Файл: НЕВЕРБАЛЬНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ ЧЕЛОВЕКА(Понятие и значение эмоций человека. Виды эмоций).pdf
Добавлен: 14.03.2024
Просмотров: 587
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты эмоциональных состояний человека
1.1 Понятие и значение эмоций человека. Виды эмоций
1.2 Эмоциональные состояния человека
Глава 2. Невербальные проявления эмоциональных состояний человека
2.1 Средства невербальной коммуникации
2.2 Особенности невербального проявления эмоциональных состояний человека
3.1 Общая характеристика компании «Интернэшнл Трэвлинг Эвридей»
3.2 Невербальные проявления эмоциональных состояний человека в турфирме
- Счастье – эту эмоцию человек проявляет при помощи спокойного взгляда и приподнятых уголков губ.
- Гнев – это чувство отображается в виде широко открытых глаз, опущенных вниз уголков губ, сжатых зубов и прищуренного взгляда.
- Удивление – данное чувство отражается в виде чуть приоткрытого рта, глаз и приподнятых бровей, кончики губ чаще всего опущены вниз.
- Страх – одно из самых сильных чувств человека, что проявляется в виде сведенных бровей, растянутых губ, уголки которых отведены вниз.
Во время изучения жестов, были получены следующие данные.
Скрещение рук на груди означает состояние ожидания чего-то либо используется как защитная реакция. Если спрятаны за спиной – сейчас не собирается действовать, что-то предпринимать, открытые ладони являются знаком того, что человек искренен в данный момент, а вот если прячет их в карман – символизирует желание скрыть что-то, ощущение неуверенности и статичность.
Если хоть одна рука упирается в бедро, это обозначает, что человек пытается продемонстрировать своё превосходство из-за ощущения неуверенности и смущения, то есть, выпадая совсем в другую полярность.
Когда руки опираются на стул, стол и прочее, пытаясь таким образом поддержать корпус, это означает, что ему важно прочувствовать, что есть ощущение безопасности и поддержки, тогда он снова почувствует силу.
По процентному соотношению была составлена диаграмма.
Рисунок 4 – Жесты рук
Вывод. Было проведено исследование в туристической фирме. Данная фирма осуществляет продажу туров по всему миру, а также внутри страны. Исследование проводилось среди менеджеров данной фирмы. Методы исследования были следующие наблюдение и анализ полученных данных.
Как видно из данного исследования, менеджеры, которые работают в данной компании, очень открыты, энергичны, всегда готовы к общению, искренни.
Заключение
В результате исследования было изучено, что эмоции обычно бывают связаны с текущим моментом и являются реакцией человека на изменение его текущего состояния. Среди них выделяется несколько главных:
- радость – интенсивное переживание удовлетворенности своим состоянием и ситуацией;
- страх – защитная реакция организма в случае угрозы его здоровью и благополучию;
-волнение – повышенная возбудимость, вызванная как положительным, так и отрицательным переживанием, принимает участие в формировании готовности человека к важному событию и активизирует его нервную систему;
- интерес – врождённая эмоция, подстёгивающая познавательный аспект эмоциональной сферы;
- удивление – переживание, отражающее противоречие между уже имеющимся опытом и новым;
- обида – переживание, связанное с проявлением несправедливости по отношению к человеку;
- злость, гнев, ярость – отрицательно окрашенные аффекты, направленные против ощущаемой несправедливости;
- смущение – переживание за произведенное на окружающих впечатление;
- жалость – всплеск эмоций, возникающий, когда страдания другого человека воспринимаются как свои собственные.
Взаимодействие между людьми требует многочисленных форм невербальной коммуникации — обмена информацией через изменение выражения лица, жесты и движения тела. Невербальную коммуникацию иногда еще называют «языком жестов», но этот термин не совсем верен, так как мы, как правило, пользуемся такими невербальными знаками лишь для того, чтобы опровергнуть или дополнить то, что сказано словами.
Было проведено исследование в компании "Интернешенл Трэвлинг Эвридей" среди менеджеров данной компании. В результате данного исследования получены следующие результаты.
Для менеджера данной компании характерно уравновешенность и сдержанность. Чёткое произношение у 75% исследуемых, а непонятное (25% исследуемых). Фальцет (62% исследуемых), голос из груди (31%), слишком высокий, писклявый (9%).
