Файл: «Цели создания запасов и их классификация».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По данным таблицы 2 база обладает достаточным объемом и площадью для хранения товаров. Однако склады используются не на полную мощь, часть объектов сдается в аренду частным предпринимателям. АО «ОДК-ПМ» может полностью обеспечить загрузку складов товарами, но организации районов не всегда хотят прибегать к услугам оптовой базы, чтобы не делить торговую надбавку с оптом, а стараются заключать договора непосредственно с самими предприятиями-изготовителями. Кроме этого использовать склады на полную мощность нет возможности из-за того, что зачастую, работая по частичной предоплате, АО «ОДК-ПМ» вынуждена поставлять товар убыточным предприятиям (по распоряжению администрации).

Табл. 3.Структура товарооборота АО «ОДК-ПМ» за 2016-2018 гг..

Показатели

2016

2017

2018

Изменение 2018 года к 2016, %

Сумма, млн.руб.

Уд. вес, %

Сумма, млн.руб.

Уд. вес, %

Сумма, млн.руб.

Уд. вес, %

Товарооборот, всего

8863,9

100

12268,3

100

23539

100

265,6

В т.ч. по продовольственным товарам

3751,7

42,3

9361,2

76,3

17983,8

76,4

479,4

По непродовольственным товарам

5112,2

57,7

5142,8

23,7

5555,2

23,6

108,7

В т.ч. по строительным товарам

175,9

2

41,2

0,34

70,6

0,3

40,1

Исходя из данных таблицы 3 следует, что товарооборот базы увеличился на 165,6% , в т.ч. по продовольственным товарам на 379,4%, а по непродовольственным на 8,7%, что говорит о повышении покупательской способности, конкурентоспособности предлагаемых товаров, привлечении новых покупателей. Однако по строительным товарам товарооборот сократился на 59,9%. Это связано с сокращением закупаемого ассортимента данных товаров и переходом базы на специализированную торговлю непродовольственными товарами.

Табл. 4.Динамика экономических показателей АО «ОДК-ПМ» за 2016-2018 гг..

Показатели

Годы

Отклонение 2018 года к 2016

2016

2017

2018

сумма

%

1

2

3

4

5

6

1.Общий оборот организации, млн. руб.

10189

12851

23900

13711,4

234,6

2.Оптовый товарооборот, млн. руб.

2.1.в действующих ценах

8863,9

12268

23539

14675,1

265,6

2.2.в сопоставимых ценах

8280,9

11454

21976,5

13695,6

265,4

3.Розничный товарооборот, млн. руб.

3.1.в действующих ценах

1324,7

314,7

361

-963,7

27,3

3.2.в сопоставимых ценах

1237,6

293,8

337

-900,6

27,2

4.Доход от реализации, всего

760

1165

1928

1168,0

253,7

4.1.опт: сумма, млн. руб.

575

1123

1677,4

1102,4

291,7

Уровень, %

6,5

9,2

87

80,5

1338,5

4.2.розница: сумма

185

42

250,6

65,6

135,5

Уровень, %

14

13,3

13

-1,0

92,9

5.Расходы на реализацию, всего

1014

1157

1623

609,0

160,1

5.1.опт: сумма, млн. руб.

836

1124

1593

757,0

190,6

Уровень, %

9,4

9,2

98,2

88,8

1044,7

5.2.розница: сумма, млн. руб.

178

33

30

-148,0

16,9

Уровень, %

13,4

10,5

1,8

-11,6

13,4

6.Прибыль от реализации, млн. руб.

-254

9

171

425,0

-67,3

7.Прибыль от опта, млн. руб.

-261

0

328

589,0

-125,7

8.Прибыль от розничной торговли, млн. руб.

7

9

18

11,0

257,1

9.Внереализационные доходы, млн. руб.

67

60

37

-30,0

55,2

10.Внереализационные расходы, млн. руб.

20

76

104

84,0

520,0

11.Численность работников

98

75

68

-30,0

69,4

12.Производительность труда, млн. руб.

104

171,3

351,5

247,5

338,0

13.Индекс цен

1,0704

1,0711

1,0711

14.Рентабельность общая, %

-

0,07

0,67

0,67


Из данных таблицы 4 следует, что общий темп роста товарооборота базы составил 134,6%, в т. ч. оптовый товарооборот возрос на 165,6%. Однако розничный товарооборот организации сократился 72,7%, это связано с сокращением базой собственной розничной сети (уменьшилось количество магазинов).

С ростом товарооборота увеличилась и производительность труда работников на 238%, возросли доходы от реализации ( на 153,7%).

