Файл: Исследование состояния и проблем мотивации государственных служащих на примере Администрации Тавричанского сельского поселения.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические аспекты мотивации

1.1. Понятие мотивации

1.2 Методы и методики диагностики мотивации

2. Характеристика администрации Тавричанского сельского поселения Надеждинского муниципального района Приморского края

2.1. Общие сведения Администрация Тавричанского сельского поселения

2.2 Анализ персонала

3. Состояние и проблемы мотивации государственных служащих администрации Тавричанского сельского поселения Надеждинского муниципального района Приморского края

3.1. Анализ состояния и проблемы мотивации муниципальных служащих

3.2. Рекомендации по совершенствованию мотивации

Таким образом, в заключении данной главы можно отметить, что необходимым является обратить внимание на материальную мотивацию (выделение путевок в оздоровительные учреждения (санатории, дома отдыха), дополнительных шести дней к ежегодному отпуску за периодическое выполнение работы за пределами рабочего дня либо участия в текущих образовательных семинарах, также происходящих за пределами восьмичасового рабочего дня, дополнительные отпускные деньги, размер которых зависит от стажа работника в данной организации, премию в определенном размере).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Приложение

Тест выявляет важность следующих факторов трудовой мотивации: зарплата и материальное поощрение; физические условия работы; структурирование деятельности (потребность в обратной связи, для оценки результатов труда); социальные контакты (потребность в общении, стремление работать в команде); взаимоотношения (потребность в близком и доверительном общении); признание (необходимость признания со стороны других людей); стремление к достижениям; власть и влияние (потребность воздействовать на других людей, руководить); разнообразие (важность перемен, стремление избегать рутины); творчество; самосовершенствование (потребность в росте и развитии личности); интересная и полезная работа (потребность в востребованности, интересном и полезном труде). 

Методика изучения трудовой мотивации И.Г.Кокурина изучает две трудовые ориентации: процессуальную (деятельность индивида ограничена рамками деятельности, которые влияют на трудовую активность); результирующая (активность, которая заставляет выходить в работе за ограничивающие рамки). В ходе прохождения теста необходимо выбрать одно из двух определений, которое ближе ему по смыслу из 108 пар утверждений характеризующих отношение к работе, коллективу, заработной плате. И.Г.Кокурина в своей методике основывается на шесть мотивов: преобразовательный, коммуникативный, утилитарно – прагматический, кооперативный, конкурентный, а также мотив достижения. Ограничением в применении данного метода является, то, что опрос занимает около часа, и требует высокой квалификации менеджера проводящего интерпретацию результатов.

Наиболее прогрессивный инструмент – тестовый комплекс «Структура трудовой мотивации (СТМ)», разработанный в HP-лаборатории «Гуманитарные технологии» группой авторов под руководством А. Г. Шмелева.

Задание включает 66 парных сравнений разных сторон деятельности, из каждой пары необходимо выбрать одно высказывание из двух альтернативных. Тест СТМ может быть пройден как на компьютере, так и с использованием бумажных носителей. Результаты теста СТМ на бумажных носителях впоследствии обрабатываются на компьютере. По результатам тестирования строится профиль из двенадцати основных и одного дополнительного интегрального показателя, а также словесная интерпретация и табличные данные с результатами. Время тестирования – около 30 минут.

Таким образом, при необходимости исследования мотиваций сотрудников в распоряжении менеджера имеются разнообразные методы и методики анализа. Цель анализа, которую ставит перед собой менеджер, определяет выбор методов и методик анализа. Описанные выше методики прошли проверку временем и с успехом могут применяться в практической деятельности и являться частью грамотной кадровой политики организации.


Выводы по главе 1:

Эффективность систем мотивации в организации определяется при диагностике ее состояния, выявления проблем и имеющихся противоречий.

При анализе систем мотивации необходимо руководствоваться принципом полноты и объективности, а инструментом для диагностики могут быть разные методики анализа трудовой мотивации: анкетирование, интервью, тестирование, диагностическое наблюдение.

2. Характеристика администрации Тавричанского сельского поселения Надеждинского муниципального района Приморского края

2.1. Общие сведения Администрация Тавричанского сельского поселения

Администрация Тавричанского сельского поселения – это исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления поселения, находящийся по адресу: 692496, Приморский край, Надеждинский район, п. Тавричанка, ул. Осипенко, д. 1 А.

Посёлок Тавричанка расположен у северного побережья Амурского залива, в 49 километрах к северо-западу от Владивостока и в 32 километрах к западу от города Артёма.

Западная окраина посёлка выходит на берег лагуны Тихая, образованной при впадении в Амурский залив реки Раздольная. В 6 км юго-западнее посёлка находится мелководный Тавричанский лиман, место впадения реки Раздольная в Амурский залив.

  1. Тавричанское сельское поселение является муниципальным образованием в составе Надеждинского муниципального района Приморского края, имеющее Устав, муниципальную собственность, местный бюджет, выборные и иные органы местного самоуправления.
  2. Полным официальным наименованием поселения является Тавричанское сельское поселение.
  3. Краткое наименование Тавричанского сельского поселения- Тавричанское С П.
  4. В Уставе и иных муниципальных правовых актах Тавричанское сельского поселения слова «Тавричанское сельское поселение», «Тавричанское СП», «поселение» и образованные на их основе слова и словосочетания применяются в одном значении.

