Файл: Управление миграционными процессами (процессы регулирования).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

-  принять федеральные законы «О миграционном учете  лиц без гражданства в Российской Федерации», «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», о внесении изменений и дополнений в федеральные законы «О государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом», «О гражданстве Российской Федерации», «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», и ряд других нормативных правовых актов;

- доработать Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

4. Придать Федеральной миграционной службе статус самостоятельного органа федеральной исполнительной власти Российской Федерации, одновременно обеспечить ее состав профессиональными компетентными кадрами, способными управлять миграционными процессами в новых условиях.

5. Провести миграционную амнистию. Под институтом миграционной амнистии понимается комплекс согласованных государственной властью правовых и политических средств, обеспечивающих определение и реструктуризацию правового статуса некоторых категорий мигрантов, преимущественно из стран СНГ, которые к моменту начала ее проведения нелегально пребывали или работали на территории Российской Федерации, без каких бы то ни было санкций к таким мигрантам и их работодателям за нарушение миграционного политико-правового режима.

Федеральная миграционная служба Российской Федерации, проведя мероприятия по урегулированию правового статуса иностранных работников в субъектах Российской Федерации, и решит проблему неурегулированного статуса лиц из числа бывших граждан СССР, длительно находящихся в России.

Таким образом, открытая работа с мигрантами, легализация мигрантов – это единственно верный, цивилизованный и эффективный путь решения всех проблем, связанных с растущими миграционными потоками в Россию. Все находящиеся и прибывающие в страну граждане других государств должны быть зарегистрированы и должны находиться в России на легальных основаниях.

6. В целях лучшего взаимодействия государства и общества в вопросах миграции, защиты прав граждан и общественных объединений при реализации миграционной политики, а также в целях общественного контроля за деятельностью федеральных, региональных и муниципальных органов исполнительной власти создать в Общественной палате Российской Федерации в рамках Комиссии по вопросам толерантности и свободы совести подкомиссию по вопросам миграции.


7. Федеральной миграционной службе и Федеральной службе по труду и занятости разработать предложения по совершенствованию процессов регулирования трудовой миграции с участием как государственного, так и негосударственного (общественного, культурного, коммерческого и иного) секторов:

-   использовать активно механизм частно-государственного сотрудничества;

- развивать программы легального, цивилизованного трудоустройства и адаптации трудовых мигрантов как в России, так и за рубежом;

- основать системы эффективной информационно-консультационной деятельности по вопросам трудовой миграции.

8. Разработать и принять региональные программы, содействующие регулированию трудовой миграции и деятельности частных агентств занятости как одного из направлений частно-государственного партнерства на уровне субъектов РФ.

9. Поспособствовать поддержанию некоммерческих организаций, работающих в области мониторинга и совершенствования миграции, адаптации и защиты прав мигрантов.

10. Правоохранительным органам совместно с общественными службами и правозащитными организациями провести общероссийскую кампанию по выявлению случаев массового нарушения прав мигрантов, торговле людьми и применения насилия в отношении мигрантов.

11. Оказать содействие средствам массовой информации во всестороннем и объективном освещении миграционной тематики. Наладить мониторинг и содействовать механизму правового воздействия на СМИ по части противодействия разжиганию межнациональной розни и подстрекательству к насилию в отношении иммигрантов.

12. Разработать Концепцию общего миграционного пространства стран-членов СНГ.

Необходимо выстраивать международный диалог, гармонизировать нормативную базу государств-членов СНГ, чтобы совместными усилиями решать актуальные сегодня для многих государств проблемы, связанные, в первую очередь, с нелегальной миграцией.

Таким образом, миграция населения, имеющая огромный ресурс, требует рационального управления и использования. Управление может стать эффективным только при условии предварительного обоснования и разработки государственной миграционной политики в отношении развития миграционных процессов, с учетом происходящих политических, социально-экономических преобразований в стране.

В основе стабильного функционирования государства лежит проведение эффективной государственной миграционной политики в Российской Федерации, создание продуманного миграционного законодательства для упорядочения миграционных перемещений, в котором основной акцент должен быть сделан на комплекс мер, направленный на предотвращение и пресечение незаконной миграции.


Подводя итог анализу современного государственного регулирования миграции в Российской Федерации, полагаем, что Россия приступила к формированию всесторонней, научно обоснованной системы регулирования миграционных процессов в Российской Федерации на основе современной нормативно-правовой базы, в том числе и Концепции регулирования миграционных процессов в Российской Федерации.

Практика всестороннего государственного регулирования миграции, вопросы распределения компетенции между федеральными органами власти и органами власти субъектов Российской Федерации находятся в процессе становления. В этой связи законодательное, институциональное, финансовое, информационное, научное и кадровое обеспечение государственного регулирования миграции нуждается в совершенствовании с учетом проблем, возникающих в процессе государственного регулирования миграции.

