Файл: Авторское право (Субъекты авторского права).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 44

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Дляㅤ того,ㅤ чтобыㅤ произведениеㅤ былоㅤ признаноㅤ объектомㅤ авторскогоㅤ праваㅤ необходимоㅤ наличиеㅤ всехㅤ названныхㅤ признаковㅤ иㅤ тогдаㅤ произведениеㅤ будетㅤ охранятьсяㅤ безㅤ какой-либоㅤ дополнительнойㅤ регистрации;ㅤ неㅤ требуетсяㅤ иㅤ формальногоㅤ подтвержденияㅤ наличияㅤ этихㅤ признаков,ㅤ квалификацияㅤ произведенияㅤ вㅤ качествеㅤ объектаㅤ вㅤ каком-либоㅤ государственномㅤ органе.ㅤ Законㅤ прямоㅤ указываетㅤ наㅤ то,ㅤ чтоㅤ дляㅤ возникновенияㅤ иㅤ осуществленияㅤ авторскогоㅤ праваㅤ неㅤ требуетсяㅤ регистрацииㅤ произведения,ㅤ иногоㅤ специальногоㅤ оформленияㅤ произведенияㅤ илиㅤ соблюденияㅤ каких-либоㅤ формальностейㅤ (п.ㅤ 4ㅤ ст.ㅤ 1259ㅤ ГК).ㅤ Терминㅤ "формальность"ㅤ обозначаетㅤ выполнениеㅤ определенныхㅤ процедур,ㅤ установленныхㅤ законодательством.ㅤ Анализируяㅤ национальныеㅤ законодательстваㅤ разныхㅤ стран,ㅤ кㅤ формальностямㅤ можноㅤ отнестиㅤ следующие:ㅤ применениеㅤ знакаㅤ охраныㅤ авторскогоㅤ права,ㅤ регистрацияㅤ иㅤ депонированиеㅤ произведений,ㅤ регистрацияㅤ авторскогоㅤ договора.

Однакоㅤ авторㅤ произведенияㅤ вправе,ㅤ ноㅤ неㅤ обязанㅤ дляㅤ оповещенияㅤ оㅤ своихㅤ правахㅤ использоватьㅤ знакㅤ охраныㅤ авторскогоㅤ праваㅤ (получившийㅤ неформальноеㅤ названиеㅤ копирайт),ㅤ которыйㅤ помещаетсяㅤ наㅤ каждомㅤ экземпляреㅤ произведенияㅤ иㅤ состоитㅤ изㅤ трехㅤ элементов:ㅤ латинскойㅤ буквыㅤ сㅤ вㅤ окружности,ㅤ имениㅤ автораㅤ иㅤ первогоㅤ годаㅤ опубликования.ㅤ Вㅤ соответствииㅤ сㅤ национальнымㅤ законодательствомㅤ Испанииㅤ иㅤ некоторыхㅤ латиноамериканскихㅤ странㅤ (Аргентина,ㅤ Колумбияㅤ иㅤ др.)ㅤ условиемㅤ авторскогоㅤ праваㅤ наㅤ произведениеㅤ являетсяㅤ депонированиеㅤ экземпляровㅤ всехㅤ публикаций.

Такимㅤ образом,ㅤ проставлениеㅤ знакаㅤ охраныㅤ целесообразноㅤ сㅤ практическойㅤ точкиㅤ зрения,ㅤ поскольку,ㅤ во-первых,ㅤ обеспечиваетㅤ правовуюㅤ охрануㅤ произведенияㅤ вㅤ техㅤ странах,ㅤ гдеㅤ соблюдениеㅤ формальностейㅤ являетсяㅤ условиемㅤ правовойㅤ охраныㅤ и,ㅤ во-вторых,ㅤ информируетㅤ потенциальногоㅤ пользователяㅤ оㅤ правообладателе.

Вместеㅤ сㅤ темㅤ дляㅤ обеспеченияㅤ идентификацииㅤ произведенияㅤ иㅤ дляㅤ последующегоㅤ сбораㅤ гонорараㅤ заㅤ егоㅤ использованиеㅤ осуществляетсяㅤ регистрацияㅤ этихㅤ произведенийㅤ вㅤ авторско-правовыхㅤ обществахㅤ (например,ㅤ вㅤ Российскомㅤ авторскомㅤ обществеㅤ -ㅤ РАО).ㅤ Заㅤ регистрациюㅤ взимаетсяㅤ плата.ㅤ Приㅤ этомㅤ выдаетсяㅤ свидетельство,ㅤ подтверждающееㅤ фактㅤ регистрацииㅤ иㅤ датуㅤ регистрации.


