проверки.
(Учитель сам выбирает, как ученик отправляет ему для проверки выполненную работу. Это может быть электронная почта либо какой-то мессенджер.)
План самостоятельной работы учащегося 7 класса по русской литературе
4 четверть
Урок № 55
Тема урока: «В. А. Жуковский. Баллада «Светлана». Особенности жанра и сюжета.»
1.Цель урока: на этом уроке ты продолжать учиться анализировать литературное произведение, опираясь на вопросы.
2.Тезисный конспект урока.
История создания баллады "Светлана"
В 1773 году Готфрид Бюргер пишет свою балладу «Ленора» и становится основоположником этого жанра в Германии. Жуковского заинтересовывает его произведение, он делает три перевода книги. В первых двух опытах писатель стремится к более национальной адаптации баллады. Это проявляется даже в изменении имени главной героини: в 1808 году Жуковский даёт ей имя Людмила, а в 1812 – Светлана. Во втором переложении автор делает переработку сюжета на русской почве. Позднее, в 1831 году, Жуковский создаёт третий, максимально приближенный к оригиналу вариант баллады «Ленора».
Жуковский посвятил балладу «Светлана» своей племяннице и крестнице А.А. Протасовой, это был свадебный подарок: девушка выходила замуж за его друга А. Воейкова.
3. Ответь на вопросы по содержанию баллады «Светлана»
- Когда происходит гадание? Почему именно в эту ночь девушки гадают?
- Опишите атмосферу, в которой происходят события.
- Какую подблюдную песню поют девушки? О чём она?
- Почему Светлана решилась гадать у зеркала?
- К кому она обращается с мольбами и слезами?
- Прочтите диалог Светланы с подругами. Как они ее наставляют, прежде чем оставить одну?
- Как ведет себя Светлана ночью: выражает ли она недовольство или верит в «провиденье»?
- Как автор относится к своей героине? Какие качества он воспел в ней почему?
4.Домашнее задание. Описать репродукцию картины К.П. Брюллова . «Гадающая Светлана». Соответствует ли этот образ Светланы вашим представлениям о героине баллады Жуковского?
5.Обратная связь. Домашнюю работу пришли для проверки.
План самостоятельной работы учащегося 7 класса по русской литературе
4 четверть
Урок № 56
Тема урока: «В. А. Жуковский. Баллады «Лесной царь», «Мщение».»
1.Цель урока: на этом уроке ты продолжать учиться анализировать произведения Жуковского, опираясь на вопросы.
2.Тезисный конспект урока.
-Выразительно прочти в хрестоматии И. Гете «Лесной царь» (перевод В. Жуковского) и ответь на вопросы:
- Какое впечатление произвела на вас баллада?
- Найдите признаки жанра баллады в этом стихотворении.
3. Заполни концептуальную карту, отвечая на вопросы.
- Что видят и слышат в лесу дитя и его отец? Совпадают ли их зрительные и звуковые картины?
Линии сравнения | Дитя | Отец |
Что видят | | |
Что слышат | | |
- Почему в воображении малыша возникают яркие и красочные картины?
4.Домашнее задание. Выразительно прочтите в хрестоматии балладу В. Жуковского «Мщение» (перевод одноимённой баллады И. Л. Уланда).
5.Обратная связь. Классную работу пришли для проверки.
План самостоятельной работы учащегося 7 класса по русской литературе
4 четверть
Урок № 57
Тема урока: «В. А. Жуковский. Баллады «Лесной царь», «Мщение».»
1.Цель урока: на этом уроке ты продолжать учиться анализировать произведения Жуковского, опираясь на вопросы.
2.Тезисный конспект урока.
Выразительно прочтите в хрестоматии балладу В. Жуковского «Мщение» (перевод одноимённой баллады И. Л. Уланда).
- Укажите жанровые признаки баллады.
- Определите тему баллады.
3. Ответь на вопросы.
- Какие изобразительно-выразительные средства используются в балладе «Лесной царь»? Выпишите их в рабочую тетрадь.
- Составьте сюжетную таблицу к балладе «Мщение».
Кто? | Какой? | Что делает? | Что? | Когда? |
| | | | |
| | | | |
- Составьте синквейн «Слуга».