Широко открытые глаза (98% исследуемых), а вот через, чур открытые (2%). Прямой наблюдалось у 82% исследуемых. Сверху вниз – 15% исследуемых. Можно сделать вывод, что менеджеры, которые работают в данной компании, очень открыты, энергичны, всегда готовы к общению, искренни.
Библиография
- Александров Ю.И. Психофизиология. - СПб.: Питер, 2014. — 464 с.
- Арсалиев Ш.М.-Х. (ред.) Педагогика и психология: тенденции и перспективы развития. Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. №2. г.Волгоград, 2015. — 263 с.
- Бойко А.А. Подходы к автоматизированному определению склонности человека к противоправным действиям по мимическим проявлениям. Физика и радиоэлектроника в медицине и экологии: Доклады XI МНТК с элементами научной молодежной школы, Владимир, 1-3 июля 2014 г. - Владимир, 2014. - Книга 2. - С. 36-39.
- Быстров С.А. Организация туристской деятельности. Управление турфирмой: Учебное пособие - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014
- Верховцева К. А. Роль коммуникаций в управлении изменениями // Молодой ученый. — 2016. — №3. — С. 489-491.
- Дубравин Дэн. Психология эмоций: чувства под контролем. – Киев: Айпио, 2015. — 240 с.
- Жалагина Т.А. (ред.) Психология труда и управления в современной России: организация, руководство и предпринимательство 2014. Материалы Международной научно- практической конференции, посвященной 20-летию факультета психологии и социальной работы. — Тверь: Тверской государственный университет, 2014. — 412 с.
- Психология делового общения в туризме и гостеприимстве : учебное пособие / коллектив авторов ; под общ. ред. Е. С. Сахарчук. — М. : Федеральное агентство по туризму, 2014. — 192 с.
- Россия в мире: проблемы и перспективы развития международного сотрудничества в гуманитарной и социальной сфере [Текст]: материалы III Международной научно-практической конференции (Москва – Пенза, 5 октября 2017 г.) / отв. ред. Д.Н. Жаткин, Т.С. Круглова. – Москва – Пенза, 2017. – 502 с.
- Свенцицкий А.Л. Организационная психология. Учебник для вузов. — М.: Юрайт, 2014. — 504 с.
- Судебно-психологическая экспертиза и комплексные судебные исследования видеозаписей. Сборник научных статей. — М.: РГУП, 2017. — 244 с.
- Тараненко Владимир. Управление персоналом, корпоративный мониторинг, психодиагностика. - М.: Мультимедийное издательство Стрельбицкого, 2014. — 290 с.
- Виды эмоций и чувств человека. - http://medvoice.ru/vidy-emocij-i-chuvstv-cheloveka/
- Взаимодействие невербальных и речевых характеристик в процессе коммуникации. - https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-neverbalnyh-i-rechevyh-harakteristik-v-protsesse-kommunikatsii
- Интернешнл Трэвлинг Эвридей. - http://www.visit-russia.ru/partners/interneshnl-trevling-evridey
- "Интернешенл Трэвлинг Эвридей", ООО. - http://www.b2bsky.ru/companies/interneshenl_trevling_evridey_ooo_4562562
- Интернешенл Трэвлинг Эвридей г. Санкт-Петербург. - http://www.tourism-spb.ru/turoperatory-sankt-peterburga/item/international-travelling-everyday-ltd
- Информация о компании. - http://www.anextour.com/page/149/about-company
- О туроператоре ТЕЗ ТУР (TEZ TOUR). - http://tez-tour.su/o-kompanii.html
- Психология невербального общения - https://psymod.ru/psikhologiya-obshcheniya/110-psychologiya-neverbalnogo-obscheniya.html
- Сущность, функции и виды чувств и эмоций. - http://www.grandars.ru/college/psihologiya/emocii-i-chuvstva.html
-
Невербальное поведение: структура и функции. В.А. Лабунская. - : http://psylist.net/hrestomati/00008.htm ↑
-
Тараненко Владимир. Управление персоналом, корпоративный мониторинг, психодиагностика. - М.: Мультимедийное издательство Стрельбицкого, 2014. — 290 с. ↑