Об успешной работе базы говорит получение прибыли в 2018 году 171 млн.руб., но в 2016 году база работала убыточно.

Поставка товаров в обслуживаемые районы без взимания оптовой надбавки составила за 2018 год - 93,9% (при плане 90%)

В структуре оптового товарооборота за 2018 год удельный вес продовольственных товаров составил 69,7%, в том числе вино - 37,5%, рыба - 4,4%, макаронные из­делия - по 3,5%, водка и ликеро-водочные изделия - 3,2%, масло растительное - 2,6%, кондитерские изделия - 2,3%, непродовольственных товаров - 30,3%, в том числе табачные изделия - 17%, строительные материалы - 4,4% и др.

Внешнеторговый оборот базы за 2018 год составил 775,4 млн. руб. или 34,7% к доведенному заданию, в т.ч. экспорт 0,5 млн. руб. Темп роста внешнеторгового оборота за 2018 год составил 62%.

Товарные запасы в опте на 1.01.2019 года составили 913,4 млн.руб. на 6 дней торговли (при нормативе 1467 млн.руб. на 9 дней торговли), в рознице - 33 млн.руб. на 33 дня торговли (при нормативе 28 млн.руб. на 32 дня торговли).

Товарооборачиваемость в опте за 2018 год ускорилась по сравнению с прошлым годом на 2 дня и составила 10 дней, в рознице осталась на прежнем уровне и составила 39 дней.

Среднесписочная численность работников на 1.01.2019 составляет -68 чел., в т.ч. АУП - 27 чел.

Среднемесячная заработная плата за 2018 год по базе составила 415,3 тыс. руб. или 107% к доведенному параметру (388,0 тыс. руб.) Темп роста заработной платы составил 134%. Коэффициент соотношения темпов роста производительности над заработной платой составил 1526, т.е. темп роста производительности опережает рост заработной платы в 1,26 раза.

2018 год показывает положительную динамику в работе базы (темп роста оптового оборота -168%, розничного - 110,4%, увеличение суммы прибыли за 2018 по сравнению с 2017 - на 162 млн.руб., уровня рентабельности - на 0,6%, прирост СОС на 128 млн.руб.) и для дальнейшего наращивания объемов дея­тельности, укрепления финансового положения базы необходимы активизация работы по внешнеторговой деятельности и нормализация расчетно-платежной дисциплины.[1]


2.2. Анализ состояния и динамики товарных запасов

Оптовая торговля оказывает и финансовую поддержку своим партнерам: осуществляет транспортировку товаров; обеспечивает содержание оптовых складов и складских запасов; предоставляет кредиты товарополучателям, принимая тем самым на себя финансовые риски за инвестированные в товары средства.

2.3. Анализ источников формирования товарных запасов

Общехозяйственные расходы¸ расходы на продажу (коммерческие расходы) признаются в управленческих и коммерческих расходах реализованной продукции, товаров, работ, услуг полностью в отчётном периоде в составе расходов по обычным видам деятельности.

Исключение составляют расходы в части железнодорожного тарифа на перевозку готовой продукции по договорам ответственного хранения на складах хранителя с целью ее последующей реализации. По указанным договорам суммы железнодорожного тарифа учитываются в составе расходов, произведенных организацией в отчетном периоде, но относящихся к следующим отчетным периодам, и подлежат списанию в составе коммерческих расходов в периоде реализации готовой продукции, к которой они относятся, пропорционально объему реализованной готовой продукции.

Оценка незавершенного производства (НЗП) производится по фактической средней производственной себестоимости с учётом остатка на начало отчётного периода. Фактическая себестоимость формируется с учётом общепроизводственных расходов, распределенных на объекты НЗП.

Возвратные отходы оцениваются по планово-расчётной стоимости исходя из следующих принципов:

• по цене реализации (в случае последующей перепродажи);

• по пониженной цене исходного материального ресурса (по цене возможного использования), если отходы используются для основного или вспомогательного производства.

Стоимость возвратных отходов исключается из стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов, израсходованных на производство продукции. Оценка и учёт попутных полуфабрикатов осуществляется аналогично оценке и учёту возвратных отходов.

Расходы, связанные с внутренним перемещением МПЗ между филиалами и перемещением МПЗ между филиалами и ЦО Общества, признаются в составе расходов в периоде использования соответствующих активов. Все прочие затраты на внутреннее перемещение активов учитываются в составе общепроизводственных в периоде их осуществления.


