Файл: Индивидуальное предпринимательство (Основные понятия индивидуального предпринимательства).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

Введение

Актуальность темы индивидуального предпринимательства обусловлена становлением этого нового для России вида хозяйственной деятельности, ее широких перспектив в связи с развитием рыночной экономики в стране.

Гражданин в целях извлечения прибыли может учредить юридическое лицо и получать прибыль от его деятельности или заниматься индивидуальной предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

В соответствии со ст.23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Любой гражданин имеет право вести предпринимательскую деятельностью, но не всякий гражданин способен реализовать это право.

Для приобретения статуса индивидуального предпринимателя гражданин должен обладать следующими общими признаками субъекта гражданского права:

1) Правоспособностью (способностью иметь гражданские права и нести обязанности);

2) Дееспособностью (способностью своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права);

3) Иметь место жительства (место, где гражданин проживает постоянно или преимущественно).

Воплотить в жизнь предпринимательскую деятельность имеют шансы только дееспособные граждане, то есть те, которые в состоянии самостоятельно исполнять юридические действия, заключать сделки и осуществлять их исполнение, приобретать активы и владеть, пользоваться и распоряжаться ими.

По общему правилу гражданская дееспособность возникает в полном объеме с наступления совершеннолетия (по достижении 18 летнего возраста).

Статус ИП приобретается в результате государственной регистрации субъекта в качестве индивидуального предпринимателя.

Безосновательный отказ в государственной регистрации может быть обжалован субъектом в арбитражном суде. Отказ в государственной регистрации ИП допускается лишь только в случаях несоответствия состава представленных документов и состава содержащихся в них сведений требованиям Положения о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности (№1482).

Имущественные споры между субъектами, зарегистрированными в качестве ИП, а также между указанными гражданами и юридическими лицами разрешаются арбитражными судами, за исключением споров, не связанных с осуществлением субъектами предпринимательской деятельности.


Предприниматель несет большую ответственность в отличии от других субъектов, потому что в согласовании с действующим законодательством (ст. 401 ГК РФ) личность, не исполнившее или же ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность независимо от наличия вины.

Требования к ИП имеют право предъявить и кредиторы по обязательствам, не связанным с осуществлением предпринимательской деятельности (о причинении вреда жизни, здоровью или имуществу субъектов, юридических лиц, о взыскании алиментов).

Индивидуальный предприниматель имеет право трудиться в любой должности на коммерческой основе в любых частных, муниципальных или социальных организациях, если только данную работу или должность законодательством не запрещено совмещать с предпринимательством.

Объектом исследования курсовой работы является индивидуальное предпринимательство как одна из организационно-правовых форм предпринимательства.

Предмет исследования - индивидуальное предпринимательство.

Методы исследования определяются многогранностью рассматриваемой проблемы и являются способом получения достоверных знаний, данных и практических навыков в сфере индивидуального предпринимательства.

Цель курсовой работы – подробно изучить понятие индивидуального предпринимательства. Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

1) охарактеризовать понятие индивидуального предпринимательства в РФ;

2) проанализировать порядок государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

3) изучить систему налогообложения и ответственность индивидуальных предпринимателей.

Теоретические и практические аспекты индивидуального предпринимательства рассматриваются в работах российских авторов: С.К. Амелина, В.Ю. Бурова, Е.В. Евстафьева, Н.К. Жданова, О.Р. Ларина, В.М. Набатникова, С.И. Сметанина, Т.А. Туренко, Ю.Л. Фадеева, А.Ю. Чепуренко.

ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

1.1 Развитие индивидуального предпринимательства в РФ


По данным Росстата на 1 января 2017 года, в РФ зарегистрировано 5,6 млн субъектов малого и среднего предпринимательства. На них работают 25% от общей численности занятых в экономике и приходится около 25% от общего объема оборота продукции и услуг, производимых предприятиями по стране, 62,8% субъектов малого и среднего предпринимательства – индивидуальные предприниматели, 37,2% – юридические лица (из них 32,7% – микропредприятия, 4,2% – малые предприятия и 0,3% – средние предприятия).

2017 год стал одним из самых насыщенных по количеству инициатив и законодательных актов, направленных на поддержку малого и среднего бизнеса. Большинство из них должны быть реализованы в 2018 году, часть – в более долгосрочной перспективе. Параллельно предпринят и ряд спорных мер, которые, напротив не вяжутся с заявляемыми государством курсом на развитие предпринимательства.

В 2017 году общее количество субъектов малого и среднего предпринимательства сократилось на 7,5% (индивидуальных предпринимателей – на 12,7%, малых предприятий – юридических лиц – на 3,5%). Количество микро- и средних предприятий – юридических лиц в 2018 году, напротив, выросло на 3,9% и 15,4% соответственно.

Основными видами деятельности малых и средних предприятий являются торговля (более 39,6%) и предоставление услуг (35,4%).[1]

Одной из наиболее многообещающих перспектив является трехлетний мораторий на проведение плановых проверок. Несмотря на то, что представители бизнеса рассчитывали на подобные поблажки уже в текущем году, необходимые изменения в законодательство, согласно поручению Президента РФ Владимира Путина, планируется внести лишь в середине 2017 года, а вступят в силу изменения только с 1 января 2018 года.

Запрет на проведение плановых проверок коснется малых предприятий, которые по итогам предшествующих трех лет не имели существенных нарушений законодательства.

