Файл: Особенности политики мотивации персонала малых предприятий (Малый бизнес и мотивационный менеджмент в нем)..pdf
Добавлен: 14.03.2024
Просмотров: 26
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теория мотивации в малом бизнесе
Малый бизнес и мотивационный менеджмент в нем
1.2. Понятие и сущность мотивации на малых предприятиях
Глава 2. Специфика концепции мотивации в малом бизнесе
2.1. Денежная мотивация на малых предприятиях
2.2. Нематериальная мотивация персонала
Низкий уровень информированности работников организации ведет к ряду проблем, которые сами по себе способны негативно повлиять на их мотивацию.
Практика управления
Уровень трудовой мотивации работников существенно зависит от того взаимопонимания, которое устанавливается между ними и руководством.
Высокий уровень взаимопонимания с непосредственным руководителем, доверие к нему, стремление сотрудничать с ним в значительной степени определяют степень удовлетворенности работников выполняемой работой, их отношение к организации и готовность работать с полной отдачей сил для достижения поставленных целей.
Низкое качество управления, накладки в работе, неразбериха снижают мотивацию работников.
Меры дисциплинарного воздействия
Задача руководителя состоит в том, чтобы после применения дисциплинарных воздействий "не убить" в работнике желание хорошо работать.[15]
Вывод ко 2 главе
Факторы мотивации бывают внутренними и внешними.
Финансовые награды подразделяются на три типа:
- за дополнительную прибыль;
- за хорошую работу;
- за заслуги.
Заработная плата – вознаграждение, установленное работнику за выполнение трудовых обязанностей, а также доплаты компенсационного и стимулирующего характера.
Нематериальная мотивация персонала в свою очередь подразделяется на социальную и психологическую.
Психологическая мотивация может быть прямая и косвенная.
Среди средств, которые могут использоваться для воздействия на нематериальную мотивацию работников, обычно выделяют следующие:
- Моральное стимулирование.
- Организация работ.
- Стимулирование свободным временем.
- Постановка целей.
- Оценка и контроль.
- Информирование.
- Практика управления.
- Меры дисциплинарного воздействия.
- Обращение к наиболее значимым для работника ценностям.
Заключение.
Проанализировав изложенный выше материал можно сделать вывод, что:
Считается, что малым бизнесом является любой бизнес в любой сфере деятельность в котором имеется не более 100 рабочих мест. Более 100 –средний бизнес.
Мотивационный менеджмент в малом бизнесе:
-
- Обычно директором предприятия является сам владелец.
- Руководство не считает нужным иметь в штате высокопрофессионального менеджера.
- Очень часто персонал формируется из числа знакомых и родственников.
- Зарплата чаще всего фиксирована.
- Основная цель владельца получение быстрой выгоды.
- Отсутствуют многие формы планирования.
- Отсутствие, как правило, юриста и грамотного бухгалтера.
- Частая смена кадров.
- Утечка информации
- Внутренняя готовность руководителя прекратить работу в любое время.
Мотивация – мотивация есть процесс побуждения человека к деятельности во имя достижения определенных целей.
Мотивы - побуждения к деятельности, связанные с желанием удовлетворить свои потребности.
Заработная плата – вознаграждение, установленное работнику за выполнение трудовых обязанностей, а также доплаты компенсационного и стимулирующего характера.
Немотивированные сотрудники-сотрудник безразличный к труду.
У мотивированного сотрудника же наоборот глаза горят.
Мотивы типичного служащего (только в таком порядке):
- признание и поощрение
- интересная работа
- заработная плата
- освещение происходящих в компании событий
- хорошие условия работы
- стабильность и безопасность работы
- ощущение заботы со стороны руководителя
Мотивы типичного предпринимателя следующие:
- возможность творить и развиваться
- деньги
- власть
- выживание
- независимость
Теории мотивации:
- содержательными
- процессуальными.
Теории содержания мотивации анализируют факторы, оказывающие влияние на мотивацию. Наиболее известные содержательные теории: теория иерархии потребностей Маслоу, теория Альдерфера, теория приобретенных потребностей Макклелланда, теория двух факторов Герцберга.