Фактическая себестоимость оказанных в текущем периоде услуг списывается на расходы по обычным видам деятельности в полном объеме, без распределения на остатки незавершенного производства. При этом, если срок оказания услуги определен как период, превышающий отчетный период (месяц), фактическая себестоимость в полном объеме списывается на расходы по обычным видам деятельности в периоде подтверждения заказчиком факта оказания услуги (подписания сторонами акта приема-передачи). До момента подтверждения заказчиком факта оказания услуги, сумма осуществленных Обществом рас-ходов, формирующая фактическую себестоимость услуги, отражается как остаток НЗП на конец месяца.

Ниже представим структуру МПЗ организации по годам.

Таблица 2 - Структура МПЗ Группы в 2016 – 2018 гг.

Запасы

31.12.2016

31.12.2017

31.12.2018

Сырье

641

639

1289

Вспомогательные материалы и запчасти

4720

4 630

4849

Готовая продукция и товары для перепродажи

797

1 147

1456

Незавершенное производство

5 708

5 924

6091

Резерв под обесценение МПЗ

-328

-418

-584

Итого стр. 1210 Баланса

11538

11 922

13101

Рассмотрим далее последовательно структуру и динамику МПЗ.

Рис.5. Динамика МПЗ Группы за 2016 – 2018 гг.

Таким образом, наблюдается значительный рост МПЗ Группы от 2016 года к 2018.

Отразим ниже структуру МПЗ Группы в 2016 году (рисунок 6).

Рис. 6. Структура МПЗ Группы в 2016 году

Две самые большие группы в структуре МПЗ в 2016 году – незавершенное производство и вспомогательные материалы и запчасти.

Рис. 7. Структура МПЗ Группы в 2017 году

Аналогичные результаты характерны и для 2017 года.

Рис. 8. Структура МПЗ Группы в 2018 году

В 2018 году такая же тенденция, однако, происходит увеличение МПЗ Группы по категориям готовая продукция и товары для перепродажи, а также сырье.

2.3.Ведение учета и осуществление контроля материально-производственных запасов организации

Учетной политикой бухгалтерского и налогового учета АО предусмотрен линейный способ начисления амортизации по объектам основных средств.

Единицей бухгалтерского учета материально-производственных запасов АО является номенклатурный номер.


Материалы в Обществе учитываются в карточке учета материалов по форме М-17.

Материалы учитываются в АО на счете 10 «Материалы» по фактической стоимости их приобретения.

Поступление и оприходование материалов отражено в АО по дебету счета 10 «Материалы» и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Расход материалов отражен по кредиту счета 10 «Материалы» в корреспонденции со счетом учета расходов на продажу.

Учет поступления и выбытия материалов в Обществе ведется на активном счете 10 «Материалы» по субсчетам.

При получении материальных ценностей от поставщиков в АО оформляется доверенность (формы N М-2 и N М-2а) в одном экземпляре и выдается работнику-получателю материалов под расписку.

Приходный ордер (форма N М-4) в АО применяется для учета материалов, приобретенных от поставщиков. Составляется он на фактическое количество поступивших ТМЦ материально-ответственным лицом в одном экземпляре в день поступления ТМЦ на склад.

При полной идентичности сведений в сопроводительных документах поставщика и фактически поступивших материалов приходный ордер по форме N М-4 можно и не оформлять, а только проставить на документах поставщика штамп, в оттиске которого следует заполнить те же реквизиты, что и в приходном ордере. Наличие такого штампа приравнивается к приходному ордеру.

Аналитический учет по счету 10 «Материалы» ведется в карточках учета материалов по местам хранения и наименованиям.

Материалы в Обществе учитываются в карточке учета материалов по форме М-17.

Материалы учитываются в АО на счете 10 «Материалы» по фактической стоимости их приобретения.

Поступление и оприходование материалов отражено в АО по дебету счета 10 «Материалы» и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Расход материалов отражен по кредиту счета 10 «Материалы» в корре-спонденции со счетом учета расходов на продажу.

Учет поступления и выбытия материалов в Обществе ведется на ак-тивном счете 10 «Материалы» по субсчетам.

При получении материальных ценностей от поставщиков в АО оформляется доверенность (формы N М-2 и N М-2а) в одном экземпляре и выдается работнику-получателю материалов под расписку.

Приходный ордер (форма N М-4) в АО применяется для учета материалов, приобретенных от поставщиков. Составляется он на фактическое количество поступивших ТМЦ материально-ответственным лицом в одном экземпляре в день поступления ТМЦ на склад.

При полной идентичности сведений в сопроводительных документах поставщика и фактически поступивших материалов приходный ордер по форме N М-4 можно и не оформлять, а только проставить на документах поставщика штамп, в оттиске которого следует заполнить те же реквизиты, что и в приходном ордере. Наличие такого штампа приравнивается к приходному ордеру.