Файл: Индивидуальное предпринимательство (Основные понятия индивидуального предпринимательства).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.2 Особенности индивидуального предпринимательства

Правительство РФ с подачи Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Бориса Титова рассматривает возможность очередной либерализации уголовного законодательства.

Речь идет об увеличении пороговых значений ущерба в статьях о налоговых преступлениях (ст. 199-199.1 УК РФ). Иными словами, чтобы попасть под уголовную ответственность нужно будет не заплатить налогов на большую сумму, чем сейчас.

В настоящий момент крупным размером по этим статьям признается сумма неуплаты более 2 млн руб. (в пределах трех финансовых лет подряд).

При этом она должна либо превышать 10% от суммы подлежащих уплате налогов, либо составлять более 6 млн руб. Особо крупный размер – неуплата свыше 10 млн руб. (в пределах трех финансовых лет подряд) и более 20% от суммы подлежащих уплате налогов или свыше 30 млн. руб.

Какими будут новые пороговые значения пока неизвестно. Насколько увеличатся пороговые значения, сейчас совместно решают Минфин России, Минэкономразвития России, Минюст России и правоохранительные ведомства.

Также рассматривается и вопрос о внедрении кратных штрафов в качестве санкции за совершение отдельных тяжёлых и наиболее тяжёлых преступлений (нарушение авторских и смежных прав, жульничество, присвоение или же растрата) и за правонарушения в сфере финансовой работы (гл. 22 УК РФ). Это дает вероятность судам не приговаривать коммерсантов к лишению свободы, но при этом коммерсантам необходимо будет заплатить штраф в некоторое количество раз превосходящих необходимую сумму причиненного вреда.

В 2017 году подобный подход уже был внедрен в статьях о коррупционных преступлениях (ст. 290, ст. 291 УК РФ). Конкретные решения по данным вопросам должны быть приняты Правительством РФ в первой половине 2018 года.[6]

В 2018 году малые и средние предприятия также получат полноценный доступ к закупкам субъектов естественных монополий, госкомпаний, госкорпораций и организаций с государственным участием, которые проводятся в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

В отличие от заказов, размещаемых государственными и муниципальными органами, ранее соответствующие процедуры детально отрегулированы не были.


Теперь же этому посвящено отдельное постановление Правительства РФ от 11 декабря 2014 года № 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"). Правда оно вступит в силу только с 1 июля 2015 года.

Годовой объем закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства должен составлять не менее чем 18% годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок, и не менее 10% по результатам закупок, участниками которых были только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Если Правительство РФ будет придерживаться своей же собственной "дорожной карты" по расширению доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием, то к 2018 году доля таких закупок будет увеличена с 18% до 25%.[7]

Ранее планировалось, что с 1 января 2018 года будет упрощена процедура организации нового бизнеса – для этого предлагалось ввести патенты для самозанятых граждан. Одновременно с приобретением такого патента физическое лицо получает статус индивидуального предпринимателя, а после истечения срока действия патента – автоматически снимается с учета. Выдается патент на срок от одного до 12 месяцев.

Данная инициативы была выдвинута Уполномоченным при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Борисом Титовым совместно с общественными организациями малого и среднего предпринимательства и поддержана Правительством РФ. Она должна была компенсировать снижение количества индивидуальных предпринимателей, произошедшее в 2015 году из-за повышения страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, и вывести из тени лиц, занимающихся бизнесом нелегально.[8]

Положения о патентах для самозанятых были обнародованы в приготовленный Минэкономразвития РФ правительственный законопроект о налоговых каникулах. Впрочем, в ходе второго чтения 12 декабря в Госдуме они внезапно для населения были исключены из его текста.

Однако, бизнес-сообщество полно решимости достичь вступления патентов для самозанятых, а заодно убрать дефекты, которые находились в начальном варианте законопроекта (в частности, достичь единственного платежа за патент, который будет включать в себя еще страховые взносы во внебюджетные фонды).

Наращивание штрафов за нарушение санитарных правил и несоблюдение прав покупателей. В новый год малый и средний бизнес также войдет в критерии повышения штрафов за несоблюдение санитарных общепризнанных мер при предложении услуг социального питания.


Согласно данным Росстата, микро- и малые предприятия составляют 75% от общего числа хозяйствующих субъектов, работающих в данной сфере деятельности. Штрафы теперь составят для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей от 5 тыс. до 10 тыс. руб, а для юридических лиц – от 30 тыс. до 50 тыс. руб. (ранее было от 2 до 3 тыс. и от 20 до 30 тыс. соответственно). По-прежнему может применяться административное приостановление деятельности на срок до 90 суток (Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. № 436-ФЗ).

При этом увеличение ответственности не сопровождается сокращением перечня обязательных требований. Применяться новые санкции, по крайней мере ближайший год, будут в рамках старой проблемной системы государственного контроля (надзора). Кроме того, на данный момент на рассмотрение Госдумы внесен законопроект, предполагающий "драконовские" штрафы за различные нарушения законодательства о защите прав потребителей. Документ коснется подавляющего большинства малых и средних предприятий, так как по данным Минэкономразвития РФ, почти 40% из них заняты в торговле и еще 35% – в предоставлении услуг.

Размеры штрафов по большинству составов увеличиваются в 5-10 раз и достигают для индивидуальных предпринимателей 150 тыс. руб., а для юридических лиц – 300 тыс. руб. (за некоторые повторные нарушения – и вовсе 500 тыс. и 1 млн руб. соответственно).