Приㅤ регистрацииㅤ произведенийㅤ авторㅤ долженㅤ представитьㅤ клавир,ㅤ текст,ㅤ кассетуㅤ сㅤ записьюㅤ иㅤ т.д.ㅤ иㅤ заполнитьㅤ специальнуюㅤ регистрационнуюㅤ форму.ㅤ Авторㅤ даетㅤ гарантию,ㅤ чтоㅤ онㅤ являетсяㅤ действительнымㅤ создателемㅤ произведенияㅤ иㅤ чтоㅤ последнееㅤ неㅤ нарушаетㅤ праваㅤ третьихㅤ лиц.ㅤ Такоеㅤ свидетельствоㅤ можетㅤ бытьㅤ использованоㅤ впоследствииㅤ вㅤ качествеㅤ доказательстваㅤ вㅤ суде.ㅤ Однакоㅤ следуетㅤ иметьㅤ вㅤ виду,ㅤ чтоㅤ такаяㅤ регистрацияㅤ неㅤ создаетㅤ авторскогоㅤ права.

Вㅤ последниеㅤ годыㅤ появиласьㅤ практикаㅤ использованияㅤ нотариальногоㅤ заверенияㅤ какㅤ способаㅤ удостоверенияㅤ авторскогоㅤ праваㅤ наㅤ произведение.ㅤ Так,ㅤ авторㅤ текста,ㅤ которыйㅤ онㅤ рассматриваетㅤ вㅤ качествеㅤ оригинальногоㅤ произведения,ㅤ ставитㅤ подㅤ нимㅤ своюㅤ подпись,ㅤ котораяㅤ поㅤ существуㅤ иㅤ удостоверяетсяㅤ нотариусом.ㅤ Согласноㅤ ст.ㅤ 80ㅤ Основㅤ законодательстваㅤ оㅤ нотариатеㅤ нотариус,ㅤ свидетельствуяㅤ подлинностьㅤ подписи,ㅤ неㅤ удостоверяетㅤ фактов,ㅤ изложенныхㅤ вㅤ документе,ㅤ аㅤ лишьㅤ подтверждает,ㅤ чтоㅤ подписьㅤ сделанаㅤ определеннымㅤ лицом.

Следуетㅤ такжеㅤ иметьㅤ вㅤ виду,ㅤ чтоㅤ вㅤ различныхㅤ видахㅤ произведенийㅤ значениеㅤ содержанияㅤ иㅤ формыㅤ дляㅤ ихㅤ правовойㅤ охраныㅤ неодинаково.ㅤ Так,ㅤ приㅤ созданииㅤ научныхㅤ произведенийㅤ цельюㅤ являетсяㅤ неㅤ эмоциональное,ㅤ аㅤ рациональноеㅤ воздействие.ㅤ Творчествоㅤ вㅤ основномㅤ концентрируетсяㅤ наㅤ содержанииㅤ произведения.ㅤ Чтоㅤ жеㅤ касаетсяㅤ формыㅤ произведения,ㅤ тоㅤ онаㅤ неㅤ обязательноㅤ должнаㅤ отличатьсяㅤ особойㅤ оригинальностью.ㅤ Вㅤ тоㅤ жеㅤ времяㅤ произведенияㅤ искусстваㅤ направленыㅤ наㅤ то,ㅤ чтобыㅤ оказывать,ㅤ преждеㅤ всего,ㅤ эмоциональноеㅤ воздействиеㅤ иㅤ творчествоㅤ вㅤ данномㅤ случаеㅤ направленаㅤ вㅤ большейㅤ степениㅤ наㅤ формуㅤ произведения.[19]

Разработчикㅤ проектаㅤ официальногоㅤ документа,ㅤ символаㅤ илиㅤ знакаㅤ вправеㅤ обнародоватьㅤ такойㅤ проект,ㅤ еслиㅤ этоㅤ неㅤ запрещеноㅤ государственнымㅤ органом,ㅤ органомㅤ местногоㅤ самоуправленияㅤ муниципальногоㅤ образованияㅤ илиㅤ международнойㅤ организацией,ㅤ поㅤ заказуㅤ которыхㅤ разработанㅤ проект.ㅤ Приㅤ опубликованииㅤ проектаㅤ разработчикㅤ вправеㅤ указатьㅤ своеㅤ имя.

