Файл: Проектирование информационных систем. Проектирование реализации операций бизнес-процесса (Управление персоналом).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

Введение

Базы данных представляют собой совокупность структур, которые предназначены для хранения значительных объемов информации и программных модулей, которые реализовывают управление необходимыми данными, их выборку, сортировку и другие действия. Использование баз данных в современном мире весьма актуально, учитывая повсеместную потребность в обработке значительных объемов важной информации.

Информация базы данных может хранится в одной или нескольких таблицах. Каждая таблица с необходимыми данными должна состоять из набора однотипных записей, которые расположены друг за другом. Записи представляют собой набор строк таблицы, какие можно добавлять, удалять или изменять.

Любая запись изображается набором именованных полей, или ячеек, которые должны хранить некоторую всевозможную информацию. Однотипные поля разных записей образуют столбец таблицы.

Данная курсовая работа называется «Управление персоналом» в которой и будет представлена база данных заявленной тематики.

Целью данной курсовой работы является разработка информационной системы управления кадрами.

Согласно цели поставим задачи:

  1. Изучение предметной области кадрового учета.
  2. Разработка ИС для управления персоналом.
  3. Разработка схемы БД.
  4. Реализация разработанной схемы в Access.
  5. Создание форм для ввода данных, отчетов, запросов.
  6. Автоматизация работы с созданной БД.

Глава 1. Аналитическая часть

Выбор комплекса задач автоматизации

Для более результативного управления производством предприятие производит разработку стратегического плана, который задевает всю деятельность фирмы, в данном числе и управление персоналом. И здесь основным элементом, которое определяет направление деятельности, есть кадровая политика предприятия.

Отдел кадров предприятия - это совокупность специализированных структурных подразделений в сфере управления предприятием совместно с занятыми в них должностными лицами (руководители, специалисты, исполнители). Они призваны управлять персоналом в рамках выбранной кадровой политики. Основное назначение кадровой службы состоит в том, чтобы руководствоваться в исполнении кадровой политики интересами предприятия, а также действовать с учетом трудового законодательства, реализации необходимых программ, принятых как на федеральном, так и на территориальном уровне. Направления деятельности отдела кадров определены теми же действиями, что и всего предприятия. Они и устанавливают функции службы отдела кадров. Так, в функции данного отдела предприятия относятся:


  1. определение потребности в кадрах, планирование кадрового обеспечения и движения кадров;
  2. организация подбора, отбора, размещения и воспитание персонала;
  3. исследование и анализ деловых, профессиональных и личных качеств работников предприятия;
  4. организация делопроизводства по работе с персоналом;
  5. оценка и периодическая аттестация персонала предприятия;
  6. организация обучения и повышения квалификации персонала;
  7. формирование кадрового резерва, подготовка руководящих кадров и управления их продвижением по службе;
  8. улучшение условий работы и решения социальным вопросам;
  9. развитие мотивации, карьеры работников.

К новым функциям кадровых служб относятся:

кадровый мониторинг (предусматривает постоянное специальное наблюдение за состоянием и динамикой кадров, мотивации персонала, уровню удовлетворенности работой, процессами найма и развития персонала, трудовой дисциплиной, уровнем безопасности труда и др.)

контроллинг персонала (предусматривает: создание информационной базы данных по персоналу; изучение влияния существующего распределения работников на рабочих местах на результаты работы предприятия; анализ социальной и экономической эффективности применения методов управления персоналом; координацию планирования работы с персоналом с планированием других сфер деятельности предприятия);

персонал-маркетинг (предусматривает: рассмотрение внутреннего и внешнего рынка труда, его сегментирование; анализ ожиданий работников относительно карьерного роста; распространение в предприятии информации о потребности в кадрах, возможности профессионального обучения или изменения квалификации; поиск и привлечение на работу специалистов);

кадровый аудит (предусматривает оценку соответствия персонала предприятия его миссии, целям и стратегии; объектами кадрового аудита являются: качественные и количественные характеристики персонала, структура предприятия, корпоративная культура);

Характеристика существующих бизнес – процессов

Для проведения анализа и реорганизации бизнес – процессов предназначено CASE-средство верхнего уровня AllFusion Process Modeler (BPwin), поддерживающее методологии:

  1. IDEF0 (функциональная модель);
  2. DFD (DataFlow Diagram);
  3. IDEF3 (Workflow Diagram).

Функциональная модель предназначена для описания существующих бизнес – процессов на предприятии (так называемая модель AS-IS «как есть») и идеального положения вещей – того, к чему нужно стремиться (модель ТО-ВЕ «как должно быть»). Методология IDEF0 предписывает построение иерархической системы диаграмм – единичных описаний фрагментов системы.


Построение модели ИС начинается с описания функционирования предприятия (системы) или отдельной ее части (в нашем случае это деятельность складского хозяйства) в целом в виде контекстной диаграммы. На Рисунке 1 представлена контекстная диаграмма АС «Персональный учёт работников»

Рисунок 1 Модель AS-IS

Диаграмма детализации второго уровня модели представлена на рисунке 4. Блоки на диаграмме размещаются по «ступенчатой» схеме в соответствии с их доминированием – влиянием, которое один блок оказывает на другие. Часто блоки еще и нумеруют, также в соответствии с доминированием.

