Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Управление запасами»(Инфологическая модель и ее описание).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЛЕКСА ЗАДАЧ

1.1 ИНФОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ И ЕЕ ОПИСАНИЕ

1.2 ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ КЛАССИФИКАТОРЫ И СИСТЕМЫ КОДИРОВАНИЯ

1.3 ХАРАКТЕРИСТИКА ВХОДНОЙ ИНФОРМАЦИИ

1.4 НОРМАТИВНО-СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.5 ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЗУЛЬТАТНОЙ ИНФОРМАЦИИ

Глава 2. ВНУТРИМАШИННАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСА ЗАДАЧ

2.1 ФОРМАЛИЗАЦИЯ РАСЧЕТОВ (АЛГОРИТМЫ РАСЧЕТА И РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ)

2.2 СТРУКТУРНАЯ СХЕМА ДЕРЕВА ДИАЛОГА И ВЫЗОВА ПРОЦЕДУР

Глава 3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

3.1 ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ СБОРА, ПЕРЕДАЧИ, ОБРАБОТКИ И ВЫДАЧИ ИНФОРМАЦИИ

3.2 СХЕМА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА СБОРА, ПЕРЕДАЧИ, ОБРАБОТКИ И ВЫДАЧИ ИНФОРМАЦИИ

Глава 4. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЛЕКСА ЗАДАЧ

4.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.2 ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ

Глава 5. СХЕМА ВЗАИМОСВЯЗИ ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ФАЙЛОВ

Глава 6. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ

Заключение

Список использованной литературы и источников

Приложение Б

Приложение В

Приложение Г

Приложение Д

3.2 СХЕМА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА СБОРА, ПЕРЕДАЧИ, ОБРАБОТКИ И ВЫДАЧИ ИНФОРМАЦИИ

Технологический процесс сбора, передачи, обработки и выдачи результативной информации схематически представлен на рис.22., из которого ясно виден весь процесс превращения первичной информации в результатную.

Приходные документы

Расходные документы

Сбор данных сотрудником

Ввод данных в ЭВМ

Проверка на соответствие правильности

ввода данных

Просмотр информации на экране

Запись данных в базу

Счета-фактуры

Выдача информации, т.е. формирование выходных документов

Рис. 22. Схема технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации

Глава 4. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЛЕКСА ЗАДАЧ

4.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Программа «1С: Предприятие 7.7.» является универсальной системой для автоматизации учета. За счет своей универсальности «1С: Предприятие» используется для ведения любых разделов учета на предприятиях различных типов. Разнообразные и гибкие возможности программы позволяют использовать ее как средство полной автоматизации учета: от ввода первичных документов до формирования отчетности.

Это универсальная бухгалтерская программа, ориентированная на широкий спектр возможных объектов применения – именно небольших и средних предприятий различных областей деятельности – производственных, строительных, торговых. Широкие возможности организации детального аналитического учета, высокая оперативность формирования тех или иных экономических показателей, предусматриваемые возможностями указанной программы, позволят поднять на новый качественный уровень бухгалтерский учет в АО “Сириус-Блек”.

Программа «1С: Предприятие» построена по принципу заполнения разных форм. Меню программы составлено в очень удобной форме. Все расчеты ведутся автоматически. Имеется также возможность автоматизации первичного учета вообще. Включена функция калькулятора и памяти.


Программой «1С: Предприятие» предполагается автоматизация практически всех основных участков учетной работы:

  1. Учет основных средств и нематериальных активов: создание электронных инвентарных карточек по ОС и НМА, автоматическое начисление амортизации по установленным нормам.
  2. Кассовые и расчетные операции: операции по кассе, расчеты с подотчетными лицами, расчеты с поставщиками и заказчиками, расчеты с разными дебиторами и кредиторами, расчеты по налогам и сборам с бюджетом, платежам во внебюджетные фонды, расчеты по кредитам и займам.
  3. Учет материально-производственных запасов: составление оборотных ведомостей движения материальных ценностей, формирование данных аналитического учета по каждому виду используемых материальных ресурсов.
  4. Учет труда и заработной платы: автоматическое начисление сумм заработной платы и удержаний из нее по различным системам оплаты труда, составление расчетно-платежной документации, ведение индивидуальных карточек работников по НДФЛ и ЕСН.
  5. Учет затрат на производство – автоматический подсчет затрат на производство, учет затрат на готовую продукцию по статьям расходов.
  6. Учет выпуска, отгрузки и продаж готовой продукции: аналитический учет по видам продукции, формирование результата от продаж.
  7. Финансовая отчетность: предусмотрено автоматическое формирование регистров синтетического учета (ведомости, главная книга) и составление форм бухгалтерской отчетности. Решение данной задачи обеспечивается наличием информационных связей со всеми вышеперечисленными комплексами учетных задач.

