Файл: Процессы принятия решений в компании ОАО Промтехмаш.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В конце концов менеджером составляется перечень (список) идей, обеспечивающих достижение конкретного критерия. Менеджером оцениваются идеи из списка на их совместимость. Его основной целью при этом является не допустить в списке взаимоисключающих идей. Вместе с тем менеджер сопоставляет идеи из списка с точки зрения их взаимной поддержки, и группирует их именно на этой основе. Целью группировки идей является формулировка, разработка эффективной и синергической их комбинации, т.е. комбинации, совокупный эффект которой превышает простую сумму эффектов от идей, взятых в отдельности.[22]

Выводы:

Управленческое решение является определенным экономическим процессом, совершаемым в рамках управления компанией и состоящим из трех этапов: разработки, принятия и реализации.

Управленческие решения классифицируют по разным признакам, таким как: по времени управления они бывают стратегическими, тактическими, оперативными; по содержанию управляемого процесса - социальными, экономическими, техническими и пр.; по степени участия персонала - индивидуальными, корпоративными.

Технологией менеджмента рассматривается управленческое решение как процесс, представленный тремя стадиями: подготовки, принятия и реализации.

Отмечено существование методов принятия управленческих решений, основанных на математическом моделировании и методов, основанных на психологических приемах работы в группах.

2. Процессы принятия решений в компании ОАО Промтехмаш

2.1 Организационно-хозяйственная характеристика ОАО Промтехмаш

Исследуемый объект - Открытое Акционерное общество «Промтехмаш», занимающееся выпуском санитарно-технического оборудования.

Уставный капитал ОАО «Промтехмаш» равен 176 080 (сто семьдесят шесть тысяч восемьдесят) рублей.

Основные виды деятельности ОАО «Промтехмаш»:

1. производство вентиляторов, калориферов, аэраторов и других видов изделий;

2. строительные, монтажные работы.

Кроме основных видов деятельности общество занимается обработкой металлов и нанесением покрытий на металлы; производством теплообменных устройств, промышленных холодильников и оборудования для кондиционирования воздуха; производством оборудования для фильтрования и очистки газов, а также предоставляет автоуслуги, сдает в аренду здания, имеет свое кафе «Аэро».


Фирма "ПРОМТЕХМАШ" существует с 1975 года, в качестве ЗАО «Промтехмаш» зарегистрировано в июле 1993 года, с 13 августа 2013г. ЗАО «Промтехмаш» стало ОАО «Промтехмаш». Форма собственности предприятия – частная, акционерами общества являются физические лица. Численность персонала на конец 2017г. составила 178 человек. Чистые активы компании на 31.12.2017г. составили 229 465 тыс. руб.

ОАО “Промтехмаш” является одним из ведущих в России компаний, производящих вентиляционное и отопительное оборудование. В настоящее время ОАО “Промтехмаш” выпускает широкого ассортимента вентиляторы низкого, среднего и высокого давления, пылевые, осевые и крышные вентиляторы, а также калориферы и отопительные агрегаты. Весь раскрой стальных листов в компании производят на полуавтоматических комплексах плазменно-воздушной резки и всю выпускаемую продукцию окрашивают порошковыми красками, что делает продукцию ОАО “Промтехмаш” высококачественной.[23]

В последние годы специалисты ОАО “Промтехмаш”, его технические службы провели значительные работы по расширению ассортимента изготавливаемого вентиляционно-отопительного оборудования. Компания выпускает не только принципиально новые виды изделий, такие, например, как системы мусороудаления с механизмом прочистки, промывки, дезинфекции и устройством автоматического пожаротушения для жилых и общественных зданий и сооружений, но и новые виды традиционно выпускаемого вентиляционно-отопительного оборудования.

В связи с возрастанием объемов гражданского и промышленного строительства, повышенными требованиями надзорных органов к пожарной безопасности строящихся объектов, ОАО “Промтехмаш” разработало, испытало и поставило на промышленное производство вентиляторы для противодымной приточной вентиляции, в частности, выпускает радиальные вентиляторы дымоудаления среднего давления, осевые вентиляторы дымоудаления, высоконапорные вентиляторы.[24]

Поставщиками компании ОАО «Промтехмаш» являются: ОАО «Челябинский металлургический комбинат», ОАО «Белорецкий металлургический комбинат». Потребителями продукции компании являются МУП «Межрайкоммунводоканал» городского округа города Стерлитамак, ЗАО «Водоснабжающая компания» города Стерлитамак и другие.

Партнерами компании являются: ООО «ТеплоВентКом» г. Челябинска, являющееся официальным дистрибьютором с правом организации автоматизированного сервисного центра по грантийному и послегарантийному ремонту оборудования, производимого ОАО «Промтехмаш», ОАО «Ярославский электромашиностроительный завод», ОАО «Сарапульский электрогенераторный завод», ОАО «Уралэлектро» г. Медногорска, ООО «УралАктив» и ООО «Технические системы и технологии» г. Екатеринбург, ООО «Промкомплект» г. Красноярск и другие.[25]


Высший орган управления Общества - Общее собрание акционеров, проводимое в соответствии с действующим законодательством, Уставом и Положением о порядке подготовки, созыва и проведении Общего собрания акционеров Общества.

Общество обязано ежегодно проводить годовое Общее собрание акционеров, на нем решаются вопросы об избрании Совета директоров, Ревизора (Ревизионной комиссии) Общества, утверждении Аудитора Общества.[26]

2.2 Анализ процессов принятия решений в ОАО Промтехмаш

Этапы процесса принятия управленческих решений, придерживаемые в компании Промтехмаш, представлены на рис. 4.

