Файл: Проектирование информационных систем. Проектирование реализации операций бизнес-процесса (Управление персоналом).pdf
Добавлен: 14.03.2024
Просмотров: 47
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Выбор комплекса задач автоматизации
Базы данных имеют такие структуры:[1]
2.1. Информационная модель и её описание
2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.3. Характеристика результатной информации
2.4. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
2.5. Характеристика базы данных
2.6. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
Для организации эффективного поиска, обработки и передачи, экономическую информацию нам необходимо представить данную информацию в электронном виде. Для этого ее необходимо сначала упорядочить (классифицировать), а затем формализовать (закодировать) с использованием необходимых классификаторов. Под классификатором понимают документ, при содействие которого будет осуществлено формализованное описание экономической информации в разрабатываемой информационной системе, содержащей наименования объектов, наименования классификационных группировок и их кодовые обозначения.
В проектировании входных и выходных документов разрешается использовать принципы оригинального проектирования, так как множество документов, которые участвуют в документообороте отдела, будут внутрифирменными и не вылезают за пределы компании. Но, при составлении Карты работника, необходимо соблюдать и применять унифицированную форму, поскольку договор есть документ, который используется в юридических отношениях с работником. Для ввода информации потребуются такие формы:
- Карта работника;
- Обратная связь;
- Утверждение карты;
- Обратная связь с работником.
Для хранения информации потребуются такие справочники:
- Сотрудники;
- Филиалы;
- Должность;
- Отделы.
Базы данных имеют такие структуры:[1]
- Иерархическая структура базы данных;
Иерархическая структура предполагала неравноправие между данными - одни жестко подчинены другим. Подобные структуры, безусловно, четко удовлетворяют требованиям многих, но далеко не всех реальных задач.
- Сетевая структура базы данных;
В сетевых БД наряду с вертикальными реализованы и горизонтальные связи. Однако унаследованы многие недостатки иерархической и главный из них, необходимость четко определять на физическом уровне связи данных и столь же четко следовать этой структуре связей при запросах к базе.
- Реляционная структура базы данных;
Реляционная модель появилась вследствие стремления сделать базу данных как можно более гибкой. Данная модель предоставила простой и эффективный механизм поддержания связей данных.
1.5. Обоснование проектных решений по программному обеспечению
Программное обеспечение (ПО) подключает совокупность программ, которые реализуют функции и задачи разрабатываемой информационной системы и обеспечивающих неизменную работу комплекса технического обеспечения. В составе программного обеспечения находятся общесистемные и особые программы, а также инструктивно-методические материалы по использованию средств программного обеспечения. Операционная система (ОС) является основой программного обеспечения компьютера. Она являет собой комплекс системных и служебных программных средств, которые должны обеспечивать согласование действий пользователя с компьютером и выполнение всех необходимых для работы программ.
Чтобы выбрать оптимальную для решения данной задачи ОС рассмотрим некоторые ОС с точки зрения основных преимуществ таблица 3.
Таблица 3
Основные характеристики современных операционных систем
Задача ОС |
Windows XP Home Edition |
Windows XP Professional Edition |
Windows 7 Home Premium |
Windows 7 Business |
Windows 7 Ultimate |
---|---|---|---|---|---|
Работа в сети |
* |
* |
* |
||
Удобное устранение сбоев |
* |
* |
* |
||
Поиск |
* |
* |
|||
Защита данных |
* |
* |
|||
Мультимедиа |
* |
* |
Исходя из данных таблицы 3, можно сделать вывод о том, что для выполнения цели данной курсовой работы лучше всего подойдет операционная система Windows 7 Ultimate.
Программное обеспечение функционирует между пользователем и оборудованием. Можно полагать, что предоставленное программное обеспечение предназначено для управления аппаратным оборудованием.
Глава 2. Проектная часть
2.1. Информационная модель и её описание
Информационная модель выступает в виде схемы движения входных, промежуточных и результативных потоков данных и функций предметной области. Так же, она объясняет, как на основе некоторых входных документов и некоторой нормативно-справочной информации будет происходить выполнение функций по обработке данных в системе.
Разрабатываемая автоматизированная система работает со справочниками. На каждый справочник предусмотрена экранная форма для заполнения и корректировки.
На основании данных, хранящихся в справочниках и журналах, формируется отчетная информация.
Основной информационной сущностью разрабатываемой системы является документ. Данная сущность содержит следующие поля:
- Номер документа в базе данных;
- Название документа;
- Тип документа;
- Дата создания;
- Дата последнего изменения;
Информационная модель задачи автоматизации документооборота показана на рисунке 10.
Рисунок 10 Информационная модель задачи
2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
В разделе Нормативно-справочная информация размещаются справочники, которые необходимы для проведения учетных операций в компании. В справочниках сохраняется информация для многократного использования, так же предусмотрена вероятность дополнения, удаления и редактирования хранящихся данных.