-
Александров Ю.И. Психофизиология. - СПб.: Питер, 2014. — 464 с. ↑
-
Александров Ю.И. Психофизиология. - СПб.: Питер, 2014. — 464 с. ↑
-
Невербальное поведение: структура и функции. В.А. Лабунская. - : http://psylist.net/hrestomati/00008.htm ↑
-
Тараненко Владимир. Управление персоналом, корпоративный мониторинг, психодиагностика. - М.: Мультимедийное издательство Стрельбицкого, 2014. — 290 с. ↑
-
Свенцицкий А.Л. Организационная психология. Учебник для вузов. — М.: Юрайт, 2014. — 504 с ↑
-
Виды эмоций и чувств человека. - http://medvoice.ru/vidy-emocij-i-chuvstv-cheloveka/ ↑
-
Дубравин Дэн. Психология эмоций: чувства под контролем. – Киев: Айпио, 2015. — 240 с. ↑
-
Арсалиев Ш.М.-Х. (ред.) Педагогика и психология: тенденции и перспективы развития. Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. №2. г.Волгоград, 2015. — 263 с. ↑
-
Свенцицкий А.Л. Организационная психология. Учебник для вузов. — М.: Юрайт, 2014. — 504 с ↑
-
Дубравин Дэн. Психология эмоций: чувства под контролем. – Киев: Айпио, 2015. — 240 с. ↑
-
Виды эмоций и чувств человека. - http://medvoice.ru/vidy-emocij-i-chuvstv-cheloveka/ ↑
-
Сущность, функции и виды чувств и эмоций. - http://www.grandars.ru/college/psihologiya/emocii-i-chuvstva.html ↑
-
Свенцицкий А.Л. Организационная психология. Учебник для вузов. — М.: Юрайт, 2014. — 504 с ↑
-
Арсалиев Ш.М.-Х. (ред.) Педагогика и психология: тенденции и перспективы развития. Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. №2. г.Волгоград, 2015. — 263 с. ↑
-
Дубравин Дэн. Психология эмоций: чувства под контролем. – Киев: Айпио, 2015. — 240 с. ↑
-
Свенцицкий А.Л. Организационная психология. Учебник для вузов. — М.: Юрайт, 2014. — 504 с ↑
-
Сущность, функции и виды чувств и эмоций. - http://www.grandars.ru/college/psihologiya/emocii-i-chuvstva.html ↑
-
Арсалиев Ш.М.-Х. (ред.) Педагогика и психология: тенденции и перспективы развития. Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. №2. г.Волгоград, 2015. — 263 с. ↑
-
Свенцицкий А.Л. Организационная психология. Учебник для вузов. — М.: Юрайт, 2014. — 504 с ↑
-
Александров Ю.И. Психофизиология. - СПб.: Питер, 2014. — 464 с. ↑
-
Арсалиев Ш.М.-Х. (ред.) Педагогика и психология: тенденции и перспективы развития. Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. №2. г.Волгоград, 2015. — 263 с. ↑
-
Дубравин Дэн. Психология эмоций: чувства под контролем. – Киев: Айпио, 2015. — 240 с. ↑
-
Судебно-психологическая экспертиза и комплексные судебные исследования видеозаписей. Сборник научных статей. — М.: РГУП, 2017. — 244 с. ↑
-
Александров Ю.И. Психофизиология. - СПб.: Питер, 2014. — 464 с. ↑
-
Невербальное поведение: структура и функции. В.А. Лабунская. - : http://psylist.net/hrestomati/00008.htm ↑
-
Судебно-психологическая экспертиза и комплексные судебные исследования видеозаписей. Сборник научных статей. — М.: РГУП, 2017. — 244 с. ↑
-
Свенцицкий А.Л. Организационная психология. Учебник для вузов. — М.: Юрайт, 2014. — 504 с ↑
-
Взаимодействие невербальных и речевых характеристик в процессе коммуникации. - https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-neverbalnyh-i-rechevyh-harakteristik-v-protsesse-kommunikatsii ↑
-
Александров Ю.И. Психофизиология. - СПб.: Питер, 2014. — 464 с. ↑
-
Взаимодействие невербальных и речевых характеристик в процессе коммуникации. - https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-neverbalnyh-i-rechevyh-harakteristik-v-protsesse-kommunikatsii ↑
-
Арсалиев Ш.М.-Х. (ред.) Педагогика и психология: тенденции и перспективы развития. Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. №2. г.Волгоград, 2015. — 263 с. ↑
