Файл: Индивидуальное предпринимательство (Основные понятия индивидуального предпринимательства).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Так же, как и с формой РСВ-1 ПФР, отчет по форме 4-ФСС РФ в электронном виде должны подавать работодатели со среднесписочной численностью от 25 человек.

Изменения внесены Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. № 406-ФЗ и Федеральным законом от 28 июня 2014 г. № 188-ФЗ

С 1 января 2018 года при уплате страховых взносов они больше не округляются до целых рублей. Взносы надо платить в рублях и копейках.

Изменились правила уплаты страховые взносы за иностранных работников, временно пребывающих на территории РФ.

В Пенсионный фонд взносы начисляются с выплат иностранным работникам по тарифу 22% независимо от срока трудового договора (ранее платить надо было лишь по договорам, со сроком, превышающим 6 месяцев). Как и раньше, освобождены от взносов выплаты высококвалифицированным иностранным работникам.

В ФСС России взносы на иностранных работников начисляются по тарифу 1,8%. Ранее они не начислялись вообще.

Выходные пособия при увольнении сотрудника, если пособие предусмотрено трудовым договором или расторжение трудового договора происходит по соглашению сторон, теперь не облагаются любыми взносами в пределах трехкратного среднего заработка сотрудника. В районах Крайнего Севера и приравненных к ним – в пределах шестикратной среднемесячной оплаты труда. Изменения внесены Федеральным законом от 28 июня 2014 г. № 188-ФЗ.

При переплате одних взносов в пределах одного внебюджетного фонда с 1 января 2018 года можно произвести зачет других взносов. Например, при переплате взносов на обязательное социальное страхование в ФСС России, их можно будет зачесть в счет взносов на травматизм.[13]

Изменилась предельная база для начисления страховых взносов. С 1 января 2018 года она составляет:

- на обязательное пенсионное страхование в ПФР – 811 тыс. руб.;

- на обязательное социальное страхование в ФСС России – 770 тыс. руб.;

- на обязательное медицинское страхование в ФФОМС – лимит отменен.

Заработная плата в пределах этой суммы в ПФР облагается по тарифу 22%, при достижении размера предельной базы для начисления – 10%.

В ФСС России в пределах 770 тыс. руб. зарплата облагается по тарифу 2,9%, при достижении лимита – не облагается. В ФФОМС доходы облагаются по тарифу 51,1% независимо от заработной платы сотрудника.

Сами тарифы в 2018 года не изменились. Они, как и прежде, составляют 22% в ПФР, 2,9% в ФСС и 5,1% – в ФФОМС. Однако с 1 января 2018 года ряд льготных категорий плательщиков взносов утрачивают право на льготу. В частности, это СМИ, сельхозпроизводители, организации, применяющие труд инвалидов и ряд других.


Кроме основных, существуют еще дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд для работодателей, имеющих рабочие места с вредными и опасными производствами.

Дополнительные тарифы применяются в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в пунктах 1 и 2-18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

В соответствии с Федеральным законом №426-ФЗ условия труда по степени вредности и (или) опасности подразделяются на четыре класса:

- оптимальные (1 класс);

- допустимые (2 класс);

- вредные (3 класс);

- опасные (4 класс).

Оценку условий труда и аттестацию рабочих мест проводит комиссия из представителей организации работодателя не реже одного раза в 5 лет.[14]

Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с порядком, действовавшим до дня вступления в силу закона №426-ФЗ, применяются при определении размера дополнительных тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд РФ в отношении рабочих мест, условия труда на которых по результатам аттестации признаны вредными и (или) опасными, до 31 декабря 2018 года включительно.

Если работодатель не проводит спецоценку условий труда, то он уплачивает дополнительный тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в 2018 году по Списку №1 – 9%, по Списку №2 и «малым спискам» – 6%. При исчислении страховых взносов по дополнительному тарифу для отдельных категорий работодателей, имеющих рабочие места на вредных и опасных производствах, положение по ограничению базы для начисления страховых взносов не применяется.