Справочники можем разделить на главные, которые используются при оформлении бизнес операций, и дополнительные, которые призваны для ускорения и облегчения ввода информации. В этих дополнительных справочниках находятся базовые классификаторы, которые содержат информацию по общероссийским классификаторам.
В программе предусмотрен сервис обновления данных в базовых классификаторах из внешних источников. Основные справочники системы описывают структуру торгового предприятия и реализуемой номенклатуры.
Входными данными для системы являются:
а) Данные по работнике.
б) Данные о филиалах.
в) Данные о отделах.
Таблица 4
Сводная таблица справочников и таблиц
Название |
Ответственный |
Средний объем (в записях) |
Средняя частота актуализации |
Средний объем актуализации (в записях) |
Справочник сотрудники |
Специалист отдела |
50 |
Один раз в квартал |
1% |
Справочник клиенты |
Специалист отдела |
5000 |
Один раз в неделю |
5% |
Справочник Договора клиентов |
Специалист отдела |
10000 |
Один раз в неделю |
39,5% |
Справочник номенклатура |
Специалист отдела |
230 |
Один раз в неделю |
2% |
Таблица заказы |
10000 |
Один раз в день |
39,5% |
2.3. Характеристика результатной информации
Выходная информация - это информация, полученная на основе входной информации. Выходная документация включает сводные данные, полученные в результате автоматизированной обработки. Третий этап технологического процесса обработки информации - Основной этап - является завершающим этапом работы с программой и связан с получением полной достоверно сформированной информацией.
Выходными данными для системы являются документы и отчеты, которые представлены в таблице 5:
Таблица 5
Описание выходных документов
Название документа |
Поля документа |
Таблицы на основе, которых формируется документ |
Кому предназначен |
---|---|---|---|
Согласованная карта работника |
Дата; ФИО работника; Статус; |
Таблица карточки работников; справочник «Сотрудники»; |
Работнику, руководству |
Информация по работнику |
Дата; Номер; ФИО; |
Таблица карточки работников; справочник «Сотрудники»; |
Руководству |
Документация для работников |
Дата; ИО; Договор; Исполнитель; |
Таблица карточки работников; справочник «Сотрудники»; |
Руководству. Работнику |
Отчет «Карточки работников» |
Код Сотрудника, ФИО Адрес, Почта, Телефон. |
справочник «сотрудники». |
Руководству |
2.4. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
При разработке ИС, главной задачей автоматизации документооборота, существенным этапом есть описание иерархии в функциях управления и обработки необходимых данных разрабатываемой программной системы.
Дерево функций являет собой иерархическую структуру действий, которые реализованы в ИС. Данные действия (функции) программного продукта можем разделить на две основные функции:
1) служебные функции – идентичны для всех автоматизированных систем управления предприятием на данном этапе развития аппаратных и программных средств. Функции данного вида призваны обеспечить безопасность ввода, обработки и хранения информации, облегчить работу с системой, сделать ее наиболее удобной и незатруднительной для конечного пользователя.
2) главные функции управления и обработки данных – свойственны как информационным системам любой специализации, так и именно данной ИС. Они воспроизводят особенности некоторого процесса обработки информации, при получении результатов, ведении информационной базы проекта. Данные функции организованы в таком порядке и в таком составе, которые продиктованы соглашениями обработки и управления данными в конкретной предметной области.
Состав и классификация функций разрабатываемого программного продукта представлены в виде дерева функций рисунок 11, сценарий на рисунке 12.
Рисунок 11 Дерево функций ИС
Рисунок 12 Сценарий диалога
2.5. Характеристика базы данных
Сущность - объект любой природы данные, о котором хранятся в отношении (таблице, в которой содержатся данные).
В рассматриваемой предметной области можно выделить следующие сущности:
Сотрудники - содержит следующую информацию:
- ФИО сотрудника;
- Серия и номер паспорта;
- Дата рождения;
- Город прописки;
- Дата принятия на работу;
- Должность;
- Филиал;
- Отдел;
Филиалы и отделы:
- Филиал
- Отдел
- Начальник филиала
- Начальник отдела
- Населенный пункт (численность населенного пункта)
Основными конструктивными элементами БД являются сущности, связи между ними и их свойства (атрибуты). Цели, при построении наиболее эффективной структуры данных:
- обеспечить быстрый доступ к данным;
- исключить ненужное повторение данных, которое может являться причиной ошибок при вводе, а также привести к нерациональному использованию дискового пространства;
- обеспечить целостность данных, т. чтобы при изменении одних объектов автоматически происходило соответствующее изменение связанных с ними объектов.
Логический уровень – это метафизический взгляд на данные, на данном уровне данные представляют так, как выглядят в реальном мире. Объекты модели, представленные на логическом уровне, называются сущностями и атрибутами. Логическая модель данных может быть построена на основе другой логической модели, например, на основе модели процессов. Логическая модель данных является универсальной и никак не связана с конкретной реализацией СУБД. Логическая модель данных описывает факты и объекты, подлежащие регистрации в ней. Устанавливаются связи между сущностями, определяются атрибуты и проводятся нормализация данных.