Файл: Роль рекламы в современном маркетинге (Теоретические аспекты роли рекламы в современном маркетинге).pdf
Добавлен: 14.03.2024
Просмотров: 41
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты роли рекламы в современном маркетинге
1.1 Базисные подходы к определению понятия «реклама» и ее роли в продвижении товаров и услуг
1.2 Роль и место рекламы в маркетинговой деятельности предприятия
2. Анализ роли рекламы в маркетинге ТОО
2.1 Общая характеристика деятельности ТОО «Құрылыс Construction»
2.2 Организация рекламы в ТОО «Құрылыс Construction»
2.3 Роль рекламы в маркетинговой деятельности ТОО «Құрылыс Construction» и за отчетный период
Данные таблицы 4 показывают, наибольшая часть рекламного бюджета ТОО «Құрылыс Construction» за 2018 год была затрачена на размещение телевизионной рекламы – 368 000 тенге. Наименьшая часть на рекламу в Internet – 22 000 тенге [27].
Более подробно структура рекламного бюджета ТОО «Құрылыс Construction» по средства распространения рекламы за 2018 год представлена на рисунке 4.
Рисунок 4 - Структура рекламного бюджета ТОО «Құрылыс Construction» по средства распространения рекламы за 2018 год
Таким образом, на рекламу по телевидению в ТОО «Құрылыс Construction» за 2018 год – было затрачено 66% всего рекламного бюджета, на рекламу по радио – 21%, на реклама в Internet – 4%, на печатную рекламную продукцию – 4%. Кроме того, можно сделать вывод о том, что ТОО «Құрылыс Construction» не использует такой важное и действенное средство распространения рекламы как реклама в газетах и журналах [27].
Структура рекламного бюджета ТОО «Құрылыс Construction» за 2018 год в разбивке по кварталам представлена в таблице 5.
Таблица 5 - Структура рекламного бюджета ТОО «Құрылыс Construction» за 2018 год в разбивке по кварталам
Квартал |
Расходы, тенге |
1 квартал |
96 500 |
2 квартал |
201 000 |
3 квартал |
114 000 |
4 квартал |
145 532 |
Общие расходы на рекламу |
557 032 |
Примечание - Данные бухгалтерских отчетов ТОО «Құрылыс Construction» за 2016-2018 годы [28] |
Таким образом, согласно данным таблицы 5 наибольшие затраты на рекламу в ТОО «Құрылыс Construction» за 2018 год пришлись на 2 квартал – 201 000 тенге. Наименьшие затраты на 1 квартал – 96 500 тенге.
Более подробно структура рекламного бюджета ТОО «Құрылыс Construction» за 2018 год в разбивке по кварталам представлена на рисунке 5.
Рисунок 5 - Структура рекламного бюджета ТОО «Құрылыс Construction» за 2018 год в разбивке по кварталам
Итак, наибольшая доля рекламного бюджета ТОО «Құрылыс Construction» за 2018 год – 37% пришлась на 2 квартал. На 4 квартал, вторая по величине доля затрат – 26%. На 1 и 3 квартала – 20% и 17% соответственно [27].
Динамика рекламного бюджета ТОО «Құрылыс Construction» за 2018 год в разбивке по кварталам представлена на графике на рисунке 6.
Рисунок 6. Динамика рекламного бюджета ТОО «Құрылыс Construction» за 2018 год в разбивке по кварталам [28]
Согласно данным рисунка 6, наибольшая динамика изменения затрат на рекламу в ТОО «Құрылыс Construction» за 2018 год приходится в период с 1 на 2 квартал. Это объясняется тем, что в данный период наблюдается пониженный спрос на услуги данной компании. Затем происходит снижение затрат на рекламу с 201 000 тенге во втором квартале до 114 000 тенге в третьем. И далее опять рост – до 145 532 тенге [28].
Взаимосвязь рекламного бюджета ТОО «Құрылыс Construction» за 2018 год в разбивке по кварталам и динамики продаж услуг данного ТОО представлена на рисунке 7.
Рисунок 7 - Взаимосвязь рекламного бюджета ТОО «Құрылыс Construction» за 2018 год в разбивке по кварталам
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
1. Увеличение рекламного бюджета ТОО «Құрылыс Construction» во втором квартале по сравнению с первым на 20%, вызвало рост продаж услуг ТОО на 35% [27].
