Файл: Особенности политики мотивации персонала малых предприятий (Малый бизнес и мотивационный менеджмент в нем)..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.

Глава 1. Теория мотивации в малом бизнесе

Малый бизнес и мотивационный менеджмент в нем

1.2. Понятие и сущность мотивации на малых предприятиях

1.3. Виды мотивации

1.4. Теории мотивации

Глава 2. Специфика концепции мотивации в малом бизнесе

2.1. Денежная мотивация на малых предприятиях

2.2. Нематериальная мотивация персонала

Заключение.

Список используемой литературы:

2. Вероника Ярных, к. э. н., генеральный директор «Центра управленческих компетенций»/Мотивация персонала на предприятиях малого бизнеса–Режим доступа: http://www.trademanagement.ru/article/27/

3. . Е. Хавричева, Заряженность на хорошую работу, немонетарная мотивация//"Кадровик. Кадровый менеджмент", 2007, № 5

5. Мотивация рублем. Деньги как фактор мотивации персонала[Электронный ресурс] – 2009 –Режим доступа: http://www.effecton.ru/840.html

6. Система, методы и формы мотивации персонала, примеры современной эффективной мотивации персонала. – Режим доступа: http://www.motivper.info-study.ru/

7. Климентов С.А. Влияние мотивации на эффективность работы системы управления (на примере ведущих ТНК мира) // Сборник докладов Фестиваля науки ЮРИУ РАНХиГС "Проблемы управления, экономики, политики и права в глобализирующемся мире". - 2019. - С. 119-121.

8. Сазанова Л.А. Внутренние стейкхолдеры и их роль в достижении стратегических целей компании // Сборник научных статей "Теоретический и практический потенциал современной науки". - 2019. - С. 129-131.

9. Сергеева К.С. К вопросу об особенностях управления социальными процессами в организации // Материалы VI Всероссийской молодѐжной научно-практической конференции: в 4-х частях "Студенчество России: век XXI". - 2019. - С. 145-149.

10. Брыкалова М.Н. Роль деловых коммуникаций в построении системы мотивации сотрудников // Сборник научных трудов XI Международной научно-практической конференции. В 2-х частях "Современные векторы развития образования: актуальные проблемы и перспективные решения". - 2019. - С. 356-359.

11. Гравченко Л.А., Клименкова А.А., Фёдорова Н.В. Деловые коммуникации как основа формирования кадровой политики // Сборник научных трудов "Инновационные технологии в фармации". - 2019. - С. 452-458.

Содержание:

Введение.

Что в современном мире значит мотивация? На этот вопрос знает ответ каждый. В 21 веке выбиться в люди могут только сильные, умные, быстрые, удачливые. Ключ к успеху – мотивация.

Актуальность:

В последнее время особенно усилилось внимание к проблеме мотивации как функции управления на малых предприятиях, с помощью которой руководство любого предприятия побуждает работников действовать наиболее эффективно для обеспечения производственного процесса в соответствии с намеченным планом.

Мотивация сотрудников занимает одно из центральных мест в управлении персоналом на малой организации, так как она является непосредственной причиной их поведения. Ориентация сотрудников на достижение целей организации является главной задачей управления персоналом.

Сегодня для эффективной деятельности организации требуются ответственные и стремящиеся к достижению целей организации сотрудники. Формирование таких сотрудников является целью мотивации персонала.

Цель:

Целью данной работы является изучение мотивации персонала на малых предприятиях.

Задачи:

-определить особенности мотивации персонала на малом предприятии;

-определить теории мотивации;

Выявить численность персонала в малом бизнесе;

-определить основные термины и понятия в исследовании данной темы;

-выявить мотивы предпринимателя и мотивы работника;

Актуальность и значимость проблемы и определили выбор темы, объекта, предмета, цели и задач исследования.

Объект исследования.

Система управления персоналом основанная на мотивации и стимулировании труда в малой организации.

Предмет исследования.

Способы и методы мотивации и стимулирования труда.

Структура работы.

Структура работы состоит из введения, содержания ,2 глав, заключения, списка используемой литературы и приложения.