Возможности программы также позволяют вести список сотрудников организации, формировать приказы о приеме на работу, об увольнениях, об изменениях в кадровых данных сотрудников. Также можно формировать приказы о групповом и индивидуальном изменении окладов. Кроме всего этого существует возможность печати всех необходимых документов. Этого достаточно для ведения кадрового учета на предприятиях с относительно небольшим числом сотрудников.

4.2 ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ

Работа с программой начинается с вывода информационного окна и активизации системы меню. Работа программы осуществляется по диалоговому и событийному режиму, при этом под диалогом понимается предоставление пользователю нескольких альтернатив и обработка его выбора. В диалоговую систему входят главное меню, с соответствующими всплывающими подменю, а также диалоговые окна. Под событиями понимаются процессы, активизируемые пользователем (например – нажатие функциональных клавиш).


Главное меню предназначено для запуска основных процедур программы и завершения работы с программой. Выполнение всех операций определяет главное меню программы, которое высвечивается на экране сразу же после включения программы. Главное меню представляет собой перечень модулей программы, где каждый модуль выполняет определенные функции технологического процесса, начиная от ввода первичных документов и заканчивая составлением сводных отчетов.

Дадим описание основным программным модулям.

Модуль Справочники предназначен для поиска и просмотра информации по сотрудникам, а также для получения сведений о подразделениях предприятия, единицах измерения и об используемых валютах. Модуль включает следующие справочники: “Сотрудники”, “Единицы измерения”, “Подразделения”, “Валюты”. Для доступа к справочникам используются пункт меню “Справочники” главного меню программы.

Ввод в справочники информации, как правило, производится пользователем в процессе работы с программой. Вместе с тем, некоторые справочники поставляются уже заполненные необходимой информацией.

Справочники могут вызываться автоматически или нажатием клавиши (F4): при вводе и редактировании документов; вводе элементов справочников; задании параметров отчетов; в других случаях, когда требуется указать какое-либо значение путем его выбора из существующего справочника. Большинство справочников позволяют в процессе выбора ввести в справочник новый элемент.

Главное назначение справочников – автоматическое заполнение условно-постоянной информации в документах.

Модуль Документы предназначен для ввода информация о совершаемых организацией хозяйственных операциях. Для ввода новых документов используются пункты меню “Документы” главного меню программы.

Для просмотра и редактирования введенных документов необходимо открыть соответствующий журнал документов, используя меню “Журналы”.

Модуль Журналы предназначен для работы с документами: ввода новых документов, просмотра и редактирования введенных ранее документов, пометки документов на удаление. Для доступа к журналам служит меню “Журналы” главного меню программы. Каждый журнал позволяет работать с документами, относящимися к одному из разделов учета.

Константы служат для хранения сведений о предприятии и относятся к категории постоянной или условно-постоянной информации. Заполняются функцией «Сервис – «Сведения об организации». Последовательно заполняются все закладки. Все данные затем автоматически переносятся в раздел «Константы» (функция «Операции») и служит для автоматического заполнения различных документов и выполнения расчетов


Отчеты формируются, на основе данных журналов и справочников

Глава 5. СХЕМА ВЗАИМОСВЯЗИ ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ФАЙЛОВ

Технология внутримашинной организации задается последовательностью реализуемых процедур – схем взаимосвязи программных модулей и информационных массивов. Такая схема представляет собой декомпозицию общего процесса решения задачи на отдельные процедуры преобразования массивов, именуемыми модулями.

