Файл: Исследование и диагностика конфликта (Понятие и элементы конфликта).pdf
Добавлен: 14.03.2024
Просмотров: 33
Скачиваний: 0
Тест возможно использовать в групповом варианте, как в сочетании с другими тестами, так и отдельно. Затраты времени - не более 15-20 мин.
Приложение 5
Тест «Самооценка конфликтности» Емельянова С.М.
Оцените по 7-балльной шкале, насколько в вас представлено каждое свойство, приведенное в таблице. Семь баллов означает, что в вашем поведении всегда проявляется свойство, описанное в левой части таблицы, 1 балл - что оно не проявляется никогда, для вас характерна его противоположность, описанная в правой части таблицы.
1. Рветесь в спор |
7 6 5 4 3 2 1 |
Уклоняетесь от спора |
2. Свои выводы сопровождаете тоном, не терпящим возражений |
7 6 5 4 3 2 1 |
Свои выводы сопровождаете извиняющимся тоном |
3. Считаете, что добьетесь своего, если будете рьяно возражать |
7 6 5 4 3 2 1 |
Считаете, что если будете возражать, то не добьетесь своего |
4. Не обращаете внимания на то, что другие не принимают доводов |
7 6 5 4 3 2 1 |
Сожалеете, если видите, что другие не принимают доводов |
5. Спорные вопросы обсуждаете в присутствии оппонента |
7 6 5 4 3 2 1 |
Рассуждаете о спорных проблемах в отсутствие оппонента |
6. Не смущаетесь, если попадаете в напряженную обстановку |
7 6 5 4 3 2 1 |
В напряженной обстановке чувствуете себя неловко |
7. Считаете, что в споре надо проявлять спой характер |
7 6 5 4 3 2 1 |
Считаете, что в споре не нужно демонстрировать свои эмоции |
8. Не уступаете в спорах |
7 6 5 4 3 2 1 |
Уступаете в спорах |
9. Считаете, что люди легко выходят из конфликта |
7 6 5 4 3 2 1 |
Считаете, что люди с трудом выходят из конфликта |
10. Если взрываетесь, то считаете, что без этого нельзя |
7 6 5 4 3 2 1 |
Если взрываетесь, то вскоре ощущаете чувство вины |
Обработка и интерпретация результатов: подсчитайте общую сумму баллов и оцените свою степень конфликтности.
- 60 и более баллов - высокая степень конфликтности. Зачастую вы сами ищите повод для споров. Не обижайтесь, если вас будут считать любителем поскандалить. Лучше подумайте, не скрывается ли за таким поведением глубинное чувство собственной неполноценности?
- 50-60 баллов - выраженная конфликтность. Вы настойчиво отстаиваете свое мнение, даже если это может отрицательно повлиять на ваши взаимоотношения с окружающими. За это вас не всегда любят, но зато уважают.
- 30-50 баллов - конфликтность выражена слабо. Вы умеете сглаживать конфликты и избегать критических ситуаций, но при необходимости готовы решительно отстаивать свои интересы.
- 15-30 баллов - конфликтность не выражена. Вы тактичны, не любите конфликтов. Если же вам приходится вступать в спор, вы всегда учитываете, как это может отразиться на ваших взаимоотношениях с окружающими.
Менее 15 баллов - для вас свойственно избегать конфликтных ситуаций. Вы предпочитаете отказаться от своих интересов, но избежать какой-либо напряженности в отношениях. Не думаете ли вы, что тем самым теряете уважение окружающих?
Приложение 6
Рекомендации по разрешению конфликта
- во время переговоров приоритет должен отдаваться обсуждению содержательных вопросов;
- стороны должны стремиться к снятию психологической и социальной напряженности;
- стороны должны демонстрировать взаимное уважение друг к другу;
- участники переговоров должны стремиться превратить содержательную и скрытую часть конфликтной ситуации в открытую, гласно и доказательно, раскрывая позиции друг друга и сознательно создавая атмосферу публичного, равноправного обмена мнениями;
- все участники переговоров должны проявлять склонность к компромиссу. Компромисс представляет собой такой способ разрешения конфликта, когда конфликтующие стороны реализуют свои интересы и цели путем либо взаимных уступок, либо уступок более слабой стороне, либо той стороне, которая сумела доказать обоснованность своих требований тому, кто добровольно отказался от части своих притязаний.
Что необходимо знать каждому руководителю
— не следует искать причины конфликтов только в различиях в характерах конфликтующих людей. Различия в характерах — один из факторов, вызывающих конфликт, и чаще всего — факторов, маскирующих истинные причины конфликта. Руководителю лучше начать анализ с фактических причин, вызвавших конфликт, использовать соответствующую методику улаживания.
— использовать метод разъяснения того, какие результаты ожидаются от каждого сотрудника и подразделения. Надо упомянуть такие параметры, как уровень результатов, кто представляет, и кто получает информацию, система полномочий, степень ответственности; должны быть четко определены процедуры и правила.
— установить цепь команд. Установление иерархии полномочий упорядочивает взаимодействие людей, выработку решений и информационные потоки внутри организации. Если два или более подчиненных имеют разногласия по какому-либо вопросу, конфликта можно избежать, обратившись к их общему начальнику, предлагая ему принять решение. Принцип единоначалия облегчает использование иерархии для управления конфликтной ситуацией, так как подчиненные хорошо знают, чьим решениям они должны подчиняться.
- осуществление организационных комплексных целей требует совместных усилий двух или более сотрудников, групп или отделов. Идея, заложенная в эти цели, — направить усилия всех участников к достижению общей цели.
-
Козырев Г.И. Введение в конфликтологию: Учеб.пособие. – М.: ВЛАДОС, 2001. – С. 6. ↑
-
Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. – М., 1999. - С. 15. ↑
-
Кибанов А.Я., Ворожейкин И.Е., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Конфликтология: Учебник. Под ред. А.Я. Кибанова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2010. – С. 36. ↑
-
Пашутин С. «О природе конфликта». Управление в организации // Управление персоналом. – 2012. - №8. – С. 78. ↑
-
Карташев Я.П. Конфликты в организации. – М., Лаборатория книги, 2010 – С.8. ↑
-
Карташев Я.П. Конфликты в организации. – М., Лаборатория книги, 2010 – С.8. ↑
-
Карташев Я.П. Конфликты в организации. – М., Лаборатория книги, 2010 – С.9. ↑
-
Карташев Я.П. Конфликты в организации. – М., Лаборатория книги, 2010 – С. 19. ↑
-
Щербаков И.Д. Конфликты в организации, причины их возникновения и способы разрешения // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/03/4610 (дата обращения: 19.11.2016). ↑
-
Щербаков И.Д. Конфликты в организации, причины их возникновения и способы разрешения // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/03/4610 (дата обращения: 19.11.2016). ↑
-
Панина Е. С. Трудовые конфликты на предприятиях // Основы экономики, управления и права. – 2012. – № 6. С. 134. ↑
-
Ремезов В.Г. Методы решения конфликтов в организации и их влияние на эффективность труда // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2015. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2015/11/10007 (дата обращения: 19.11.2016). ↑
-
Мун Е.И. Конфликты в организации, способы решения конфликтных ситуаций // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/05/5040 (дата обращения: 21.11.2016). ↑
-
Серочудинов Е.С., Панасюк Д.О. Управление конфликтами: исследование и оценка методов // Современные научные исследования и инновации. 2012. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2012/12/19325 (дата обращения: 19.11.2016). ↑