Административным центром поселения является поселок Тавричанка.

Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления поселения, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются его Уставом.

Структуру органов местного самоуправления поселения составляют:

1) Муниципальный комитет Тавричанского сельского поселения - представительный орган Тавричанского сельского поселения;

2) Глава Тавричанского сельского поселения - высшее должностное лицо Тавричанского сельского поселения;

3) Администрация Тавричанского сельского поселения - исполнительно-распорядительный орган Тавричанского сельского поселения.

Администрация поселения обладает правами юридического лица и является муниципальным казённым учреждением. Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение муниципального комитета поселения об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем муниципальным комитетом поселения по представлению главы местной администрации.

Местной администрацией руководит глава поселения либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый Уставом Тавричанского сельского поселения.

С 1 января 2006 года вновь образованные поселения решают восемнадцать вопросов местного значения, в том числе создание условий для организации досуга и обеспечение жителей услугами организаций культуры, физической культуры, организацией сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, благоустройства и озеленения территории, освещение улиц, содержание мест захоронений и др.

Администрация Тавричанского сельского поселения является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы, счета в банках.

Администрация Тавричанского сельского поселения осуществляет в пределах установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приморского края, Надеждинского района, Устава сельского поселения исполнительно-распорядительную, координирующую и контрольную деятельность на территории поселения.

В полномочия Администрации входят решение вопросов местного значения в соответствии с Уставом Тавричанского сельского поселения.


К компетенции Администрации поселения относится:

обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления поселения;

разработка программ и планов социально-экономического развития поселения и обеспечение их выполнения;

разработка генерального плана, проектов планировки и застройки, а также планов землеустройства на территории поселения;

подготовка проектов решений муниципального комитета поселения по внесённым вопросам и проектов муниципальных правовых актов;

представление на утверждение поселения проекта бюджета поселения и отчёт о его исполнении;

осуществление мероприятий по охране окружающей среды;

координация деятельности муниципальных учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, физической культуры и спорта;

управление муниципальным жилищным фондом и коммунальным бытовым хозяйством и др.

Местной администрацией руководит глава поселения либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту,[6] заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности[6] на срок полномочий, определяемый Уставом Тавричанского сельского поселения.

Структура местной Администрация Тавричанского сельского поселения утверждается муниципальным комитетом по представлению главы Тавричанского сельского поселения.

Структура местной Администрации Тавричанского сельского поселения утверждается муниципальным комитетом по представлению главы Тавричанского сельского поселения.

Структура Администрации Тавричанского сельского поселения представлена на рисунке 2.1.

Глава Тавричанского сельского поселения

Рис. 2.1. Структура Администрации

Тавричанского сельского поселения

Финансирование Администрации Тавричанского сельского поселения и ее органов осуществляется за счет средств бюджета Тавричанского сельского поселения.

Должности муниципальной службы - должности в органе местного самоуправления, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления или лица, замещающего муниципальную должность.

При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные соответствующим реестром должностей.


Должности в муниципальной службе подразделяются на группы: высшие,главные, ведущие, старшие и младшие.

2.2 Анализ персонала

Работа Администрации Тавричанского сельского поселения в значительной степени зависит от количественного и качественного состава персонала.

Возрастная структура характеризуется частью людей соответствующего возраста в общей численности персонала. При изучении возрастного состава применяются такие группирования: до 18 лет ; 19-28 лет; 28-49 лет; 50-54 годов; 55 лет и больше.

Возрастную структуру персонала Администрации Тавричанского сельского поселения можно проследить по данным таблицы 2.2.

Проанализировав данные табл. 2.2, видим, что в Администрации Тавричанского сельского поселения в основном работают люди наиболее работоспособного возраста, от 19 до 49 лет, их часть в 2017 г. составляла 78,3%.

Численность персонала в возрасте от 19 до 28 лет в 2015 г. представляла 5 чел., в 2016 г. - 4 чел., в 2017 г. - 4 чел. Численность работников в возрасте до 18 лет в 2009-2011 гг. была неизменной – их не было. Численность работников старше 50 лет составляла 1 чел.

Таблица 2.2

Возрастная структура персонала

Администрации Тавричанского сельского поселения [1]

Категория работников

2015г.

2016г.

2017г.

Отклонение в 2017 г. от 2015 г.

лиц

%

лиц

%

лиц

%

чел.

%

п.стр.

до 18 лет

0

0,1

0

0,3

0

0,3

0

-

0,2

19-28 лет

5

31,9

4

30,5

4

29,6

-2

91,54

-2,3

28-49 лет

7

46,4

7

46,9

8

48,3

1

102,69

1,9

50-54 лет

3

20,7

3

21,2

3

21,1

0

100,55

0,4

55 лет и больше

1

0,9

1

1,2

1

0,7

0

76,73

-0,2

Всего

16

100

15

100

16

100

-1

-1,9

0