В обозримое время станет ужесточена уголовная ответственность за жульничество в сфере предпринимательской работы (ст. 159.4 УК РФ). КС РФ принял эту норму отчасти несоответствующей Конституции РФ, так как она учитывает для предпринимателей значительно более смягчающуюся санкцию по сопоставлению с совокупным составом афер, предусмотренным ст. 159 УК РФ. С одной стороны, по версии КС РФ, конкретизация уголовной ответственности за жульничество с учетом интересов коммерсантов сама по себе не противоречит Конституции РФ. Впрочем, ст. 159.4 УК РФ, нарушая принцип равенства, разрешает назначать различные санкции за подобные акты афер в наиболее большом размере.

Так, мошенничество в особо крупном размере (ст. 159 УК РФ) считается тяжким преступлением, а аналогичное деяние в сфере предпринимательства (ст. 159.4 УК РФ) – преступлением средней тяжести. Осужденный предприниматель сможет раньше просить об условно-досрочном освобождении, добиваться снятия судимости и получает ряд других преференций с точки зрения УК РФ.[9]

Рассматривая теоретические аспекты индивидуального предпринимательства как формы самозанятости, сделаем следующие выводы.


Суть самозанятости в РФ заключается в том, что субъект сам находит для себя источник прибыли, обеспечивающий его успешную жизнь в результате финансовой работы, не противоречащей законам государства. К самозанятым относятся лица, занятые персональной индивидуальной работой, члены кооперативов, занятые собственным подсобным хозяйством.

В качестве ведущих возможностей субъекта, осуществляющего предпринимательскую работа без образования юридического лица (ИП), можно отметить следующее:

- вероятность от своего имени заключать гражданско-правовые сделки, в том числе хозяйственные договора;

- вероятность участвовать в роли истца и ответчика в суде, воспользовавшись при этом законодательством, установленным штатским распорядком. Иски коммерсантов (и к предпринимателям), вытекающие из хозяйственной работы, рассматриваются в арбитражном суде;

- самостоятельность в уплате налогов;

- вероятность набирать сотрудников в согласовании с трудовым законодательством в целях осуществления предпринимательской работы.

Таким образом, индивидуальное предпринимательство содействует демонополизации экономики, увеличивает конкурентоспособные начала. Оно делает экономику более гибкой, способной к быстрой саморегуляции.

Коммерсант все функции по управлению собственным делом делает сам, собственно, что требует от него универсальных познаний по почти всем областям бизнеса, в том числе бесспорно связанных с наилучшим внедрением персонала (работников). Значит, он обязан быть специалистом не только лишь в области собственного бизнеса, но и управления персоналом, так, как лишь только действенное управление персоналом в небольшом бизнесе имеет возможность увеличить производительность труда и гарантировать триумф дела.[10]

Персонал представляет собой работающий по найму состав, который владеет высококачественными чертами и содержит трудовые отношения с индивидуальным предпринимателем. Комплект и становление персонала настоятельно просят от бизнесмена важных познаний в исследовании необходимостей сотрудников. Дабы добиться обычных деловых отношений бизнесмена с персоналом, нужно систематическое деловое общение с сотрудниками, их стимулирование, заключение их задач. Так, для стимулирования работы служащих обязана быть проработана система мотивации и оценки их труда.

Обеспечение "прозрачности" соблюдения исполнительной дисциплины сотрудников осуществляется исходя из налаживания системы управления персоналом.[11]


Таким образом, обычные трудовые дела сотрудников с бизнесменом уточняются лишь только при близком контакте между ними. Систематическое деловое общение, заключение задач служащих и их стимулирование, устранение инцидентов между ними делают персонал дружным и сплоченным. При подходящем применении человечных ресурсов благополучно реализуются цели любой фирмы.

Так же, на высочайшем уровне должна быть и общая культура начальника, что также обеспечит ему не плохое взаимодействие с работниками. Ключевое, то что нужно для выполнения целей, - это единство, взаимопонимание и взаимопомощь между работодателем и персоналом.

ГЛАВА 2. СИСТЕМА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

2.1 Налогообложение индивидуальных предпринимателей

В 2018 году произошли разные изменения в начислении и уплате страховых взносов. Кроме того, были изменены сроки отчетности.

Рассмотрим подробнее, что именно изменилось. Пенсионный фонд. Изменились сроки сдачи отчетности в Пенсионный фонд и ФСС России. С 1 января 2018 года, включая отчетность за предыдущий год, в Пенсионный фонд отчетность подается в следующие сроки: Отчетность на бумажном носителе, как и раньше, подается до 15-го числа второго месяца, следующего за кварталом. То есть форма РСВ-1 ПФР подается до 16 февраля 2018 года включительно, до 15 мая 2018 года, до 17 августа 2018 года и до 16 ноября 2018 года. При этом изменены сроки сдачи отчетности в электронном виде. Их сдвинули на 5 дней, то есть отчетность в электронном виде необходимо подать до 20-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.

Информация по взносам в ФФОМС подается в составе формы РСВ-1 ПФР, как и сведения о персонифицированном учете. Кроме того, с 2018 года обязательно отчитываться в электронном виде должны работодатели, чья среднесписочная численность работников за предыдущий год составила 25 человек (ранее – 50 человек). То есть больше компаний будут отчитываться в электронном виде. Фонд социального страхования. Отчетность в ФСС теперь также представляют в иные сроки, нежели ранее. Форма 4-ФСС РФ на бумажном носителе теперь подает до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, то есть 20 января 2018 года, 20 апреля 2018 года, 20 июля 2018 года и 20 октября 2018 года. Отчетность в электронном виде принимается до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.[12]