Файл: Проектирование информационных систем. Проектирование реализации операций бизнес-процесса (Управление персоналом).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для организации эффективного поиска, обработки и передачи, экономическую информацию нам необходимо представить данную информацию в электронном виде. Для этого ее необходимо сначала упорядочить (классифицировать), а затем формализовать (закодировать) с использованием необходимых классификаторов. Под классификатором понимают документ, при содействие которого будет осуществлено формализованное описание экономической информации в разрабатываемой информационной системе, содержащей наименования объектов, наименования классификационных группировок и их кодовые обозначения.

В проектировании входных и выходных документов разрешается использовать принципы оригинального проектирования, так как множество документов, которые участвуют в документообороте отдела, будут внутрифирменными и не вылезают за пределы компании. Но, при составлении Карты работника, необходимо соблюдать и применять унифицированную форму, поскольку договор есть документ, который используется в юридических отношениях с работником. Для ввода информации потребуются такие формы:

  1. Карта работника;
  2. Обратная связь;
  3. Утверждение карты;
  4. Обратная связь с работником.

Для хранения информации потребуются такие справочники:

  1. Сотрудники;
  2. Филиалы;
  3. Должность;
  4. Отделы.

Базы данных имеют такие структуры:[1]

  1. Иерархическая структура базы данных;

Иерархическая структура предполагала неравноправие между данными - одни жестко подчинены другим. Подобные структуры, безусловно, четко удовлетворяют требованиям многих, но далеко не всех реальных задач.

  1. Сетевая структура базы данных;

В сетевых БД наряду с вертикальными реализованы и горизонтальные связи. Однако унаследованы многие недостатки иерархической и главный из них, необходимость четко определять на физическом уровне связи данных и столь же четко следовать этой структуре связей при запросах к базе.

  1. Реляционная структура базы данных;

Реляционная модель появилась вследствие стремления сделать базу данных как можно более гибкой. Данная модель предоставила простой и эффективный механизм поддержания связей данных.

1.5. Обоснование проектных решений по программному обеспечению

Программное обеспечение (ПО) подключает совокупность программ, которые реализуют функции и задачи разрабатываемой информационной системы и обеспечивающих неизменную работу комплекса технического обеспечения. В составе программного обеспечения находятся общесистемные и особые программы, а также инструктивно-методические материалы по использованию средств программного обеспечения. Операционная система (ОС) является основой программного обеспечения компьютера. Она являет собой комплекс системных и служебных программных средств, которые должны обеспечивать согласование действий пользователя с компьютером и выполнение всех необходимых для работы программ.


Чтобы выбрать оптимальную для решения данной задачи ОС рассмотрим некоторые ОС с точки зрения основных преимуществ таблица 3.

Таблица 3

Основные характеристики современных операционных систем

Задача ОС

Windows XP Home Edition

Windows XP Professional Edition

Windows 7 Home Premium

Windows 7 Business

Windows 7 Ultimate

Работа в сети

*

*

*

Удобное устранение сбоев

*

*

*

Поиск

*

*

Защита данных

*

*

Мультимедиа

*

*

Исходя из данных таблицы 3, можно сделать вывод о том, что для выполнения цели данной курсовой работы лучше всего подойдет операционная система Windows 7 Ultimate.

Программное обеспечение функционирует между пользователем и оборудованием. Можно полагать, что предоставленное программное обеспечение предназначено для управления аппаратным оборудованием.

Глава 2. Проектная часть

2.1. Информационная модель и её описание

Информационная модель выступает в виде схемы движения входных, промежуточных и результативных потоков данных и функций предметной области. Так же, она объясняет, как на основе некоторых входных документов и некоторой нормативно-справочной информации будет происходить выполнение функций по обработке данных в системе.

Разрабатываемая автоматизированная система работает со справочниками. На каждый справочник предусмотрена экранная форма для заполнения и корректировки.

На основании данных, хранящихся в справочниках и журналах, формируется отчетная информация.

Основной информационной сущностью разрабатываемой системы является документ. Данная сущность содержит следующие поля:

  • Номер документа в базе данных;
  • Название документа;
  • Тип документа;
  • Дата создания;
  • Дата последнего изменения;

Информационная модель задачи автоматизации документооборота показана на рисунке 10.


Рисунок 10 Информационная модель задачи

2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

В разделе  Нормативно-справочная информация размещаются справочники, которые необходимы для проведения учетных операций в компании. В справочниках сохраняется информация для многократного использования, так же предусмотрена вероятность дополнения, удаления и редактирования хранящихся данных.

Справочники можем разделить на главные, которые используются при оформлении бизнес операций, и дополнительные, которые призваны для ускорения и облегчения ввода информации. В этих дополнительных справочниках находятся базовые классификаторы, которые содержат информацию по общероссийским классификаторам.