Глава 1. Теория мотивации в малом бизнесе

Малый бизнес и мотивационный менеджмент в нем

Малый бизнес в России появился примерно после «застойного» периода в 80-е годы.


Стандартно считается что малый бизнес –это любой бизнес, начитывающий не более 100 рабочих мест.

По закону «О государственной поддержке малых предприятий в Российской Федерации», принятом в мае 1995 главным критерием малых предприятий является численность занятых:

  • в промышленности, строительстве и на транспорте — до 100 чел.;
  • в сельском хозяйстве и науке — до 60 чел.;
  • в оптовой торговле и легкой промышленности — до 50 чел.;
  • в розничной торговле и услугах для населения — до 30 чел.

Малый бизнес предоставляет огромное разнообразие товаров и услуг. Малыми предпринимателями могут быть юристы и врачи, строители и землемеры. Франчайзинг тоже относится к малому бизнесу.

Мотивационный менеджмент в малом бизнесе:

    • Обычно директором предприятия является сам владелец.
    • Руководство не считает нужным иметь в штате высокопрофессионального менеджера.
    • Очень часто персонал формируется из числа знакомых и родственников.
    • Зарплата чаще всего фиксирована.
    • Основная цель владельца получение быстрой выгоды.
    • Отсутствуют многие формы планирования.
    • Отсутствие, как правило, юриста и грамотного бухгалтера.
    • Частая смена кадров.
    • Утечка информации
    • Внутренняя готовность руководителя прекратить работу в любое время.

1.2. Понятие и сущность мотивации на малых предприятиях

Малые предприятия являются неотъемлемым элементом социально-экономических отношений. На сегодняшний день эффективность работы малых предприятий определяется не только целями и интересами руководства (собственников) фирм, но и во многом целями и интересами их наемных работников.

Признание интересов работников одними из важнейших в современном мире является признанием важности и значимости проблем мотивации трудовой деятельности.

Мотивационная политика - это стратегическая линия, направленная на достижение глобальных целей, стоящих перед работником, и сочетающаяся с целями предприятия. Мотивационная политика во многом определяет успешность компании.


Мотивация персонала - одна из центральных категорий науки управления. В научной литературе существуют различные определения мотивации персонала.

Мотивация – мотивация есть процесс побуждения человека к деятельности во имя достижения определенных целей.

Мотивация персонала является неотъемлемым элементом управления организацией.

Мотивация (в личностном плане) - это совокупность побуждений, вызывающих активность человека и определяющих ее направленность.

Мотивация (в управленческом смысле) - это способ формирования побуждений работника к направленным действиям.

Мотивы - побуждения к деятельности, связанные с желанием удовлетворить свои потребности.

В психологии мотив - это то, что активизирует поведение, либо поддерживает и направляет его.

Мотив играет роль причины, объективной необходимости что-либо сделать, побуждение к какому-либо действию.

Она необходима в любых процессах, в которых учувствуют работники организации.

Немотивированные сотрудники-сотрудник безразличный к труду, работа им не интересна что, следовательно, снижает качество выполняемой работы, а это приводит к упадку в организации. У мотивированного сотрудника «горят глаза», для него работа - праздник. Он много и эффективно трудится, и получает отличные результаты.

Система мотивации - это специальные мероприятия, направленные к внутренним ценностям и потребностям людей, работающих в компании.

1.3. Виды мотивации

Существуют различные виды мотивации.

В зависимости от основных групп потребностей мотивация бывает материальная, трудовая и статусная.

Материальная мотивация — стремление к достатку, более высокому уровню жизни. Материальная мотивация используется как в форме материального вознаграждения за количество и качество труда, так и в виде материальных санкций (штрафов) за несоответствующее его качество и недостаточное количество.

Трудовая мотивация порождается непосредственно работой, ее содержанием, условиями, организацией трудового процесса, режимом труда. Это внутренняя мотивация человека, совокупность его внутренних движущих сил поведения, связанных с работой как таковой. Безусловно, каждый работник испытывает потребность в содержательной, интересной, полезной работе, заинтересован в определенности перспектив должностного роста, чувствует самоуважение, если результаты его труда оцениваются высоко.