Отдельноㅤ следуетㅤ остановитьсяㅤ наㅤ произведенияхㅤ народногоㅤ творчестваㅤ (фольклорㅤ -ㅤ дословноㅤ вㅤ переводеㅤ сㅤ английскогоㅤ народнаяㅤ мудрость).ㅤ Этоㅤ творчествоㅤ охватываетㅤ бытующиеㅤ вㅤ народеㅤ иㅤ созданныеㅤ имㅤ поэзию,ㅤ музыку,ㅤ изобразительноㅤ иㅤ декоративно-прикладноеㅤ искусство.ㅤ Э.П.ㅤ Гавриловㅤ определяетㅤ фольклорㅤ какㅤ коллективнуюㅤ творческуюㅤ деятельностьㅤ народа,ㅤ воплощеннуюㅤ вㅤ произведенияхㅤ художественнойㅤ словесности,ㅤ музыки,ㅤ танца,ㅤ архитектурыㅤ декоративно-прикладногоㅤ искусства.[20]


Кㅤ немуㅤ обычноㅤ относятㅤ произведения,ㅤ которыеㅤ удовлетворяютㅤ всемㅤ необходимымㅤ требованиямㅤ дляㅤ предоставленияㅤ правовойㅤ охраны,ㅤ однакоㅤ авторㅤ такихㅤ произведенийㅤ неизвестенㅤ (частушки,ㅤ сказкиㅤ иㅤ т.д.)ㅤ Произведенияㅤ фольклораㅤ играютㅤ важнуюㅤ рольㅤ вㅤ сохраненииㅤ культурногоㅤ наследияㅤ любойㅤ страны.

Чтоㅤ касаетсяㅤ сообщенийㅤ оㅤ событияхㅤ иㅤ фактах,ㅤ имеющихㅤ информационныйㅤ характер,ㅤ тоㅤ следуетㅤ иметьㅤ вㅤ виду,ㅤ чтоㅤ согласноㅤ ст.ㅤ 23ㅤ Законаㅤ РФㅤ "Оㅤ средствахㅤ массовойㅤ информации"ㅤ приㅤ распространенииㅤ сообщенийㅤ иㅤ материаловㅤ информационногоㅤ агентстваㅤ другимㅤ средствомㅤ массовойㅤ информацииㅤ ссылкаㅤ наㅤ информационныеㅤ агентстваㅤ обязательна.ㅤ Необходимоㅤ отметить,ㅤ чтоㅤ провестиㅤ граньㅤ междуㅤ произведением,ㅤ охраняемымㅤ авторскимㅤ правомㅤ иㅤ сообщением,ㅤ имеющимㅤ информационныйㅤ характер,ㅤ бываетㅤ достаточноㅤ сложно,ㅤ посколькуㅤ самоㅤ сообщениеㅤ бываетㅤ облеченоㅤ вㅤ какую-либоㅤ объективнуюㅤ форму,ㅤ иметьㅤ творческийㅤ характерㅤ иㅤ соответственноㅤ охранятьсяㅤ авторскимㅤ правом.ㅤ Приㅤ наличииㅤ комментариев,ㅤ анализаㅤ иㅤ т.д.ㅤ ониㅤ ужеㅤ однозначноㅤ будутㅤ рассматриватьсяㅤ вㅤ качествеㅤ произведений,ㅤ охраняемыхㅤ авторскимㅤ правом.

2.2.ㅤ Видыㅤ объектовㅤ авторскогоㅤ права

Проектыㅤ официальныхㅤ документов,ㅤ символовㅤ иㅤ знаков.ㅤ Официальныеㅤ документы,ㅤ символыㅤ иㅤ знакиㅤ авторскимㅤ правомㅤ неㅤ охраняются.ㅤ Этоㅤ значит,ㅤ чтоㅤ ониㅤ могутㅤ использоватьсяㅤ любымㅤ иㅤ каждымㅤ безㅤ согласияㅤ автораㅤ иㅤ безㅤ уплатыㅤ вознаграждения.ㅤ Междуㅤ темㅤ официальнымиㅤ ониㅤ становятсяㅤ сㅤ моментаㅤ ихㅤ принятияㅤ (последующегоㅤ вступленияㅤ вㅤ силу)ㅤ государственнымиㅤ илиㅤ муниципальнымиㅤ органами.ㅤ Вㅤ связиㅤ сㅤ этимㅤ возникаетㅤ вопросㅤ оㅤ возможностиㅤ предоставленияㅤ правовойㅤ охраныㅤ проектамㅤ официальныхㅤ документов,ㅤ символовㅤ иㅤ знаков,ㅤ которыеㅤ обладаютㅤ признакамиㅤ произведения.ㅤ Согласноㅤ п.ㅤ 1ㅤ ст.ㅤ 1264ㅤ ГКㅤ правоㅤ авторстваㅤ наㅤ проектㅤ официальногоㅤ документа,ㅤ вㅤ томㅤ числеㅤ наㅤ проектㅤ официальногоㅤ переводаㅤ такогоㅤ документа,ㅤ аㅤ такжеㅤ наㅤ проектㅤ официальногоㅤ символаㅤ илиㅤ знакаㅤ принадлежитㅤ лицу,ㅤ создавшемуㅤ соответствующийㅤ проектㅤ (разработчику).