Содержательные теории мотивации базируются на потребностях и связанных с ними факторах, определяющих поведение людей.
В процессуальных теориях анализируется то, как человек распределяет усилия для достижения различных целей, и как выбирает конкретный вид поведения.
Процессуальные теории: теория постан. целей Э. Локка, теория мотивации Л. Портера - Э. Лоулера, теория равенства Адамса, теория ожиданий Врума.
Средства, которые могут использоваться для воздействия на нематериальную мотивацию работников, обычно выделяют следующие:
- Моральное стимулирование.
- Организация работ.
- Стимулирование свободным временем.
- Постановка целей.
- Оценка и контроль.
- Информирование.
- Практика управления.
- Меры дисциплинарного воздействия.
- Обращение к наиболее значимым для работника ценностям.
Список используемой литературы:
1 Малый бизнес для «чайников»,Эрик Тайсон и Джим Шелл, второе издание.-2009 -320 c
2. Вероника Ярных, к. э. н., генеральный директор «Центра управленческих компетенций»/Мотивация персонала на предприятиях малого бизнеса–Режим доступа: http://www.trademanagement.ru/article/27/
3. . Е. Хавричева, Заряженность на хорошую работу, немонетарная мотивация//"Кадровик. Кадровый менеджмент", 2007, № 5
4. Кандидат социологических наук Соколов Е.М./ Основы мотивации менеджеров по продажам –2008–Режим доступа:http://www.bizidei.ru/…
5. Мотивация рублем. Деньги как фактор мотивации персонала[Электронный ресурс] – 2009 –Режим доступа: http://www.effecton.ru/840.html
6. Система, методы и формы мотивации персонала, примеры современной эффективной мотивации персонала. – Режим доступа: http://www.motivper.info-study.ru/
7. Климентов С.А. Влияние мотивации на эффективность работы системы управления (на примере ведущих ТНК мира) // Сборник докладов Фестиваля науки ЮРИУ РАНХиГС "Проблемы управления, экономики, политики и права в глобализирующемся мире". - 2019. - С. 119-121.
8. Сазанова Л.А. Внутренние стейкхолдеры и их роль в достижении стратегических целей компании // Сборник научных статей "Теоретический и практический потенциал современной науки". - 2019. - С. 129-131.
9. Сергеева К.С. К вопросу об особенностях управления социальными процессами в организации // Материалы VI Всероссийской молодѐжной научно-практической конференции: в 4-х частях "Студенчество России: век XXI". - 2019. - С. 145-149.
10. Брыкалова М.Н. Роль деловых коммуникаций в построении системы мотивации сотрудников // Сборник научных трудов XI Международной научно-практической конференции. В 2-х частях "Современные векторы развития образования: актуальные проблемы и перспективные решения". - 2019. - С. 356-359.
11. Гравченко Л.А., Клименкова А.А., Фёдорова Н.В. Деловые коммуникации как основа формирования кадровой политики // Сборник научных трудов "Инновационные технологии в фармации". - 2019. - С. 452-458.
-
https://ppt-online.org/35875 ↑
-
https://ppt-online.org/35875 ↑
-
https://ppt-online.org/35875 ↑
-
https://ppt-online.org/35875 ↑
-
https://trainingtechnology.ru/teoriya-postanovki-celej-lokka/ ↑
-
https://ppt-online.org/35875 ↑
-
https://7span.ru/drugoe/teoriya-spravedlivosti-adamsa-bazovye-polozheniya-i-oblasti-primeneniya.html ↑
-
https://ppt-online.org/35875 ↑
-
h http://www.bizidei.ru/ ↑
-
http://www.trademanagement.ru/article/27/ ↑
-
http://www.effecton.ru/840.html ↑
-
«Малый бизнес для чайников»Э.Тайсон и ДЖ.Шелл.221 стр. ↑
-
«Малый бизнес для чайников» стр 222 ↑
-
http://www.motivper.info-study.ru/ ↑
-
Е.Хавричева "Кадровик. Кадровый менеджмент"2007 ↑