Статусная мотивация является внутренней движущей силой поведения человека, связанного с его стремлением занять более высокую должность, выполнять более сложную и ответственную работу, работать в престижных, социально значимых сферах организации. Кроме того, человеку может быть свойственно стремление к лидерству в коллективе, более высокому неофициальному статусу, а также стремление стать признанным специалистом, пользоваться авторитетом.

По направленности на достижение целей фирмы различают мотивацию положительную, способствующую эффективному достижению целей, и отрицательную, препятствующую этому.

К положительной мотивации относятся материальное поощрение в виде премий, повышение авторитета работника и доверия к нему в коллективе, поручение особо важной работы и т. п.

Отрицательная мотивация — это прежде всего материальные взыскания, снижение социального статуса в коллективе, психологическая изоляция работника, создание атмосферы нетерпимости, понижение в должности.

По источникам возникновения мотивов различают мотивацию внутреннюю и внешнюю.

Внешняя мотивация (экстринсивная) — мотивация, связанная с вязана с оценкой успешности работы сотрудника руководством компании. Внешняя мотивация зависит от отношений человека со средой.

Внутренняя мотивация (интринсивная) подразумевает что, работник сам дает оценку своих результатов, и сам осознает, какие задачи он должен выполнить.

Можно выделить следующие особенности внешней и внутренней мотивации:

  • внешняя мотивация в целом способствует увеличению объема выполняемой работы, а внутренняя — качества;
  • если внешняя мотивация (как позитивная, так и негативная) не достигает «порогового» значения или снимается вообще, внутренняя мотивация усиливается;
  • при замене внутренней мотивации внешней первая, как правило, уменьшается;
  • рост уверенности в себе, своих силах способствует усилению внутренней мотивации.

стимулирование труд

1.4. Теории мотивации

Теории мотивации бывают:

  1. содержательными
  2. процессуальными.

Теории содержания мотивации анализируют факторы, оказывающие влияние на мотивацию.

Наиболее известные содержательные теории:

  1. теория иерархии потребностей Маслоу (представлена на рис. 1)

Рис.1 Теория мотивации А. Маслоу[1]


  1. теория Альдерфера (представлена на рис. 2)

Рис. 2 Теория Альфреда[2]

  1. теория приобретенных потребностей Макклелланда (представлена на рис. 3)

Рис.3 Теория приобретенных потребностей Макклелланда[3]

  1. теория двух факторов Герцберга. (представлена на рис. 4)

Рис. 4 Теория двух факторов Герцберга[4]

Содержательные теории мотивации базируются на потребностях и связанных с ними факторах, определяющих поведение людей.

В процессуальных теориях анализируется то, как человек распределяет усилия для достижения различных целей, и как выбирает конкретный вид поведения.

Процессуальные теории:

  1. теория постановки целей Э. Локка (представлена на рис. 5)

Рис. 5 Теория постановки целей Э. Локка[5]

  1. теория мотивации Л. Портера - Э. Лоулера (представлена на рис. 6)

Рис. 6 Теория мотивации Л. Портера - Э. Лоулера [6]

  1. теория равенства Адамса (представлена на рис. 7)

Рис. 7 Теория равенства Адамса [7]

  1. теория ожиданий Врума (представлена на рис. 8)

Рис. 7 Теория ожиданий Врума[8]

Все теории мотивации рассчитаны на хорошее знание персонала, который на Вас работает. Учитывая, что в малом бизнесе задействовано не так много людей, а менеджеры составляют большую часть от общего количества (в некоторых случаях подавляющую, но все равно ограниченную 5-10 людьми) разглядеть их потребности не такая уж неразрешимая задача.[9]

Вывод к 1 главе

    1. Малый бизнес в России появился в 80 годы.

Численность сотрудников на малых предприятиях насчитывает не более 100 человек.

    1. Мотивы- побуждения к деятельности, связанные с желанием удовлетворить свои потребности.

Мотивация – это некое эмоциональное состояние, которое побуждает к действию.

Немотивированные сотрудники-сотрудник безразличный к труду.