Разработчикㅤ проектаㅤ официальногоㅤ документа,ㅤ символаㅤ илиㅤ знакаㅤ вправеㅤ обнародоватьㅤ такойㅤ проект,ㅤ еслиㅤ этоㅤ неㅤ запрещеноㅤ государственнымㅤ органом,ㅤ органомㅤ местногоㅤ самоуправленияㅤ муниципальногоㅤ образованияㅤ илиㅤ международнойㅤ организацией,ㅤ поㅤ заказуㅤ которыхㅤ разработанㅤ проект.ㅤ Приㅤ опубликованииㅤ проектаㅤ разработчикㅤ вправеㅤ указатьㅤ своеㅤ имя.


Такимㅤ образом,ㅤ законодательㅤ закрепилㅤ заㅤ авторамиㅤ проектаㅤ официальногоㅤ документа,ㅤ символаㅤ илиㅤ знака,ㅤ преждеㅤ всего,ㅤ такиеㅤ личныеㅤ неимущественныеㅤ праваㅤ какㅤ правоㅤ авторства,ㅤ правоㅤ наㅤ имя,ㅤ иㅤ правоㅤ наㅤ обнародование.ㅤ Однакоㅤ последнееㅤ правоㅤ существенноㅤ ограничено,ㅤ посколькуㅤ дляㅤ егоㅤ осуществленияㅤ необходимоㅤ отсутствиеㅤ запретаㅤ заказчика,ㅤ вㅤ качествеㅤ которогоㅤ могутㅤ выступатьㅤ государственныеㅤ органы,ㅤ органыㅤ местногоㅤ самоуправленияㅤ илиㅤ международныеㅤ организации.

Вㅤ п.ㅤ 2ㅤ ст.ㅤ 1264ㅤ ГКㅤ указано,ㅤ чтоㅤ проектㅤ официальногоㅤ документа,ㅤ символаㅤ илиㅤ знакаㅤ можетㅤ бытьㅤ использованㅤ государственнымㅤ органом,ㅤ органомㅤ местногоㅤ самоуправленияㅤ илиㅤ международнойㅤ организациейㅤ дляㅤ подготовкиㅤ соответствующегоㅤ официальногоㅤ документа,ㅤ разработкиㅤ символаㅤ илиㅤ знакаㅤ безㅤ согласияㅤ разработчика,ㅤ еслиㅤ проектㅤ обнародованㅤ разработчикомㅤ дляㅤ использованияㅤ этимиㅤ органомㅤ илиㅤ организациейㅤ либоㅤ направленㅤ разработчикомㅤ вㅤ соответствующийㅤ органㅤ илиㅤ организацию.ㅤ Следовательно,ㅤ исключительноеㅤ правоㅤ наㅤ егоㅤ использованиеㅤ возникаетㅤ сㅤ моментаㅤ обнародованияㅤ проектаㅤ сㅤ указаниемㅤ наㅤ то,ㅤ чтоㅤ проектㅤ предназначенㅤ дляㅤ использованияㅤ соответствующимㅤ органомㅤ либоㅤ егоㅤ направленияㅤ вㅤ соответствующийㅤ органㅤ илиㅤ организацию.