Заключение

Миграционные процессы обрели со второй половины двадцатого столетия поистине глобальные масштабы, охватив все континенты планеты, социальные слои и группы общества, различные сферы общественной жизнедеятельности. Значение миграции как фактора в социальных изменениях, происходящих в мире, находит отражение в факте концентрации международных мигрантов в определенных странах и регионах мира

Термин "миграция" имеет латинские корни, а именно "migracio"(пер. с лат.) – перемещение, переселение. В узком смысле миграция населения представляет собой законченный вид территориального перемещения, завершающийся сменой постоянного места жительства, т.е. в буквальном смысле означает “переселение”. Миграция населения в широком значении слова - любое территориальное перемещение, совершающееся между разными населенными пунктами одной или нескольких административно-территориальных единиц независимо от продолжительности, регулярности и целевой направленности

Миграционное движение может происходить как внутри одной страны, так и между странами. Поэтому выделяют два типа миграции населения: международную (межгосударственную, внешнюю) и внутреннюю (внутригосударственную).

Как для внутренней, так и для внешней миграции населения характерны следующие основные виды: безвозвратная миграция, сезонная миграция, маятниковые (челночные) миграции, эпизодические миграции, вынужденная миграция, незаконная (нелегальная, подпольная) миграция. В миграции населения выделяют потоки прибывших и выбывших. Разность между ними — миграционный прирост населения (сальдо миграции, или нетто- миграция по международной терминологии).


Миграционные вопросы являются общими для всех стран мира. А в последние два десятилетия, столкнулись с этими проблемами, и Российская Федерация. В советский период миграционная политика была достаточно ясной, она ставила перед собой цель ограничить рост крупных городов, более справедливо распределить производительные силы и завлечь население в районы нового освоения. В целом можно сказать, что в настоящее время миграционные процессы в России протекают примерно так же, как во многих экономически развитых странах мира и, в основном, обусловлены экономическими и демографическими причинами.

Миграционные процессы, как особый объект управления, имеют ряд специфических особенностей. Управление миграционными процессами в районах исхода мигрантов по сути своей принципиально иное, чем в районах их вселения.

Исходя из вышеизложенного, необходимо отметить, что без государственного управления миграционными процессами мы не сможем окончательно снять проблему терроризма. Управляемая миграция значительно ослабит террористов в живой силе и предельно сократит их точечные плацдармы на территории Российской Федерации. Она значительно повысит шансы локализации и окончательной ликвидации угрозы международного терроризма.

Библиография

  1. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с изменениями).
  2. Постановление Правительства РФ от 9 июня 2003 г. N 335 «Об утверждении Положения об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы» (с изменениями).
  3. Постановление Правительства РФ от 15 января 2007 г. N 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан в Российской Федерации».
  4. Андреева Е.М., Болдырева С.К., Витковская Г.С. Незаконная миграция в России: ситуация и политика противодействия // Нелегальная иммиграция. М., 2013.
  5. Арутюнов М.Г., Дамаскин О.В. Национальная безопасность и миграционная политика // Миграционное право. 2015.
  6. Кабузан И.М., Воробъева А.Д., Кутьин А.Д. Миграция в России: проблемы, прогнозы и перспективные направления государственной политики // Миграционное право. 2014.
  7. Патрушев Н.П. Особенности современных вызовов и угроз национальной безопасности России // Журнал российского права. 2017.
  8. Современная демографическая политика: Россия и зарубежный опыт// Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. 2015.
  9. Тюркин М.Л. Миграционная система России. Монография. М.: Издательский дом «Стратегия», 2015.
  10. Хабибуллин А.Г., Колесова Д.В., Красинец Е.С. Миграция и миграционная политика: механизмы взаимодействия // Миграционное право. 2014.
  11. Официальный сайт ФМС России http://www.fms.gov.ru (дата обращения 15.11.2018).
  12. Столяров В.М. Компетенция власти: Разграничение предметов ведения и полномочий между Федерацией и ее субъектами в условиях реформирования. – М.: Юристъ, 2014. – 166 с.
  13. Стрельников Г.А. Федеративные отношения: становление, развитие, тенденции. – М.: ПРИОР, 2014. – 128 с.
  14. Тангалычев Камиль. Основная цель – эффективная Федерация. // Парламентский вестник, №13 (2081) от 25 января 2015 г.
  15. Федерализм: теория и история развития. /Под ред. М.Н. Марченко. – М.: ПРИОР, 2014. – 204 с.
  16. Федоров А.Ф. Российский федерализм: исторический опыт и современность. – М.: ТДК «Москва», 2014. – 146 с.
  17. Юханов Н.С. Актуальные проблемы реформирования федеративных отношений в России. // Актуальные проблемы политологии: Сборник научных работ студентов и аспирантов Российского университета дружбы народов. /Отв. ред.: д.ф.н., проф. В.Д. Зотов. – М.: МАКС Пресс, 2014. – С. 99–112.
  18. Козлова Е.И., Кутафин О.Е., Конституционное право России. М.: Юристъ, 2014.
  19. Коваленко А. И., Учебное издание Конституционное право России.М.: Право и Закон. 2015 .
  20. Конституционное право. Учебник /Под ред. проф. В.В. Лазарева. М.:Новый Юрист, 2014.
    Кутафит О. Е., Фадеев В.И., Учебное издание Муниципальное право Российской Федерации М.: Юристъ, 2015.