Основное назначение создаваемой АИС – это автоматизация операций, связанных с управлением запасами предприятия. Причем, схема взаимосвязи основных модулей программы и информационных файлов будет иметь следующий вид (рис 23).

ГЛАВНОЕ МЕНЮ

Операции

Справочники

Документы

Счета-фактуры

Сервис

Выход

Счет-фактура выданный;

Запись книги продаж;

...

Формирование записей книги покупок;

Формирование записей книги продаж.

Сведения об организаци

Константы

Отчеты

Журналы

Оборотно-сальдовой ведомости по счтеу;

Анализ счета;

Книга продаж;

Книга покупок.

Рис. 23. Схема взаимосвязи основных модулей программы и информационных файлов

Глава 6. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ

При выборе электронной вычислительной машины (ЭВМ) необходимо руководствоваться рядом характеристик. К таким характеристикам относятся надежность, стоимостные затраты, производительность, простота использования и др. От значения указанных параметров зависит возможность работы с требуемыми программными средствами, а следовательно, и успех создания системы.

Сейчас на рынке существуют несколько классов ЭВМ: персональные компьютеры (ПК) и рабочие станции, серверы, мейнфреймы и кластерные архитектуры.

Класс ПК рабочих станций. Этот класс ПК из-за своей низкой стоимости очень быстро завоевали хорошие позиции на компьютерном рынке и создали предпосылки для разработки новых программных средств, ориентированных на конечного пользователя. Это, прежде всего – «дружественные пользовательские интерфейсы», а также проблемно-ориентированные среды и инструментальные средства для автоматизации разработки прикладных программ.


Применение ПК стало более разнообразным. Помимо обычных для этого класса систем текстовых процессоров, даже средний пользователь ПК может теперь работать сразу с несколькими прикладными пакетами, включая электронные таблицы, базы данных и высококачественную графику. Адаптация графических пользовательских интерфейсов существенно увеличила требования пользователей ПК к соотношению производительность/стоимость. Широкое распространение систем мультимедиа прямо зависит от возможности использования высокопроизводительных ПК и рабочих станций с адекватными аудио - и графическими средствами, и объемами оперативной и внешней памяти.

Класс серверов. Прикладные многопользовательские коммерческие и бизнес-системы, включающие системы управления базами данных и обработки транзакций, крупные издательские системы, сетевые приложения и системы обслуживания коммуникаций, разработку программного обеспечения и обработку изображений все более настойчиво требуют перехода к модели вычислений «клиент-сервер» и распределенной обработке. В распределенной модели «клиент-сервер» часть работы выполняет сервер, а часть пользовательский компьютер (в общем случае клиентская и пользовательская части могут работать и на одном компьютере). Существует несколько типов серверов, ориентированных на разные применения: файл-сервер, сервер базы данных, принт-сервер, вычислительный сервер, сервер приложений. Таким образом, тип сервера определяется видом ресурса, которым он владеет (файловая система, база данных, принтеры, процессоры или прикладные пакеты программ).

С другой стороны, существует классификация серверов, определяющаяся масштабом сети, в которой они используются: сервер рабочей группы, сервер отдела или сервер масштаба предприятия (корпоративный сервер). Эта классификация весьма условна. Например, размер группы может меняться в диапазоне от нескольких человек до нескольких сотен человек, а сервер отдела может обслуживать от 20 до 150 пользователей. Очевидно, в зависимости от числа пользователей и характера решаемых ими задач, требования к составу оборудования и программного обеспечения сервера, к его надежности и производительности сильно варьируются.

По уровню общесистемной производительности, функциональным возможностям отдельных компонентов, отказоустойчивости, а также в поддержке многопроцессорной обработки, системного администрирования и дисковых массивов большой емкости суперсерверы вышли в настоящее время на один уровень с мейнфреймами. Суперсерверы должны иметь достаточные возможности наращивания дискового пространства и вычислительной мощности, средства обеспечения надежности хранения данных и защиты от несанкционированного доступа. Кроме того, в условиях быстро растущей организации, важным условием является возможность наращивания и расширения уже существующей системы.