Поㅤ существуㅤ авторㅤ проектаㅤ лишаетсяㅤ праваㅤ наㅤ неприкосновенность,ㅤ посколькуㅤ приㅤ подготовкеㅤ официальногоㅤ документа,ㅤ разработкеㅤ официальногоㅤ символаㅤ илиㅤ знакаㅤ наㅤ основеㅤ соответствующегоㅤ проектаㅤ вㅤ негоㅤ могутㅤ вноситьсяㅤ дополненияㅤ иㅤ измененияㅤ поㅤ усмотрениюㅤ государственногоㅤ органа,ㅤ органаㅤ местногоㅤ самоуправленияㅤ илиㅤ международнойㅤ организации,ㅤ осуществляющихㅤ подготовкуㅤ официальногоㅤ документа,ㅤ разработкуㅤ официальногоㅤ символаㅤ илиㅤ знакаㅤ (абз.ㅤ 2ㅤ п.ㅤ 2ㅤ ст.ㅤ 1264ㅤ ГК).

Производныеㅤ иㅤ составныеㅤ произведения.

Вㅤ рядеㅤ случаевㅤ произведениеㅤ создаетсяㅤ наㅤ основеㅤ ужеㅤ существующихㅤ произведенийㅤ (несамостоятельныеㅤ произведенияㅤ илиㅤ производные).ㅤ Вㅤ отличиеㅤ отㅤ оригинальныхㅤ произведений,ㅤ вㅤ которыхㅤ всеㅤ охраняемыеㅤ элементыㅤ созданыㅤ самимㅤ автором,ㅤ производныеㅤ произведенияㅤ могутㅤ включатьㅤ элементыㅤ ужеㅤ существующихㅤ произведений.

Вопросㅤ оㅤ том,ㅤ имеетㅤ лиㅤ местоㅤ производноеㅤ произведение,ㅤ решаетсяㅤ вㅤ зависимостиㅤ отㅤ того,ㅤ былㅤ лиㅤ внесенㅤ достаточныйㅤ творческийㅤ вкладㅤ вㅤ егоㅤ создание.ㅤ Так,ㅤ еслиㅤ обработчикㅤ приㅤ созданииㅤ производногоㅤ произведенияㅤ неㅤ заимствуетㅤ элементыㅤ другогоㅤ самостоятельногоㅤ илиㅤ производногоㅤ произведения,ㅤ тоㅤ налицоㅤ созданиеㅤ новогоㅤ произведения,ㅤ котороеㅤ однозначноㅤ будетㅤ охранятьсяㅤ авторскимㅤ правомㅤ (пример,ㅤ созданиеㅤ произведенияㅤ "поㅤ мотивам").ㅤ Еслиㅤ жеㅤ заимствованиеㅤ всеㅤ жеㅤ произошло,ㅤ тоㅤ вопросㅤ оㅤ созданииㅤ новогоㅤ произведенияㅤ будетㅤ решатьсяㅤ приㅤ наличииㅤ достаточногоㅤ творческогоㅤ начала.ㅤ Такимㅤ образом,ㅤ производныеㅤ произведенияㅤ будутㅤ охранятьсяㅤ авторскимㅤ правомㅤ приㅤ наличииㅤ достаточногоㅤ творческогоㅤ началаㅤ иㅤ соблюденииㅤ авторскихㅤ правㅤ наㅤ оригинальноеㅤ произведение.


Согласноㅤ п.ㅤ 1ㅤ ст.ㅤ 1260ㅤ ГКㅤ переводчику,ㅤ аㅤ такжеㅤ авторуㅤ иногоㅤ производногоㅤ произведенияㅤ (обработки,ㅤ экранизации,ㅤ аранжировки,ㅤ инсценировкиㅤ илиㅤ другогоㅤ подобногоㅤ произведения)ㅤ принадлежатㅤ авторскиеㅤ праваㅤ соответственноㅤ наㅤ осуществленныеㅤ переводㅤ иㅤ инуюㅤ переработкуㅤ другогоㅤ (оригинального)ㅤ произведения.

Поㅤ сравнениюㅤ сㅤ ранееㅤ действовавшимㅤ законодательствомㅤ вㅤ ч.ㅤ 4ㅤ ГКㅤ изㅤ перечняㅤ производныхㅤ произведенийㅤ исключеныㅤ аннотации,ㅤ рефераты,ㅤ обзорыㅤ иㅤ резюме,ㅤ которыеㅤ могутㅤ носитьㅤ характерㅤ самостоятельныхㅤ произведений.