2. Снижение рекламного бюджета в третьем квартале по сравнению со вторым на 17%, вызвало снижение продаж услуг ТОО на 28%.
3. Увеличение рекламного бюджета в четвертом квартале на 6% вызвало лишь падение продаж услуг ТОО на 5%. Вероятней всего это вызвано тем, что были выбраны неэффективные средства распространения рекламы. В частности в данный период времени основную статью рекламных расходов ТОО «Құрылыс Construction» составляли затраты на рекламу в Internet и печатную рекламную продукцию [28].
Всего за 2018 год ТОО «Құрылыс Construction» была проведена одна крупная рекламная компания. Компания проводилась с 5 апреля по 30 мая 2018 года. На данную рекламную кампанию было затрачено 182 000 тенге. Были использованы следующие средства распространения рекламы:
1. На телеканалах «НТК», 31 канал и «SHAHAR» в течение 8 недель транслировался 15 секундный рекламный ролик об услугах ТОО «Құрылыс Construction»;
2. На радиостанциях « Love Radio - Алматы» и «Радио ТЕКС», также в течение 8 недель выходила радиореклама об услугах ТОО «Құрылыс Construction».
Результаты данной рекламной кампании представлены на графике, на рисунке 8.
Рисунок 8 - Результаты рекламы ТОО «Құрылыс Construction» в период с 5 апреля по 30 мая 2018 года [27]
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
1. В течение 8 недель данной рекламной компанией было освещено 34% потребителей услуг ТОО «Құрылыс Construction».
2. Наибольший рост осведомленности потребителей наблюдался в период с 6 по 8 неделю – 14%.
3. На 6 неделю после окончания данной рекламной компании об услугах ТОО «Құрылыс Construction» полнили лишь 15% потребителей.
4. Данная рекламная компания была максимально эффективна, так как на 2 и 3 квартал в общей сложности пришлось 70% продаж услуг ТОО «Құрылыс Construction» (49% - 2 квартал, 21% - 3 квартал) [28].
Заключительной частью анализа рекламной деятельности услуг ТОО «Құрылыс Construction» является оценка эффективности рекламной деятельности ТОО «Құрылыс Construction».
Методом исследования являлось анкетирование. Исследование проводилось 21 мая 2018 года. Всего было анкетировано 30 человек. Анкетирование проводилось в три этапа:
1. С 9 до 9.30 часов было опрошено 10 человек;
2. С 13 до 13.30 часов было опрошено 10 человек;
3. С 18 до 18.30 часов было опрошено 10 человек.
Респондентам предлагалось ответить на 3 вопросов касающихся деятельности и в частности рекламной деятельности ТОО «Құрылыс Construction». В среднем опрос одного респондента занял 1 минуту. Местом опроса была территория перед Бизнес-Центром пр. Абая,115/422 [27].
Содержание первого вопроса и результаты исследования представлены в таблице 6.
Таблица 6 - Содержание первого вопроса и результаты исследования касающегося деятельности и в частности рекламной деятельности ТОО «Құрылыс Construction»
Вопрос |
Ответы (человек) |
|
Да |
Нет |
|
Знакомы ли вы с деятельность ТОО «Құрылыс Construction»? |
28 |
2 |
Графически структура ответов представлена на рисунке 9.
Рисунок 9. Структура ответов респондентов на первый вопрос исследования
Итак, согласно результатам первого вопроса было выявлено, что из 30 респондентов знакомы с деятельностью ТОО «Құрылыс Construction» - 28 (93%). Никогда не слышали о такой компании лишь 2 респондента (7%).
Далее 2 респондента, которые не слушали о деятельности ТОО «Құрылыс Construction» благодарились и анкетирование проводилось только с теми, кто знаком с деятельностью данной компании.
Содержание второго вопроса и результаты исследования представлены в таблице 7.
Таблица 7 - Содержание второго вопроса и результаты исследования касающегося деятельности и в частности рекламной деятельности ТОО «Құрылыс Construction»
Вопрос |
Ответы (человек) |
|||
Из рекламы |
От знакомых |
Другое |
Затрудняюсь ответить |
|
Как Вы узнали о данной компании? |
17 |
5 |
2 |
4 |
Графически структура ответов респондентов представлена на рисунке 10.