С этого же момента должна начать действовать новая система государственного и муниципального контроля (надзора), основанная на системе оценки рисков. Иными словами – чем потенциально опаснее вид деятельности, осуществляемый предприятием, тем чаще будут проводиться проверки и наоборот. Минэкономразвития РФ уже разрабатывается соответствующий законопроект, который заменит действующий сейчас Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.

Также к 1 января 2018 года постепенно заработает Единый реестр проверок. Он будет размещаться на специализированном сайте в Интернете и призван исключить проведение необоснованных мероприятий по контролю, обеспечить более четкий надзор за их количеством и качеством со стороны Генеральной прокуратуры РФ.


Каждой проверке планируется присваивать индивидуальный учетный номер, в реестре также будет содержаться информация о проверяемых предприятиях, предмете и основаниях мероприятий по контролю, сроках их проведения и результатах, принятых мерах, обжаловании решений, действий (бездействий) соответствующих органов и должностных лиц (Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. № 511-ФЗ).[2]

Субъектами РФ в 2015-2020 годах могут приниматься законы о налоговых каникулах для индивидуальных предпринимателей. Главное условие их предоставления – переход в течение двух лет после вступления в силу таких законов на УСН или патентную систему налогообложения.

Ставка по данным налогам составит 0% на два налоговых периода со дня регистрации предпринимателя (ФЗ от 29 декабря 2014 г. № 477-ФЗ "О внесении изменений в ч.2 Налогового кодекса РФ".

Ведущей задачей применительно к предоставленной мере помощи считается что прецедент, о внедрении налоговых каникул отдается на откуп регионам, вдали не все из них решаться использовать данную льготу, например, так как это несет большую утрату прибылей региональных и городских бюджетов.

Правительство РФ задумывает привлечь органы районного самоуправления в помощи мелкого и среднего бизнеса. Так, Минфин РФ обязан создать меры, нацеленные на наращивание доли отчислений в городские бюджеты по всем налоговым поступлениям, уплачиваемым мелким и средним. Ещё один дефект налоговых каникул заключается в том, что пользоваться ими сумеют лишь только личные коммерсанты, работающие в научной, производственной или же общественной сфере. Юридические лица, в том числе и, в случае если они считаются мелкими предприятиями, пока же под налоговые каникулы не попадают решительно.

Данным же законодательством продлен этап для оплаты цены патента. Так, в случае если он получен на срок до 6 месяцев, то налог в абсолютной сумме имеет возможность быть уплачен не позже срока завершения действия патента (прежде – не позже 25 дней впоследствии начала действия патента).

В случаях, когда патент выдан на срок от шести месяцев до года, 1/3 суммы налога уплачивается через 90 дней после начала действия патента (прежде – через 25 дней). Остальные 2/3 уплачиваются не позднее срока окончания действия патента (прежде – не позднее чем за 30 дней до окончания действия патента).[3]

Кроме того, Президент РФ Владимир Путин дал поручение правительству обеспечить в период с 2015 по 2018 годы неизменность условий налогообложения и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды, установленные до 1 января 2018 года. Однако сложность заключается в том, что речь идет только об условиях, установленных федеральным законодательством, а это значит, что субъекты РФ по своей инициативе и в рамках полномочий, предоставленных им НК РФ, налоговую нагрузку увеличивать смогут практически беспрепятственно.


С 11 января 2018 года судьи, должностные лица и органы, рассматривающие дела об административных правонарушениях, вправе назначать штрафы для юридических лиц и должностных лиц ниже низшего предела, предусмотренного статьями КоАП РФ (Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. № 515-ФЗ).

Предоставленная норма имеет возможность использоваться при наличии исключительных событий, связанных с характером безукоризненного нарушения закона и его результатами, имущественным и денежным положением привлекаемого к ответственности юридического или же должностного лица.

Уменьшаться могут лишь только штрафы, которые оформляют на 100 тыс. руб. (для организаций) и не менее 50 тыс. руб. (для должностных лиц).

Впрочем, точно также и итоговый штраф не имеет возможность быть меньше 50% минимального штрафа, предусмотренного для этих лиц соответственной частью и статьей КоАП РФ.

В отличие от юридических лиц имущество индивидуальных предпринимателей, составляющее объекты коммерческой деятельности, может переходить по наследству и по завещанию. Но право заниматься предпринимательской деятельностью по наследству не переходит.[4]

Физические лица, осуществляющие предпринимательскую работу без регистрации, несут обязанность, в том числе и уголовную, в согласовании с законодательством РФ. Все гонорары, приобретенные от подобный работы, подлежат взысканию в бюджет страны.

По совокупному правилу, индивидуальные коммерсанты несут обязанность как должностные лица, в случае если для них в определенной статье обязанность не прописана отдельно.

При этом способность предназначения штрафа ниже низшего предела, в случае, когда в статье непосредственно прописана обязанность для персонального бизнесмена, в рассматриваемых поправках в КоАП РФ ничего не рассказывается.

Данные конфигурации были подготовлены во исполнение Постановления КС РФ от 25 февраля 2014 г. № 4-П и в начале нацелены прежде всего на маленький и средний бизнес. Как отмечается в КС РФ, для этих компаний требование к административной ответственности сопровождается с обременениями, которые имеют все шансы оказаться для их очень трудными и привести к нешуточным результатам, вплоть до принужденной ликвидации.

Таким образом, современное законодательство дает возможность судам и контролирующим органам понизить лишнее административное давление на коммерсантов, тем более во время финансового спада.

Станут ли административные органы утруждаться оценкой степени исключительности обстоятельств дела и имущественного положения малых и средних предприятий – покажет практика.[5]