Под технологией принятия управленческих решений принято понимать последовательность действий, приводящих к выбору и реализации оптимальной альтернативы, а также анализ и определение эффективности на основе данных обратной связи.

Нужно, чтобы модель строилась на четких причинно-следственных связях, то есть на понимании того, какое сочетание основных факторов и экономических условий приведет к желаемому результату.

Рисунок 4 - Основные этапы рациональной технологии принятия управленческих решений в компаниях[27]

Остановимся более подробно на каждом из этапов технологии принятия управленческих решений в компаниях.

1. Постановка проблемы, установление критериев и ограничений. Известны две теоретические интерпретации проблемы:

  • проблемой считается ситуация, когда поставленные цели не достигнуты;
  • под проблемой понимается потенциальная возможность.

Первый вопрос, который должен задать руководитель, принимающий управленческое решение: «Является ли эта ситуация характерной или это исключение из правил?» или «Характерно ли это для большинства событий, или это лишь исключение и поэтому необходимо принимать соответствующие меры?»

Этот принцип известен очень давно, он был заложен в основу медицинской диагностики еще Гиппократом. Затем Аристотель сформулировал его применительно к научным наблюдениям, а Галилей — подтвердил.

Согласно приведенному принципу, различают три типа событий, и, следовательно, три руководства к действию:

1) действительно типичные события, симптомами которых являются отдельные случаи (большинство проблем относится именно к этой категории);


2) проблемы общего характера, но специфические для отдельных предпринимательских структур (в этом случае полезно рассмотреть опыт других компаний);

3) исключительные, уникальные проблемы (возникают достаточно редко и требуют ответа на вопрос: «Это действительно исключение или просто проявление чего-то нового?»)

Чтобы выявить причины возникновения проблемы нужно собрать и проанализировать требуемую информацию. Источником информации во внешней среде организации может послужить, например, анализ рынка, а во внутренней — анализ финансовых документов, опросы работников организации, приглашение консультантов по управлению (формальные методы). Информацию можно собрать и неформально, путем разговоров и личных наблюдений.

При диагностике проблемы для принятия решения, нужно осознавать, что именно можно с ней сделать.[28]

2. Генерирование вариантов решения. Следующая фаза в принятии управленческого решения — разработка альтернативных решений проблемы. Желательно выявить все возможные варианты действий, устраняющих причину проблемы. Как показывает практика, ЛПР часто не имеет достаточно знаний и времени для разработки и оценки каждой альтернативы. Кроме того, рассмотрение слишком большого числа альтернатив, даже при их реалистичности, часто ведет к принятию неправильного управленческого решения. В таких случаях ЛПР сужает количество вариантов выбора, ограничиваясь несколькими наиболее верными, на его взгляд, альтернативами.[29]

3. Оценка вариантов управленческого решения и выбор наиболее предпочтительного. Исследования показали, что, когда начальная генерация идей отделена от оценки окончательного варианта, число альтернативных вариантов решения увеличивается, а качество — повышается. То есть, только после составления списка всех альтернатив следует оценить каждую из них. При оценке возможных решений необходимо спрогнозировать то, к чему приведет их реализация в будущем, а также вероятность их осуществления.

Определение приоритетов имеет основополагающее значение в стратегическом планировании, при разработке стратегии и тактики развития компании и пр.

Для адекватной оценки всех аспектов ситуации целесообразно формировать индексы или индикаторы, характеризующие состояние ситуации в зависимости от изменения значений факторов, определяющих ее развитие.[30]

4. Реализация управленческого решения. По мнению Харрисона «...реальная ценность решения становится очевидной только после его осуществления». Для разрешения проблемы или извлечения выгоды из имеющейся возможности управленческое решение в предпринимательской структуре должно быть реализовано. Ни одно решение не может быть эффективным, если с самого начала в нем не заложены возможности реализации.


5. Обратная связь. Следующий (а во многих литературных источниках — последний) этап принятия управленческого решения - обратная связь. Этот этап начинается, когда решение стало действовать. На этом этапе измеряют и оценивают последствия решений и сопоставляют фактические результаты с теми, которые руководитель рассчитывал получить. Обратная связь позволяет ЛПР скорректировать управленческое решение, пока оно еще не нанесло значительного ущерба. Как показывают наблюдения, проведение в жизнь неактуального решения является результатом отсутствия анализа и контроля.[31]

6. Определение эффективности принятия управленческих решений. Предполагает разработку в компании системы показателей эффективности, их расчет, выявление причин результата и, при необходимости, корректировку управленческого решения.[32]

2.3 Рекомендации к совершенствованию процессов принятия решений в ОАО Промтехмаш

В экономике наиболее часто применимы модели и методы математического программирования. Линейное программирование - один из разделов математического программирования. Методы линейного программирования широко применяются при решении большого класса экономических задач, связанных с планированием производства, распределением ресурсов, проблемами снабжения.

Для компании Промтехмаш можно рекомендовать оптимизацию расходования материалов при производстве изделий. Функция F(x) будет представлять общую себестоимость производимых изделий, набор (x1 , x2 , ..., xn ) – это план по каждому виду изделий, расход каждого вида материала на производство изделий представлен матрицей А, а количество имеющегося каждого вида материала представлено вектором В = (b1, b2, …bm). Необходимо минимизировать общую себестоимость изделий при имеющихся ограничениях.

Задача минимизации линейной целевой функции F(x) на множестве ограничений, заданных системой линейных равенств при условии неотрицательных переменных, это задача линейного программирования (ЗЛП) в каноническом виде. Формальная запись ЗЛП в каноническом виде выглядит так:

F(x) = c1 x1 + c2 x2 + ... + cn xn → min,