-
Психология невербального общения - https://psymod.ru/psikhologiya-obshcheniya/110-psychologiya-neverbalnogo-obscheniya.html ↑
-
Взаимодействие невербальных и речевых характеристик в процессе коммуникации. - https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-neverbalnyh-i-rechevyh-harakteristik-v-protsesse-kommunikatsii ↑
-
Судебно-психологическая экспертиза и комплексные судебные исследования видеозаписей. Сборник научных статей. — М.: РГУП, 2017. — 244 с. ↑
-
Бойко А.А. Подходы к автоматизированному определению склонности человека к противоправным действиям по мимическим проявлениям. Физика и радиоэлектроника в медицине и экологии: Доклады XI МНТК с элементами научной молодежной школы, Владимир, 1-3 июля 2014 г. - Владимир, 2014. - Книга 2. - С. 36-39. ↑
-
Судебно-психологическая экспертиза и комплексные судебные исследования видеозаписей. Сборник научных статей. — М.: РГУП, 2017. — 244 с. ↑
-
Свенцицкий А.Л. Организационная психология. Учебник для вузов. — М.: Юрайт, 2014. — 504 с ↑
-
Дубравин Дэн. Психология эмоций: чувства под контролем. – Киев: Айпио, 2015. — 240 с. ↑
-
Судебно-психологическая экспертиза и комплексные судебные исследования видеозаписей. Сборник научных статей. — М.: РГУП, 2017. — 244 с. ↑
-
Психология невербального общения - https://psymod.ru/psikhologiya-obshcheniya/110-psychologiya-neverbalnogo-obscheniya.html ↑
-
Интернешнл Трэвлинг Эвридей. - http://www.visit-russia.ru/partners/interneshnl-trevling-evridey ↑
-
"Интернешенл Трэвлинг Эвридей", ООО. - http://www.b2bsky.ru/companies/interneshenl_trevling_evridey_ooo_4562562 ↑
-
Интернешенл Трэвлинг Эвридей г. Санкт-Петербург. - http://www.tourism-spb.ru/turoperatory-sankt-peterburga/item/international-travelling-everyday-ltd ↑
-
Интернешенл Трэвлинг Эвридей г. Санкт-Петербург. - http://www.tourism-spb.ru/turoperatory-sankt-peterburga/item/international-travelling-everyday-ltd ↑
-
"Интернешенл Трэвлинг Эвридей", ООО. - http://www.b2bsky.ru/companies/interneshenl_trevling_evridey_ooo_4562562 ↑
-
Интернешнл Трэвлинг Эвридей. - http://www.visit-russia.ru/partners/interneshnl-trevling-evridey ↑
-
Быстров С.А. Организация туристской деятельности. Управление турфирмой: Учебное пособие - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014 ↑
-
"Интернешенл Трэвлинг Эвридей", ООО. - http://www.b2bsky.ru/companies/interneshenl_trevling_evridey_ooo_4562562 ↑
-
Жалагина Т.А. (ред.) Психология труда и управления в современной России: организация, руководство и предпринимательство 2014. Материалы Международной научно- практической конференции, посвященной 20-летию факультета психологии и социальной работы. — Тверь: Тверской государственный университет, 2014. — 412 с. ↑
-
Интернешенл Трэвлинг Эвридей г. Санкт-Петербург. - http://www.tourism-spb.ru/turoperatory-sankt-peterburga/item/international-travelling-everyday-ltd ↑
-
Информация о компании. - http://www.anextour.com/page/149/about-company ↑
-
ANEX Tour. - http://www.anextour.com ↑
-
"Интернешенл Трэвлинг Эвридей", ООО. - http://www.b2bsky.ru/companies/interneshenl_trevling_evridey_ooo_4562562 ↑
-
Информация о компании. - http://www.anextour.com/page/149/about-company ↑
-
ANEX Tour. - http://www.anextour.com ↑
-
ANEX Tour. - http://www.anextour.com ↑
-
Информация о компании. - http://www.anextour.com/page/149/about-company ↑
-
ANEX Tour. - http://www.anextour.com ↑
-
ANEX Tour. - http://www.anextour.com ↑
-
Информация о компании. - http://www.anextour.com/page/149/about-company ↑
-
Быстров С.А. Организация туристской деятельности. Управление турфирмой: Учебное пособие - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014 ↑