В 2018 году фиксированные взносы для предпринимателей выросли в связи с тем, что выросла величина МРОТ. С 1 января 2018 года МРОТ составляет 9489 руб. (Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. №408-ФЗ).[15]

Взносы рассчитываются по формуле:

ФП = МРОТ х Т х 12, где

ФП – это фиксированный платеж, Т – тариф страхового взноса (установлен Федеральным законом от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ и составляющий 26%) и 12 – это 12 месяцев года.

Соответственно, в ПФР фиксированный взнос составит:

9489 руб. х 26% х 12 = 29605 руб. 68 коп.

В ФФОМС фиксированный взнос составит:

9489 руб. х 5,1% х 12 = 5807 руб. 27 коп.

Данный фиксированный взнос должны уплатить индивидуальные предприниматели, чей доход за год не превысил 300 тыс. руб.

Если доход превышает 300 тыс. руб., то размер страховых взносов определяется в фиксированном размере, как показано выше, плюс 1% от суммы дохода плательщика, превышающего 300 тыс. руб. за расчетный период. Если, допустим, доход составил в год 500 тыс. руб., то фиксированный взнос в ПФР составит:


(9489 руб. х 26% х 12) = (1% х 200 000 руб.) = 29605 руб. 68 коп.

При этом сумма страховых взносов не может превышать 8 МРОТ х 26% х 12. Соответственно, максимальный размер взноса может составить не более 236 845 руб. 44 коп.

У применяющих общий режим налогообложения, УСН и ЕСХН учитываются их налогооблагаемые доходы. У «вмененщиков» базой для исчисления 1% от суммы доходов, превышающей 300 000 руб., будет вмененный доход, у ИП, применяющих ПСН – потенциально возможный к получению доход. У использующих несколько режимов налогообложения доходы по разным режимам суммируются.

Фиксированный платеж в ПФР и ФФОМС необходимо уплатить до 31 декабря 2017 года. 1% от суммы дохода, превышающего 300 тыс. руб. можно уплатить позже, но не позднее 1 апреля 2018 года.

2.2 Перспектива индивидуального предпринимательства в РФ

Решение проблем малого бизнеса и выявление перспектив его развития в РФ происходит на государственном уровне. При этом государственное регулирование малого бизнеса должно быть тщательно продумано, а результат подобного регулирования должен приносить пользу экономике страны.

Правительство РФ объявило о том, что намерено всячески поддерживать малый бизнес с помощью новых законов, кредитных программ, субсидий и льгот. Так, в настоящее время государственная поддержка малых форм бизнеса регламентирована ФЗ-209, а также рядом других нормативно-правовых актов – региональных и местных. Каждая из реализуемых программ характеризуется своим сроком действия, своим бюджетом и особенностями.[16]

При нехватке средств на получение образования в сфере бизнеса и большом желании его всё-таки получить можно. Для этого достаточно принять участие в программе профобразования бизнесменов – тоже в рамках господдержки. Курсы, лекции, семинары – всё это начинающий предприниматель может посещать бесплатно.

Льготы по аренде, предоставляемые городской администрацией в ряде субъектов РФ, – еще одна разновидность поддержки малых форм бизнеса. В рамках такой программы местные власти могут сдавать предпринимателям помещения, числящиеся на балансе города, по сниженным ценам.

Не могу не заметить, государственная политика в этой сфере носит, в основном, декларативный характер, т.е. на бумажке написана, а практика её реализации представляет собой отдельные, не связанные в единую систему меры.


Премьер-министр Д.Медведев, характеризуя значение малого бизнеса, сказал, что малый бизнес – это база для развития предпринимательской активности и основа расширения среднего класса, который в ближайшем будущем должен составлять 60-70%.

Итак, господдержка малых форм бизнеса в нашей стране действительно существует. Главное – знать, где её искать. И, разумеется, обладать большим желанием развиваться и вносить вклад в экономику страны. Наравне с факторами, стимулирующими развитие малого предпринимательства, существуют факторы, тормозящие его развитие и их гораздо больше.[17]

Первое - трудная экономическая и финансовая обстановка в стране: сравнительно высочайшая инфляция, неспешное налаживание новых хозяйственных связей, невысокая платёжная дисциплина, возвышенная степень процентных ставок, слабая правовая защищённость коммерсантов.