В программе предусмотрен сервис обновления данных в базовых классификаторах из внешних источников. Основные справочники системы описывают структуру торгового предприятия и реализуемой номенклатуры.

Входными данными для системы являются:

а) Данные по работнике.

б) Данные о филиалах.

в) Данные о отделах.

Таблица 4

Сводная таблица справочников и таблиц

Название

Ответственный

Средний объем (в записях)

Средняя частота актуализации

Средний объем актуализации (в записях)

Справочник сотрудники

Специалист отдела

50

Один раз в квартал

1%

Справочник клиенты

Специалист отдела

5000

Один раз в неделю

5%

Справочник Договора клиентов

Специалист отдела

10000

Один раз в неделю

39,5%

Справочник номенклатура

Специалист отдела

230

Один раз в неделю

2%

Таблица заказы

10000

Один раз в день

39,5%

2.3. Характеристика результатной информации


Выходная информация - это информация, полученная на основе входной информации. Выходная документация включает сводные данные, полученные в результате автоматизированной обработки. Третий этап технологического процесса обработки информации - Основной этап - является завершающим этапом работы с программой и связан с получением полной достоверно сформированной информацией.

Выходными данными для системы являются документы и отчеты, которые представлены в таблице 5:

Таблица 5

Описание выходных документов

Название документа

Поля документа

Таблицы на основе, которых формируется документ

Кому предназначен

Согласованная карта работника

Дата;

ФИО работника;

Статус;

Таблица карточки работников;

справочник «Сотрудники»;

Работнику, руководству

Информация по работнику

Дата;

Номер;

ФИО;

Таблица карточки работников;

справочник «Сотрудники»;

Руководству

Документация для работников

Дата;

ИО;

Договор;

Исполнитель;

Таблица карточки работников;

справочник «Сотрудники»;

Руководству. Работнику

Отчет «Карточки работников»

Код Сотрудника,

ФИО

Адрес,
ИНН,

Почта,

Телефон.

справочник «сотрудники».

Руководству

2.4. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

При разработке ИС, главной задачей автоматизации документооборота, существенным этапом есть описание иерархии в функциях управления и обработки необходимых данных разрабатываемой программной системы.

Дерево функций являет собой иерархическую структуру действий, которые реализованы в ИС. Данные действия (функции) программного продукта можем разделить на две основные функции:

1) служебные функции – идентичны для всех автоматизированных систем управления предприятием на данном этапе развития аппаратных и программных средств. Функции данного вида призваны обеспечить безопасность ввода, обработки и хранения информации, облегчить работу с системой, сделать ее наиболее удобной и незатруднительной для конечного пользователя.


2) главные функции управления и обработки данных – свойственны как информационным системам любой специализации, так и именно данной ИС. Они воспроизводят особенности некоторого процесса обработки информации, при получении результатов, ведении информационной базы проекта. Данные функции организованы в таком порядке и в таком составе, которые продиктованы соглашениями обработки и управления данными в конкретной предметной области.

Состав и классификация функций разрабатываемого программного продукта представлены в виде дерева функций рисунок 11, сценарий на рисунке 12.

Рисунок 11 Дерево функций ИС

Рисунок 12 Сценарий диалога

2.5. Характеристика базы данных

Сущность - объект любой природы данные, о котором хранятся в отношении (таблице, в которой содержатся данные).

В рассматриваемой предметной области можно выделить следующие сущности:

Сотрудники - содержит следующую информацию:

  1. ФИО сотрудника;
  2. Серия и номер паспорта;
  3. Дата рождения;
  4. Город прописки;
  5. Дата принятия на работу;
  6. Должность;
  7. Филиал;
  8. Отдел;

Филиалы и отделы:

  1. Филиал
  2. Отдел
  3. Начальник филиала
  4. Начальник отдела
  5. Населенный пункт (численность населенного пункта)

Логическая модель БД.

Основными конструктивными элементами БД являются сущности, связи между ними и их свойства (атрибуты). Цели, при построении наиболее эффективной структуры данных:

  • обеспечить быстрый доступ к данным;
  • исключить ненужное повторение данных, которое может являться причиной ошибок при вводе, а также привести к нерациональному использованию дискового пространства;
  • обеспечить целостность данных, т. чтобы при изменении одних объектов автоматически происходило соответствующее изменение связанных с ними объектов.

Логический уровень – это метафизический взгляд на данные, на данном уровне данные представляют так, как выглядят в реальном мире. Объекты модели, представленные на логическом уровне, называются сущностями и атрибутами. Логическая модель данных может быть построена на основе другой логической модели, например, на основе модели процессов. Логическая модель данных является универсальной и никак не связана с конкретной реализацией СУБД. Логическая модель данных описывает факты и объекты, подлежащие регистрации в ней. Устанавливаются связи между сущностями, определяются атрибуты и проводятся нормализация данных.