Когдаㅤ речьㅤ идетㅤ оㅤ правовойㅤ охранеㅤ переводовㅤ какㅤ производныхㅤ произведений,ㅤ следуетㅤ иметьㅤ вㅤ виду,ㅤ чтоㅤ вㅤ данномㅤ случаеㅤ речьㅤ идетㅤ неㅤ оㅤ простомㅤ переводеㅤ отдельныхㅤ словㅤ илиㅤ выраженийㅤ наㅤ другойㅤ языкㅤ (подстрочныйㅤ перевод),ㅤ аㅤ оㅤ переводе,ㅤ соединенномㅤ сㅤ литературнойㅤ обработкойㅤ текстаㅤ произведенияㅤ сㅤ сохранениемㅤ смысловогоㅤ содержания.

Обработкаㅤ -ㅤ изменениеㅤ формыㅤ произведения.ㅤ Частнымㅤ случаемㅤ обработкиㅤ являетсяㅤ адаптация,ㅤ подㅤ которойㅤ понимаетсяㅤ изложениеㅤ произведенияㅤ вㅤ упрощеннойㅤ форме,ㅤ сㅤ сокращениемㅤ текста.

Подㅤ аранжировкойㅤ понимаетсяㅤ переложениеㅤ музыкальногоㅤ произведенияㅤ написанногоㅤ дляㅤ определенныхㅤ инструментовㅤ илиㅤ голосовㅤ дляㅤ другихㅤ инструментовㅤ илиㅤ голосовㅤ (например,ㅤ оркестровкаㅤ -ㅤ переложениеㅤ музыкальногоㅤ произведения,ㅤ написанногоㅤ дляㅤ одногоㅤ музыкальногоㅤ произведения,ㅤ дляㅤ исполненияㅤ оркестром).ㅤ Какㅤ отмеченоㅤ вㅤ литературе,ㅤ вㅤ течениеㅤ длительногоㅤ времениㅤ аранжировкамㅤ отказывалиㅤ вㅤ правовойㅤ охранеㅤ поㅤ мотивуㅤ отсутствияㅤ творческогоㅤ начала,ㅤ однакоㅤ вㅤ настоящееㅤ времяㅤ законодательㅤ включилㅤ ихㅤ вㅤ числоㅤ охраняемыхㅤ произведений.

Экранизацияㅤ -ㅤ воплощениеㅤ литературныхㅤ произведенийㅤ средствамиㅤ киноискусства.

Инсценировкаㅤ -ㅤ переделкаㅤ дляㅤ театраㅤ литературногоㅤ произведения.

Согласноㅤ п.ㅤ 2ㅤ ст.ㅤ 1260ㅤ ГКㅤ составителюㅤ сборникаㅤ иㅤ авторуㅤ иногоㅤ составногоㅤ произведенияㅤ (антологии,ㅤ энциклопедии,ㅤ базыㅤ данных,ㅤ атласаㅤ илиㅤ другогоㅤ подобногоㅤ произведения)ㅤ принадлежатㅤ авторскиеㅤ праваㅤ наㅤ осуществленныеㅤ имиㅤ подборㅤ илиㅤ расположениеㅤ материаловㅤ (составительство).ㅤ Такимㅤ образом,ㅤ авторскимㅤ правомㅤ охраняютсяㅤ сборникиㅤ иㅤ иныеㅤ составныеㅤ произведения.ㅤ Сборникㅤ -ㅤ этоㅤ составноеㅤ произведение,ㅤ вㅤ составㅤ которогоㅤ входитㅤ несколькоㅤ произведенийㅤ какㅤ охраняемыхㅤ авторскимㅤ правом,ㅤ такㅤ иㅤ неохраняемых.ㅤ Следуетㅤ отметить,ㅤ чтоㅤ неㅤ всякийㅤ сборникㅤ являетсяㅤ объектомㅤ авторскогоㅤ права,ㅤ посколькуㅤ неㅤ всякаяㅤ деятельностьㅤ поㅤ егоㅤ составлениюㅤ носитㅤ творческийㅤ характер.ㅤ Так,ㅤ например,ㅤ неㅤ будутㅤ охранятьсяㅤ авторскимㅤ правомㅤ телефонныеㅤ справочники,ㅤ составленныеㅤ вㅤ алфавитномㅤ порядкеㅤ илиㅤ сборникиㅤ правовыхㅤ актов,ㅤ расположенныеㅤ поㅤ времениㅤ ихㅤ издания.ㅤ Антологияㅤ -ㅤ этоㅤ непериодическийㅤ сборникㅤ литературныхㅤ произведенийㅤ разныхㅤ авторов,ㅤ имеющихㅤ жанровуюㅤ илиㅤ тематическуюㅤ общность.