4.Домашнее задание. Напишите сочинение на одну из тем: «Преданья старины глубокой...», «Улыбнись, моя краса, на мою балладу...» (по балладе В. А. Жуковского «Светлана»).
5.Обратная связь. Дломашнюю работу пришли для проверки.
План самостоятельной работы учащегося 7 класса по русской литературе
4 четверть
Урок № 58
Тема урока: «Темы и идея рассказа В.В. Набокова «Рождество».
1.Цель урока: на этом уроке ты познакомишься с творчеством В.В. Набокова.
2.Тезисный конспект урока.
Прочитай статью учебника «Вечные темы в рассказе В. В. Набокова «Рождество» и, используя прием «инсерт», сделать пометки на полях текста.
- Что интересного ты узнал о писателе?
3. Прочитай рассказ «Рождество» (стр.192 - 197)
- Какие темы можно выделить в рассказе?
- Есть ли автобиографические моменты в рассказе?
- Почему рассказ назван «Рождество»?
- Прочтите фрагмент рассказа, где описано рождение бабочки.
- Какую роль в описании играют сказуемые, определения, сравнения?
- Раскройте символический смысл этого образа в рассказе.
- Какую идею хочет передать автор?
4.Домашнее задание. Составьразвернутый сложный план рассказа «Рождество».
При составлении плана используй памятку:
1. Внимательно прочитайте изучаемый материал.
2. Разделите его на основные смысловые части и озаглавьте их (пункты плана).
3. Разделите на смысловые части содержание каждого пункта и озаглавьте (подпункты плана).
4. Проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, полностью ли отражено в них основное содержание изучаемого материала.
5.Обратная связь. Домашнюю работу пришли для проверки.
План самостоятельной работы учащегося 7 класса по русской литературе
4 четверть
Урок № 59
Тема урока: Мастерство писателя в рассказе «Рождество»
1.Цель урока: на этом уроке ты продолжишь знакомиться с творчеством В.В. Набокова.
2.Тезисный конспект урока.
Сегодня мы продолжаем работать над рассказом Набокова «Рождество». Ты будешь продолжать отвечать на вопросы по содержанию произведения, учиться анализировать художественное произведение.
3. Ответь на вопросы по содержанию рассказа «Рождество». Для работы над вопросами можешь пользоваться текстом произведения.
- Какую роль в портретных описаниях отца играют детали: мимика, жест?
- Выпишите детали-жесты.
- Раскройте их психологический смысл. Как через них проявляется отношение автора к главному герою?
- Выпишите детали-вещи сына.
- Как они характеризуют мальчика и отцовскую любовь к нему?
- Сравните описание внешнего пространства и внутреннего пространства флигеля и дома.
- Как они соотносятся?
- Чьими глазами мы видим эти пространства?
4.Домашнее задание. Читать рассказ В. Тендрякова «Хлеб для собаки».
5.Обратная связь. Классную работу пришли для проверки.
План самостоятельной работы учащегося 7 класса по русской литературе
4 четверть
Урок № 60
Тема урока: Проблематика, жанр, сюжет и композиция рассказа В.Ф. Тендрякова «Хлеб для собаки»
1.Цель урока: на этом уроке ты знакомишься с творчеством В.Ф. Тендрякова.
2.Тезисный конспект урока.
Прочитай в учебнике статью «Голос воспаленной совести в рассказе В.Ф. Тендрякова «Хлеб для собаки»»
3. Работа над рассказом «Хлеб для собаки».
- Перескажи отрывок из рассказа В. Тендрякова «Хлеб для собаки, в котором дано описание куркулей в сквере.
- Перескажи фрагмент о том, как наблюдают мальчишки за ссыльными из-за заборчика.
- Выразительно прочти эпизод о «тихом уличном случае».
- Перескажи разговор Дыбакова со «шкилетником ».
- Перескажи отрывок о конюхе Абраме, собирающем «падалицу».
- Перескажи фрагмент о том, как Володя Тенков делится обедом со «слоном».
- Перескажи отрывок о встрече мальчика с Отрыжкой.
4.Домашнее задание. Подготовь сообщение о голоде в Казахстане в 30-е годы
5.Обратная связь. Домашнюю работу пришли для проверки.