Второе - невысокая степень организационно-экономических и правовых познаний коммерсантов, отсутствие подобающей деловитый этики, хозяйственной культуры как в бизнесе, так и в муниципальном секторе.

Третье - плохое отношение определённой части населения, связывающей предпринимательство напрямую лишь только с посредничеством, куплей-продажей.

Четвертое - неотработанность организационных и правовых основ регулировки становления малого предпринимательства на региональном уровне.

Пятое - бессилие воздействия механизма госпомощи малого предпринимательства.

Бюрократия чиновничества, несовершенство правовой базы, неосмысленная налоговая политика, непостоянность кредитно-финансовой системы выталкивают малый бизнес из сферы воздействия законных муниципальных регулирующих процедур.

Отсутствие цивилизованной конкурентной среды, несоответствие нормативно-правового обеспечения реальным условиям развития малого бизнеса, затруднённый доступ предпринимателей к валютным, имущественным и информационным ресурсам, несовершенство системы налогообложения, низкое качество информационно-аналитического обеспечения органов поддержки малого бизнеса, отсутствие системы юридической охраны малого бизнеса и т.д., также тормозят развитие малого бизнеса в РФ.

Образовавшаяся финансовая обстановка пока отрицательно влияет на малое предпринимательство по всем направленностям. Степень инфляции и подъем тарифов на все моменты изготовления ставят почти все мелкие фирмы на грань разорения. В их числе, в первую очередь, фирмы, функционирующие в сфере изготовления российских продуктов и хозяйственных предложений населения, потребляющие сырьё, материалы, цена которых каждый день растёт.[18]


Дальнейшее развитие и совершенствование всей системы государственной поддержки малого предпринимательства становится в настоящее время ключевым фактором успешного развития малого предпринимательства в РФ.

На нынешний день в развитии малого бизнеса РФ имеет большое количество задач: налоги, законодательство, инфляция, финансовая обстановка в целом, проблемы получения и высочайшие ставки по кредитам, неплатёжеспособность партнёров/клиентов, несовершенство банковской системы, политическая обстановка, бюрократия, недостаток материальной базы, отсутствие льгот, рэкет, невыгодность вложений, недоверие западных партнёров, отрицательное отношение к бизнесменам, кадровые трудности, нехватка личных средств и т.д.

Сложившиеся экономические условия подрывают стимулы к предпринимательской деятельности, ослабляют предпринимательский настрой. Решение этих проблем может быть найдено только на путях всесторонней государственной и общественной поддержки.[19]

В последние годы бухгалтеры первоочередной смысл в учетном процессе присваивают правомерности включение в затраты расходов, связанных с созданием и реализацией продукции, а не правдивости и обоснованности документального отражения прецедентов хозяйственной жизни, формированию абсолютной и достоверной информации, важной для управления делом, основанной на первичности бухгалтерского учета. Делается это в угоду требованиям внешнего контроля со стороны налоговых инспекций.

Также невозможно опровергать, то что одним из требований, предъявляемых к бухучету, считается требование его простоты. На встречах с руководством государства главы микропредприятий убеждают, то что абсолютно обходятся без официального бухгалтерского учета. А это дает повод для последующих шагов по упрощению порядка ведения бухгалтерского учета субъектами мелкого предпринимательства, в том числе микропредприятиями.

Как сказано в Письме, данная работа ведется в рамках экспертной группы. В частности, с целью реализации ее рекомендаций Минфин РФ готовит приказ, предусматривающий право микропредприятий раскрывать в бухгалтерском балансе информацию только за отчетный год.

Кроме того, инициирована подготовка проекта федерального закона о внесении изменений в НК РФ, предусматривающих отмену обязательного представления микропредприятиями бухгалтерской отчетности в налоговые органы. Пока же до утверждения соответствующих федеральных и отраслевых стандартов бухучета для составления упрощенной бухгалтерской отчетности представители СМП (не являющиеся эмитентами публично размещаемых ценных бумаг) могут применять формы бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, предусмотренные Приложением N 5 к упомянутому Приказу Минфина России N 66н.[20]