Первый уровень декомпозиции состоит из 3 блоков (рисунок 2):

  • вход в систему;
  • вести БД;
  • формировать отчеты.

Рисунок 2 Первый уровень декомпозиции

Второй уровень декомпозиции, блок «Вход в систему» состоит из 3 блоков (рисунок 3):

  • ввод логина и пароля;
  • проверка прав доступа данного пользователя.;
  • предоставление доступа.

Рисунок 3 Второй уровень декомпозиции, блок «Вход в систему»

Второй уровень декомпозиции, блок «Вести БД» состоит из 3 блоков (рисунок 4):

  • работать с оперативными данными;
  • вести справочники;

управлять уровнем доступа

Рисунок 4 Второй уровень декомпозиции, блок «Вести БД»

Третий уровень декомпозиции, блок «Вести справочники» состоит из 4 блоков (рисунок 5):

  • вести справочник подразделений;
  • вести справочник должностей;
  • вести справочник операций;
  • вести справочник пользователей.

Рисунок 5 Третий уровень декомпозиции, блок «Вести справочники»

Второй уровень декомпозиции, блок «Формировать отчеты» состоит из 2 блоков (рисунок 6):

  • сформировать отчёт о сотрудниках, принятых на работу в течение указанного периода на определённую должность – это блок, детально описывающий процедуру формирования отчёта для директора;
  • сформировать отчёт о сотрудниках имеющих детей не старше определённого возраста – блок, детально описывающий процедуру формирования отчёта для начальника отдела кадров.


Рисунок 6 Второй уровень декомпозиции, блок «Формировать отчеты»

Третий уровень декомпозиции, блок «Сформировать отчёт о сотрудниках, принятых на работу в течение указанного периода на определённую должность» состоит из 4 блоков (рисунок 7).

Третий уровень декомпозиции, блок «Сформировать отчёт о сотрудниках имеющих детей не старше определённого возраста» состоит из 4 блоков (рисунок 8).

Рисунок 7 Третий уровень декомпозиции, блок «Сформировать отчёт о сотрудниках, принятых на работу в течение указанного периода на определённую должность»

Рисунок 8 Третий уровень декомпозиции, блок «Сформировать отчёт о сотрудниках имеющих детей не старше определённого возраста»

Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

В рассматриваемой задаче можно выделить такой основной документ, как карта работника. Существующий способ работы с учетом продвижения карточки связан с значительной трудоемкостью, что с высокой вероятностью приводит к их утере или неправильному пониманию. Разработанная схема документооборота при оформлении и обработке карты работника представлена на рисунке 9.

Рисунок 9 Схема документооборота

Сотрудники тратят на рутинную обработку документов не меньше 60% своего рабочего времени. При этом одна пятая рабочего времени уходит на поиск и ожидание документов, а одна десятая – на передачу документов между подразделениями.

Временные характеристики которые описаны в процессов приведены в таблице 1.

Таблица 1

Характеристики процессов

Действие

Среднее количество процессов за рабочий день

Время, необходимое для выполнении одного действия, минут

Общее время, минут

Заполнение карты работника

10

10

100

Проверка правильности

10

5

50

Подписание карты работника

10

5

50

Регистрация карты работника

10

10

100

Формирование отчетности

1

50

50

ИТОГО, минут:

350


Осуществление менеджером своих функций без использования автоматизированных информационных систем имеет множество недостатков:

  1. ручная регистрация карты;
  2. расхождение данных;
  3. затрудненный поиск документов;
  4. низкая производительность труда;
  5. большая трудоемкость;
  6. небольшая оперативность;
  7. недостаток в организации при сборе и регистрации необходимой информации;
  8. неопределенность полученных результатов.

В случае использования вычислительной техники данный процесс сводится к вводе данных карты работника в информационную систему, включая все необходимые мероприятия.

В таблице 2 произведен расчет эффекта внедрения.

Таблица 2

Ожидаемое время, затрачиваемое на обработку документов после автоматизации

Действие

Среднее количество процессов за рабочий день

Время, необходимое для выполнении одного действия, минут

Общее время, минут

Заполнение карты работника

10

4

40

Проверка правильности

10

2

20

Подписание карты работника

10

1

10

Регистрация карты работника

10

2

20

Формирование отчетности

1

5

5

ИТОГО, минут:

95

При сравнении мы видим, что полученная экономия времени составит приблизительно 4,25 часа каждый день.

1.4. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

Информационное обеспечение компании это самый важный элемент ИС и ИТ. Он предназначен для отображения всей информации, которая характеризует состояние исследуемого объекта и является основой при принятия управленческих решений в компании. Информационное обеспечение – это создание информационных условий для функционирования системы, обеспечение ее всей необходимой информацией, введение в систему средств для поиска, получения, хранения, накопление, передачи, обработки необходимой информации. В составе информационного обеспечения находятся два комплекса:

    • внемашинное ИО (классификаторы ТЭИ и документы);
    • внутримашинное (макеты и экранные формы необходимые для ввода первичной информации или вывода результатной информации, структура информационной базы: входных, выходных файлов, базы данных).