Рисунок 10. Структура ответов респондентов на второй вопрос исследования
Итак, согласно результатам второго вопроса было выявлено, что из рекламы о деятельности ТОО «Құрылыс Construction» узнали 17 респондентов или 61%. От знакомых – 5 респондентов или 18%. Другое и затруднились ответить – 2 респондента (7%) и 4 респондента (14%) соответственно. Далее 11 респондента, которые не ответили, что узнали о деятельности ТОО «Құрылыс Construction» из рекламы благодарились, и анкетирование проводилось только с теми, кто узнал о данной компании из рекламы. [27]
Содержание третьего вопроса и результаты исследования представлены в таблице 8.
Таблица 8 - Содержание третьего вопроса и результаты исследования касающегося деятельности и в частности рекламной деятельности ТОО «Құрылыс Construction»
Рекламные средства |
Из какого средства распространения рекламы Вы узнали о деятельности ТОО «Құрылыс Construction»? (человек) |
Телевидение |
8 |
Радио |
3 |
Реклама в Internet |
1 |
Печатная продукция |
0 |
Наружная реклама |
4 |
Затрудняюсь ответить |
1 |
Графически структура ответов респондентов представлена на рисунке 11.
Рисунок 11. Структура ответов респондентов на третий вопрос исследования
Итак, согласно результатам третьего вопроса было выявлено, что наибольшее число респондентов, узнали о деятельности ТОО «Құрылыс Construction» из телевизионной рекламы – 8 респондентов или 46%. Вторым по популярности ответом являлась наружная реклама – 4 респондента (24%). На рекламу по радио – 3 респондента или 18%. Затруднились вспомнить – 1 респондент. Наиболее неэффективными средствами распространения рекламы о деятельности ТОО «Құрылыс Construction» были выявлены: реклама в Internet – 1 респондент и печатная реклама – 0 ответов. Но на данные средства распространения рекламы в частности в 2018 году ТОО «Құрылыс Construction» было потрачено – 13% рекламного бюджета [27].
Таким образом, в результате анализа рекламной деятельности услуг ТОО «Құрылыс Construction» за 2018 год были выявлены определенные недостатки, в частности в выборе эффективных средств распространения рекламы, поэтому появляется необходимость разработки рекомендаций по совершенствованию рекламной деятельности ТОО «Құрылыс Construction». Как видим реклама играет важную роль в маркетинге предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог курсовой работе можем сказать что реклама – это исторически сложившийся, богатый видами и формами, широко используемый инструмент, который при правильном управлении может стать эффективным средством продвижения товаров и услуг организации, вне зависимости от сферы и масштаба деятельности. Исходя их наличия столь широкого функционала рекламы, можно говорить о высокой роли и значении данного инструмента коммуникационной политики компании. Однако, важно принимать во внимание, что реализация непродуманной, неструктрированной рекламной кампании, а также рекламы без конкретной конечной цели и понимания сегментов потребительской аудитории не позволит раскрыть весь ее потенциал.
Реклама играет особую и исключительно важную роль в маркетинговой деятельности организации, поскольку она расширяет рынок сбыта, приносит новых покупателей, тем самым повышая доходы товаропроизводителя. Именно поэтому без рекламы деятельность фирмы будет неполноценной, а также продавцы, посредники и товаропроизводители не будут получать высокие доходы. А продвижение товара за счет рекламы является составной частью маркетинговой деятельности.
Роль рекламы в современном мире не ограничивается ни рамками коммерческих коммуникаций, ни всей рыночной деятельностью. Значение рекламы возрастает практически во всех областях жизни общества. Каждое предприятие вынуждено соответствовать новым тенденциям в рекламной индустрии, поскольку реклама — неотъемлемая часть в реализации товаров и услуг.
ТОО «Құрылыс Construction» является субъектом малого предпринимательства со среднегодовой численностью работников не более 50 человек, общая стоимость в среднем за год предполагается не выше шестидесятитысячекратного месячного расчетного показателя в соответствии с Гражданским кодексом РК, Кодексом РК от 25 декабря 2017 года №120-VI «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», Законом РК от 22 апреля 1998 года №220-I «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью», и другими законодательными актами, регулирующими предпринимательскую деятельность установленного законом о республиканском бюджете на соотвествующий финансовый год.
Рекламная деятельность в ТОО «Құрылыс Construction» в основном относиться к маркетинговой деятельности.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
1. Увеличение рекламного бюджета ТОО «Құрылыс Construction» во втором квартале по сравнению с первым на 20%, вызвало рост продаж услуг ТОО на 35%.